ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"ROSA INFRA – это группа, разрушающая стереотипы". Интервью с Николаем Карпушиным из группы Rosa Infra

Rosa Infra

28-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Московский avant-garde metal коллектив Rosa Infra – это, пожалуй, самое неоднозначное и громкое имя в истории российского тяжёлого рока за последние десять, а то и двадцать лет. Группа отказалась от использования гитар, смело использует атональности и диссонансы, во весь голос проповедует глубокую идеологию и жизнь во имя Идеи, хотя о таких вещах даже самые прожжённые адепты андеграунда, кажется, стали подзабывать. Но если мы вспомним историю, то увидим, что именно вера в идею – вера, ради которой стоит жить и не страшно умирать, сделала metal тем, чем он являлся и является до сих пор – культом, образом жизни, особым мировоззрением, религией. Но время идёт, и даже признанные “отцы” тяжмета уже не столь часто вспоминают о той духовной метафизической первооснове, благодаря которой они получили статус королей и патриархов в мире стали, крови и огня. Новый альбом Rosa Infra, который получил название "Мета-Кома" и вышел около полугода назад, грянул, словно гром, среди ясного неба. Двухдисковый LP никого не оставил равнодушным и уже сейчас вызвал жаркие дискуссии и споры как среди критиков, так и среди простых слушателей, а на 1 мая назначена презентация пластинки, в ходе которой Rosa Infra сыграют этот альбом полностью от начала и до конца. Что ж, более чем достойный повод для того, чтобы узнать у лидера команды Николая Карпушина чуть больше о его коллективе и поднять несколько важных и серьёзных вопросов.

— Здравствуйте, Николай! Думаю, нашим читателям уже не нужно представлять Rosa Infra, так как не так давно мы публиковали онлайн-версию интервью, которое Вы давали журналу РокКор, но всё же давайте вкратце представим группу. Если определить Rosa Infra с помощью трёх слов, то какие слова это будут?

"Паровозик, который смог"! А если серьезно, то и правда путь группы всегда был довольно тернистым и сложным. Это связано с тем, что Роза Инфра всегда была группой, разрушающей стереотипы, как непосредственно музыкальные, так и поведенческие. Мы – очень нетипичная группа для российской метал-сцены: низкий голос, две бас-гитары вместо обычных электро-гитар, авангардные пассажи и атональные мелодии, вдумчивые тексты, наполненные непривычными рассуждениями на тему протеста против культа потребления, на тему трансфизики и духовности, а так же кризиса культуры в нашей стране. Ортодоксальным металхедам и даже современным либеральным металломанам сложно воспринимать все это. Но если Вы сможете освободиться от предвзятости, то откроете для себя необъятную и постоянно расширяющуюся вселенную Роза Инфра!

— Ваш альбом "Мета-Кома" вызвал неоднозначную реакцию. Одни считают его гениальным прорывом авангардного металла, других же смущает обилие диссонансов в музыке и вокале группы, и они даже говорят, что в некоторых песнях Вы не попадаете в ноты. Как я понимаю, тут дело совсем в другом, и группа позиционирует себя как продолжателей музыкальных традиций Шенберга, Веберна и Стравинского. Это так? Расскажи поподробнее о вашем стиле инфра-метал.

С момента выхода альбома "Мета-Кома" прошло почти полгода и можно уже делать первые определенные выводы. Я могу с уверенностью сказать, что реакция публики действительно неоднозначная – мнения "за" и "против" разделились примерно 50/50. Причем, как среди обычных слушателей, так и в среде метал-критиков. Это вполне закономерная реакция, когда речь идет о большом концептуальном произведении авангардного направления. Да еще и с такими темами, как культ потребления и гражданская война. Как я сказал выше, ROSA INFRA – это группа, разрушающая стереотипы. Мы настоящие музыкальные экстремисты! Мы противопоставили себя даже не столько классике, сколько засилью коммерциализованного метала и массовой культуры, которые в стремлении удержать внимание толпы, боятся развивать жанр и делают акцент на пошлой "развлекухе". А ведь именно метал должен преследовать противоположные задачи: заставлять слушателей думать своей головой, развиваться интеллектуально и духовно. И, конечно же, это должно выражаться не только в текстах, но и в самом характере музыки. А, касаемо борьбы со стереотипами, в мелодике и вокальных партиях альбома, я и не думал делать исключения! На самом деле мне ничего не стоит петь по стандартным гаммам и гармониям, т.к. есть соответствующее образование и навыки. И когда это необходимо для воплощения конкретной художественной задачи в песнях – я это делаю. Но там, где смысловой посыл произведения требует обратного? Например, где повествуется о братоубийственной войне, чудовищных телесных и моральных страданиях невинных, женщин, детей, стариков? И что, на таком жутком фоне я буду выдавать банальные и слащавые рулады в гармоническом миноре, чтобы у малолетних девственниц потекло между ног? Тем самым я лишь отвлек бы внимание слушателя от рассмотрения и понимания центральной темы произведения, эгоистично сосредоточив его лишь на своей персоне. Это было бы лицемерием и самолюбованием! Что противопоказано, если мы говорим об искусстве. Данная в "Мета-Коме" военная тема уродлива, но актуальна и необходима. Значит, так же необходимы атональные элементы вокала в ней.

