ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Нестабильный, древний, неубиваемый! Интервью с Монсальват

Монсальват

30-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Когда-то эти техничные дэтстеры из Богородска, что в нижегородской области, стояли в одном ряду с культовыми Hieronymus Bosch и Merlin, имея не меньший вес и влияние в среде любителей музыки в стиле таких групп, как Death, Cynic, Misantrope и Nocturnus. Об их деятельности в 90-х ходят бородатые легенды, в то время, как сами Монсальват совсем не собираются почивать на лаврах, но и сейчас живее всех живых, во весь опор разгоняя свой железный скрипучий локомотив по направлению к записи второго полноформатника, который обещают сделать просто нереально шикарным. В данный момент перед нами редкое и эксклюзивное интервью с ребятами, которое было организовано ещё в январе 2017 года, но в силу ряда причин представлено на ваш суд только сейчас. Пожалуй, больше и добавить нечего. Вот вам горяченький эксклюзив от зверских технарей, прошедших ад, воду, огонь и медные трубы, но не растерявших свой первобытный энтузиазм и веру в прогрессивный дэт-метал!

— Приветствую, Монсальват! Думаю, ваш коллектив уже давно не нуждается в представлении, и всё-таки, как бы вы кратко ввели неискушённого слушателя в курс дела?

И вам здравствовать! Можно охарактеризовать музыку группы набором звучных терминов. Типа "техно дэт", "прогрессив" и т.д. Но проще неискушённому слушателю всё-таки поддаться искушению и опробовать наш продукт.

— А если определить Монсальват с помощью трёх слов, то что это будут за слова?

Нестабильный, древний, неубиваемый.

— Кстати, что означает ваше название, и как вы пришли к такому мудрёному сочетанию букв? У фэнов не возникало проблем с запоминанием?

Запомнить можно даже номер противогаза. Если нужно. А в поисках названия пришлось покопаться в своей юношеской восторженности и вытащить на свет любовь к легендам, мифам и истории. Монсальват (сейчас уже не помним, в прочтении какого автора) – замок, в котором находится Грааль. В поисках этого артефакта и есть смысл существования куртуазного рыцаря. Замок нашли, Грааль ищем и поныне.

Монсальват 2

— А какие группы в большей степени повлияли на вас в начале вашего пути: Death, Cynic, Atheist, Pestilence, Nocturnus, Invocator, Alchemist, Master, Sadist, Misanthrope…что думаете об этих формациях? Я знаю, что вы безмерно уважаете Чака Шульдинера, но Монсальват звучит немного с французским оттенком и напоминает Misanthrope. Что вы можете сказать по этому поводу?

Музыку перечисленных коллективов слушаем с удовольствием. Что касается влияния, так тут у каждого из нас свой список. Довольно длинный. Под Misanthrope вроде специально не косили. Хотя тогда нам было около 20 лет, теперь некоторым за 40, кто ж эту молодёжь разберёт?

— Каково было играть дэт-метал в середине 90-х в таком дремучем городе Нижегородской области, который назывался совсем не по-дэтовому – Богородск? Наверняка, первые концерты проходили в местных ДК? Как вам удалось преодолеть этот период тотального андеграунда и дожить до наших дней, в то время как многие, даже московские, дэт-титаны тех лет почили в бозе?

Очень хорошо, кстати, было играть. В то время каждый такой концерт был событием, которого ждали и к которому готовились. На все тогдашние сейшены с нами ездила огромная группа поддержки. Мы снимали пазик и он набивался целиком. Были моменты, когда мы всей толпой ехали либо на перекладных автобусах, либо автостопом. Да, первые выступления действительно проходили в местных ДК. Были, к сожалению, и такие моменты, когда нам навсегда закрывали туда дорогу, но в основном все было фантастически. Это огромная поддержка со стороны зрителей, это погружение в ту атмосферу дэт-метала, да и других стилей, царившую в ту «эпоху». Если брать отдельно выступления в самом Богородске, то здесь мы старались устроить вообще другой уровень, т.е. использовали световые и пиротехнические шоу. Все было очень серьёзно, а в проведении такого мероприятия участвовало не менее 30 человек. К сожалению, группа тоже не смогла преодолеть кризис, постигший многих в те времена, и к середине 2000-х мы приостановили свою деятельность.

Монсальват 3

— Как вы сейчас оцениваете путь, пройденный группой с середины 90-х? В чём главное отличие сегодняшнего Монсальват от команды из 90-х?

