ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

“Песня «Дети Ущерба» — это пощёчина общественному вкусу!” Интервью с Rosa Infra

Rosa Infra

04-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Экспериментальный, провокационный и сверхтяжёлый инфра-метал, который Rosa Infra представили на своём нашумевшем полноформатнике “Мета-Кома”, продолжает своё шествие по планете, и сейчас перед нами новейший EP команды, в котором они, с одной стороны, продолжают собственные традиции, а с другой – не устают шокировать, удивлять и искушать, развивая свои и без того революционные находки. “Пластмассовый Город” интригует и наверняка вызовет немало споров и нареканий, ведь сейчас коллектив ввёл в своё звучание непривычно много компромиссной электроники и вполне себе традиционного индастриала, но лидер состава Николай Карпушин как всегда блистательно обосновал все произошедшие перемены, а заодно ввёл нас в курс дела по поводу того, что происходит сейчас в лагере его группы. На связи снова идеологи и философы от металла – современные воины и бунтари!

— Приветствую, Николай и Rosa Infra! Поздравляю с выходом новейшего EP! Как бодрость духа?

Здравствуй, Алексей! Спасибо. Бодрость духа на высшем уровне!

— Почему вы решили выпустить мини-альбом, а не полноформатник? Это своего рода послесловие, post scriptum для “Мета-Комы” или просто первая ласточка перед полноценным лонгплеем-сиквелом?

Да, это именно превью к будущему полноформатному продолжению альбома Мета-Кома. Так сказать, завлекалочка. Основные идеи и некоторые музыкальные черновики к песням из нынешнего «Пластмассового Города» были мною придуманы во время записи Мета-Комы. Еще тогда я планировал продолжение и развитие этой большой эпопеи. В принципе, я сочиняю песни ко всем трем частям одновременно. Впрочем, мы с самого начала заявляли, что это будет трилогия больших концептуальных альбомов. Так что все идет по намеченному пути.

— Такое чувство, что вы хотите всеми силами продвинуть те идеи, которые были вложены в альбом “Мета-Кома”: книга по метаистории, её презентация, множество тематических постов и даже целые статьи, новый концептуальный фотосет, а вот теперь EP. Это называется наступление по всем фронтам. Как сами оцениваете успехи на этом поприще?

Скажу честно: главной целью моей жизни является распространение и популяризация учения «Роза Мира» Даниила Андреева. А моя музыка, безусловно – один из значимых инструментов по воплощению этой задачи в жизнь. В принципе, почти вся моя творческая деятельность прямо или косвенно связана с этой целью: что музыкальная, что писательская, что даже спортивная. Но, тем не менее, это нисколько не умаляет автономной значимости нашей музыки. Другое дело, что именно «Роза Мира» помогает мне в творческом поиске и экспериментах. Особенно сейчас, когда за плечами немалый опыт.

Наши песни имеют ярко выраженную идеологию, что я считаю необходимым атрибутом любой метал-группы. Иначе это не метал-музыка, а поп с жужжащими тяжелыми гитарами. Мы действительно пытаемся наступать по всем фронтам. Во-первых – нам действительно многое, что есть сказать людям. Во-вторых – вокруг действительно царит культ потребления всего на свете (от товаров до взаимоотношений и самих людей). А нас такая ситуация, мягко говоря, не устраивает! И мы, как рок-музыканты, да и просто как люди, не хотим прогибаться под эти ущербные порядки.

Лично я не только не хочу, но и не могу под них прогнуться, просто потому что такова моя природа души, и уже неоднократно писал в своих статьях, что суть любой настоящей рок-музыки в осознанном и конструктивном бунте против любых форм зла и угнетения. А культ потребления – это самое настоящее зло, потому что угнетает души людей, их нравственно-этический облик, а иногда даже интеллектуально-культурный, сводя жизнь к удовлетворению примитивных животных инстинктов. В итоге от Человека то ничего и не остается, потому что душа и разум в таких условиях засыпают, оставляя лишь живую телесную оболочку с оцифрованно-гнилым содержанием.

А успехи на поприще продвижения наших идей мы оцениваем вполне позитивно. Хотя бы из-за того факта, что наше творчество, посвященное этой сложной теме, не оставило никого равнодушным. В Интернете и в печатной прессе наш альбом “Мета-Кома” вызвал множество положительных отзывов. А однажды, на одном из наших концертов, ко мне подошел организатор и вообще сказал: «Я теперь понял – о ЧЕМ вы поете! Огромный вам респект!» — учитывая, что организаторы довольно часто сдержанно и скупо общаются с музыкантами, это было особенно ценно! И нам тогда были искренне приятны слова этого человека.

Так же, ко мне часто подходят с благодарностями простые поклонники ROSA INFRA после концертов или периодически пишут в ВК. И в целом фан-база растет. Это нас с ребятами очень хорошо мотивирует продолжать нашу творческую деятельность и мы благодарны нашим поклонникам за это. Значит все не зря! Хотя, даже если бы было по-другому, нас бы все-равно это не остановило. Мы всегда готовы работать и в минус, без внешней отдачи, т.к. идея для нас важнее выгоды. Ведь главная цель как раз в том, чтобы донести смысл нашей музыки до как можно большего числа людей и таким образом заставить задуматься над нынешним прискорбным положением вещей в нашем обществе, да и в целом в мировой массовой культуре, чтобы пробудить в них массовое желание изменить существующее положение вещей.

— Гм… а можно ли сказать, что с альбомом “Мета-Кома” Rosa Infra пережила новое рождение, и всё, что было издано и сделано до этого альбома, это уже своеобразная предыстория, подготовка, подготовительный этап и не стоит такого уж пристального внимания, или вы не открещиваетесь от своих былых боёв и побед?