Дело в том, что моменты в альбоме, где поверхностно мыслящему музыкальному снобу кажется, что я фальшивлю, на самом деле являются заранее продуманной (и глубоко осмысленной) вокальной линией, художественно оправданной в общей атмосфере конкретной песни. Грубо говоря, там, где тональность требует петь "До", я пою "До-диез"… специально. Этим я подчеркиваю общую неестественность и параноидальность происходящего ( ведь любая война – это паранойя). И это не экспромт, а заранее сочиненная и прописанная в клавире вокальная мелодия, именно с таким диссонансным построением нот, которую я всегда воспроизвожу одинаково точно. Это называется атональной мелодией или нефункциональными альтерациями, где гармония номинальна. И у авангардных композиторов вроде Шенберга этого добра полным-полно. Послушайте хотя бы его Лунного Пьеро. И, чтобы не уходить глубоко в дебри альбома "Мета-Кома", приведу лишь самый яркий пример атональных элементов в вокале – композиция "Гаввах". Чтобы вы поняли, с какой целью я исполняю там именно атональный вокализ, объясню значение самого слова "гаввах" — это термин из "Розы Мира", обозначающий тонкоматериальные излучения страданий живых существ (в том числе и людей). Причем страданий, как телесных, так и духовных. Стоит ли упоминать, что на любой войне оба типа страданий присутствуют в избытке? Кстати, в буклете альбома это тоже объяснено. Так вот – композиция "Гаввах" по хронологической последовательности альбома идет после песни "На Восточном Фронте без Перемен", где был показан пик военного столкновения и разрушений. Вполне нетрудно догадаться вдумчивому слушателю, что в "Гаввахе" показывается эпизод после военных действий, когда среди руин и зимнего холода в ночи раздается целая симфония стенаний и криков боли, предсмертной агонии, скорби, ужаса и прочей мерзости. Главный герой альбома Тэмок здесь вызволяет из горящего автобуса маленькую девочку. Она сама объята пламенем и вопит от жгучей боли. В итоге эта девочка умирает, превратившись в обугленный маленький трупик, и Тэмок сам начинает кричать уже от отчаяния, скорби и несправедливости войны. И, черт возьми, если кто-то считает, что передавая голосом эти ужасы, «вокалер лажает», то как минимум это очень поверхностный и черствый человек, который не способен читать послания в музыке и вообще воспринимать ее, как искусство… даже, если при этом имеете высшее музыкальное образование.

