ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

“Музыка первостепенна, иначе это был бы рэп” Интервью с PARALINE

PARALINE

21-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть масса случаев, когда музыка буквально говорит сама за себя, а нужды в каких-либо дополнительных пояснениях просто нет, и один из них сейчас перед вами – это амбициозный one-man-проект PARALINE, недавно обнародовавший свой дебютный EP. Тем не менее, с ростом популярности коллектива вопросов становилось всё больше, а ответов на них не предвиделось – так появилось это интервью, которое наверняка расставит все точки над “й” – интервью, о котором сам мастермайнд проекта Light Andersen сказал: не читайте, слушайте. Собственно, можно внять совету и просто пройти мимо, но тогда вы не узнаете, что общего у PARALINE и Ларса Ульриха и почему не стоит сравнивать проект с Depeche Mode.

Алексей: Доброго времени суток, PARALINE! Спасибо за возможность сделать это интервью и узнать о Вашем проекте! Давайте начнём с небольшого интро: что такое PARALINE, кто такой Light Andersen и каким образом Вас вдохновила на занятия музыкой аксиома непересекаемости параллельных прямых?

Спасибо Вам за такую возможность.

Paraline и Light Andersen- это я, по крайней мере, на данный отрезок времени. Надеюсь, что в будущем это сможет стать чем-то бОльшим. Название никак не связано с вышеуказанной расшифровкой. Paraline следует интерпретировать как "за линией" происходящего от греческого "πᾰρά возле, около; мимо" ,хотя логотип группы подразумевает совершенно другой символизм, тут пока не буду все раскрывать.

Виктория: Вы всегда пишете музыку, когда у Вас вдохновение, Вы – человек вдохновения? И как Вы считаете, можно ли написать стоящую вещь, когда вдохновения нет?

Думаю, что вдохновение и написание музыки не имеют ничего общего. Вдохновение может дать тебе возможность написать набросок или партию, или основу, если повезет, но невозможно сохранить вдохновение на протяжении всего времени необходимого для написания целой песни.

Алексей: слово Light намекает на то, что Ваша музыка соткана из света и вдохновляет Вас исключительно свет?

Слово или имя Light ни на что не намекает. Это всего лишь сложная анаграмма моего имени. И скорее наоборот, свет это совершенно не то, чем я руководствуюсь в музыке. Так что здесь можно скорее идти от обратного.

Виктория: Вы легко поддаётесь влияниям и переживаниям или у Вас главным всегда идёт мыслительный процесс, а не сердце?

Вообще не поддаюсь влиянию, но меня можно вдохновить. А что касательно ума и сердца, зависит от ситуации. Человек, который пишет музыку, выступает на сцене и тот же человек, который идет, например, за хлебом, все же разные люди. Если бы я руководствовался в обычной жизни не холодным умом, я бы уже был мертв.

PARALINE 2

Алексей: чем Вы и PARALINE занимаетесь в данный момент?

На данный момент я готовлю падение... Я думаю, что к моменту, когда это интервью увидит свет все уже поймут о чем я.

Виктория: Вы всегда используете в песнях только свои мысли и переживания или берёте за основу и чувства других людей?

Это только мои мысли, изредка переживания, но в основном это идеи, которые, я считаю необходимо донести. Я очень серьезно отношусь к тому, о чем я пишу. Не уверен, что было бы честным тратить время слушателя на рассказ, допустим, о том, что меня бросила девушка или о том, как мне нравится другая. По крайней мере не на этом этапе.

Алексей: На какие основные вехи биографии Вашего проекта стоит обратить внимание тем, кто желает адекватно воспринять композиции PARALINE?

Я думаю, что адекватно воспринять композиции можно как раз не зная биографии. Я даже скажу больше, ОСОБЕННО не зная биографии. Ну раз уж мы тут для этого и ведем разговор. Я никогда не слышал звук живого инструмента до 15 лет, и всегда скептически относился к музыкантам и людям владеющими музыкальным инструментом. В моей семье этим не интересовались. Но когда я в первый раз услышал акустическую гитару, на кухне у друга, я понял, что мне от этого не cбежать.

Виктория: В какие моменты Вы сами слушаете свою музыку и помогает ли она Вам?

При создании композиции, приходится прослушать ее тысячу раз, в самых разных вариациях, и в итоге ты перестаешь воспринимать ее как что-то целое, а видишь ее разобранной по деталям. Это как противоядие от этого мира, выведенное из собственной крови. На меня это уже не подействует. Я слушаю ее только ради доработки и очень редко для удовольствия.

Алексей: А с какого трека стоит начинать знакомство с проектом и почему?

Все треки расположены именно в той последовательности, в которой стоит их слушать. “After End” – это очень сбалансированная композиция, она как средний разрез творчества, отлично подходит для ознакомления. Через нее можно понять не слишком много, но и не слишком мало. Но это пока.

Виктория: Скажите, что вы хотите дать своим слушателям, какие чувства, эмоциональные переживания? Что хотите донести до них и в чём состоит Ваш особый и уникальный месседж для них?