Если брать пятибалльную систему, то на "троечку". Многое, конечно, было сделано, но в планах было гораздо больше. Как многие пишут и в отзывах, и в статьях, Монсальват считается культовой группой, и весь основной упор шёл на написание песен и на концертные выступления. И это действительно так. Да, мы пытались записывать какие-то демо, концертные выступления, репетиции, но до полноформатника нам так и не удалось тогда дойти. Честно, не было возможности. Мы белой завистью завидовали тем же Hieronymus Bosch, которые записали сначала один альбом, а спустя десятилетие – второй. И это было круто. Жаль, что их больше не существует, а так, было бы неплохо разделить с ними одну сцену. Но сейчас мы в полной силе и не собираемся останавливаться. Главное же отличие сегодняшнего Монсальват от прежнего – это более конкретный подход в написании музыки и её воспроизведении. Конечно, мы всегда старались выдавать и выдавали качество, но сейчас это намного серьёзнее.

— Каким образом выглядит ваш нынешний состав, и чем занимаются бывшие участники капеллы?

Состав на данный момент такой: Антон "Gloomyrain" Абрамов – вокал. Дмитрий "Чус" Чистов – гитара. Алексей Тебекин – гитара. Алексей Осипов – бас. К сожалению, сейчас отсутствует постоянный барабанщик, но кандидатура уже есть, и, если все получится, то немного позже мы вам его представим. До недавнего времени группа упорно сотрудничала с Дмитрием "FIN" Фискиным (Ashen Light, Melancholy, Изморозь, Alkonost, ex-Gmork и другие). С ним мы дали несколько выступлений, в том числе провели презентацию сборника Russian Death Metal Vol.3 в городе-герое Волгограде и отличнейший гиг в Нижнем Новгороде с Sadist и Thy Disease. А на данный момент мы работаем Николаем Кондратьевым (Dehydrated, Arcanum Sanctum, Tsunami Ride). С ним мы писали наше последнее EP "In Judicio" и ведем процесс создания второго полноформатного альбома. Касаемо бывших участников, то конкретно музыкой никто не занимается, если только дома и для себя. Если же брать увлечения, то тут есть и создатели средневековых доспехов и оружия, есть ведущий свадеб и вечеринок, и даже рестлер.

Монсальват 4

— Я нисколько не сомневаюсь, что у настолько заслуженной и олдовой группы, как Монсальват, есть в закромах множество интереснейших историй. Расскажите какой-нибудь интересный дэтовый случай из вашей жизни.

А дэтовый случай – это когда кто-то умер?) Такого не было. Историй, конечно, было множество. К сожалению, а может и к счастью, их подробностей уже никто и не помнит. Бывали эпизоды, когда кое-кто после концерта проснулся в постели с «ну очень страшной» женщиной, а потом пытался бежать через балкон, т.к. неожиданно вернулся муж. Или, выступая в ночном клубе в одном из городов Нижегородской области (город, мягко сказать, был нетолерантен к лицам неформальной внешности, т.е. могли запросто забить арматурой или цепями, в то время на дворе была середина 90-х), один из членов коллектива пошел провожать девушку, с которой только что познакомился, тем самым подсадив на измену всю группу, так как пропал часа на три. Мобильников тогда не было. А в одном из ДК как-то переборщили с пиротехникой (Mg + KMnO4). Результат просто неописуем. Выбило с петель входную дверь, порвались струны на гитаре, все в дыму, оглохшие и ослепшие, зрители на полу под сиденьями от испуга. Сейчас, конечно, смешно вспоминать, а тогда был большой скандал. И местная администрация попросила нас "никогда, ну никогда больше не приезжать в их город".

— Вам удалось попасть на сборник Russian Death Metal Vol 3. Как вы расцениваете это достижение и насколько горячей была борьба за место на сборнике?

Да, было такое дело. Мы специально записали трек для данного сборника. Музыкальная основа была взята из одноименной инструментальной версии с магнитоальбома "Апокрифы" 97 года, а текст Антон написал уже непосредственно во время создания песни. Если все это сложить и подытожить, то это был первый шаг к новому альбому. Насколько горячей была борьба, не знаем, хотя заявок было достаточно много.

Монсальват 5

— О Монсальват довольно часто писал журнал Requiem. Связывает ли вас что-то с этим изданием и что вы думаете о других отечественных рок и метал-журналах? Сами читаете какую-нибудь метал-прессу?