К слову сказать, идея создания "Гавваха" мне пришла еще в начале 2000-х годов, после просмотра серии репортажей и документальных фильмов о трагедии в Беслане. Я видел плач и жуткие крики скорби родителей, дети которых были убиты террористами. С одной стороны я испытывал горестное чувство сострадания к этим несчастным людям, с другой возникло понимание, что необходимо выразить это сострадание в той форме, которая у меня получается лучше всего – в музыке. Я долго слушал стоны и плач несчастных матерей и отцов, акустически анализировал это, выявлял закономерности звучания, в каких музыкальных интервалах это происходит и т.д. И поверьте, когда люди убиты чудовищным горем, их голоса порождают отнюдь не райские трели, а давящие и режущие слух диссонансы – в основном тритоны и малые секунды. Да и по-другому не может быть. Горе и несчастья войны всегда режут слух – в прямом и переносном смысле. Горе – это один сплошной диссонанс! И, если Вы хотите передать это в музыке, но пользуетесь затертыми до дыр старыми приемами в духе натурального минора, исполняя лишь очередную вариацию моцартовского Реквиема, то Вам либо не хватает творческой фантазии, либо Вы – лицемер. Еще Н.Г.Чернышевский в своей диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности" писал о том, что искусство должно иметь связь с реальностью, отражать ее посредством определенных художественных приемов. Ведь в этом и есть главное назначение искусства – в своих произведениях вызывать живой отклик в душах наблюдателей с помощью использования тех или иных творческих умений, а не кичиться этими умениями и навыками. Навыки – это лишь средство передачи, инструменты отображения реальности, не более. Они подчинены творческой задаче, а не наоборот. Иначе искусство мутирует всего лишь в акт самолюбования и банальное развлечение для толпы, что сейчас и происходит с метал-музыкой и в целом с культурой.

В итоге так родилась атональная, уродливая и честная мелодия "Гавваха". Но назвать данную композицию чем-то в духе «памяти Беслана» было бы неправильным вследствие слишком узкой направленности, т.к. альбом "Мета-Кома" рассматривает войну в целом, как глобальное понятие. В каждой войне истории было много таких "бесланов"… и боюсь, что будет еще, к моему великому сожалению. Таковы свойства и закономерности любой войны, как процесса. И на примере "Гавваха" показывается этот ужас и эти закономерности. И уж лучше пусть  люди узнают об этом из музыкальных произведений, чем на собственном опыте. Возможно, тогда люди будут глубже и серьезнее думать, перед тем, как начать очередной военный конфликт или поддаваться на агрессивную пропаганду. По крайней мере, именно такую цель я стремился достигнуть, создавая подобные композиции. И не для того, чтобы эпатировать слушателя или вызвать удивление зажравшихся диванных критиков, но чтобы пробудить сердца, сострадание и совесть людей.

Rosa Infra 2

— Как Вы пришли к идее создания инфра-метала? Что послужило главным источником вдохновения?

Эта идея зрела очень много лет, еще до создания ROSA INFRA. Причем, поначалу даже не было осознанного стремления создавать некий новый стиль метала. Я просто старался сочинять и играть так, как чувствую, слышу и вижу, отвергая клише и банальности, которых накопилось достаточно за полвека существования рок-культуры. Безусловно, я, как и большинство музыкантов, сначала учился на песнях своих кумиров, подражая им. Это вполне естественно, если говорить именно о процессе обучения в любой сфере. Но, если говорить уже о самостоятельном творчестве, у меня почти сразу сложилось понимание, что музыканты должны проявить, прежде всего, свою индивидуальность, а не быть подобием кавер-группы. Как сказал однажды Роберт Плант: "Мы изобрели рок-н-ролл, а следующим поколениям остается только обезьянничать" — так вот, я не хотел быть такой подражающей обезьяной и решил искать собственное звучание и манеру.

В плане музыки мы отказались от использования гитар (что само по себе ортодоксальным металхедам может показаться ересью), а вместо них используем две бас-гитары: на одной играются гитарные риффы и аккорды на дисторшне, а вторая еще на октаву ниже играет непосредственно басовые партии. Сначала для риффовмы пробовали 8-струнную гитару, но оказалось, что даже она не могла звучать полноценно в таком низком строе (низкая Ми). Да и если грамотно подходить к вопросу с точки зрения законов физики и акустики, то именно бас звучит более насыщенно и богато в плане тембра. И кстати, более читаемо, чем гитара. Но это не единственная отличительная черта нашего стиля. Одной из центральных фишек инфра-метала является обильное использование диссонансных интервалов, таких как малые секунды, тритоны, большие септимы, малые ноны. Причем, как уже обсуждалось выше, эта фишка есть как в партиях инструментов, так и в вокальных линиях. Применяются эти диссонансы либо по классическому принципу Шенберга – додекафония, когда за один такт ни одна нота из хроматической гаммы не должна повториться дважды, либо вторым способом – волевой принцип, когда вы намеренно ломаете гармонию или линию в определенном моменте, чтобы подчеркнуть преследуемые композиторские задачи (как, например, в том же "Гаввахе" или в "Там, где Вечность"). Оба способа часто применяются в альбоме "Мета-Кома". В таких песнях, как "Мой Друг", в финале песни "Роза под Луной", "Там, где Вечность" ( где в припевах на бэк-вокале я специально пою в малую секунду!), заглавная "Мета-Кома" (тритоны) и т.д. Рассказывать подробно – с какой художественной целью эти принципы применялись даже в конкретно этих песнях, думаю, нет необходимости, т.к. на примере "Гавваха", описанном выше, вдумчивый металхед и так поймет — что к чему, хотя бы по смыслу текстов и общей атмосфере композиций. К сожалению, современный слушатель в большинстве случаев привык, что ему преподносят все на блюдечке да еще помогают разжевать, чтобы сразу все было ясно и понятно. Это закономерно в культе потребления, где музыка рассматривается не как искусство, а всего лишь как товар и объект сиюминутного развлечения. Но музыка Роза Инфра — не товар и не развлечение! Музыка Роза Инфра – это сама жизнь. А то, что с нами происходит в жизни последние лет 30, невозможно описать лишь парой лаконичных строчек. Информация будет слишком неполной, узкой и во многом лживой. Да и потом, я хочу, чтобы слушатель САМ разгадывал наш альбом, анализировал послания и содержание песен, образов и смыслов, открывая для себя глубочайшую вселенную. Поверьте, "Мета-Кома" — это целый увлекательный мир мета-реализма.