Я хотел бы, чтобы эта музыка помогла людям выжить, как мне помогала музыка, которую слушал я. И помогает по сей день. А насчет послания и его уникальности, не мне судить, — читайте тексты. Но при особом желании, можно все понять и не изучая их. По крайней мере те, для кого она написана, поймут.

Алексей: На последнем альбоме группы Пикник есть такая песня – “Последний из могикан”. Как Вам кажется, насколько такое определение подошло бы к PARALINE и ощущаете ли Вы себя последним в своём роде?

Ну давайте начнем с того, что «Последний из могикан» это, скорее роман, которому почти 200 лет. Не хотелось бы себя в этой жизни ассоциировать с группой Пикник. А говоря о последнем в своем роде, нет, совершенно нет... Я только начал. И это только начало, поверьте мне.

PARALINE 3

Виктория: Скажите, если бы люди не принимали Вашу музыку, не ставили лайки - разуверились бы Вы в ней и в своём таланте? Или подумали, что просто люди "не доросли" до того, чтобы слушать её, как часто бывало со множеством творческих личностей, чей талант признавали уже посмертно?

В наше время люди ставят лайки под всем что попало. Котята собрали бы значительно больше лайков чем я, хотя не несут художественной ценности, а если наоборот, то это не значит что люди «приняли» мою музыку, это все иллюзии 21-го века. Я также не уверен в своем таланте, но никогда не разуверюсь в музыке, я вышел на «публику» только полгода назад, а шел к этому больше 10 лет, и это уже намного больше, чем я, Вы, талант и тем более лайки. Плевать на больные устои сегодняшнего дня, а завтра, музыка бессмертна.

Алексей: Не так давно сбылась одна Ваша мечта (попасть в ротацию на радио), а о чём ещё Вы мечтаете, можно озвучить, например, топ-5 самых заветных мечт?

  1. Попасть на настоящее радио.
  2. Собрать группу
  3. Сыграть Джеймса Бонда
  4. Поучаствовать в тоугэ-битве в Гансае
  5. Записаться в студии, не используя цифрового оборудования, на пленку.

Виктория: Будете ли Вы экспериментировать в плане музыки? Какие музыканты и группы повлияли на Ваше творчество?

Да я постоянно экспериментирую. На самом деле, песни получаются настолько разными, что приходиться прикладывать усилия, чтобы они звучали «однородно». В период становления моего творчества на меня повлиял альбом Depeche Mode “Ultra”, первые альбомы Alice in Chains, Dave Grohl, Moby и весь Nu-Metal.

Алексей: Егор Летов в своё время задался вопросом, зачем снятся сны, а как Вам кажется, зачем пишутся песни? Зачем и для чего пишите свои песни Вы?

Не представляю, кто такой Егор Летов. А песни пишут для того, чтобы они были услышаны. И потому что это почти что врожденный рефлекс, как слово, которое должно быть сказано или ты не найдешь покоя пока этого не сделаешь, если проще — потому что можешь. И я не исключение.

Виктория: Скажите, в какой момент Вы вдруг решили писать музыку для людей? Было ли то ощущение счастья или печали? Или какое-то озарение?

Я никогда не решал писать музыку для людей. «Музыка для людей» звучит как «автомобиль для народа» (Прим. Volkswagen). Само понятия скорее можно отнести к попсе это действительно музыка для «людей». Но можно сказать, что это было озарение, только тогда я еще не знал, что и для кого буду делать.

PARALINE 5

Алексей: Вы верите в космический баланс (получать-давать и прочие дуальности в духе инь-ян) и каким образом поддерживаете его в Вашей повседневной жизни?

Я верю в то, что если подобный баланс и есть, то нам не суждено его понять. По натуре я скорее фаталист, а придерживаюсь философии «делай то, что делаешь и будь, что будет», а о балансе позаботится вселенная.

Виктория: Что для Вас более первостепенно - музыка или лирическая составляющая? Как вы считаете, что сильнее влияет на людей - звук или текст?

Музыка первостепенна, иначе это был бы рэп. Влияет скорее звук, текст второстепенен, но имеет значение при более внимательном рассмотрении. Все должно быть на уровне и соответствовать друг другу. Вот как кстати я применяю баланс в повседневной жизни.

Алексей: Вы довольны тем, как был принят Ваш дебютный альбом и какой из отзывов на него запомнился вам больше всего?

Как я уже однажды говорил, это не альбом, а скорее его часть. Кое-что я запомнил, правда это был не Интернет, но однажды мой близкий друг, послушав мои песни просто так, по дороге, в машине, позвонил мне и сказал, что чтобы не случилось дальше в моей жизни, я уже прожил ее не зря сделав эту музыку. Это я запомнил.

Виктория: На стене в своей группе Вы говорили, что пишете песни для своей аудитории и заявили, что Вы русский музыкант. Скажите, почему в таком случае Вы выбрали английский язык для своих песен? Ведь большинство людей в России недостаточно хорошо владеют английским и не смогут по достоинству оценить Ваше творчество. Может, стоит делать два варианта песен?