По прошествии уже 11 лет существования ROSA INFRA я все больше убеждаюсь, что все, что было в группе до “Мета-Комы” – это действительно всего лишь подготовительный этап, малоинтересный и даже посредственный. Но в то же время я понимаю, что его необходимо было пройти, чтобы набраться творческого опыта, да и профессиональных музыкальных навыков тоже. Необходимо было выпустить откровенно вторичный и посредственный первый альбом «Смена Декораций», чтобы понять – куда идти дальше. Но и уходить в какие-то дали и дебри не пришлось.

Просто весь тот начальный путь нужен был, чтобы всего лишь вернуться к самому себе! А это и оказалось самым сложным – быть искренним в творчестве не только перед окружающими, но и перед самим собой. Не бояться того, что твое мировоззрение не совпадает с другими людьми, не прогибаться под мнение большинства и гнуть свою линию. И это принесло свои положительные плоды, как ты теперь видишь. Именно со вторым полноформатником «Мета-Кома» мы пережили второе рождение.

Да и о каких «былых победах» ты говоришь? Тот наш дебютник «Смена Декораций» был откровенным провалом, крахом завышенных ожиданий, неадекватных иллюзий и мечтаний. А с выходом ”Мета-Комы” мы добились гораздо большего, чем за весь предыдущий срок существования группы, вместе взятый! Потому что настоящий рок и метал – это всегда музыка индивидуальностей, которые не подстраиваются под вкусы толпы, а их создают!

Правда, в наше время беспощадного капитализма вкусы людей зачастую формируются искусственно через высокобюджетный пиар, а не благодаря интересному материалу. Об этом я подробно писал в своей статье «О вкусах спорят!», которую ты публиковал у себя в Астарте. Поэтому путь многих андерграунд-коллективов типа нашего значительно сложнее, чем мог быть при более человечных порядках. Но такое положение вещей тем более заставляет нас глубже ценить те успехи, которых мы достигли, издав Мета-Кому и продвигая свой музыкальный стиль. И вот это уже были настоящие победы!

— Я знаю, что к записи EP вы готовились самым тщательным образом, были использованы новые эксклюзивные девайсы, самые толстые струны в мире для баса ….довольны ли результатом и тем звучанием, которое получили в итоге?

Честно говоря, мы даже не ожидали, что получится настолько круто! Когда я предложил нашему басисту Илье дальнейшее понижение строя до низкой Рэ и установку струн толщиной 230, то понимал, что это будет звучать еще брутальнее, чем песни с “Мета-Комы”. Но здесь еще существенную роль сыграло то, что наш звукорежиссер Игорь Лутберг поменял студию звукозаписи и привел нас туда. Я ведь нисколько не соврал, когда сказал в видео-анонсе на нашем ю-туб канале, что оборудование этой студии – оргазм Джона Леннона! Аппаратура там действительно высшего класса. В прошлые годы о таком мы не могли и мечтать. Реальное аналоговое железо, а не плоские цифровые плагины. Это добавило необходимого жира и объема в нашу музыку! И спускаться в Марианскую впадину, как группа Dethklock, не пришлось.

Rosa Infra, Пластмассовый Город

— Можно ли сказать, что сейчас ваш инфра-метал стал ещё более зрелым, солидным и сильным? Каким образом и в какую сторону движется развитие жанра?

Безусловно наш стиль зреет и развивается! Все-таки мы стараемся не стоять на месте и расти в плане набора студийного опыта, построения аранжировок и структур песен. Да и в целом развивать дальше свое музыкальное мышление. Причем, именно в том ключе, который мы сами избрали. Мы все смелее используем диссонансные интервалы: малые секунды, тритоны, малые ноны и т.д. С ними на самом деле очень интересно работать. Это подобно изучению неосвоенной планеты. Открываешь целый кладезь музыкальных идей, которые только и ждут, чтобы их использовали! Ну и, конечно же, мы планируем дальше понижать строй до инфра-низких частот. Как показала практика, такое звучание очень даже читаемо для человеческого слуха и может быть весьма интересным для слушателя при грамотном сведении записанного материала. Главное, чтобы сам слушатель при этом не был закрепощен некоторыми неадекватными стереотипами.

— Мне показалось или вы добавили в свой жанр элементы Раммштайн? Это желание стать боле доступными и понятными?

Что ты подразумеваешь под фразой «элементы Раммштайн»? Эпатаж? У нас этого нет. Из-за того, что у нас тяжелые риффы, есть электроника и низкий вокал? Ну не знаю. Это еще не показатель сходства, как мне кажется. Тем более, что я уже лет 15 не слежу за их творчеством вследствие его однообразия. А что касается «доступности и понятности», я ожидал подобных вопросов, еще когда мы записывали эти песни. Нет – какого-то нарочитого желания не было, мы всегда создаем то, что чувствуем. Просто дело в том, что художественная задача песен «Пластмассового Города», как и будущего полноформатного альбома, несколько отличается от «Мета-Комы», несмотря на то, что являются его прямым продолжением.

Смотрите, в альбоме Мета-Кома главная линия сюжета – это война, страшная гражданская война между братскими народами со всеми вытекающими отсюда трагедиями, откровенным кровопролитием и мясорубкой. А в “Пластмассовом Городе” сюжетный фон, декорации и локации существенно меняются – теперь действие происходит в мирное время, да еще в столичном мегаполисе, где царит потребительское мировоззрение и откровенно мразотное отношение людей друг к другу. Вполне закономерно, что и характер музыки, описывающей это, должен несколько изменится и, возможно, где-то стать не таким радикально авангардным, хоть и с сохранением нашего фирменного почерка.

Например, та же песня «Сероград» включает в себя некоторые элементы пост-рока. Вот, представьте себе! Почему? Потому что пост-рок – это атмосферная городская музыка, отлично передающая безысходные картины мегаполисов, отчужденности и одиночества. А ведь это и было одной из главных художественных задач этой песни. В ней нарочитое использование брутальщины из “Мета-Комы” выглядело бы не очень уместным именно вследствие несколько иного смысла текста самой песни. В ней должна быть иная, по сравнению с “Мета-Комой” атмосфера. И это главная причина такого ее звучания, а не стремление быть  более понятными или менее понятными. То же самое относится и к песне “Дети Ущерба”, кстати.