— Как считаете, зачатки инфра-метала уже были у каких-либо ещё метал-групп?

Да, конечно. Новое не может зародиться из пустоты. Всегда есть предшественники, преемственность жанров. И это замечательно. Это обеспечивает связь между разными поколениями мировой рок-культуры. Но касательно Инфра-Метала, как-то так получилось, что я его развивал в большей степени изолированно от остальных стилей музыки. Это было начало 2000-х, когда у меня еще не было интернета и основную часть новых альбомов любимых групп  приходилось доставать на Горбушке и далеко не всегда удавалось найти, что нужно. В основном тогда я слушал индастриал-музыку различных направлений и могу точно сказать, что преемственность именно этого большого жанра весьма заметна в Инфра-Метале в плане мрачной, давяще-уничтожающей атмосферы. Дело  в том, что именно старый Индастриал начала 80-х сам по себе звучит весьма авангардно, и это великолепная почва для экспериментов и зарождения новых стилей! Послушайте хотя бы такие культовые коллективы, как Einstürzende Neubauten, Merzbow или Institut. Но этим, конечно же, Инфра-Метал не ограничивается. Свой значительный багаж идей внесла культовая группа Meshuggah. Причем, не столько их математико-полиметрические риффы, сколько как раз частое применение диссонансов. Меня сразу приятно удивила эта их фишка. Но ее они используют лишь в партиях гитар, в то время как вокал Кидмана из альбома в альбом один и тот же. Я же осмелился пойти еще дальше и применять диссонансы в партиях чистого вокала по мере художественной необходимости, ну и, конечно, разбавлять все это адское месиво брутальным гроулом.

— Чего больше в музыкальной палитре Rosa Infra: классического метала, индастриала, авангарда, готики или, быть может, даже неоалассики? Что Вы думаете об этом?

В музыкальной палитре ROSA INFRA больше всего Инфра-Метала!)

— А как бы Вы могли прокомментировать сравнение Rosa Infra с творчеством Диаманды Галас? Некогда группу Madder Mortem называли металлической Галас, не думаете, что сейчас этот титул может перейти к вам?

Знаете, я глубоко уважаю этих исполнителей и могу тоже отчасти назвать их предшественниками Инфра-Метала. Но согласитесь, что про Диаманду Галас же не говорят, что она вторая кто-то там. Она одна такая прекрасная и талантливая, со своей уникальной манерой, благодаря чему ее и запомнили. Это знаете ли, сейчас такая тенденция у людей – навешивать ярлыки, дабы снять с себя ответственность за свое же оценочное суждение. Поэтому я никогда не стремился к каким-то титулам и сравнениям. Гораздо лучше, если меня не будут с кем-то сравнивать, а знать и уважать именно, как Николая Карпушина из ROSA INFRA. И я считаю, что любой метал-музыкант должен стремиться к подобному.

— Почему Вы используете в имидже штрих-коды, помещённые на лбу у участников коллектива?

