ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Литературный дебют Н.Карпушина – миротворчество через музыку и слово

Николай Карпушин

02-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Николай Карпушин — удивительный человек. В наше время всеобщего равнодушия, хладнокровности и потребительства он воскрешает идеал человека мыслящего, человека ищущего и знающего. Вспомните, за что мы все любили и любим Куортона, Чака Шульдинера, Эла Йоргенсена и многих других метал-адептов. За их убеждённость, за их веру и за способность следовать за этой верой и нести её людям. Именно таков и Николай Карпушин, лидер группы Rosa Infra, создатель нового направления в тяжёлой музыке, а сейчас уже и автор своей первой книги, посвящённой Розе Мира Даниила Андреева и метаистории современности — то есть всё тем же проблемам и темам, о которых шла речь на последнем альбоме Rosa Infra “Мета-Кома”. Николай обстоятельно и подробно ответил на мои вопросы, а в итоге получилось просто эпохальное интервью.

— Приветствую, Николай! Поздравляю тебя с выходом твоей книги “Роза Мира для всех. Метаистория Современности”!

Привет! Благодарю тебя.

— Расскажи, в чём основной замысел и идея произведения?

Идеями Розы Мира я живу очень давно. Саму книгу Даниила Андреева я впервые прочитал, когда был подростком. Она настолько меня впечатлила и помогла расставить по полочкам различные области знаний, что я до сих пор руководствуюсь именно ее образами и понятиями в своем творчестве. Причем, это не мешает мне двигаться дальше в плане познания окружающей действительности и даже помогает видеть общность, казалось бы, совершенно разрозненных сведений и фактов из самых разных областей. Именно Роза Мира помогла мне сформировать монолитное мировоззрение, сочетающее в себе критическое мышление с духовным взором, и ведущее меня по жизни. Это учение действительно способно создать гармоничное мировосприятие, способное объединить огромные множества людей, примирить иллюзорные религиозные споры и противоречия между разными конфессиями, культурами и народами. В современном мире, разрываемом многими локальными военными конфликтами, это особенно актуально. Так же, именно идеология Розы Мира могла бы стать той новой основой, которая победила бы культ потребления, представив людям весьма интересную и светлую альтернативу существования общества, полную взаимного уважения, любви и братства, так же расширив и творческие горизонты Человека. Ведь, согласно Розе Мира, смысл жизни человечества именно в активном творчестве на благо и совершенствование окружающего мира. Это наше изначальное биологическое предназначение. Причем, говоря о творчестве, Роза Мира предполагает весьма широкий спектр его проявления. Это и великие свершения, такие как научные открытия, обогащающие наше понимание окружающего мира, и великие шедевры искусств, просветляющие душу, так и более прозаические вещи: рационализация производства, облегчающая человеческий труд и делающая его более эффективным, медицина, педагогика. Даже деятельная любовь к своим ближним, воспитание детей – это тоже вид творчества, в котором человек может себя реализовать, как Творец!

Но в разные годы я сталкивался с серьезной проблемой – большинство людей либо очень скептично относились к учению Розы Мира, толком даже его не прочитав (что и понятно, сказывается страх, основанный на большом количестве разного рода мутных сект в современном обществе), либо же интересовались Розой Мира, но так и не смогли ее осилить из-за обилия непривычных терминов и многослойных понятий, которые вводит Андреев в своей книге. Довольно часто в этом смысле люди разделялись на две категории: 1-я – кто что-то где-то услышал (причем, как правило, это была искаженная и неверно понятая информация), и от этого формировалось предвзятое и очень поверхностное мнение; 2-я категория – как раз те, кто пытался сам прочитать книгу Андреева, но из-за некоторой перегруженности специфическими терминами, так и не осилившими его труд. Причем, в андреевской Розе Мира в конце приводится целый словарь наиболее часто применяемых терминов, но, к сожалению, этим людям он не помог, по всей видимости. И в попытках пообщаться со своими знакомыми на тему этого учения, я часто сталкивался со стеной непонимания, а иногда и обывательского цинизма, основанного вообще на воинствующем невежестве, столь распространенном в современном культе потребления. Но спешу успокоить скептиков: Роза Мира – это не секта, и даже не новая религия, как некоторым может показаться! Роза Мира – это философское учение, новая призма восприятия жизни, через которую становится возможным примирение столь разрозненных мировоззрений современного мира. Причем, как религиозных, так даже атеистических.

И несколько лет назад я решил попытаться исправить ситуацию, начав писать свою книгу «Роза Мира для всех. Метаистория современности», чтобы доступным современным языком объяснить все основные постулаты и понятия учения Роза Мира самому широкому кругу читателей. В этом и заключается один из главнейших замыслов моего литературного труда. Потому что именно это учение способно вывести общество из глубочайшего культурного и психологического кризиса. Именно оно способно сделать жизнь людей более светлой, творческой и свободной.

— Как ты считаешь, почему метаистория может быть интересна современному читателю?

Одним из удивительнейших достоинств учения Роза Мира является ввод такого понятия, как метаистория. Если очень кратко и упрощенно, то метаистория – это совокупность событий, происходящих в потусторонних мирах и измерениях (в книге это называется трансфизическими слоями Земли). Ведь большинство людей привыкли считать, что за чертой физической смерти даже если что-то и есть, то это такое статичное потустороннее бытие: рай, как вечное блаженство и безделье, или ад, как вечное страдание и безысходность. Конечно нюансы этой точки зрения в различных конфессиях разные, но общий смысл именно таков. Даже в религиях, родственных индуизму и буддизму, где есть реинкарнация, сами миры, где пребывают высшие существа, не особо меняются. А розамирянское понятие метаистории в этом смысле производит революцию! Роза Мира утверждает, что как раз нет ничего постоянного. Даже в мирах просветления и возмездия. Так же, как на Земле меняются события, геологические эры и движутся целые континенты, так в трансфизических мирах меняются эпохи, иерархии, духовные правила и положение вещей. Эта очень глубокая концепция помогает осознавать не только смысл различных религиозных конфессий, но и глубоко понимать их единство! И к тому же позволяет логично объяснить всю ту разницу и противоречия между ними.

— Ты растолковываешь, разъясняешь Розу Мира, но в то же время развиваешь её и дополняешь? Вообще нужно ли дополнять это учение и “приводить его в соответствие с требованиями сегодняшнего дня”?

Я с полной ответственностью заявляю, что не исказил ни одной идеи Розы Мира! Я очень хорошо владею материалом андреевской Розы Мира и вовсе не подстраиваю его под нужды и капризы современной толпы. Смысл моей книги — наоборот, в том, чтобы достучаться до простого человека, заинтересовать его учением Андреева, но при этом не исказив ни одной буквы оригинала! Что касается моих дополнений, то они относятся исключительно к тому, о чем в андреевской Розе Мира не было сказано вследствие очевидных причин. Это, прежде всего, описание современной метаистории, т.е. тех событий, которые произошли в потусторонних измерениях Земли уже после смерти Даниила Андреева и которые он сам уже не мог описать. Но ведь история и метаистория не стоят на месте, и нужно, чтобы кто-то продолжил, так сказать, метаисторическую летопись. И я решил принять эту эстафету у Андреева, основываясь на его же творческом наследии, и из него же исходя. Тем более, что одним из основных положений Розы Мира является ее анти-догматичность, исходящая из самого понятия «метаистория» — нет статичности, все течет и меняется со временем: эпохи, династии, события, исчезают старые трансфизические слои, появляются новые, а пример с Воскресением Христа вообще говорит нам о том, что порой даже меняются глобальные правила существования людских душ (и не только). Соответственно, даже те реалии и закономерности метаистории, которые описал Андреев, могли несколько видоизмениться к сегодняшнему дню. И они действительно изменились! Другое дело, что важно научиться видеть такие вещи непредвзято. Настоящее логическое размышление о взаимодействии реальности нашего мира с потусторонним отделять от своих личных фантазий. Это довольно тяжелый труд, но если он успешен, то это помогает гораздо глубже понять первопричины той или иной ситуации в нашем физическом мире. Т.е. это имеет непосредственное прикладное значение и пользу! Например, в своей книге в главе о метаистории современной России я ввожу понятие «Чудовищный Червь» — принципиально новая метаисторическая фигура, темный эгрегор культа потребления и инфра-паразит гигант, который уничтожил всю династию российских демонов государственности и заместивший их собою. Такого в андреевской Розе Мира не было, потому что там описание метаистории закончено на карибском кризисе 1950-х годов. Очевидно, что тогда этого существа еще не было, но это не значит, что я ввожу данное понятие искусственно, лишь по своей прихоти воображения.