— Вокальные мелодии в новейших песнях прямо-таки супер-знойные и хитовые… слушал, а в голове невольно всплывали то Mordor, то Type O Negative, то Deathstars….повысилась и читаемость вокала. Как вам удалось так серьёзно эволюционировать за столь короткий промежуток времени и насколько спонтанными (или наоборот осознанными) были эти изменения?

Я за свою жизнь переслушал очень много самой разной музыки. От жесточайшего brutal death metal, industrial и готической музыки до пост-рока, acid-jazz и брейк-бита. Что-то забывалось и уходило на пыльные полки, а другое выдерживало испытание временем и оставалось со мной навсегда вследствие близости к моей душе, мировоззрению, да и типу голоса тоже. Отрицать влияние Питера Стила на мою вокальную манеру невозможно. Но в то же время, я большой фанат старых негритянских блюзов, а так же творчества Джимми Хендрикса. Вполне возможно, что это тоже оказало свое положительное воздействие. Тем более, что использование именно блюзовых фишек в вокале, наравне со всякой расщепухой, придает особую тяжесть музыке, делая ее настоящим металлом.

— В таком случае, наверное, стоит и можно говорить не только о влиянии Питера Стила, но и параллелях с вокальными воззрениями Глена Данцига, который так сетовал на то, что современные певцы металла совсем не умеют петь, обращаясь к традициям Элвиса! Кстати, “Дети Ущерба” и даже “Взаперти” на какое-то время заставили меня думать, что вы двинулись в сторону электронно-танцевальной готики в духе Blutengel. Так ли это?

Ты наверно говоришь о первой минуте песен, о вступлении? В «Детях Ущерба» может быть. Не знаю, как на счет именно Blutengel, но я осознанно сделал эту песню с некоторым попсовым налетом и с элементами брейк-бита, а так же танцевальной электроники. Опять же, мы возвращаемся к тому, что автор хочет сказать через свою музыку – то есть, к художественной задаче. В тексте песни «Дети Ущерба» непосредственно критикуется культ потребления и выявляются его неприглядные стороны. Соответственно и музыка должна быть с оттенком потребительства – т.е. легкодоступной танцевальной жвачкой с мелодичным, запоминающимся и до омерзения попсовым припевом.

Именно такая музыкальная форма, как я считаю, идеально подходит для донесения смысла этого текста. И, честно говоря, когда эта песня еще была на стадии сочинения, я уже ее одновременно ненавидел и любил. С одной стороны я понимал, что именно такие попсовые музыкальные приемы в ней необходимы и это очень уместно и круто звучит именно в контексте слов песни. С другой стороны, я еще со времен выпуска ненавистной мной «Смены Декораций» не хотел сочинять ширпотреб. Поэтому, кстати, в финале «Детей Ущерба» я отыгрался по полной с гроулом и малой секундой в партии лид-баса. Помню, когда мы ее записывали, наш звукорежиссер Игорь Лутберг в этом эпизоде сказал: «О! Вот теперь узнаю родного Колю!»

Скажу прямо, «Дети Ущерба» — это в том числе и моя пощечина общественному вкусу, тому потребительскому отношению к музыке, неуважению к музыкантам и их труду, которое породила интернет-культура. Это камень в огород тех циников, кто все в нашей жизни считает товаром, а окружающую реальность большим рынком.

Ну а «Взаперти» — это уже бескомпромиссный и беспощадный инфра метал! Чистое творчество и эксперименты. Со всеми теми элементами, которые мы так любим: авангардной атональщиной, диссонансами и, кстати, еще более низким строем. Там уже низкая До.

— Последователи и преемники ещё не появились на горизонте? И как часто вам досаждают хейтеры?

Да, у нас есть друзья из Ростова. Начинающая группа Entropic Veil. Правда, по музыке они играют в совершенном ином направлении – Modern Metal с электроникой. Но по идеологии они очень сильно вдохновляются нашим творчеством. И они так же являются противниками культа потребительства, посвящая этой теме свои песни.

Что касается хейтеров, это часть пути любого настоящего рок-музыканта. Если ты нравишься всем – значит ты уже не рок-музыкант, а попсовик. Тем более, что хейтеры зачастую очень забавные существа. Наш недавний концептуальный фотосет «Черное Зеркало», приуроченный к выходу ЕР “Пластмассовый Город”, вызвал не только одобрение среди наших поклонников, но и бурную реакцию среди некоторых хипстеров и прочих представителей культа потребления, которая сопровождалась ожесточенными спорами с их стороны, «диванной» критикой и откровенным включением «говномета». Это была настоящая победа! Ведь не остались равнодушными даже типичные представители той парадигмы, против которой мы выступаем. Значит, задело за больное и заставило думать! А раз болит – значит, такой человек все же еще жив и есть шансы на его пробуждение от гнета потребительского мировоззрения.

— Так, а если по лирической концепции EP, давайте расскажем, что там происходит и в каком плане он дополняет предыдущий логплей.

Это прямое продолжение истории, начатой в альбоме «Мета-Кома». Главный герой эпопеи — солдат по имени Тэмок прошел страшную гражданскую войну и потерял всех, кто ему был дорог: друзей детства, возлюбленную Розу, а так же всякую надежду на счастье и светлое будущее. Теперь же он возвращается в столицу своей родины Серославии – город Сероград. Тэмок пытается найти свое скромное место в жизни, вписаться в общество. Но здесь он сталкивается с феноменом нового времени – культом потребления. Все человеческие ценности строятся вокруг жажды личного успеха, легких удовольствий, самолюбования, накопительства, зависти, тщеславия и эгоизма. Люди, испытывая эти эмоции и стремления, генерируют метафизическое излучение, называемое "раджас", которым кормится паразит-гигант Чудовищный Червь, обитающий в соседних инфра-измерениях.

— Возвращение с войны к мирной жизни всегда связано с множеством проблем. Вспомнить хоть арийскую песню “Бой Продолжается”. А с какими проблемами сталкивается Тэмок?

Он страдает пост-военным синдромом, его периодически мучают ночные кошмары, где снова и снова его память прокручивает эпизоды войны и гибель  возлюбленной Розы с их общим не родившимся ребенком. Тэмока терзают мысли, как бы счастливы они могли быть вместе, живя в Серограде и постепенно строя свою маленькую семью. Но волею судеб Тэмок остался один, никому ненужный, и вернулся туда, где его никто не ждет. Более того, Тэмок даже сам себе не нужен в таком качестве, от чего его моральные страдания только усиливаются. С ним осталась только ноющая, как старые раны, боль воспоминаний и его инфра-дар предвидения чужих смертей, который он обрел слишком поздно, как он сам считает.

К тому же, зная о Чудовищном Черве и воочию видя его полупрозрачные нити-присоски в головах большинства людей, Тэмоку крайне сложно найти друзей и вообще общаться с людьми. Он видит их потребительское отношение к жизни, к дружбе и любви, и не может принять это в них (особенно зная метафизическую первопричину такого их состояния). В этом сером городе среди таких же серых людей не осталось ничего настоящего. А сами жители Серограда вроде бы живы телом, но их души мертвы. Тэмок видит, как эгрегор культа потребления Чудовищный Червь незаметно подменил все человеческие понятия и ценности. Уважение подменено социальными статусами, дружба и преданность взаимной выгодой. Научно-технический прогресс подменен бесконечными псевдо-обновлениями товаров ради наживы корпораций. Искусство подменено массовой культурой, ориентированной лишь на развлечение и манипуляцию низшими инстинктами толпы. Религию заменили бренды, а любовь… здесь это слово ассоциируется с чем-то немного смешным, но очень приятным.

Rosa Infra 1

Главной средой для распространения своих паразитарных присосок Чудовищный Червь избрал социальные сети интернета. Здесь все люди одержимы «лайками», фолловерами и сэлфи-фото, главное назначение которых — генерировать в пользователях нарциссизм и необоснованно завышенное чувство собственной важности, что в свою очередь усиливает излучения раджаса. Люди стараются лишь казаться кем-то, но не быть на самом деле. Здесь они воспринимают действительность исключительно сквозь призму реальности виртуальной, иллюзорной, генерируемой через интернет-культуру. А смартфоны стали дополнительной частью тела и предметом гордыни.

В этом гламурном царстве суррогата нет места настоящим высоким чувствам и поступкам, а люди стремятся потреблять все: товары, идеи, творчество и даже друг друга с целью выгоды или личного удовольствия. Они стремятся взять от жизни как можно больше, отдав взамен как можно меньше, идут по головам в угоду своим амбициям, избегая всякой ответственности за содеянное. Но никто не задумывается о том, чтобы оставить что-то полезное миру после себя. И чем дальше люди шли по этой дороге, тем больше теряли человеческий облик и собственные души, которые постепенно высасывал из них Чудовищный Червь через свои многокилометровые, почти невидимые нити-присоски.

Но в итоге Тэмок не желает принимать новые правила общества, одержимого бесконечной погоней за виртуальными, ничего не значащими нулями и единицами. Он все сильнее чувствует себя изгоем в этом пластмассово-цифровом царстве суррогата и офисного планктона. А его дар инфравидца, обретенный еще в военном плену от человеко-духа по имени Дерек, помогает ему видеть инфицированность людей присосками Червя и, как следствие, их зараженность культом потребления. Со временем Тэмок осознает, что война на самом деле не окончена. Она лишь перешла из физической стадии в более сложную – духовную, когда враг невидим и скрыт внутри нас самих. А сможет ли наш главный герой выжить в этой большой духовной войне против культа потребления и колосса Чудовищного Червя, не потеряв свою душу, будет частично раскрыто в нашем новом ЕP “[Пластмассовый_Город]”.

— Сероград – это Москва? Уж очень похожими на ваше описание вышли кадры новейшей фотосессии… и как вам самим живётся в столице культа потребления?

У нас не было стремления сделать некую злую сатиру именно на Москву. Я родился в Москве и люблю этот город и его жителей. Но я ненавижу те потребительские порядки, которые в нем царят последнее время. На самом деле, если вы всмотритесь в наш фотосет «Черное Зеркало», то заметите параллели с любым другим мегаполисом современности. Та локация, на которой фотосет был проведен (Москва-Сити) – это достаточно универсальные по архитектуре декорации для выражения нашей концепции протеста против культа потребления и различные их элементы вы найдете хоть в Петербурге, хоть в Нью-Йорке, хоть где-либо еще. И наш замысел в том и состоял, чтобы зритель увидел параллели со своей жизнью и задумался над этим.

И горькая правда заключается в том, что многие люди, ненавидящие ту же Москву, приезжая в нее, становятся такими же фанатичными потребителями. Ведь культ потребления царит не только в Москве, но и в других городах и странах. Это вопрос не социального положения и материального достатка, а скорее непосредственно парадигмы существования общества в целом и мировоззрения человека в частности. Это как в фильме «Брат»: «Город это злая сила. Сильный приезжает и становится слабым. Город забирает силу». Да вот только авторы фильма не усмотрели главной подоплеки, что не сам город злая сила, а то трансфизическое существо, которое за ним стоит…Чудовищный Червь. Именно этот паразит-гигант высасывает из нас силу!