Смысл такой: штрих-код присутствует на всех товарах потребления для упорядоченности. Это рационально и удобно. Но люди возвели обладание товарами в смысл и суть своего существования, часто сами себя превращая в тот же товар (и в чужих руках, и в своих собственных), продавая все самое светлое и высокое в своей душе. Мы продаем дружбу, доверие, любовь, преданность. Поэтому вполне уместно нам всем ставить на челе клеймо, потому что мы превратили сами себя в товар.

Rosa Infra

— Вы очень неоднозначно отзываетесь о России. Вы патриоты или нет? Как бы Вы определили свою позицию на этот счёт?

Безусловно, мы патриоты России! Но не столько в политическом смысле, сколько в духовном. Знаете, существует огромная разница между любовью к Родине и любовью просто к государству. Родина – это совокупность земли, народа, который на ней живет, культуры, порождаемой этим народом. Причем, с национализмом это не имеет ничего общего. Ведь история созидания российской культуры – это многонациональная история. "Русский" — это уже не столько национальность, сколько духовное качество и понятие. В тебе могут быть намешаны десятки кровей, ты даже можешь принадлежать к другой расе, но при этом ты можешь быть душой русским! И я с гордостью скажу, что у России богатейшая земля, гениальный народ и великая культура. Наша литература, наше художественное искусство, театр, балет, кино, наука. Ну как же не любить эту прекрасную и многострадальную страну?

— Что думаете о современной России и о России прошлого и позапрошлого веков? В какую сторону идёт развитие?

Я люблю нашу страну, но это мне не мешает смотреть на происходящее объективно. По крайней мере, я стараюсь смотреть объективно. Дело в том, что сейчас Россия живет исключительно на заслугах прошлых эпох. Посудите сами: ядерная энергетика и вооружение, достижения науки, первые полеты в космос, победа во Второй Мировой Войне, великий кинематограф – все это достижения СССР. Это все прекрасно, и я лично горжусь таким прошлым моей страны. Но если задать вопрос: "А какие достижения есть у нас сейчас?" — я право, затрудняюсь ответить что-то вразумительное. На ум приходит разве что возвращение Крыма и сочинская Олимпиада, да и то – с очень большой натяжкой, если сравнивать с великими свершениями прошлого. Развития как такового я не вижу ни в культурной сфере, ни в духовной. Об экономической не приходиться говорить вообще. В сущности, сейчас Россия не столько развивается, сколько пытается устоять на ногах в противостоянии с Западом. И почему-то государственная идеология строится на несколько парадоксальной основе: на гордости за прошлое и том самом противостоянии, но не на созидании чего-то нового. И опираться только на давно минувшее прошлое невозможно все время. Настоящее величие и могущество любой страны, как я считаю, определяется способностью созидать, как в чисто социальной сфере, так и в научной, культурной и духовной. В науке у нас каких-то прорывов давно не видно (по крайней мере так, чтобы это встало на промышленные рельсы и реально преобразило жизнь людей). Культура в чудовищном упадке. Из-за диктатуры денег снимается очень много плохого кино, которое снимают детки богатых родителей либо известных в прошлом мэтров. В основном это "золотая" молодежь – люди, которые с детства не знали народной жизни, она им была просто чужда. Такие богатые детки выросли вдали от своего народа, презирая его, считая его быдлом и черной костью. Поэтому и российское кино сейчас  с пошлыми сюжетами и отвратительными актерами, пробившимися через диван, либо опять же протеже влиятельных родителей. А даже если и находятся редкие стоящие фильмы, достойные звания настоящего искусства, то они остаются почти без внимания, потому что неоткуда взять деньги на масштабный пиар. Музыка… а музыки как таковой у нас нет еще, пожалуй, с начала 90-х годов. Причем, я рассуждаю даже не в плане Метала, а в целом. Подумайте, разве Шнур – это музыка, разве Пугачева – это музыка? Их так называемые "хиты", проплаченные олигархами, разве будут помнить последующие поколения, как помнят, например, Магомаева? О развитии духовности тоже рассуждать весьма сложно хотя бы в контексте того, что было сказано выше.