Мои размышления в книге на эту тему вполне обоснованы логически. Чудовищный Червь зародился уже чуть позже 50-х годов. Но, тем не менее, Андреев смутно предчувствовал его появление в своей поэме Железная Мистерия, где в паре строк упомянул об этом Чудовищном Черве. А ситуация с культом потребления в современном мире нам ясно указывает на его существование в инфра-измерениях планеты. Именно из-за деятельности этой сущности души людей постепенно впадают в состояние духовной комы, человек становится глух к любым возвышенным вещам и даже просто к стремлению проявлять порядочность, альтруизм. Атрофируется способность отдавать, но гипертрофируется жажда брать! Это настоящее паразитарное мышление, которое культивируется в современном обществе. И многие люди уже чисто органически не воспринимают ничего другого, т.к. подменены их ценности, а массовое сознание искажено. И глубокое изучение этой метаисторической проблемы очень хорошо помогает понять смысл и суть культа потребления, как такового, именно в прикладном смысле для любого простого человека. А так же помогает изжить этот культ из себя. И доступное объяснение таких вещей тоже является одной из целей моей книги. К тому же я нашел множество подтверждений существования этого инфра-паразита в творчестве других уважаемых авторов, которые как бы особо и не имели отношения к Розе Мира, и может быть, даже не были знакомы с этим учением.

— На какую аудиторию ориентировано издание и как ты думаешь, будет ли книга интересна рядовым металхэдам и обычным фэнам Rosa Infra?

Как я уже сказал ранее, учение Розы Мира, которое я объясняю в своей книге, способно уладить между собой многие противоречия между конфессиями, идеологиями и мировоззрениями. Просто потому, что познав это учение, самые разные люди в итоге поймут, что говорят об одном и том же, только разными словами. Представителей различных религиозных конфессий оно примиряет через понимание общности их ценностей, фундаментальных понятий и рождает ощущение братства. Моя книга может быть интересна даже атеистам! Ведь Роза Мира так же не отрицает и научный подход. И даже отчасти ему соответствует, хоть им и не ограничена. Для неверующих людей будет примечательным тот факт, что данное учение одним из первых в истории не противопоставляет материю и дух. Ведь именно это противоречие в старых мировых конфессиях создало неразрешимый спор между религией и наукой. В Розе Мира разница между материей и духом лишь стадиальная, а не принципиальная. Например, понятие души здесь многослойно. И каждый из этих следующих друг за другом слоев состоит из таких же частиц, как атомы, электроны, нуклоны, бозоны, нейтрино, кварки и т.д., но несравненно более тонких материально. Эфирное и астральное тела, шельт — эти именно материальные покровы души настолько тонки, что частицы, из которых они состоят, просто не способен уловить ни один современный прибор. Очевидно же, что чем тоньше материя, тем соответственно тоньше и чувствительнее должна быть аппаратура для ее обнаружения. И чем тоньше материальность, чем тоньше ее энергии, тем меньше разница между сверхтонкой материей и духом. А доходя до уровня таких сущностей, как архангелы, эта разница уже столь тонка, что ее можно игнорировать. Но первооснова души любого существа – монада, как раз неделима и неразрушима. На таком высоком уровне уже господствуют тончайшие энергии. По Розе Мира, вместе с нашим физическим миром сосуществуют и миры трансфизические, разделенные между собой различным числом пространственных и временных координат (называемые слоями). Это в роде бы и мистика, и в тоже время нет. Фактически, это такие же реальные физические миры, но существующие в других измерениях пространства и времени, отчего сильно различающиеся между собой по физическим законам и свойствам материи. Т.е. здесь тоже есть научная основа, которая отчасти перекликается с теорией Мультивселенной. И самое интересное, что все эти миры оказывают незримое, тонкое воздействие друг на друга. Согласно Розе Мира, сугубо духовных миров не существует вовсе. Они все материальны, но уровень тонкости их материальности очень разный. А все это в совокупности и порождает ту самую метаисторию, т.е. тонкие и незримые процессы взаимодействия этих миров.

К слову сказать, у меня даже был знакомый атеист, который после общения со мной по поводу Розы Мира принял многие ее постулаты, которые в своей основе очень гуманны и демократичны. И при всей своей скептичности относительно трансфизической составляющей этого учения, он даже признал, что именно Роза Мира могла бы поспособствовать улучшению общества. И даже теорию трансфизической многослойности Вселенной оценил, как имеющую право на существование, как вполне реалистичную и обоснованную. Самое интересное, что Розой Мира в большей степени сейчас интересуются академические ученые и интеллигенция, чем священники и ортодоксальные верующие, что для меня в свое время было удивительным открытием. С одной стороны, это радует, что наконец-то находятся общие точки соприкосновения между наукой и духовностью в широком смысле этого слова. С другой стороны, меня смущает настрой некоторых особо догматичных верующих, которые сами же себя ограничивают в познании Истины, хотя по идее, именно к ней и должны стремиться.

Думаю, что так же моя книга будет интересна и молодежи. Ведь в ней целое обилие самых разнообразных и ярких образов, описание потрясающих миров, новых необычных понятий и идей. Кто-то, возможно, захочет провести параллели между учением Андреева и различными фэнтези-романами, но здесь есть принципиальная разница – она в том, что первое описывает трансфизическую реальность, влияющую на наш физический мир, в то время, как фэнтези – это полная выдумка, не имеющая ничего общего с действительностью. Молодые люди жаждут ярких эмоций и впечатлений, которые они, как правило, не могут получить от серой будничной жизни. И соответственно, стремятся обрести все это через вымысел развлекательной художественной литературы и голливудских сказок. Но в этом смысле Роза Мира имеет выгодное отличие — саму нашу реальность она преображает и обогащает новыми невиданными красками! Она помогает узреть и понять в настоящей жизни столько всего интересного, необычного и чарующего, что уже всякое фэнтези и голливудское кино покажутся серой рутиной по сравнению с этим!

Думаю, что Роза Мира должна породить еще и дополнительный интерес, т.к. имеет прикладное значение в реальной жизни, как я уже говорил ранее. И более того, образная база Розы Мира может послужить великолепной основой для различного рода творчества, что, кстати, уже происходит среди отдельных музыкантов, поэтов и т.д. При этом, конкретно моя книга написана легким языком, и ее вполне реально читать в общественном транспорте, что весьма удобно.