Как я и говорил выше, текст второстепенен. Я, например, слушаю нордические фольклорные песнопения и мне не нужно переводить их, чтобы насладиться ими. Как и в некоторых конкретных случаях, переводить просто противопоказано, дабы сохранить иллюзию или не разочароваться. Я не подчеркиваю, что я русский музыкант, я подчеркиваю, что я музыкант из России. Это разные вещи. Я пою на международном языке, если бы международным языком был хинди, я бы пел на нем. Меня не поймет часть русских, но поймет приличная часть мира и возможно тогда и та часть русских захочет понять.

А два варианта песен скорее свойственны коммерческим продюсерским проектам, пытающимся захватить максимальную аудиторию посредством адаптации продукта. Это не музыка, это маркетинг. Но самое главное, я просто не хочу звучать как «русская» группа.

Алексей: Принципиальный отказ PARALINE от фитов и других изобретений современного шоубиза стоит расценивать как принципиальную анти-коммерческую направленность PARALINE?

Принципиального отказа ни от чего нет. И я бы не сказал, что featuring изобретение современного шоубизнеса, это скорее присуще определенным жанрам , в которых я не работаю. Но если в будущем у меня будет такая идея или предложение, я думаю, что отнесусь к ней с энтузиазмом.

Алексей: Среди отзывов на Ваш альбом присутствует в том числе и сравнения с Roman Rain, Orgy, Depeche Mode, что думаете о таких сравнениях и о сравнениях и параллелях вообще?

Это не отзывы, а скорее комментарии. Это еще далеко не всё, меня еще обожают сравнивать с Celldweller. Я не знаю вообще, зачем люди это делают, наверное, пытаются классифицировать для себя мое творчество, приклеить ярлык. И даже если сравнение с Depeche Mode мне безмерно льстит, это совершенно не соответствует реальности.

Виктория: Важно ли Вам выпустить свою музыку на физическом носителе? Как вообще относитесь к тому, что люди сейчас всем любят пользоваться бесплатно - скачивать музыку, например? Как считаете - это приносит пользу (хорошо, что мою музыку узнают больше людей, ну и что бесплатно, главное, чтобы слушали) или вред (отнимают у меня кусок хлеба)?

Во-первых, моя музыка есть на физическом носителе. И при желании каждый может обратиться ко мне и заиметь мой диск. Но в будущем, я надеюсь, что она появится и в более доступной дистрибуции.

Люди именно в нашей стране привыкли пользоваться подобными вещами бесплатно. Меня пока это слабо касается, но в данном вопросе я однозначно выступаю на стороне Ларса Ульриха и даже не потому, что любой труд должен быть оплачен, хотя это так, а скорее потому, что покупая музыку вы получаете гарантированно качественную запись, а не какую-то хреновину перекодированную дилетантом в подвале. Скачивание музыки никак не способствует ее распространению. Посмотрите на наше современное отношение к музыке сегодня, когда она доступна — об нее вытирают ноги, она является лишь фоновым сопровождением к прожиганию жизни. Это все результаты ее легкодоступности как в написании так и в распространении. Мы больше не ценим то, что имеем.

Виктория: У Вас есть определение, что значит быть успешным музыкантом и к какому успеху стремится PARALINE?

А это хороший вопрос. Наверное, быть успешным музыкантом — это означает быть известным даже тем, кто никогда и не станет слушать такую музыку. Это если мы говорим об успехе в общем понимании. С другой стороны, это внести что-то новое или значительное в общую музыкальную историю. Успех, к которому стремится PARALINE? Элвис Пресли, AC/DC, PARALINE. Шутка конечно, не плохо бы, но для меня намного важнее будет доказать, что где угодно можно написать музыку мирового уровня.

Виктория: Когда Вы переслушиваете свою музыку, возвращаются ли к Вам те чувства, с какими она была написана?

Как я уже говорил, написание музыки это очень длительный и трудоемкий процесс, невозможно вложить в нее только какое-то конкретное ощущение или чувство. Некоторые песни я пишу годами, и некоторые я до сих пор не закончил. Это всегда маленькая жизнь.

Алексей: Можно ли небольшой спойлер по поводу готовящегося релиза: что это будет, сингл, EP или полноформатник и каким темам будут посвящены новые песни?

Это будет вторая часть альбома, половину которого вы уже слышали. Далее это все будет объединено под общим «флагом». Все, что могу сказать, это мой первый альбом будет называться «SOUND WEAPON»

(отказываюсь принимать, что можно написать или выпустить альбом, не будучи подписанным на какой-то лейбл, но современный мир диктует свои правила) .

PARALINE 1

Алексей: Что в самых ближайших планах и стоит ли ждать каких-то особенных новогодних или рождественских сюрпризов от PARALINE?

Нет. Я не Дед Мороз и не Санта Клаус.

Алексей: Ваши финальные слова для тех, кто нас читает.

Не читайте, слушайте... Спасибо за внимание.

Алексей, Виктория: спасибо за интервью! Удачи Вам и PARALINE!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная