ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Разрыв шаблона". Интервью с группой KharmaGuess

KarmaGuess

09-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Вы знаете, что такое electronic metal? Нет-нет, не industrial, не какой-нибудь засемплированный grindcore и даже не trancecore, а именно electronic metal? Бьюсь об заклад, что большая половина наших читателей и слыхом не слыхивала про такое диво-дивное, а потому сегодня у нас в гостях амбициозный интернет-проект KharmaGuess, который спустя много лет активнейших поисков и экспериментов, запустил-таки свой первый полноформатный альбом, который уже сейчас имеет абсолютно все шансы на то, чтобы стать лучшим релизом нынешнего года и прочно обосноваться в вашем плейлисте, какую бы музыку вы ни предпочитали. Не верите? Тогда давайте послушаем, что скажет по этому поводу сам Александр Фрост, лидер и основатель коллектива.

— Здравствуйте, Александр. Представьте, пожалуйста, вашу группу читателям.

Здравствуйте. Наша группа, а справедливее ее можно назвать “диванным” интернет проектом, KharmaGuess (от англ. слов карма и гадать) это проект, объединяющий музыкальные идеи двоих друзей. На самом деле мы еще не анонсировали третьего участника – им стал Константин Вольнов (ex-Countto Six), который уже успел внести свой вклад в создание первого альбома. А меня зовут Александр Фрост (творческий псевдоним).

— Что можете сказать о направлении KharmaGuess? Ваша стилистическая разнородность намеренна? Будете ли сохранять эту тенденцию в будущем?

Музыкальное направление KG определяется как электроник метал (стиль был  присвоен менеджерами лейбла FiXTMusic в период нашей активной ремикс деятельности на проводимых оным конкурсах). В основе своей это метал в широком понимании, включающий в себя различные направления от ню-метала конца 90-х до пост-хардкора, металкора и даже джента, замешанный с различными электронными течениями: транс, хаус, дабстеп и даже трэп.  Мы являем в своем творчестве минимальные жанровые ограничения для реализации своих идей.

— Кого считаете отцами и патриархами электроник-металла?

Если говорить об отцах электрометалла, то никто не поспорит, что ими являются Fear Factory. А помимо них на нас повлияли такие группы и люди, как Sybreed, Celldweller, Blue Stahli, Grant Mohrman, группы, играющие транскор, и многие другие.

KarmaGuess 1

— Как считаете, насколько популярен этот жанр сейчас и в каком соотношении он находится с гораздо более популярным индастриалом?

Если говорить о популярности жанра, то, к сожалению, я не вижу его представителей в топ-чартах Billboard, не смотря на то, что многие матёрые рок и метал исполнители охотно разбавляют свои инструменталы электроникой. А по поводу индастрала  ситуация еще хуже. Жанр вымирает. Мэтры меняют звучание, уходя от истока, а новые исполнители не выходят из андеграунда. Хотя вот Circle of Dust выпускает в этом году ремастеры  своих альбомов в современном звучании, но это единичный случай.

— Расскажите о своем дебютном альбоме "Burn Your Own Church" и о его концепции. Можно ли сказать, что пластинка несёт в себе продуманный и целенаправленный месседж?

Безусловно, альбом выдержан в своей концепции. Здесь роль играет абсолютно все: обложка, тексты песен, прядок треков и даже переходящее настроение от одного к другому в нужной последовательности, — все выстроено по единому сценарию, как если бы каждая песня была пронумерованной главой. Если в первой песне обозначается проблема, к 5-му треку она доходит до кульминации,  в 6-7 мы находим решение, то 9-й это молчаливый эпилог, оставляющий слушателя наедине со своими мыслями.

— Почему было решено выпустить альбом в двух актах? Это было сознательное решение или так получилось спонтанно?

Решение о разбивке альбома на акты мы приняли спонтанно, т.к. половина альбома была уже готова, а вторую мы по факту доделывали еще год. Это связано исключительно с человеческим фактором, ведь не смотря на то, что нас в проекте всего двое, над альбомом трудилось без малого два десятка человек, которых необходимо было организовать. Решение о выпуске первой главы было согласовано с лейблом в кратчайшие сроки, потому что трек Blood также выходил в тот момент на альбоме Кристины Мари Мадженты. ЕР первого акта включало в себя 4 трека и инструментальные версии.

— Что для вас революция? Почему из двух путей –  созидание и разрушение – вы выбрали именно разрушение?

Не совсем корректно понимается сама революция. Мы не сторонники начинать наведение порядка с большого беспорядка. Разрушение догмат это процесс внутренний. Не зря существует понятие “разрыв шаблона”. Ведь в процессе разрушения шаблона наступает просветление. Иными словами: нельзя забрать у человека что-то личное не давая ничего взамен. Даже  само слово “забрать” не корректно – к просветлению человек должен прийти сам.