Что касается металхедов, то им как раз будет весьма интересна концепция Розы Мира с того же угла зрения, что и у неверующих скептиков. Ведь среди современных металлистов довольно много атеистически настроенных молодых людей. И к тому же, Роза Мира вполне способна дать ответы на те вопросы, которые многие металхеды не могли получить в рамках ортодоксальных конфессий. Но так же, вне зависимости от духовных взглядов, я думаю, что металхедам моя книга будет интересна тем, что она разрушает догмы и стереотипы общества потребления, да и в целом довольно нестандартно описывает окружающую реальность, помогая понять многие проблемы в обычной жизни. К тому же, в книге я уделяю отдельную большую главу рок-культуре, как феномену второй половины 20-го века, и пристально рассматриваю ее положительные и отрицательные стороны. Но, опять же, с большим количеством нюансов и тонкостей, которые могут на первый взгляд показаться неожиданными, но при более глубоком рассмотрении вполне логичными. Ведь для думающих молодых людей, к которым относятся и металлисты, все чаще становится очевидной мысль, что идеология потребительства не обошла стороной и это великое культурное явление. И тем интереснее молодым людям будет читать эти главы, как мне кажется. Тем более, что влияние на человечество рок-культура оказала весьма значительное и с точки зрения Розы Мира. Ведь сколько людей по всей планете почувствовали единство друг с другом, не смотря на культурные, этнические и религиозные различия! Это невозможно отрицать или игнорировать.

А насчет поклонников моей группы Rosa Infra, да – книга послужит им отличным дополнением к пониманию альбома Мета-Кома. Ведь он основан именно на образах Розы Мира! В буклете диска об этом прямо сказано. И в этом альбоме как раз показана современная метаистория! Думаю, что нашим фэнам это будет интересно и порадует их.

— Расскажи поподробнее, как и с чего началось твоё увлечение творчеством Даниила Андреева?

Впервые Розу Мира я прочитал в 15 лет. Хоть это довольно сложная книга, изобилующая как научными и теологическими терминами, так и метафизическими понятиями, довольно экзотичными для обывателя. Все-таки это не развлекательная литература. Но, не смотря на все сложности, я смог ее осилить, т.к. с самого начала она вызвала в моей душе живой отклик, а разуму помогла упорядочить разрозненные знания, собираемые мною с разных мировых конфессий, философий и концепций. В более зрелые годы я неоднократно перечитывал эту книгу и с каждым разом все лучше и свободнее овладевал ее материалом, попутно находя подтверждения ее содержания и в личном опыте, и в разных литературных источниках. Где-то в том же возрасте 15 лет я начал сочинять свои первые музыкальные зарисовки. И как раз Роза Мира меня часто вдохновляла на музыкальное творчество, что в итоге меня и сподвигло создать собственную метал-группу.

— Одна из особенностей твоей книги — простой и понятный язык. Как считаешь, отсутствие специальных терминов не повлияет на смысл? И можно ли назвать твою работу своего рода “Розой мира для чайников”?

В моей книге специальные розамирянские термины как раз присутствуют, но я их дозирую, чтобы не перегружать читателя и делать восприятие книги максимально комфортным и органичным. И, нет, это не «Роза Мира для чайников», а лишь помощь в восприятии потрясающего учения, которое способно преобразить вашу жизнь! Как я уже говорил раньше, моя книга будет интересна весьма широкому кругу читателей и, надеюсь, поможет во многом.

— Каким тиражом была издана книга и через какое издательство?

«Роза Мира для всех. Метаистория современности» была выпущена издательством РСП в количестве 50 экземпляров и разослана в различные интернет-магазины. В том числе и в Ozon. Печатать большее количество пока нет смысла, потому что это все-таки не Донцова какая-нибудь. Да и потом, более крупный тираж потребовал бы гораздо больших затрат по рекламе, ведь издание я полностью оплачиваю сам. Это сейчас норма для всех издающихся писателей, так же, как и музыкантов. А что-то большее я просто не потяну финансово. К слову сказать, на данный момент почти во всех магазинах книга раскуплена, поэтому, возможно придется делать дополнительный тираж.

— Уже имела место презентация?

Пока еще нет. Но все возможно. По крайней мере, если что-то нарисуется, я обязательно дам знать своим подписчикам в социальных сетях. Благо, это сейчас делать очень просто и эффективно.

— Это твоя первая книга?

Да, это моя первая официально изданная книга. Можно сказать – дебют.

— Расскажи как и в чём пересекаются альбом твоей группы Rosa Infra “Мета-Кома” и книга “Роза Мира для всех. Метаистория современности”? Нужно ли для полного понимания одного обращаться и к другому?

Вообще, прямо скажу, что практически вся моя творческая деятельность взаимосвязана и взаимодополняема. Неважно, музыка это, или литература. Все это в равной степени делается с одной лишь целью – продвигать идеалы Розы Мира. И ты правильно подметил, что моя книга вполне может помочь глубже понять альбом Мета-Кома. В самом альбоме, через его сюжет и непосредственно песни показана современная метаистория российской метакультуры: показано разрушение СССР и победа над ним США, наступление культа потребления в 90-е, страшные войны и та трансфизическая подоплека, которая стояла за этим. В центре всех этих метасобытий Соборная Душа России, которая была повторно пленена Чудовищным Червем, что позволило как бы усыпить души людей в нашем мире, сделать их более черствыми и эгоистичными. А это в итоге переросло во всеобщую парадигму жизни, сформировав современные псевдо-ценности культа потребления. В своей книге я рассказываю об этом более подробно, и не через музыку и поэтические образы, а уже языком логики и глубоких размышлений.

Возможно, найдутся критики, предвзято настроенные к группе Rosa Infra, которые скажут, мол «значит плохо выразил мысль в своем альбоме, раз для его понимания нужна еще и книга». Но я возражу. Ведь понятия и реалии, которые послужили первопричинами той ситуации в обществе, которая показана в Мета-Коме, слишком глобальны и довольно сложны, чтобы можно было их описать парой лаконичных строчек и припевов. Данная тема может быть выражена наиболее полно только в больших формах музыкальных альбомов-эпопей и книг. А подобное недовольство обычно любят высказывать люди, воспитанные на современной микро-форме в массовой музыке. Дети интернета, у которых вызывают скуку и страдание даже посты, содержащие чуть больше 140 символов. Но это уже другая тема для разговора, которую я в общем-то подробно раскрыл в своей статье «О вкусах спорят!». Ты ее как раз публиковал у себя на Астарте. Главная мысль, которую я хочу донести, что далеко не все в этой жизни просто, и нужно иногда напрягаться, чтобы понять важные вещи. А в этом нам помогает в том числе и искусство.

— Не секрет, что современное поколение почти не читает бумажные книги, а в целом книжная индустрия в упадке. Как ты думаешь, стоит ли приобретать именно бумажный экземпляр твоей работы или достаточно ограничиться электронной версией? Кстати, доступна ли такая электронная версия?

Я считаю, что когда творческий продукт имеет материальный носитель (в данном случае это настоящая бумажная книга), то это значительно повышает моральную ценность данного продукта в глазах читателя. Ты прекрасно знаешь, что я активный противник культа потребления и одержимости людей деньгами. Но, к сожалению, стоит учитывать, что когда современному человеку достается что-то просто так – бесплатно, то он автоматически перестает это ценить. В данном случае, скачав мою книгу в электронном варианте бесплатно, такой человек скорее всего забыл бы о ее существовании через несколько минут, отложив в бездонные закрома жесткого диска своего компьютера. И вложенные в мое произведение идеи просто не дошли бы до читателя. Поэтому я изначально планировал издать свою книгу именно в реальном – бумажном формате и не захотел делать электронный вариант.