— А как много вообще прямых отсылок в ваших песнях к сегодняшним реалиям? Можете привести ещё несколько?

Вообще, в осознании культа потребления и понимании работы его механизмов мне очень помогла книга Виктора Пелевина «Поколение Пи», да и в целом его литературное творчество. Ведь во многих его книгах невидимой нитью проскакивает именно злая сатира на культ потребления. Благодаря этому я в свое время смог распознать признаки данного культа и в себе самом, и стать более наблюдательным по отношению к происходящему вокруг. У некоторых людей может возникнуть мысль, что мы против интернета вообще. Но это не так! Мы против того мировоззрения и суб-культуры, которую породил интернет. Ведь уже выросло целое поколение, которое не мыслит своей жизни без гаджетов, лайков, инстаграма и сэлфи.

Порой человек сам не осознает, что многие его поступки и стремления подсознательно продиктованы жаждой этих иллюзорных нулей и единиц, а не стремлением сделать что-то хорошее. И это чудовищно! Это те самые вау-факторы, описанные Пелевиным, но вышедшие на принципиально более высокий уровень иллюзорности. Это воздушные замки, фундаментом которым служит пропасть! И в таком состоянии типичные рабы культа потребления проводят большую часть своей жизни. Жизни ради лайков, ради одобрения таких же, как они сами, псевдо-личностей с набором клише поведения, почерпнутых из реклам, скрытого в клипах и кино маркетинга корпораций. И в таком положении вещей самое трагическое то, что за нагромождением  иллюзий эти люди не в состоянии найти себя НАСТОЯЩИХ, познать свою истинную природу и индивидуальное предназначение.

— А можете подробнее рассказать о том крестовом походе против потреблядства, который вы начали? Кто и что ваш враг, какими методами боретесь и к чему призываете?

Вся фишка в том, что культ потребления – это такая парадигма, против которой бесполезны какие-то «походы», баррикады и демонстрации. Вся опасность этого культа состоит в его крайней привлекательности для человека. Казалось бы, вот он – способ воплотить рай на Земле, когда абсолютно всё можно купить, исполнить любые материальные и даже моральные желания. Стоит лишь приложить усилия и можно самому воплотить в жизнь знаменитую «американскую мечту».

Создается впечатление, что теперь это доступно всем вне зависимости от расы, социальной принадлежности и религиозных взглядов, в равной степени в рамках свободного рынка и демократии. Только никто вас не предупредит, на ЧТО придется пойти ради воплощения своих потребностей и амбиций и как глубоко наступить на горло собственно душе в погоне за деньгами и престижем. А разрастание культа потребления до мировых масштабов стало возможно, благодаря возникновению телевидения и других средств массовой информации, которые в общественной жизни человеческой цивилизации стали играть чуть ли не главную роль. Внутренние особенности этой универсальной идеологии таят в себе чудовищные этические и духовные подмены. Настолько незримые для обывателя, что он сам не замечает, как постепенно начинает покупать и продавать не только материальные блага и ресурсы, но и блага духовные, извечные человеческие ценности, такие как дружба, любовь, верность принципам или другому человеку и т.д. В рамках этой новой парадигмы, общество стало постепенно обесчеловечиваться, люди превращаются в пустую живую оболочку с иссушенной и мертвой душой внутри.

В этом смысле интернет и СМИ выступают в роли флейты того самого дудочника, ведущего за собой крыс. Только крысами здесь становимся мы все, а дудочник – это мировые корпорации и банкиры, которым нужно от нас одно – бесконечно выкачивать деньги и ресурсы. И здесь возникает наводящий вопрос: кто истинный враг – флейта или сам дудочник? Это я к тому, что некоторые могут нас упрекнуть, мол раз вы против потреблятства и мракобесия социальных сетей, то и удалитесь нафиг оттуда. Мол, что же вы сами пользуетесь соц.сетями?

Только такие люди одного не понимают: чтобы вызволить страдающих из ада, нужно самому спуститься в этот ад. Поэтому средством борьбы помимо самого нашего творчества выступает тот же интернет, чтобы донести наше творчество и точку зрения до как можно большего числа людей. Ведь интернет, как я уже намекнул – лишь нейтральный инструмент, а не причина зла. А вот в том, как ты этот инструмент используешь – и будет заключаться добро или зло. Останутся ли люди духовными крысами и хомячками, ведомыми дудочником потреблятства или же снова станут осознанными личностями, которые способны познать свою божественную природу и выполнять истинное предназначение творцов и улучшателей окружающего мира.

А каковы методы? Важно прежде всего победить этот культ в самом себе! Ежедневно, ежеминутно отслеживать малейшие побуждения своего разума и души, выработать внутренний самоценз и научиться анализировать свои действия и поступки. Не жить на «автомате», всегда задумываться: «Это моя мысль, это мое желание или же это стереотип, приобретенный от общества и пропаганды потребительства?» Ведь задумайтесь, современная массовая культура как раз и стремится заглушить в человеке способность осознанно жить своим умом, чтобы мировым корпорациям легче было диктовать ему выгодное для них поведение.

Так называемое клиповое мышление, господство микро-формы в шоу-бизнесе и ю-туб видео, неспособность читать тексты, превышающие 140 символов и многое другое в таком духе. А ведь деятельность многих ю-туб блоггеров напрямую зависит от этих гребанных лайков. И очевидно, что такой блоггер будет стремится прежде всего угодить толпе своих подписчиков, чем делиться с ними своими искренними мыслями. Следственно, в погоне за хайпом, просмотрами и новыми подписчиками он будет отчаянно наступать на горло собственной песне и лицемерить. Обесценивание информации.