Но, правда еще и в том, что в по-настоящему развитой культурно и духовно стране никогда бы не набрали популярность такие фильмы и артисты. Мы САМИ виноваты в том состоянии культуры, которую имеем сейчас. Нас же никто силком не заставляет идти на такие концерты и фильмы. Мы сами это делаем, мы сами способствуем господству пошлости и безвкусицы. И если Вы скажете, что-то в духе шариковского "Так других фильмов и музыки не выпускают", то я Вам отвечу по-преображенски: "Тогда вообще не смотрите никаких фильмов и не слушайте никакой музыки!" — это будет лучшей формой протеста против этого поп-спрута. Тогда уже можно будет говорить о каком-то развитии.

— Что думаете о христианстве и о православно-ортодоксальной его деноминации?

Любое разделение единого плохо, т.к. сулит вражду и провоцирует ощущение мнимой избранности одних по сравнению с другими. Более тысячи лет Христианство разделено на отдельные ветви, самые крупные из которых, как известно, Католицизм и Православие. К сожалению, так произошло, потому что в те далекие времена в единую тогда Церковь проникли люди, по своей природе ничего общего не имеющие ни с Христианством, ни с духовностью вообще – горделивые, малодушные и жестокие властолюбцы. И они просто захотели разделить сферы влияния, но завуалировали свое намерение с помощью красивых и лживых речей о "единственно правильной вере", избранности католиков, или избранности православных (подчеркните, что Вам нравится больше). Многие из них насаждали свою даже не веру, а идеологию насильно, тем самым полностью дискредитируя все христианские постулаты о любви и сострадании, о добродетелях и праведности. А это в итоге привело к возникновению бездушной атеистической цивилизации потребления, где царит алчность, культ тела, порока и лжи. И эти лицемеры уже давно познали возмездие за такой страшный грех растления душ миллионов. Правда в том, что Православие и Католицизм не имеют принципиальных различий в своей основе касательно первоисточника христианского учения, т.е. Нового Завета. А еще бОльшая правда в том, что многие христианские идеи о любви ко всему живому, сострадании, милосердии, законе воздаяния за злые поступки точно такие же, как в индуистских Ведах. Я знаю, о чем говорю, т.к. сейчас активно изучаю их. В данный момент дочитываю один из великих ведических трудов Шримад-Бхагаватам. Там эти принципы подробно описаны и разобраны на жизненных примерах. В частности на примерах героев ведического эпоса Махабхарата. Кстати, очень рекомендую посмотреть недавно вышедший сериал с одноименным названием. Просто кладезь жизненной мудрости! И знаете, изучая эти древнейшие писания, мне гораздо понятнее и ближе стало Христианство! Как бы это парадоксально не звучало. Да, конечно, стоит делать поправку на то, что у индуистов и христиан довольно разные взгляды на загробную жизнь в смысле перевоплощения души, а так же, упрек христианских священников в адрес многобожия индуизма. Но, не вдаваясь в глубокие подробности, индийский пантеон богов – это не тоже самое, что многобожие древнегреческое или скандинавское, где каждый отдельный бог часто излишне антропоморфен и полон эгоизма, гордыни и похоти. Индуистское многобожие – это, в сущности, единобожие, как это ни парадоксально звучит на первый взгляд. Там даже есть принцип божественной троицы Тримурти: Брахма-Вишну-Шива. На этом примере мы видим, что не только Господь Бог, но и многие сотворенные Им существа могут проявляться в различных ипостасях. И здесь суть  в том, что этот огромный индуистский пантеон лишь проявление множества ипостасей Единого Верховного Существа этой мета-культуры – Кришны.

Все это я рассказал к тому, что нет смысла в разделении не только разных ветвей Христианства, но бессмысленно даже разделение различных мировых религий. Просто всегда проще разъединить и тешить себя мыслями о своей "избранности", чем сесть вместе за круглый стол и производить сложнейший и долгий труд по нахождению общего в Едином Духовном Источнике под названием религия. Не случайно Шрила Прабхупада в комментариях к Шримад-Бхагаватам различные мировые конфессии называет лишь формами религии (слово "религия" применяя именно в единственном числе). И действительно, что Православие, что Католицизм, Индуизм, Ислам, Буддизм и т.д. – это лишь различные формы проявления Единого. И когда большинство людей поймет эту истину, тогда возможно и наступит долгожданный Золотой Век человечества.