Тут все просто: ты потратил собственные деньги и уже не захочешь откладывать в долгий ящик приобретенное. И я так решил сделать не из-за меркантильных соображений, а чтобы достучаться до как можно большего числа людей, чтобы донести идеи Розы Мира. И спешу успокоить возможное негодование по поводу моей позиции, мол «автор просто хочет нажиться на своей книге!». Посудите сами: в современных условиях начинающий автор вынужден сам платить за возможность издаться и эта сумма на порядки выше того потенциального дохода с продаж книги, который можно получить. Настолько выше, что в итоге я остаюсь в глубоком минусе с финансовой точки зрения. В лучшем случае, если какой-то доход я и получу, то этих денег хватит разве что на покупку пары комплектов струн для моей бас-гитары. Т.е. это всего пара тысяч рублей. Так что если кто-то захочет меня обвинить в меркантильности после моего ответа, то я заранее объяснил выше – почему не стоит этого делать. Это просто бессмысленно. И отбросьте в сторону стереотипные представления о писателях, что мол это такие гламурные персонажи, которые между написанием своих произведений слоняются по светским раутам, вальяжно попивая Мартини и праздно беседуя со всякими эстетствующими снобами о тлене Бытия и корпускулах. Эти представления нам навязаны голливудским кино и очень часто не имеют ничего общего с действительностью.

— А где и как лучше заказать бумажную версию: на Озоне или непосредственно у тебя?

По условиям издательства мне было положено всего 3 экземпляра книги, которые я уже подарил своим знакомым. Остальные 47 разосланы по различным интернет-магазинам. В том числе и в Озон. Поэтому да, самый лучший способ приобрести мою книгу – это заказать ее на Озоне и в других интернет-магазинах. Например, My Shop и Combook.

— Планируешь ли ты продолжение этой книги и если да, то каким оно будет?

Жизнь не стоит на месте. И сейчас, уже после выпуска «Розы Мира для всех» я понимаю, что мог бы сказать в ней еще больше, чем в ней есть. Но это вполне нормальное ощущение и моя книга, тем не менее, вполне завершенное и цельное произведение. А жажда сказать больше является лишь поводом для того, чтобы писать дальше. Я пока не знаю – в каких жанрах это будет. Но главное, что обязательно будет!

— Мне давно кажется, что основная масса металлолюбителей это те, кто думают, что христианство это РПЦ, а если и верить во что-то, читать что-то, то сатанинскую Библию Лавея. Что ты можешь сказать о таком взгляде и как ты понимаешь христианство?

За более чем 20 лет господства культа потребления и неолиберализма в нашем обществе были серьезно подменены многие понятия. В том числе и о духовности, как в самом широком смысле, так и в узко специфической области конкретной конфессии и церкви. Если бы те металлолюбители, о которых ты сказал, повнимательнее прочли Новый Завет, то они бы легко поняли, что церковь, как учреждение и Христианство – это далеко не одно и тоже. Те ценности и модели поведения, которые проповедовал Иисус, мягко говоря, не всегда совпадают с поведением и образом жизни нашего священства. То, что на них глубочайшая ответственность за это, как на главных представителях православной ветви Христианства – это я не оспариваю. Бог им судья. Но я призываю не отождествлять этих людей с самим учением Христа. В качестве примера для понимания моей мысли, приведу такую гиперболу: вот представьте ученого, который ведет себя, мягко говоря, некрасиво, всем вокруг хамит, а в своих диссертациях творит полную ересь с научной точки зрения и вообще позорит академическое сообщество. И что же – вы из-за неприглядного поведения отдельных персонажей подобного рода разочаруетесь в самой науке и ее методах познания? То же самое и с Христианством, и другими светлыми религиями – нельзя вешать ярлык на эти учения из-за неприглядного поведения отдельных представителей. Зрите в корень, читайте первоисточники: Евангелие, жития святых, индуистские Веды, Коран и т.д. Уверяю вас, вы найдете там для себя много нового и неожиданно мудрого!

И кстати, в андреевской Розе Мира есть эпизод, где автор высказывает совершенно блестящие мысли по поводу фильтра восприятия религиозных текстов. Он приводит довольно революционное соображение по поводу того, что в древности довольно часто содержание некоторых частей святых текстов были замутнены воздействием темных сил. Ведь очевидно, что святые тексты писали все-таки живые люди, и как бы праведны они ни были, но все-равно опасность неосознанного подпадения под инвольтации сил Сатаны не исключалась даже на таком высоком духовном уровне. Тем более, что чем выше душа, тем больше у нее искушений. Я даже процитирую этот эпизод из книги Андреева: «Такое учение могло быть изложено, хотя бы с пробелами и ошибками, только живыми свидетелями этого божественного жизненного пути. Но в пробелы вкрался исконный враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести. У нас ещё нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного, нет точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому, читающему Новый Завет, следует помнить лишь, что учение Христа — это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему приписываемых, истинно всё, что согласно с духом любви, ошибочно всё, отмеченное духом грозным и беспощадным.»

И точно по таким же критериям стоит оценивать все, что написано в священных текстах других религий. Это рождает более глубокое и правильное восприятие, ведущее как раз к пониманию единства мировых религий и культур.

А что касается так называемой библии Лавея – ну так это же бизнес! Этот эпатажный персонаж просто делал деньги на теологическом невежестве подростков и молодых людей, головы которых забиты вредными стереотипами, но которые жаждут чего-то необычного и оригинального. Ну и чтобы чувствовать себя не такими, как все – членами «элитного клуба». Вот эти иллюзии Лавей им и дарит, играя на их жажде утверждения эго.

— Ну а если нас сейчас читает кто-то, кто уже хорошо знаком с творчеством Андреева и с его Розой Мира, как ты думаешь, стоит ли ему читать твою книгу и что она может дать такому человеку?

Моя книга как раз может быть очень интересна убежденным розамирянам и просто знакомым с трудами Андреева! Ведь в своем произведении я описываю и анализирую современную метаисторию. А именно этого многим из них могло не хватать все эти годы. Как я уже раньше говорил, что сам Андреев умер в конце 50-х годов 20-го века и описывать дальше метаисторические события было просто некому. Да, на различных форумах, посвященных Розе Мира, часто встречаются толкования исторических событий 90-х и 2000-х годов с розамирянской точки зрения. Но они все полны аберраций, логических несостыковок, что свидетельствует скорее о буйном воображении их авторов, чем о правдивости их размышлений. Все эти четвертые жругры (причем синие), и прочие небылицы. В своей книге я подробно опровергаю такие толкования и объясняю истинное метаисторическое положение вещей. И, кстати говоря, некоторые мои знакомые розамиряне, довольно догматично настроенные, признали мою точку зрения.

Роза Мира для всех. Метаистория Современности

— Почему Роза Мира и вообще творчество Андреева это не разновидность оккультизма или ты признаёшь оккультный характер его учения и связь с концепциями Рериха и Блаватской?