Requiem издают те же люди, что ответственны за деятельность липецкого отделения лейбла Nitro Atmosfericum Records (который, собственно, сейчас называется Requiem Distribution). А именно на нём вышел наш полноформатный альбом "Имя Моё". Так что попадание Монсальват туда вполне логично, хе-хе. Мы считаем, что сейчас, безусловно, тяжелое время для периодических метал-изданий, как и для метал музыки в целом – слишком большую роль играет Интернет. Люди там слушают музыку, читают о ней – и необходимость в физических носителях не такая сильная.

— В Вашем сообществе Вконтакте vk.com/monsalvat_band до сих пор доступна для заказа довольно-таки дьявольского вида футболка. Кто был дизайнером мерча? Как можно заказать футболку?

Да, футболка до сих пор доступна для заказа, но осталась всего пара экземпляров. Заказать её просто, нужно написать любому из участников группы, либо заказать через группу Вконтакте. Можно так же прийти на любое наше выступление и купить её непосредственно там. Что касается Москвы, то достаточно посетить любое из мероприятий 515 (Underground Music Family) и спросить Полину или Саню из Grace Disgraced. Дизайнером футболки стал Алексей Меньшов из Goatesque Merch. Сам арт, автором которого был Антон Баскин из сообщества Музыкальные СлиFFки, мы ранее использовали для обложки переизданного магнитоальбома "Апокрифы".

— А насколько реально приобрести на физических носителях ваши альбомы и как на данный момент выглядит дискография Монсальват?

На данный момент достаточно сложно приобрести что-то на физическом носителе. Полноформатник "Имя Моё" разошелся буквально за месяц и где теперь его найти, мы сами не знаем. Хотя, если быть точным, он есть как бонус в журнале Requiem №3. А если еще точнее, то отдельные композиции присутствуют на сборниках Russian Death Metal Vol 3 и Vol 4. А если вас заинтересует магнитоальбом "Апокрифы", переизданный после ремастеринга на аудиокассетах совсем недавно, то его тоже можно поискать. Что касается дискографии, то это: "Бред вечной тоски" 1997 – магнитоальбом, "Апокрифы" 1997 – магнитоальбом, "Базальтовый плеск" 2005 – демо, "Armageddon Vol 1." 2007 – сборник Brutal DJ Management/CDM, "Королевство крыс" 2013 – сингл, "Имя Моё" 2014 – альбом Nitroatmosfericum Records, "Апокрифы" 2015 – магнитоальбом (переиздание ремастеринг) Dark Front, "Танцующий молох" 2015 – сингл "Russian Death Metal Vol. 3" 2016- сборник Darknagar Records, "In Judicio" 2016 – EP, "Russian Death Metal Vol. 4" 2017 – сборник .Darknagar Records.

Монсальват 6

— Как проходила запись мини-альбома “In Judicio”? Какой студии вы доверили манипуляции с релизом?

Запись, что в последние годы уже стало доброй традицией, происходила на Death Tone Studio, именно там мы записывали первый полноформатник. И, как следствие, основополагающими факторами выбора стали уверенность в высоком качестве звука, а главное – в тёплой дружеской атмосфере на студии, ну и конечно очень внимательное отношение звукорежиссера к любым мелочам.

— Что послужило источником вдохновения для новых треков и насколько на вас влияет водка и вообще алкогольная продукция в качестве усиления инспирации?

Источников вдохновения была масса, но в водка в их число не входит. А скорее совсем наоборот, чему было множество подтверждений. И отношение к алкоголю в коллективе в целом довольно прохладное.

— В какой степени вы по-прежнему ощущаете себя всё теми же металхэдами, которыми вы были в середине 90-х?

Хотя жизнь течет непрерывно и люди неминуемо взрослеют, в глубине души мы те же подростки, которые устраивали дикий угар на сейшенах 90-х, испытывали неподдельный кайф от собственных выступлений и похода на концерты других коллективов. И, конечно же, все участники Монсальват пронесли с собой ту истинную любовь к тяжелой музыке в целом и к дэт-направлению в частности.

— Насколько вы довольны результатом? И как вообще охарактеризовали бы EP?

Люди, занимающиеся творческой деятельностью, зачастую не до конца довольны результатом своей работы. Так и мы анализируем материал, обращая внимание на слабые места. Постоянно работаем над недостатками, стараемся привнести что-то новое и интересное. Думаем, что "In Judicio" – это одна из ступеней на пути к освоению новых высот.