В этом плане меня очень радует деятельность Папы Римского Франциска. Впервые за долгие годы мы, во-первых, наблюдаем по-настоящему праведного главу Католической Церкви, служащего примером настоящего христианина, во-вторых – я еле сдерживал слезы радости, когда узнал о намерении Католической и Православной церквей рассмотреть вопрос об объединении даты празднования Пасхи. Это первая весточка к воссоединению Христианства. А это в свою очередь предпосылка к объединению всех конфессий и возникновению Розы Мира, как и предсказывал Даниил Андреев. И я всей душой уповаю на то, чтобы это пророчество сбылось в полной мере.

— Почему источником своего мировоззрения Вы избрали именно «Розу мира»? Почему не В.Н. Лосский, не Антоний Сурожский, не М. Элиаде, не Бодрийяр, не Фоменко, какой-нибудь, наконец, а именно "Роза Мира"?

У Бодрийяра много очень интересных идей касательно феноменов гипер-реальности. Он внес немалый вклад в борьбу с культом потребления, как социолог. И очень много принципов, описанных им, присутствуют в произведениях Виктора Пелевина. В частности, пелевинское "Поколение Пи" помогло мне осознать присутствие в нашей жизни страшного инфра-физического паразита – Чудовищного Червя. Правда у Пелевина описано паразитарное существо, похожее на моллюска и названо Оранус. Но это второстепенно. Важнее то, что автор смог нащупать глубокую истину о том, что существует некий огромный эгрегор, созданный излучениями алчности людей и людей же в итоге этот эгрегор и провоцирует на такие же низменные чувства. Хотя, я не уверен, что сам Пелевин преследовал цель открыть людям глаза на эту мета-историческую правду, но свое предназначение этот талантливейший писатель выполнил. Но, тем не менее, что Бодрийяр, что Пелевин в своих трудах сосредоточены лишь на узко специализированной сфере. Как писал и сам Пелевин: "…вся современная массовая культура, социология, психология – это в сущности лишь попытки описания соматических и обменных процессов в теле Орануса", — и сами эти писатели, к сожалению, не смогли вырваться за пределы этих описаний. А творчество Даниила Андреева как раз несравненно более глобально. Он настоящий пророк новейшего времени! Его "Роза Мира" настолько доходчиво и даже местами наукоемко примиряет все противоречия, что не остается сомнений в подлинности этого учения. Эта книга описывает современным языком многомерное строение Вселенной и в частности нашу Землю, как совокупность множества иноматериальных слоев, в которой наш трехмерный мир лишь часть более сложного и многообразного мира. Так же эта книга объясняет духовные первопричины многих страданий живых существ и в качестве виновника обличает в этом планетарного демона (в Библии именуемого Сатаной), объясняя очень важную вещь, что именно эта сущность исказила законы природы так, чтобы живые существа вынуждены были убивать друг друга в борьбе за выживание. И эта тонкость очень легко объясняет причины многих бед нашего мира и подчеркивает факт непримиримой борьбы сил Света и Тьмы за Мироздание. Так же в Розе Мира объясняется, что смысл появления человеческого вида на Земле, его предназначение в просветлении живой и неживой природы Земли с помощью дарованных Богом творческих и интеллектуальных способностей. В частности это и спасение мира от закона взаимопожирания. И на самом деле даже в этом смысле человечество уже сделало много шагов вперед, одомашнив диких собак и кошек, многие из которых сейчас все больше с каждым поколением расстаются со своей порочной природой хищника. А какие прорывы в этом плане сулит наука будущего!

Так же "Роза Мира" мне помогла рассмотреть образ великой соборной души России, идентичная понятию Родина. Причем, у каждого крупного народа Земли есть своя соборная душа. Проблема в том, что Матушка Русь за 20-й век, да и за 90-е годы столкнулась с одними из величайших мета-исторических трагедий. Об этом я прямо говорю в "Мета-Коме". Неслучайно, в альбоме великая соборная душа МаРус – Родина рассматривается именно, как великая душа, а не абстрактное понятие.

В целом "Роза Мира" явилась кладезем мудрости и откровения для меня, помогла понять, что окружающий мир гораздо сложнее и многомернее, чем материальная действительность. А так же эта книга вдохновила меня на целый ряд потрясающих образов в творчестве.

Rosa Infra 4

— Как вкратце Вы могли бы представить своё credo, свой, так скажем, символ веры, квинтессэнцию своего мировоззрения и своих убеждений?