В самом начале своей книги я выразил свое мнение касательно Блаватской, Безант и прочих деятелей такого рода. В их трудах на самом деле можно найти некоторое полезное зерно. Но его заслоняют нагромождения личных аберраций и иллюзий авторов, слишком восторженных экзотичной для них тогда тибетской и в целом восточной мистикой. А вообще, оккультизм – это слишком общее понятие, чтобы можно было дать однозначный ответ. В это понятие что только не входит: и астрология, и гадание на кофейной гуще и кишках убитых животных, и спиритизм и прочее. И чтобы вычленить из всего этого бреда что-то действительно настоящее, нужно отдельно заниматься этим вопросом. А учитывая, что даже в полезных и вполне прикладных вещах, относящихся к оккультизму полным полно шарлатанов, то задача усложняется на порядки. Да и потом, не стоит приравнивать Розу Мира к оккультизму еще по той причине, что это скорее философия, чем мистика. Кстати, многие ошибочно считают, что Роза Мира – это такая новая религия или секта, а те, кто разделяют ее идеалы – ее адепты, ведущие культ личности Андреева. Это серьезное и опасное заблуждение! И оно исходит из не очень удачно подобранного самим Андреевым термина «религия Итога». Но внимательный читатель сразу поймет, что Андреев под учением Розы Мира имел в виду не какую-то новую религию, а лишь новую философию – новую призму восприятия окружающего мира, через которую мы просто по-новому смотрим на все то духовное и культурное наследие человечества, которое накопилось за предыдущие тысячелетия! И благодаря этому взгляду нам удается не то, чтобы создать что-то принципиально новое, а лишь понять единство старого наследия и вычленить из него все замутнения и аберрации. Тем, кто лишь поверхностно знаком с Розой Мира, стоит понять, что это учение не противопоставляет себя всем старым религиям и философиям, а лишь стремится объединить их в общее соцветие всемирного человеческого Братства, где каждая отдельная конфессия – это лепесток, образующий вместе с остальными общий бутон всечеловеческой духовности и мудрости. И при этом каждый из этих лепестков не теряет своей индивидуальности, но дополняет всю духовную красоту и мудрость других. Каким образом? Об этом я и рассказываю в своей книге.

— Ты уже встречал критику? Какого рода критические замечания это были и каким образом ты на них отвечал?

Как я уже говорил ранее, почти вся критика исходила либо из слишком поверхностного знакомства критикующего с материалом Розы Мира, либо из непонимания отдельных ее положений. В прочем, первое часто дополняло второе. Но здесь важно, чтобы человек был открыт к конструктивному диалогу, а не критиковал только ради того, чтобы самоутвердиться. Иначе любые самые логичные разъяснения бесполезны.

И в этом смысле важно уметь разделять критику на два основных типа: конструктивную и «диванную». Первая полезна для написания вашего произведения и, как правило, исходит от сведущих в теме людей, которые и сами имеют богатый опыт в данном виде деятельности и достигли определенных успехов. Их советы полезны и в большинстве случаев очень желательны к применению. Единственный момент, где подобные советы стоит игнорировать – это когда они могут разрушить вашу изначальную концепцию произведения или увести ее в совершенно не то русло. В конце концов, даже мудрый советчик может ошибиться. Кстати, был у меня разговор с одним человеком, который сам хорошо разбирается в Розе Мира, но при этом был достаточно догматично настроен. Он считал, что Роза Мира, подобно Корану – как была написана Андреевым, так должна оставаться в неизменном виде и никто не должен писать каких-то дополнений. Хотя сам Андреев неоднократно упоминал в своей книге, что его труд – это всего лишь один из первых кирпичиков, заложенных в будущее здание этого учения и говорил о том, что в будущем Розу мира дополнят и расширят труды многих других людей. Он говорил, что Роза Мира будет плодом коллективного творчества многих тысяч и миллионов людей по всему миру и всячески остерегал читателей от создания культа своей личности. Но в ходе беседы с тем человеком, мне удалось его переубедить и он пересмотрел свои догматичные убеждения.

А вот второй вид критики, «диванная» критика – т.е. совершенно некорректное мнение, неадекватное основной сути произведения, субъективное и дилетантское во всех отношениях, полное предвзятости и ярлыков, необходимо всячески игнорировать! К сожалению, в нашу эпоху общедоступного интернета подобных диванных экспертов наберется больше половины сети. Важно выработать к ним психологический иммунитет. Я не спорю с ними, не пытаюсь что-то доказывать, если вижу, что человек неадекватен и стремится не к поиску истины через дискуссию, а лишь к поводу для троллинга. Смысл тратить энергию впустую? Кстати, современный интернет-троллинг – это вид демонической деятельности, хоть и очень мелкого масштаба. Если проанализировать, то главный принцип троллинга – это высасывание психической энергии из оппонента по переписке, вывод его на отрицательные эмоции с целью подпитки ими. Т.е. на лицо такой своеобразный вид ментального вампиризма, исходящего из ущемленного эго того, кто пытается троллить. Согласитесь, когда человек счастлив и доволен своей жизнью, то какой ему резон тратить свое время на издевательства в интернете? Самое интересное, что в итоге это даже породило целую, с позволения сказать, микро-культуру, где отдельные персонажи наоборот строят целый бизнес на троллях и хейтерстве. Т.е. они уже подпитываются от троллей. Очевидно, что это от лукавого. И, кстати, это один из примеров, как воздействие темных сил проникает и в интернет-пространство. Все это, к тому же, элементы культа потребления, т.к. за этим всем стоит лишь одна простая вещь – жажда удовлетворения своего эго.

— Многие считают Розу Мира чистой фантастикой и отвлечённой философской спекуляцией, что ты думаешь об этом?

А это возвращает нас к моменту о либо слишком поверхностном знакомстве с учением Розы Мира, либо о полном незнании материала. Причины скепсиса могут быть довольно разные: от религиозного фанатизма до бытового вульгарного атеизма. Последнее прошу не путать с атеизмом классическим. Я уже тебе рассказал об общении с убежденным атеистом и о том, что интересного из этого вышло. В этом плане, с атеистами порой довольно интересно общаться, как и с любыми думающими людьми и часто можно найти общие точки соприкосновения. А что касается так называемых вульгарных бытовых атеистов и религиозных фанатиков, то эти два, казалось бы, взаимоисключающих понятия объединяет общий элемент – невежество. Религиозный фанатик слишком зависим от авторитетов своей веры и не стремится к критическому анализу информации. Но, правда в том, что те самые вульгарные атеисты – это обратная сторона той же медали. Они точно так же зависимы от авторитетов, но не в религии, а в СМИ (и даже не в науке, как могли бы подумать некоторые). И эти «авторитеты» — это, как правило, всякие «звезды» социальных сетей, поднявшие свою популярность на хайпах и хейте, да всякие сомнительные паблики. Из этих источников они строят свое «обоснованное» мнение. Вульгарный атеист – это такой бытовой циник, который живет впитываемыми из сети и ТВ ярлыками и стереотипами, и не пытающийся эти стереотипы как-то проанализировать, самостоятельно разобрать. Он просто занимает удобную для себя позицию, оправдывающую его, как правило, неприглядный и серый образ жизни.

Конечно, встречается и более обоснованный скепсис, но опять же – это вопрос о том, готов ли человек к открытому и конструктивному диалогу. Но это редкость, к сожалению. Большинство же стремятся лишь к утверждению своей позиции, а не к поиску истины.

— А что для тебя Роза Мира — религия, философия, учение, понимание мира, образ жизни или что-то ещё?

Как я уже сказал раньше, Роза мира – это не религия, как может некоторым показаться. Роза Мира – это скорее философское учение, новый комплексный взгляд на все религиозное и культурное наследие прошлого. Именно благодаря этому учению мне удалось увидеть и понять множество взаимосвязей между такими разными течениями, как Христианство и Индуизм, Ислам и Дао. Любопытно, что даже такие разные вещи, как Христианство и коммунизм имеют очень много общего в изначально альтруистической модели общества. А современные научные открытия в области теоретической физики все чаще намекают нам на правоту Андреева относительно многослойной и многомерной структуры Вселенной. Поэтому повторюсь еще раз: Роза Мира – это не религия, это прекрасный духовный цветок, лепестки которого – т.е. различные светлые религии, философии и учения и составляют его бутон. Тем, кто соберется прочитать андреевскую Розу Мира, да и мою книгу тоже, очень важно понять эту вещь.