Но выход прост – выработайте внутренний фильтр, не потребляйте все это. Не участвуйте в «крысиных бегах». И главное – будьте честны с самими собой! Решение проблемы гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Чудовищный Червь, как любой паразит, существует исключительно за счет подпитки от своих жертв, за счет тех самых «крысиных бегов» и мелочных страстей. Перестаньте его питать раджасом, т.е. гордыней, завистью, погоней за дорогими вещами и понтами. Общайтесь с людьми из жажды дружбы, любви и обогащения внутреннего мира, а не ради выгоды, секса или развлечения. Как только подпитка исчезнет, Чудовищный Червь начнет терять силы и его воздействие на людей wow-импульсами будет ослабевать. А в итоге вообще исчезнет, как и он сам.

Rosa Infra 2

— “Дети Ущерба” – кто они, и какое отношение к ним будет правильным и адекватным?

Сама фраза «дети ущерба» взята из поэмы Даниила Андреева «Железная Мистерия». Тот эпизод, где он ее применяет, относится к критике сталинского режима и атеистической идеологии, но в тоже время сам посыл универсален и поразительно точно подходит под реалии наших дней:

Утро свинцовое брезжит над миром.

Дети ущерба

встают к труду,

В тягостный бой меж новым и старым,

В призрачный путь

по серому льду.

По цехам, у ворот хат,

Сеть читален пустив в ход,

Увеличим напор помп,

Нарастим в пику всем темп.

Создадим миллион ферм!

Восемьсот тысяч тонн сперм!

Обеспечим стране корм,

Увеличим ее

шарм.

 

– Вот-то будет ладненько!

– сытенько!

– гладенько!

– Разве мало полото?

– колото?

– молото?

– Сколько будет сала-то!

– мыла-то!

– кала-то!

– Унавозим пастбища…

– косьбища…

– гульбища…

– Укрепимся ребрами!

– бедрами!

– ядрами!

В наши дни дети ущерба – это дети потребления, т.е. весь этот офисный планктон и им сочувствующие: всякие хипстеры, метросексуалы, гламурные ТП, некоторые ю-туб блоггеры и т.д. Причем, под этим эпитетом (дети ущерба) я имею в виду не сами профессии, а лишь активных сторонников такого образа жизни, когда человек перекладывает изо дня в день бумажки с место на место или весь день охотится за «лайками» и просмотрами, не производит материальных благ и какой-то существенной пользы для общества. Он понимает, что выступает в роли социального паразита, и еще и гордится таким своим положением.

Такой человек, как правило, считает, что жизнь существует только для получения удовольствий, реализации желаний и личных амбиций. Пару раз в год ездит в отпуск на заграничные курорты, выходные проводит в клубах, активно употребляя спиртное и ведя фривольный образ жизни, еще и считает, что это и есть идеал и настоящая свобода. Может показаться, что мы ненавидим этих типичных представителей культа потребления. Но на самом деле это не так. Нам их искренне жалко. И музыка то наша как раз и направлена на то, чтобы такие люди задумались над своей жизнью. Ведь горькая правда в том, что как бы долго такие потребители не гнули понты, выставляя сэлфочки в Инстаграм с гламурных клубов, пляжей престижных курортов и внутри салонов элитных автомобилей, эти люди глубоко несчастны, потому что обрекают себя на вечную погоню за постоянно меняющимися мейнстримом и модой.

Хотя, они сами с пеной у рта будут доказывать обратное. Ведь то, что достигнуто ими сегодня, завтра потеряет актуальность и им придется снова доказывать таким же детям ущерба, что они не «лузеры». Задумайтесь: все друзья, все партнеры по отношениям рядом с ними только пока те располагают схожими социальными маркерами соответствующих моделей смартфонов, авто, брендов одежды и т.д. Т.е. цена таким друзьям и возлюбленным – НОЛЬ! И в глубине души то они это осознают, но так боятся отставать от «Джонсов», так боятся общественного неприятия, отчуждения, так зависят от чужого мнения! Поэтому и продолжают эту ущербную погоню за лайками, понтами и показухой. В психологии есть тип личности, который называется «нарцисс». Только в данном случае мы имеем дело с симптомами не врожденного нарциссизма, а приобретенного.

Само общество потребления стремится воспитать нарциссов, всецело озабоченных только собой и тем, какое впечатление они производят на свое окружение. И этим они и питают свое самомнение. Ну чем не раджас?! Иллюзия успешности, иллюзия востребованности. Вся жизнь у них – это иллюзия и пустая показуха! Поэтому еще раз говорю, когда я впервые осознал данное положение вещей, то испытал к этим несчастным людям не ненависть, а сострадание. Иначе бы мы и не создали песен на такую тематику.

— Не бывает ли искушения всё бросить, сдаться на милость судьбы и просто плыть по течению? Ещё Коэльо в “Книге Воина Света” говорил, что герои подвержены нападению уныния и бессилия, бывает ли у вас так и как бороться с накатывающим вдруг отчаянием и беспросветностью?

Мы все живые люди, со своими переживаниями и желаниями. Но с годами я все глубже понимаю, что мои личные хотелки и печали не имеют значения. Жажда личного счастья – это хорошо лишь до тех пор, пока не становится самоцелью. В противном случае это эгоизм! Реально важно лишь наше предназначение души, которое необходимо выполнить. И в моем конкретном случае это донесение идей Розы Мира и борьба с культом потребления, насколько я могу это сделать в своих скромных человеческих масштабах. И мне жаль, что так много людей не понимают этой истины, что главная цель любого человека именно в осознании своей духовной природы и воплощение своего индивидуального предназначения. Это ведь и есть смысл жизни человечества!

Поэтому я так часто повторяюсь на эту тему. Да, у каждого отдельного человека разное предназначение, но каким бы оно ни было, оно уж точно заключается не в потреблении еды, спиртного, айфонов, автомобилей и секса. А когда ты осознаешь такие вещи, то у тебя появляется осознанная цель существования и ты знаешь – чего хочешь и в каком направлении должен идти по жизни. Тогда и различные препятствия для тебя уже не так страшны. Ты просто уже не можешь жить по-другому, не можешь отказаться от своей вновь найденной сути. Ведь птица даже с обрезанными крыльями все-равно будет смотреть на небо.