KarmaGuess 2

А что вы готовы дать своим слушателям, если они откажутся от своих внутренних догм и сожгут-таки свою внутреннюю церковь?

Избавленный от догм человек по-новому смотрит на мир. Он свободен и уже в праве самостоятельно выбирать, как использовать получаемые знания: прогрессировать или же стать рабом других иллюзий.

— Каким вам видится мир после “сжигания внутренних догм”? Созданием нового мира должны заниматься “революционеры” или те, кто придет им на смену?

Опять же, мы не разрушаем мир и тем более не строим его заново. Мир существует сам по себе, вопрос же только в нашем к нему отношении и нашем его понимании.

— У диска действительно впечатляющая обложка. Как вам удалось найти такого хорошего художника? Насколько артворк соответствует содержанию альбома?

Художником обложки CD-версии альбома и обложек обеих глав является армянский иллюстратор Марк Эрскин, родом из Еревана.  Мы были знакомы с ним задолго до появления альбома, и я случайно наткнулся  на одну из его работ, выставленных на продажу, которая мне очень понравилась. Быстро договорились о цене, и он оформил нам 4 артворка, логотип и дизайн буклета. Артворки готовились под заданные мною критерии, поэтому они полностью отражают концепцию альбома.

— Интересно узнать: что же означают атакующие Вавилонскую башню космические корабли? На первый взгляд кажется, что это иллюстрация идеи разрушения внутренних догм, однако, Вавилонская башня, напротив, символ апостасии, богоборчества. Что вы хотели сказать этим?

На самом деле все несколько иначе. Вавилонская башня не была достроена согласно библейским текстам, а на обложке она наоборот пронизывает небеса, как символ чего-то древнего, нерушимого и полностью контролирующего землю. Землю, покрытую безжизненной пустыней скал.  А истребители это символ прогресса – они высокотехнологичны и несут жизнь.

— Но ведь как ни крути, Вавилонская Башня – это символ богоборчества. Если бы она была достроена и пронизала небеса, то люди как раз разрушили бы и свою внутреннюю церковь, и Церковь Вселенскую, космическую. Зачем штурмовать воплощение идеи, которую вы же сами и предлагаете?

Вы правильно говорите —  Вавилонская башня – символ богоборчества. Т.е. согласно тем же писаниям: если бы не было Бога, не было бы и башни. И в итоге Вавилонская башня, построенная против Бога, стала бы его основным храмом.  Это же закономерно.

Вот тут мы и наблюдаем интересный парадокс. Да, человечество не построило Вавилонской башни, но оно пробило небесную твердь и активно изучает космос, другие планеты и даже посадило дрон на комету. Но разве жизнь на Земле от этого сильно изменилась? Исчезли необразованные и невежественные люди? Нет. Есть даже те, кто до сих пор верит в то, что земля плоская и ей полторы тысячи лет. И в подтверждение моих слов священники освещают ракеты-носители и экипаж.

В нашем понимании Вавилонская башня это как раз-таки символ религиозный, ибо происхождение ее библейское.

KarmaGuess 3

— Аналогии с картиной Брейгеля случайные или намеренные?

Идея взять за основу картину Брейгеля принадлежит Марку. Для справки – Марк сам атеист и играет в своей блек-метал группе. Антирелигиозная тематика ему по душе.

— Не могу не удивиться: как вам удалось собрать так много приглашенных музыкантов на одном альбоме? Как проходила работа с ними?

Принимая во внимание, что этот альбом не является нашим самым первым релизом (речь идет о ЕР 2011 года, где уже был опыт совместной работы с приглашенными музыкантами), мы уже приглашали сторонних вокалистов и музыкантов целенаправленно под каждый трек.

— Какое сотрудничество оставило наиболее приятные впечатления?

Наиболее приятные впечатления оставляют то сотрудничество, которое доставляет минимум проблем. С кем-то работа шла легко, а с кем-то очень трудно, но в любом случае это бесценный опыт для всех нас.

— Почему вы решили приглашать гостей, а не собрать полноценную группу?

Да ответ прост – чтобы не ограничивать себя в рамках вокальных данных одного человека, а реализовывать больше идей.

— Планируется ли когда-нибудь в будущем полноценный состав или KharmaGuess всегда будет работать в формате дуэта?

Собирать полноценный состав для создания музыки в настоящее время для нас смысла не имеет, да даже для живых выступлений, которые пока не планируются, можно ограничиться сессионным сотрудничеством.

— Вместе с анонсом альбома поклонникам был также обещан клип. Продвигается ли работа по его созданию?