— А что ты можешь сказать о параллелях, которые легко заметить в описании потусторонней реальности у Уильяма Блейка, Станислава Грофа и Андреева?

Некоторую схожесть работ Блейка, Алигьери, Босха, Владимира Соловьева и Даниила Андреева легко объяснить: если несколько совершенно незнакомых друг с другом людей, да еще живущих в разные эпохи и на разных концах планеты рассказывают о похожих вещах, значит все они близки к истине.

Что касается деятельности Грофа, то с одной стороны, за основу своих работ и экспериментов он взял восточные религиозные практики, но с другой, мне совершенно не импонируют его опыты с ЛСД. Потому что есть огромная разница между реальным трансфизическим опытом и банальной галлюцинацией, вызванной искусственными препаратами. Фактически, механизм галлюцинаторного состояния от психотропных веществ заключается в микро-отравлении организма и специфического воздействия на нервные рецепторы, что приводит к своеобразной дисфункции мозга и вызывает те самые нарушения восприятия, которые так любят называть расширением сознания. Все это заблуждения, иллюзии, попытки быстрым и легким путем прийти к духовному просветлению. Но, ни к чему, кроме духовного тупика и разрушения личности таким образом человек не придет. А опыт трансфизический наоборот, требует определенных духовных усилий, долгой работы над собой, над своей жизнью и мировоззрением. Иногда даже некоторых жизненных аскез. И более того, к получению такого опыта нужно быть морально готовым. А современная массовая культура воспитывает в человеке жажду получать все быстро и легко. Поэтому и всякие психоактивные вещества были столь популярны в 60-е, 70-е года 20-го века. Да вот только к настоящему трансфизическому опыту и духовному просветлению, как показало время, все это не имеет отношения.

— Как думаешь, прослеживается ли связь между монадологией Лейбница и монадами Андреева?

Я знаком с теорией Лейбница лишь поверхностно. Но, насколько я понимаю, понятие монады у совпадает в основных чертах с андреевской. Это неделимая, элементарная основа живого существа, души. Но Лейбниц это еще и обосновал научно, математически. Как мне кажется, что Андреев, что Лейбниц в этом смысле вывели своеобразное подобие планковской величины, только в духовном мире. Опять же мы возвращаемся к тезису об общности философии, религии и даже науки в рамках учения Розы Мира.

— Ты веришь в то, что Россия поныне является сверхнародом и имеет великое предназначение?

Давай вспомним определение понятия «сверхнарод» — это группа народов или этносов, объединенных общей, совместно созидаемой культурой и имеющих, соответственно общую историю и духовные ценности. При этом расовая и религиозная принадлежность часто не играет решающей роли. Любой сверхнарод имеет свое уникальное предназначение в метаисторическом смысле. Так вот, это полностью соответствует современной России, с ее многообразием народов и местных обычаев. И да, у России своя великая миссия – нести в мир идеи братства, справедливости и духовности. По Андрееву, именно в России должна появится Роза Мира, как реальная политическая и духовная сила, которая в итоге распространится на весь мир, объединив его во всемирное Братство народов. При этом свою культурную индивидуальность ни одна нация не потеряет. Это действительно будет союз равных, а не та опостылевшая всем космополитическая гегемония США, основанная на убогой идеологии культа потребления и тирании транснациональных корпораций.

— Согласно Андрееву, русский и украинский народы являются единым народом. Как в свете этого ты расцениваешь современные конфликты России и Украины?

У меня в книге есть целая глава, где я рассматриваю это вопрос. Если ответить вкратце, то действительно русские и украинцы – это составные части единого сверхнарода. Но, к сожалению, темные силы через свои человекоорудия из США смогли оторвать часть украинского народа от старшего собрата. Демонический план заключался в том, чтобы разорвать трансфизическую связь между тремя соборными душами народов: Ма Рус, Краиной и соборной душой Белоруссии. А затем отделить от России и более младшие ее народы (такие как народности Сибири, северный Кавказ и т.д.). К сожалению, в случае с Украиной это почти удалось. Естественная жажда украинского народа достойной материальной жизни и усталость от властей, погрязших в коррупции, были использованы США для государственного переворота, дабы затем поставить во главе страны своих людей, способных в будущем максимально приблизить самые мощные орудия (в виде НАТО) к границам России. Ради достижения этой цели подготавливался и был спровоцирован Евро-Майдан. Использовались все возможные и самые циничные средства по манипулированию общественным мнением. Украинцев обольстили иллюзией вхождения их государства в ЕС. Планомерно и в течение многих лет, задолго до событий в Киеве, велась антироссийская пропаганда на местном ТВ и взращивание нацистской идеологии через интернет. Происходила подмена фактов, кощунственное искажение истории, пересмотр итогов Второй Мировой Войны и роли в ней как российского, так и украинского народов. Совершенно бредовые, но поддерживаемые властными структурами псевдонаучные работы об «украх», как о праотцах Человечества и прочая чушь, к которой можно было бы отнестись лишь с иронией и сарказмом, если бы не те чудовищные последствия, к которым привела эта массовая промывка мозгов. Я старался следить за этой чудовищной трагедией и даже пытался по мере своих скромных сил как то вразумить простых людей оттуда через общение, свои статьи и т.д. Это возымело некоторый успех, но все же недостаточный и микроскопически слабый в сравнении с тем колоссом лжи, который обрушился на простых украинцев. Мне оставалось только сокрушаться — как буквально за один год можно было добровольно развалить такой богатейший край, как Украина! Ведь за короткий срок там была уничтожена экономика и мощнейшая тяжелая промышленность, оставшаяся после СССР! Огромная посевная территория вместо того, чтобы давать урожаи, ежедневно вспахивалась минами и снарядами! А власти, вместо того, чтобы налаживать мирный диалог, разрывали страну на части, деля сферы влияния с местным олигархатом.

Силами американских и европейских спецслужб была взращена и раздута до невероятных размеров национальная гордыня малого народа, который совершенно безосновательно возомнил себя «солью земли» и некой величайшей нацией мира, которой все обязаны прислуживать. Эта патологическая мания величия за короткий срок переросла в массовый психоз, подкрепляемый настоящим темным мессианством некоторых общественных деятелей, псевдонаучные труды которых поощрялись СМИ. Фактически велась массовая пропаганда некой исключительности украинского народа и навязывание этой идеи, как единственно возможной цели существования нации и отдельного человека внутри этой нации. Этакий немецкий нацизм в миниатюре. Но, если шизофреническая идеология немецких нацистов была подкреплена сильной военной машиной и промышленностью, а также непомерно раздутой мощью старогерманского демона государственности, то украинский нацизм – это как бы вещь в себе, ничем не подкрепленная шовинистическая истерика деревенщины, своими масштабами уже совпавшая с целой страной. Хотя, на момент свершения Евро-Майдана промышленность на Украине уже была сравнительно слабая, экономика тотально погрязла в коррупции, а также наступал культурный и научный упадок. Но еще до злополучных событий в Киеве ситуация там была хоть и сложная, но все же поправимая. И лишь спустя год после государственного переворота, сделав положение откровенно катастрофическим, многие из тех, кто стояли на Крещатике, осознали, что они сотворили со своей страной фактически собственными руками! А отсутствие украинского демона государственности вообще, как метаисторического понятия, лишь усиливало всю анархию происходящего. Ведь, если в эпоху СССР был единый скрепляющий центр в виде эгрегора КПСС и третьего Жругра (пускай даже при всей их темной природе), то в новые времена, отдав на растерзание единственную объединяющую светлую силу в виде своего демиурга, Украина при первом же крупном кризисе погрязла в безвластии и анархии. И страну стали разрывать в клочья, повылазившие из темных углов, слуги Велги – демоницы анархий!

