ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Право собственного пути. Интервью с Grenouer

Grenouer

25-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

С умным и интеллигентным человеком приятно поговорить! Если данное утверждение кажется вам спорным или неочевидным, то сейчас самое время убедиться, что на деле всё обстоит именно так и никак иначе!  На связи легенды питерского художественного металла, в далеком прошлом ветераны отечественного дэт-андеграунда, великолепные Grenouer, а точнее их бессменный лидер Андрей Ind, который рассказал нам об особенностях переиздания двух актуальных альбомов коллектива, до недавнего времени числившихся в наших широтах категорическим раритетом.

- Приветствую, Андрей и Grenouer! Как бодрость духа и с каким настроением встречаете новую весну?

Здравствуйте, друзья! Весна выдалась довольно суровая, но валенки всё же спрятаны в шкаф, а перьевые ручки заправлены чернилами романтизма.

- Как так вышло, что такие культовые и именитые Grenouer столь долгое время вообще официально не издавались в России и довольны ли сотрудничеством с Mausoleum?

Grenouer подписали стандартный договор, предполагавший попадание в Россию посредством либо импортной, либо лицензионной схемы. Основной партнер Мавозолея – Gala Records, к нему и вопросы. В целом, Mausoleum квалифицированно выполняли свои обязательства.

- А как вообще вас занесло на этот лейбл и сколько по контракту вам ещё быть с ними?

Это не первый случай издания Grenouer на зарубежных лейблах, что не является большой премудростью в условиях глобализации. Под этим значком выпущено два альбома и сотрудничество продолжилось бы, если бы не скоропостижная смерть от рака основателя и шефа Альфи Факельбаха. Скорее всего, к большому сожалению, с его смертью история Mausoleum Records закончена.

- Как возникла идея о переиздании двух актуальных релизов для российских широт и почему для реализации этой задумки вы обратились именно к Mazzar?

Не думайте, пожалуйста, что мы ловко воспользовались моментом. Конечно, российские физические переиздания морально были важны, хотя бы даже по соображениям цены, которую привык платить отечественный потребитель. Пришлось предпринять дополнительные шаги, чтобы переиздание альбомов стало легально возможным в принципе на любом лейбле. Mazzar Records – один из лучших отечественных металлических значков, если не «последний из могикан», то очень близкий к оному.

- Как вышли на художника и чем интересны и примечательны новые арты?

Частью сделки было привлечение к работе художника, предложенного Mazzar’ом, коим оказался не нуждающийся в представлении Владимир “W.Smerdulak” Чебаков. Он разработал двухчастную концепцию и нарисовал картины-основы акрилом.

Smerdulak

- А ведь обложки вышли достаточно мрачные и прямо-таки дэтовые... не думаете, что фэны Amorphis, Paradise Lost, In Flames, Tool и другие представители целевой аудитории ещё не знакомые с вашим творчеством, испугаются и не станут покупать CD?

Сомневаюсь, что сегодня кого-то чем-то еще возможно напугать. Мое впечатление, что работы Smerdulak’а яркие, талантливые и узнаваемые. Скажем, Travis Smith, оформляя альбомы абсолютно полярных артистов, не щадит ничьих нервов. Обложка – это, конечно, еще не семиотика, но в ней есть требуемый посыл.

- Рисунки на самом деле выполнены акрилом и представляют собой весомые художественные артефакты?

Они по праву принадлежат не только перу художника, но и ему самому, и, полагаю, даже уже пустились в самостоятельное художественное плавание.

GRENOUER

- Почему дигипаки, а не дигибуки?

Пусть у лейбла будет своя как логика, так и логистика. Я думаю, что это в любом случае замечательный подарок соответствующим ценителям.

- Что дало пересведение и довольны ли обновлённым звучанием релизов?

Главное, что обеспечивает пересведение, - эксклюзивность. Звучание не стало принципиально иным; это, как «Охотники на привале» в Третьяковской галерее отличаются от «Охотников на привале» в Русском музее. В обоих случаях работа проделана доброкачественно.

- Чтобы расслушать нюансы нового саунда обязательно покупать диск или изменения можно услышать даже в цифровой версии альбомов?

Конечно, разница различима, имеющий уши да услышит. Но это не такая разница, когда вальс превратился в польку.

- Как так вышло, что треклист “Unwanted Today” был с ошибкой у Mausoleum? Кто виноват в той оплошности?

Виноват завод-изготовитель. Менять что-либо было поздно, тираж поступил в продажу. Ошибкой является то, что Outro прыгнуло в середину альбома, что разумеется не соответствует трек-листу, хотя ума не приложу, как сие могло произойти даже технически. В российском издании досадное недоразумение исправлено.