Монсальват 7

— Если сравнивать раннее творчество Монсальват и материал "In Judicio", в какую сторону движется группа?

Материал для ЕР – это результат планомерного развития коллектива. Несмотря на весьма крутые и непредсказуемые повороты в экстремальном металле, особенно в последнее время, группа, на наш взгляд, движется в правильном направлении. В чем можно будет убедиться, прослушав второй альбом Монсальват – грядущий релиз будет достойным преемником “In Judicio”.

— Ностальгируете по 90-м, когда дэт-метал был на троне?

Вспоминаем 90-е добрым словом, это скорее не ностальгия, а множество приятных воспоминаний и новых открытий. Несомненно, мы понимаем, что времена меняются, и вернуть дэт-металлу такое же доминирующее положение, которое он занимал на заре 90-х, может и нереально. Но важно, чтобы все коллективы, играющие дэт, прилагали к этому максимум усилий.

— Как у вас обстоят дела сейчас с концертами и что с туром в поддержку "In Judicio"?

В настоящее время все силы брошены на подготовку второго полноформатника, после успешной записи которого уже можно будет подумать о концертах и туре в поддержку нового альбома.

— Насколько часто вы играете в Богородске и в других городах Нижегородской области?

Группа всегда старалась уделять особое внимание концертной деятельности, и регулярно, по мере возможности, конечно, принимает участие в различного рода концертах. Хотя может быть и не так часто, как хотелось бы.

— Чего ждёте от наступившего 2017 года? Какие у вас планы? Увидим ли мы в обозримом будущем полноформатник от Монсальват?

Да, главная задача на 2017 год – это запись полноформатного альбома. Материал для него уже почти полностью сочинён и находится сейчас на стадии финальной доработки некоторых нюансов аранжировок. Скоро мы планируем отправиться на уже знакомую студию Death Tone Studio для его записи. В отличие от прошлой нашей полноформатной работы, на него войдет в основном новый материал, а не перезаписанные старые вещи. Так что выпуском "In Judicio" мы, можно сказать, открыли в истории Монсальват новую главу.

Монсальват 8

— И чисто дэтовый вопрос: что бы вы хотели, чтобы было выгравировано на ваших могилах? Боитесь смерти?

Чисто дэтовый ответ – пока человек жив, для него имеет огромное значение, во что он одет и как он выглядит. Когда он мёртв – ему всё равно, что написано на камне на его могиле. Это уже заботы потомков.

— Дэт-метал для вас это по-прежнему "смертельный метал" – музыка, воспевающая смерть?

Такой же тоскливый штамп из разряда того, что блэк-металисты поют исключительно о сатанизме, а пауэр-металисты – об эльфах с единорогами. Каждая группа в жанре повествует о том, что заботит их. Если это расчленёнка, кишки и некрофилия – это их дело. Ну а если смерть воспринимать несколько шире, в более абстрактно-философском ключе – ну тогда и для Монсальват данная тема не чужда.

— А о чём вообще ваши тексты и насколько большое значение вы уделяете своей лирике?

Так уж повелось изначально, что значение им придавалось огромное. Оригинальный вокалист и один из основателей коллектива Александр "Сусер" Сусоров писал поистине красивые по форме и глубокие по смыслу стихи. Именно стихи, тексты – это из разряда перечисления вариантов препарирования жертв в продолжение предыдущего вопроса. В 90-х в репертуаре Монсальват была парочка баллад – и в родном Богородске и Нижнем Новгороде люди с удовольствием пели просто под акустическую гитару. И сейчас мы стараемся держать марку. В лирике у нас широко используется христианская символика, но её не нужно воспринимать буквально – она применяется в основном в иносказательном ключе, и тематика текстов крайне различна.

Монсальват 9

— Тексты на "In Judicio" претерпели изменения по сравнению с ранними треками?

Здесь всё просто: они безусловно претерпели изменения, т.к. их сейчас их пишет другой человек, наш новый вокалист Антон. На альбоме "Имя Моё" все тексты принадлежали перу Александра Сусорова.

— Что бы вы хотели пожелать всем тем, кто поддерживает Монсальват и вообще техничный дэт-метал?

Слушайте хорошую музыку и ждите наш новый альбом – он должен будет вас приятно удивить!

— Спасибо за интервью! Удачи вам и Монсальват!

Анонс нового альбома Монсальват — https://vk.com/wall-56681299_880