Как видишь, мой взгляд комплексный. Он историчен и метаисторичен одновременно. И одно помогает понять другое. Надеюсь, что все же Украина выздоровеет и вернется к Матушке России.

— А как думаешь, насколько идентичен Планетарный Логос Андреева и Христос В.Н. Лосского, Мейендорфа, Шмемана, Керна, Зеньковского, Сурожского и других серьёзных православных богословов? Они и Андреев говорили об одном и том же или всё же о разном?

Я думаю, что работы этих выдающихся духовных мыслителей – это скорее предмет академической дискуссии между высшими церковными чинами. В конце концов, какое дело простому человеку до того – эманирует ли вера из Духа Святого или из Бога Отца в Бога Сына? Главное, что Господь всецело эманирует из любви, и Сам есть любовь – безграничная и изначальная. И главное, что должен научиться делать человек в своей жизни – это следовать примеру Бога, т.е. уметь любить и сострадать всем живым существам, а не быть зацикленным на обрядах. И в этом смысле нет разницы между индуистом и христианином, мусульманином и даосом и т.д. Потому, что когда даже самый простой и не особо образованный человек умеет быть сострадательным, великодушным, деятельно благородным и главное – умеет любить, то такой человек гораздо ближе к Богу, чем любой самый интеллектуально изощренный церковный мыслитель.

Андреев пытался смотреть на проблемы богословия комплексно, как бы сверху, именно с позиции любви, сострадания и великодушия. А многие из тех мыслителей, которых ты мне привел в пример, пытались скорее разрешить более узкие и специфические вопросы в рамках конкретной религии. Хотя Планетраный Логос Андреева абсолютно идентичен библейскому Христу. Это и есть та Величайшая Душа, Бог Сын, которая водительствует нашей планетой и всеми множествами ее многомерных слоев. Но проблема христианской мысли еще в том, что личность Христа излишне абсолютизирована. Ведь христианское богословие появилось и стало активно развиваться в достаточно древние времена, когда представления человека об окружающем мире были довольно антропоцентричны и эгоцентричны. Тогда люди считали, что Земля – это центр Вселенной и все небесные тела вращаются вокруг нее. Отсюда, как мне кажется, отчасти происходит мысль, что Христос – это некое абсолютное существо, фактически идентичное Богу. Но сейчас, в просвещенную эпоху мы ведь знаем, что наша планета не является центром мироздания. А Христос – это безусловно самая могущественная духовная иерархия Земли, ее Логос, но это не значит, что Он владеет всей Вселенной. В этом смысле в своей книге я привожу знаменитые рассуждения Джордано Бруно о том, что во вселенной много других планет, на которых есть свои формы жизни, свои цивилизации. И он вполне логично предполагал, что там могут возникнуть и свои «христы», т.е. такие же проявления Бога Отца (Абсолюта) через воплощение в живом разумном существе, но не идентичные Ему – т.е. проявление ипостаси Бога Сына. Это наверно можно сравнить с тем, как родители проявляются через своих детей. В основном за такие пророческие рассуждения, опередившие свое время, и сожгли беднягу Джордано. А по Розе Мира у каждой обитаемой планеты во Вселенной есть свой Планетарный Логос. Это отдельная индивидуальная богорожденная душа, но равная Христу по духовной силе и могуществу в рамках той планеты, которую этой великой душе вручили на водительство. И здесь понятие Бог Сын становится более глубоким и широким для понимания, нежели его преподносит классическое христианское богословие. И в этом контексте возможно андреевское понятие Логоса несколько отличается от понимания церковниками природы Христа. Хотя, именно Иисуса Христа Андреев имеет в виду, говоря о Планетарном Логосе Земли! И Роза Мира как раз стремится найти общие точки соприкосновения между религиями, показать их общность.

— То и дело мы слышим о скором наступлении Конца Света. Вот совсем недавно появились ещё какие-то пророчества на этот счёт. А ты как думаешь, насколько мы близки к времени воцарения Антихриста и что это будет за время?

Весь дуализм человеческой истории в том, что обществу периодически необходимы обновления, перемены, свежие вдохновляющие идеи и модели с одной стороны, но с другой, рано или поздно любая даже самая светлая, благоразумная идея и модель общества исчерпывает себя. Увы, наступит время, когда и Роза Мира, блистательно царившая несколько веков над всем человечеством, тоже исчерпает себя. И тогда придет к власти то существо, которое в пророчествах Библии именуют Антихристом. Как писал Андреев, люди тех эпох просто устанут от постоянного духовного света. Им наскучит постоянное самосовершенствование и творчество во имя улучшения окружающего мира и населяющих его живых существ. Им захочется той низменной, самостной свободы, о которой говорят многие философские и религиозные учения левой руки (т.е. темной направленности). Свобода низшего эго, животного начала в человеке, моральная анархия. Конечно же, у этого периода истории будут свои предтечи, которые будут в своих псевдо-научных работах возрождать идеологию гедонизма и господства эгоистичных желаний над моралью и этикой, личного над общим, преподнося это как освобождение от стереотипов и предрассудков, как тот якобы последний рубеж на пути к «истинной» свободе Человека. В итоге это приведет к постепенной деградации общества. Начнут бурно расцветать кощунственные культы левой руки.

Сначала под личиной светлой направленности, но потом все больше обнажая свою истинную дьявольскую суть. В принципе, прообраз данных явлений мы наблюдаем в неолиберальных нравах европейского и американского общества сегодня. Только вся разница будет в том, что в далеком будущем эта тенденция охватит практически весь мир, вливая яд этико-нравственных подмен в умы миллиардов. Постепенно Роза Мира, бывшая в предыдущие несколько веков флагманом человеческой мысли и духовности, сойдет с мировой арены и тем будущим поколениям будет даже еще менее понятна, чем современным людям. И в этом смысле историческая сверхзадача учения Роза мира состоит в том, чтобы подготовить и спасти как можно больше душ от будущего влияния сил Антихриста. Да, падут огромные множества людей, но задача Розы Мира в том, чтобы минимизировать эти духовные потери, насколько это будет возможно, дабы подготовить остатки светлого человечества к переходу в грядущий второй эон (по Розе Мира это глобальные эпохи, соразмерные по длительности времени со сроком существования самой планеты Земля). То будет переход во более высокое состояние живой физической материи, которому подвергнется вся Земля. После этого физические тела людей поменяют свою структуру настолько, что смогут осязать и наблюдать соседние просветленные измерения откуда спустятся населяющие их просветленные души праведников, творческих гениев, героев и т.д., жившие когда-то здесь. А души живых грешников вместе с преображенными телами автоматически провалятся в инфра-измерения чистилищ и страдалищ, просто потому, что будут соответствовать тем ужасным мирам по своим трансфизическим характеристикам. И одной из задач второго эона уже будет спасение и врачевание этих падших душ грешников. В этом смысле одной из потрясающих идей Розы Мира является то, что в итоге спасутся ВСЕ! И праведники, и грешники. Другое дело, что вторым для этого понадобиться больше времени.

— Кстати, а есть ли какие-то моменты в Розе Мира, которые тебе самому не совсем понятны и остались затемнёнными?