GRENOUER

- Что добавили в раздел бонусов? Насколько это ценный и эксклюзивный материал?

К “Blood on the Face” добавлены два акустических трека, а к “Unwanted Today” - кавер на Paradise Lost. Мне хочется верить, это удачные дополнения, особенно рад балладе “Alone in the Dark”. Это песня с давней историей, и я не думал, что появится повод дать ей второе рождение.

- А как собственно оцениваете материал альбомов с точки зрения сегодняшнего уровня Grenouer образца 2018? Для вас это актуальный уровень или всё-таки уже что-то навроде живой классики?

Классиками при жизни не становятся. Для Grenouer переиздание важное, но белый свет на нем клином не сошелся. Завершив очередную главу, двигаемся дальше.

- Слышал, планируются видео на бонусный материал – что это будут за ролики и можно ли их будет назвать полноценными клипами?

К переизданию запущен процесс съемки новых музыкальных видео, это будут абсолютно полноценные клипы. Правда, пусть сначала завершатся процессы съемки и монтажа, тогда и будем анонсировать.

- Видел кадры со съёмок “Alone In The Dark” – расскажите поподробнее, что там за сюжет и как к нему относятся кровать, модель и страшные кирпичные стены.

Все на совести замечательного режиссера, Максима Поддубного. Не будем спойлерить, немного терпения и занавес падёт. Должно получиться эффектно.

- Наверняка, такое грандиозное переиздание не обошлось без каких-то курьёзов или забавных случаев – можете припомнить нечто подобное?

Курьезом мне кажется то, что один из дистрибьюторов обозначил переиздания жанром black metal. Ода компетентности.

- Как праздновали переиздание? Наверное закатили грандиозный фуршет?

Ничего особенного. Опять обошлись без красных дорожек и именитых гостей.

- В последнее время из лагеря Grenouer выходит немалое количество интересных каверов, чего стоят только перепевки Paradise Lost и Stone Temple Pilots! Какую из кавер-версий сами считаете самым интересным?

Спасибо за комплимент, однако, по большей части это случайные решения. Надеюсь, наше прочтение не оскорбляет тру-фанатов групп. Невольным образом, позже кавер на Stone Temple Pilots оказался данью памяти Скотту Вейланду.

- Grenouer – одна из редких российских групп, которая начинала свой путь ещё в начале 90-х, успешно пробилась на Запад и активна до сих пор. Как сами оцениваете свои успехи с высоты пройденных дорог?

Главным успехом является продолжение существования. Я не очень верю в камбэки, поэтому шествие вперед, пусть не без потерь, уже есть победа.

Grenouer band

 - А как прокомментируете свои жанровые изменения: это эволюция, эксперименты или всё-таки смена курса? Не скучаете ли по старым-добрым дэтовым денькам?

У артиста всегда остается право собственного пути, равно как и право на ошибку. Смена курса может быть, как и ошибкой, так и единственно правильным решением. Тот death metal, который зажег мое сердце, для меня существует только в мемориальном виде. Эмулировать начало 90-х? Есть в этом что-то от симулирования. Никто не вернет мне мою юность без отрыва от контекста.

- Слышал, сейчас при определении жанра Grenouer некоторые обитатели социальных сетей используют даже слово “поп”... как вам самим такая классификация?

Смотря, что вкладывается в определение. Скорее всего, имеется ввиду антипод чего-то вычурного и экстремального, ибо сегодня музыка Grenouer некоторым представляется простой для восприятия. Правда, простая для восприятия музыка не так уж проста для исполнения, можете сами попробовать. Но едва ли мы имеем хоть какое-то отношение к массовой культуре.

- Есть такое определение “музыка для тех, кому уже за, но ещё не всё по” – это про Grenouer?...

Еще одно хорошее определение. Согласен.

- А сами считаете свою музыку взрослой, меланхоличной, выстраданной, жизненной?... Или предложите другие эпитеты?

Допускаю ее металлом в самом широком понимании этого слова. Притом, не считаю нужным кому-то что-то доказывать или навязывать. Здорово, когда твои усилия не напрасны и приходятся по душе слушателю. Не менее здорово, когда твое творчество кого-то раздражает.

- Чего ждать от вас в ближайшее время, чем планируете радовать и удивлять?

Новой музыки, чего ж ещё. Новых клипов, это тоже стало дежурной фишкой Grenouer. И еще кое-каких переизданий.

- Ваши финальные слова тем, кто нас читает?

Счастья всем и благодати! И открытий чудных, для этого мы приходим в этот мир. Света в туннеле, наконец.

- Спасибо за интервью!

Спасибо за интерес и за ваше время!