Rosa Infra 4

— Отсылки к Библии и в частности к Псалтири в “Взаперти” – это желание подпитаться от мощного духовного источника или просто красивые цитаты и метафоры?

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.» — это мой любимый псалом. Конечно, скорее всего Давид имел в виду под местоимением «Ты» Господа Бога. Но я воспринимаю это более двойственно и считаю, что под обращением «Ты» здесь можно понимать и светлого духа-проводника в загробные миры, который исполняет обязанности сопровождения вновь умерших в соответствующее их прижизненной карме измерение бытия.

По крайней мере, именно такой дух-проводник находится рядом с Тэмоком во все дни его жизни и старается наставлять своего подопечного. Этого духа зовут Дерек и он в частности помогает Тэмоку не поддаться на культ потребления, постепенно раскрывая трансфизические панорамы соседних измерений и тайну духовного предназначения своего ученика. Но Дерек это делает полунамеками, очень медленно и постепенно. Потому что Тэмок должен сам созреть для осознания того, кто он и зачем родился. Иначе, он будет относиться к своему предназначению, как к обязанности и ярму, а не к своей изначальной сути души, что будет походить на принуждение.

А ведь светлые силы как раз никогда не принуждают ни к чему и ждут нашей доброй воли, нашего согласия с божественными вселенскими законами и делают все возможное для пробуждения в нас осознания того, что мы очевидное и логичное продолжение этих законов. Но, к сожалению, как это часто бывает с большинством людей, Тэмоку предстоит огромный и горестный путь, прежде, чем он придет к полному осознанию своего предназначения. А в чем оно заключается, будет уяснено в порядке выпуска все трех частей нашей эпопеи.

— Не боитесь ли обвинений в продажности, исходя из того, что сами одеваетесь в концептуальные костюмы, издаёте свои альбомы на мейджор-лейбле и т.д., пренебрегая diy-философией? Нет ли здесь противоречия?

Откровенно говоря, я не вижу противоречий того, что ты перечислил, с нашей идеологией. Концептуальные костюмы мы шьем на свои собственные денежные средства. Спонсоров у нас нет. А что касается лейбла, так никакого дохода от сотрудничества с ним мы не получаем. Скажу даже больше: ROSA INFRA в постоянном финансовом минусе от своей деятельности. Diy-философия зародилась когда музыкальная индустрия существовала за счет продажи тиражей дисков. И тогда да, хардкор и тру-блэк группы могли становиться в позу,  записывать свои альбомы дома в подчеркнуто плохом качестве и самостоятельно продавать ограниченным тиражом на аудио-кассетах. Но ведь уже давно другие времена!

Сегодня в России контракт с лейблом в лучшем случае тебе дает небольшой пиар в прессе после выпуска альбома, чтобы хоть как-то минимально заявить о себе широкой аудитории и по большому счету все. Правда, мы даже и такой поддержке со стороны лейбла благодарны. Но большинство мероприятий по пиару современная группа вынуждена проводить сама и на собственные средства. Мы даже концерт-презентацию альбома Мета-Кома организовали на свои деньги. А о туре по стране в поддержку альбома даже речи не было. Просто потому, что не на что! Или, например, думаешь, почему у нас до сих нет ни одного видео-клипа? Просто потому, что в наше время невозможно заработать тяжелой музыкой. По крайней мере, такими традиционными способами. А всякие краудфандинги мы не приемлем. Так что тут никакой продажностью и не пахнет, при всем желании. Как раз самое натуральное DIY, только на современный манер.

— Вы ощущаете себя в обыденной и повседневной жизни некими воинами света подобно тому, каким был и есть ваш герой Тэмок? Могли бы вы применить к себе слова Анатолия Крупнова из его бессмертной песни “Война” — “Стискивай зубы, готовься к войне!” и как часто ваша обычная жизнь напоминает боевые действия?

Ну, Тэмок на данном этапе развития сюжета эпопеи еще не стал «воином света». Он находится в неустойчивом, промежуточном состоянии, т.к. еще не осознал до конца природы своей души и пока зациклен на обретении личного бытового счастья. Хотя, подоплека сюжета именно  в том, что он после долгой погони за этим «счастьем» и ряда чудовищных разочарований в людях, поймет, что это не конечная цель жизни. И вот после краха этих личных иллюзий и пойдет настоящее его прозрение. Но это уже будет потом, вне трех песен Пластмассового Города, а уже в будущем альбоме. А что касается моих личных ощущений, то я не буду нагонять какой-то пафос. Скажу лишь, что я просто стараюсь делать в своей жизни то, что считаю правильным и плевать хотел на то, нравится это кому-то или нет. И я стараюсь давать людям то, в чем они действительно нуждаются, а не то, чего они хотят. И, пожалуй, процитирую Виктора Цоя, который вот действительно был настоящим воином света:

Снова за окнами белый день.

День вызывает меня на бой.

Я чувствую, закрывая глаза,

Весь мир идет на меня войной.

— Кстати, у вас ведь большое событие произошло не так давно – был запущен официальный сайт Rosa Infra! Что там можно найти и кто занимался созданием и разработкой дизайна портала?

Сайт я создал сам. Там собрана вся самая актуальная информация о Роза Инфра: новости, музыка и видео-материалы, архив прессы, биографии музыкантов, анонсы концертов, а так же подробный путеводитель по вселенной нашей концептуальной трилогии альбомов. Ну и еще много другого, не менее интересного.

— Уже поступали отзывы от пользователей по поводу путеводителя по Вселенной “Мета-Кома”, который представлен на сайте?

Да. Нашим поклонникам эта идея очень понравилась. Некоторые даже говорили, что прям зачитались, настолько им интересна оказалась эта история. Просят продолжения!