На самом деле я очень удивлюсь, если найдется человек, который понял абсолютно все из Розы Мира, точно так же, как если бы понял абсолютно все из Библии, Вед и других святых писаний. Ведь разве можно познать до конца, в исчерпывающей степени природу планетарного Логоса, например? Да, хотя бы, осознать устройство 4-хмерного пространства затомисов или многомерного времени тех высоких слоев Бытия? Думаю, что такие люди были, но их число за всю историю измерялось единицами – это святые, будды, мистические мудрецы и т.д. И то, каждый из них скорее всего постигал отдельные аспекты того высшего Бытия, хоть и весьма сложные, но не всю картину в целом. А Роза Мира – это целая вселенная, необъятная и многомерная. И я думаю, что в свете вышесказанного, если найдется человек, который скажет, что он якобы полностью познал от начала и до конца абсолютно все учение Розы Мира, то как минимум в этом человеке бурно пылает гордыня. Мы можем хорошо разбираться лишь в тех моментах, которые максимально близки к нашей жизни в этом мире, то с чем человеческому разуму легко соотнести свои понятия, то как модели социального устройства, система нравственных понятий, конкретные религиозно-философские постулаты Розы Мира, близкие к нашему трасфизические миры со схожим количеством пространственных и временных координат. Но чем выше и тоньше область познания, тем более абстрактными и трансцендентными становятся образы и мысли (если мы говорим уже о запредельно высоких слоях Мировой Сальватэрры, например, и населяющих их существах). В итоге, в отдельных случаях доходит до того, что к некоторым понятиям и сущностям приходиться относиться, как к данности, т.к. на нынешнем этапе интеллектуального и духовного развития мы можем представить их лишь очень приближенно. Вы же, например, не можете прямо вообразить темную материю, к примеру, т.к. не с чем из нашей повседневной жизни это соотнести. Поэтому, конечно же, такие высшие сферы останутся затемненными для понимания подавляющим большинством людей, к коим отношусь и я.

— А если бы ты встретил самого Даниила Андреева, то что бы ты хотел у него спросить и о чём поговорить? Как ты думаешь, каким человеком он был?

Прежде всего, я бы попросил его рассказать в подробностях о том, что сейчас происходит в метаистории человечества. Ведь ему теперь это наблюдать гораздо легче из тех высоких миров, где он сейчас находится. И по возможности, я бы попросил его показать мне все эти процессы, все те миры, в которых происходят ключевые мета-события. Попросил бы провести меня по этим трансфизическим кругам, подобно дантевскому Вергилию.

Каким человеком Андреев был при жизни, крайне сложно рассуждать, когда ты не знал его лично. А по воспоминаниям его друзей и жены полную картину все-равно составить невозможно. Но общеизвестно, что его жизнь была одной сплошной трагедией. Смерть его матери от послеродовых осложнений, отречение отца, во взрослом возрасте преследования сталинской властью из-за интеллигентного происхождения и религиозных убеждений Андреева, его участие в ВОВ в похоронных отрядах, а после войны многолетнее заключение во Владимирской тюрьме по политической статье, а затем лишь несколько лет на свободе, когда здоровье было безвозвратно утеряно и оставалось немного времени только для того, чтобы довершить рукопись Розы Мира. При жизни ведь Андреев не получил и толики признания или какого-то успеха. Но я могу предположить, что он был из тех людей, кто, несмотря на врожденную интеллигентность и утонченность натуры, обладал несгибаемым внутренним стержнем, той внутренней силой и уверенностью, которая позволяет пройти таким людям свою жизнь до конца и пронести свет возложенной на них светлой миссии, и при этом не сломаться психологически. И я считаю, что мы можем объективно судить о личности скорее по ее поступкам и тому наследию, которое эта личность оставила после себя, чем по биографическим рассказам. И Андреев в этом смысле настоящих орел духа!

— А как сейчас обстоят дела у твоей группы Rosa Infra? Как скоро можно ожидать новый альбом? Как часто вы сейчас выступаете?

Сейчас мы записываем новый ЕР под рабочим названием «Пластмассовый Город», который станет превью к нашему будущему альбому. Он в свою очередь будет прямым сюжетным продолжением «Мета-Комы» и в нем будет показана дальнейшая жизнь главного героя Тэмока уже после войны, посреди мирного города – столицы, но где война среди людей продолжается на духовном уровне при господстве культа потребления в умах и во взаимоотношениях. Ведь Чудовищный Червь никуда не исчез и продолжает блокировать любые порывы душ людей, постепенно их усыпляя через импульсы потребительства и ментального паразитизма.

Концерты мы сейчас даем не очень часто, но зато метко! Вот в феврале 2017 года отпраздновали юбилей Rosa Infra, выступив в Москве с нашими камрадами по индустриально-металлическому цеху. Замечу, что с каждым концертом народу приходит все больше, а поддерживают нас все активнее и теплее, за что нашим поклонникам большое спасибо! Это очень мотивирует на дальнейшее творчество и концертную деятельность. Да и радует лично меня, что те идеи, которые мы несем через свою музыку, постепенно вызывают все больший позитивный отклик среди слушателей. Наш стиль Инфра Метал медленно, но верно набирает обороты!

— Что бы ты хотел пожелать своим читателям и слушателям и тем, кто ещё сомневается — стоит ли читать твою книгу?

Я все чаще размышляю над тем, что в современном мире с каждым годом все больше свободы, но при этом люди не становятся счастливее. Все от того, что свобода стала для многих самоцелью, за которой стоит лишь моральная анархия. Поэтому большинство просто не имеют точек опоры, чтобы найти хотя бы свой индивидуальный способ, как жить, и уж тем более как обрести счастье. Потому что большинство просто не знают, что такое настоящая жизнь и настоящее счастье, и уж тем более свое индивидуальное предназначение (из которого и происходят предыдущие два пункта). И вся подмена в том, что любые добрые советы или просто размышления на эту тему представителями неолиберального общества воспринимаются, как посягательство на их личную свободу. Эту мнимую, самостную свободу большинство предпочитают знанию и поиску себя изначального среди нагромождения современных помех общества потребления.

Так вот, моя книга – это еще и попытка найти выход из тупика современных пседо-ценностей. Это попытка донесения глубокого понимания фундаментальных принципов, на которых культ потребления строится. А ведь, когда мы хорошо понимаем суть проблемы, то и решить ее уже становится намного легче. Повторюсь, что каждый отдельный читатель в моей книге найдет что-то свое. Кто-то вдохновение для творчества потрясающей глубины, другой толчок для саморазвития, третий найдет ответы на те каверзные вопросы, которые не мог получить из других источников. Тем более, что в моей книге есть отдельная глава, где я постарался подробно и обоснованно ответить на такие частые вопросы, как «существует ли свобода воли или же человек ведом высшими силами?», «допускает ли Бог зло в мире?», размышляю на тему выбора между критическим мышлением и духовностью. Так же я отвечаю на вопрос «для чего человеку необходимо самосовершенствование?» И отвечая в книге на все это, я вовсе не занимаюсь морализаторством, а стараюсь подходить к этим вопросам с аналитической и философской точек зрения. Тем более, что это те из многих мыслей, которыми я сам живу каждый день в течение всей жизни.

А пожелать своим читателям и слушателям я бы хотел, прежде всего, найти самих себя! Познать свою изначальную природу, свое уникальное предназначение. Сделав это, вы и свою жизнь начнете выстраивать совершенно по иному, нежели принято в обществе – более интересно, насыщенно и конструктивно. Вы от этого скорее всего не получите какую-то материальную выгоду. Но я изначально говорю о другом – о пробуждении души и разума ото сна иллюзий. Это может казаться сложным, потому заставит выйти из зоны психологического комфорта. Но преодолев эту планку, вы можете обрести удивительные плоды своей деятельности, а счастье станет не конечной целью, а лишь естественным спутником вашей жизни. И еще я желаю вам прочитать мою книгу.

— Спасибо за интервью!

Тебе спасибо, Алексей!