Тссс. Клип будет, и не один!

— Что это будет за клип и чем он удивит ваших последователей?

Будь моя воля, а точнее, будь у меня ресурсы, я бы экранизировал каждый свой трек, но, увы, нет ни времени, ни средств. Работа идет над несколькими видео разного плана. Раскрывать карты сейчас, это обещать что-то конкретное, что в итоге может не получиться в том виде, в котором оно запланировано сейчас. Время наш враг, оно убивает реализацию многих идей. Еще год и часть планов будет не актуальна, а двигаться нужно всегда вперед.

KarmaGuess 4

— Расскажите о вашем участии в ремикс-конкурсах. Насколько для вас важна эта часть жизни группы?

Работа над ремиксами это моя основная школа, в которой я расту как композитор, как звукорежиссер, продюсер. На ремиксах я получил львиную долю опыта, связей, да собственно контракт с лейблом это прямое следствие победы в конкурсе.

— Каким был самый запоминающийся конкурс?

Самым запоминающимся был конкурс Collab contest на песню Celldweller – "The Lucky One", где мы с Эдуардом Захаровым (GReeNOX) заняли первое место. Это была моя первая победа. Мы тогда уделали немцев Tweaker Ray. Никогда не забуду звонок в 6 утра от Эдика с фразой: "- С победой нас!" А ремикс на самом деле дерьмо =)

— Ваш гитарист одновременно играет и в группе Count To Six. По всей видимости, с этой командой у вас довольно тесные взаимоотношения? Расскажите, как вы организуете сотрудничество коллективов?

С группой Count To Six меня связывает давняя дружба с их вокалистом Леонидом Морозовым. В далеком 2004 году  делил с ним сцену. А Серега пришел к ним в группу, когда я узнал, что они ищут гитариста и сообщил ему об этом. Сергей нуждался на тот момент в серьезном коллективе, ведущем концертную деятельность, и идеально вписался в коллектив. Для справки, Count To Six представляли нашу страну на Wacken 2013!

— Какие еще группы считаете своими сотоварищами?

Так уж вышло,  давно общаюсь с  коллегами по цеху. Я легко иду на сближение с людьми и всегда рад новым знакомствам и музыкальному опыту. Например того же бразильца Ренана я вообще нашел на Youtube с кавером на Bullet for my Valentine, написал ему, он ответил, слово за слово и он записал вокал к треку F.E.A.R.

Самыми близкими группами, которыми восхищаюсь и ставлю всем в пример, помимо Count To Six могу назвать Illidiance.  Парни недавно вернулись из тура по Японии.

— Не менее интересна и другая сторона вашего творчества: использование треков KharmaGuess в мультсериале “Ninja Action”. Как и когда началось это сотрудничество? Что можете сказать о самом мультсериале?

Наверное, стоит упомянуть, что помимо музыки я занимаюсь и моушн-дизайном. В команду Animation Decks (студия, работающая над мультсериалом) я пришел давно и с позиции графики. Уже потом предложил пару треков для мульта, и позднее уже начал писать музыку целенаправленно.

Сам мультсериал выполнен в стиле боевиков-аркад периода 8 и 16-битных консолей, таких как Battle Toads & Double Dragon, Mortal Kombat и фильмов с Джеки Чаном. Одна серия даже попала в эфир на 2х2.

KarmaGuess 5

— Что любите смотреть в свободное время?

Да как и большинство любим смотреть фильмы, сериалы, играть в игры, — такое у нас поколение забитых (тату) стариков-геймеров-гиков.

— У участников группы довольно разнообразная деятельность: музыка, участие в конкурсах, мультсериалы, игры… Как удается все совмещать и успевать? Не мешают ли одни пристрастия другим?

Времени не хватает ни на что. У всех работы, семьи. Все занятия по вечерам: сегодня чуть-чуть музыки, завтра графики, а послезавтра новая серия Игры Престолов и заруба в GTAOnline.

— Команда объявила о начале работы над вторым полноформатником и околоальбомными релизами. Расскажите, что-нибудь известно уже по поводу грядущих записей? Есть ли какие-то наработки?

Наработки, безусловно, есть. Начинаем медленно, но верно писать новые треки, совместки, ремиксы. Будем анонсировать по мере готовности. Так же периодически проводим стримы процессов создания на нашем Twitch.tv канале.

— Какие еще планы у группы на ближайшее будущее?

Радовать себя и поклонников новым контентом.

— Что вы хотели бы пожелать тем, кто вас поддерживает?

Не бросать нас поддерживать))) Мы же не бросаем поддреживаться)))

— Спасибо за интервью!

Вам спасибо!