— А не было ли мыслей написать художественную книгу по мотивам альбома? Ведь если есть своя Вселенная, есть повествование и его развитие, то теоретически всё это может быть литературно оформлено в виде романа-антиутопии…

Ну, ты прям выдал мои планы с потрохами! Да, я УЖЕ не первый год пишу метаисторический роман в трех томах, на основе трилогии альбомов Роза Инфра. Более того скажу, что изначально сочинял одновременно и песни к альбомам, и писал книгу. Просто на музыкальном поприще получается быстрее. Ведь у музыкального искусства, в какую бы большую и концептуальную форму оно ни было заключено, есть свои законы, которые не позволяют раскрыть более мелкие подробности этой большой истории. А вот в будущей книге как раз будут переданы все тонкости сюжета, будет много колоритных персонажей и сама история заиграет новыми красками. А концовка будет сногсшибательно неожиданной.

— А как прошла презентация книги “Роза Мира Для Всех. Метаистория Современности” на международной книжной выставке? Кто там присутствовал, задавались ли какие-то интересные вопросы? Как публика приняла презентацию?

Полноценной презентацией это сложно назвать. Это была конференция того издательства, в котором выпустили мою книгу. Помимо меня, там выступили еще несколько авторов со своей речью. И ты знаешь, выставкой я остался очень доволен. Народ заинтересовался моей книгой. После окончания мероприятия ко мне подходили, благодарили, просили автограф.

— Безусловно, смысл и идеологическая наполненность всегда идут на пользу металлу, но не боитесь ли переборщить в этом плане и отпугнуть обилием непонятных или малопонятных терминов не такую интеллектуальную аудиторию, оказавшись в своего рода метафизическом гетто и став группой для снобов, хипстеров и ботаников?

Так самое удивительное, что в основной своей массе нас слушают не снобы или хипстеры, а как раз самые обычные скромные люди, как правило, очень добрые и приветливые, без наигранного пафоса. И они гораздо более открыты к чему-то новому и необычному, чем охреневшие от чувства собственного величия псевдо-интеллектуалы.

— Что у вас в ближайших планах? Будет ли тур или концерт в поддержку EP?

Концерт-презентацию в поддержку ЕР постараемся сделать. А вот по поводу тура – очень вряд ли. Сам знаешь – вопрос долбанных денег.

— А как далеко до очередного полноформатника? Или так далеко вы ещё не заглядываете?

Песни с нашего нового ЕР уже фактически войдут в будущий альбом. Так что можно считать, что его запись мы УЖЕ начали. Надеюсь, что через год порадуем вас второй полноформатной главой нашей трилогии.

— Насколько вероятно, что персонажи “Мета-Комы” с вами навсегда и вы будете вести их за собой из альбома к альбому?

А вот тут я как раз не берусь загадывать. Эта вселенная стала частью меня самого и порой мне кажется, что она живет какой-то своей самостоятельной жизнью, а я лишь транслирую то, что в ней происходит, как телевизор или радио-передатчик. Уж слишком живыми и осязаемыми получаются образы и события. По крайней мере для меня, как для автора.

— Не могу удержаться и не спросить: раз уж я заговорил в начале этого интервью в категориях “сиквелов”, то есть ли вероятность того, что когда-нибудь вы запишите и приквел к “Мета-Коме”, повествующий о том, что было до событий, там описанных?

Дело в том, что сюжет всей будущей трилогии «Мета-Кома» настолько витиеват, что в порядке общего повествования для вдумчивого слушателя откроется вся подноготная Тэмока, Розы и других персонажей. Причем, с такой неожиданной стороны, о которой они даже сами не догадывались. И поэтому необходимость писать приквелы отпадет сама собой.

— Ещё один вопрос, прямо к делу не относящийся: планируется ли (хотя бы в отдалённом будущем) переиздание или какое-то эксклюзивное издание “Мета-Комы”, например, что-то вроде бокс-сэта с книгой, EP и какими-то ещё эксклюзивными ништяками или пока что необходимости в этом нет?

На все воля Бога! Посмотрим.

— Что пожелаете тем, кто вас поддерживает и вечно недовольным критикам, которые так и не въехали в инфра-метал?

Нашим поклонникам я, прежде всего, хочу высказать благодарность, что вы есть! Вы мотивируете нас продолжать творческую деятельность. А ваш огонь интереса в глазах помогает нам отжигать на концертах со всей рок-н-рольной страстью и самоотдачей! Вы – живое свидетельство того, что искреннее, чистое творчество с наличием глубокого смысла и независимое от форматов нужно в нашей стране. Вы – живое свидетельство того, что метал-бунт не потерял своей актуальности, и просто приобрел соответствующую духу времени форму. Форму борьбы с потреблятством. А значит сам культ потребления еще не все поглотил своими мерзкими щупальцами и есть надежда на то, чтобы его искоренить.

А что касается хейтеров, нам они просто до фонаря. Ну, не въехали они в наш стиль, это их дело. Всем не угодишь.

А когда они включают вентилятор с известной субстанцией, что ж…это их карма, а не наша. Ведь так и им самим недолго забрызгаться своим богатым внутренним миром, который они так самозабвенно демонстрируют своими действиями. Как я уже говорил раньше, всем не угодить. Тем более, когда ты искренний рок-музыкант. И более того, если ты в таком качестве нравишься абсолютно всем, то это даже обидно, потому что это означало бы только одно, что ты — посредственность. Высказывая свои суждения, человек показывает свое нутро. Так что пусть показывают его и дальше.

Мы же склонны тратить энергию на созидание, на то, чтобы радовать людей, а не на то, чтобы кому-то что-то доказывать. В любом случае, всем мира, любви и осознания своей истинной природы. Тогда и места не останется какому-либо негативу.

— Спасибо за интервью!

Тебе спасибо, камрад!