Мой символ веры – это Роза Мира. Идеи всемирного человеческого братства, объединения религий, восприятия мира более многослойного и сложного, чем наша материальная реальность, а так же духовно-рационализирующей науки. Это когда наука свои открытия будет направлять не на эксплуатацию природных ресурсов лишь для удобства Человека, но на просветление и облагораживание природы Земли вместе с повышением уровня комфорта жизни. Причем, это не значит, что якобы я начитался текстов этой книги и слепо принял ее учение. Все наоборот, перед прочтением "Розы Мира" я интеллектуально и духовно созрел, чтобы принять ее постулаты. Они уже являлись частью моего естества. Просто в книге они наиболее точно сформулированы и примирили все противоречия в моей душе, выстроив все понятия в строго выстроенную систему взглядов и ценностей, открытую, тем ни менее, к свободному размышлению и познанию.

— Как у Rosa Infra обстоят дела с концертами? Как прошло выступление с Megaherz? Были ли какие-то казусы или просто интересные происшествия в ходе Вашей концертной деятельности?

Выступление с Megaherz было интересным. Ни для кого не секрет, что к российским группам на саппорте западных корифеев наша публика относится весьма скептически. И до концерта мы ощущали это давление. К тому же, на самом концерте произошел неприятный казус. Дело в том, что нам на микшерном пульте было предоставлено значительно меньше каналов, чем хедлайнеру. В таких условиях гораздо сложнее настроить хороший звук и нашему звукорежиссеру Игорю Лутбергу пришлось отвоевывать хотя бы один лишний канал (за что ему большое спасибо). Но перед самым выходом на сцену из-за возникшей путаницы с каналами мы потеряли 10 минут из-за того, что не удавалось подключить минусовки с электроникой. У нас итак было всего полчаса на выступление, а из-за этой проблемы мы смогли отыграть всего 20 минут. Но, тем не менее, реакция самой публики в зале меня приятно удивила. Я-то ожидал увидеть десятки "факов" из толпы, неодобрительных возгласов. А люди нас довольно тепло приветствовали, во время исполнения песен поддерживали, кто-то даже хлопал в такт. После окончания каждого номера очень одобрительно аплодировали. Так что в целом я остался доволен.

Что касается будущих концертов, 1 мая мы выступим в московском клубе Rock House с презентацией альбома "Мета-Кома". Это будет наш первый сольный концерт, на котором мы полностью сыграем этот полуторачасовой альбом! Выступление будет сопровождаться интересным и ярким видеорядом. Да и в целом, Вы много приобретете, посетив наш концерт!

— Планируете тур в поддержку "Мета-Комы"?

Вряд ли. И не потому, что не хотим. Просто такое мероприятие требует больших финансов, которыми мы не располагаем. К сожалению, время, когда лейблы финансово поддерживали свои группы, безвозвратно ушло. Современные рок-коллективы в этом смысле предоставлены сами себе и вынуждены искать собственные средства на туры по городам, съемки клипов и прочее. А это, скажу я Вам, весьма дорогое удовольствие, которое пока не по карману Роза Инфра, т.к. мы не дети олигархов и работаем на самых обычных работах с небольшой зарплатой. Сейчас модно запускать краудфайндинговые компании, но я принципиально против этого и считаю, что клянчить деньги у слушателей на запись альбомов, клипов или поездку в туры – это непорядочно, нечестно и противоречит самому духу рок-н-ролла. Это знаете ли, такой читинг, когда рок-музыканты хотят продвинуть свою группу, прикладывая к этому минимум личных усилий, за счет чужих денег, чтобы самим себе не пришлось отказывать в удобствах, тусовках  и потреблятстве. И такие «достижения» недостойны настоящего рок-музыканта и творца. И кстати говоря, все, что мы (Роза Инфра) когда либо делали, записывали и издавали – мы делали исключительно на свои денежные средства с помощью честного и тяжелого труда, а так же расстановки приоритетов в жизни, принимая жертвы и лишения ради высокой цели. Ради рок-н-ролла. Мы живем ради рок-н-ролла! Но, к сожалению, это полностью противоречит псевдо-ценностям современного культа потребления, где имеют значение только деньги и успех любой ценой. И в деньги же все это упирается, а талант, искусство и правда вторичны. Так что, к сожалению, нет – обширных туров по России Роза Инфра в ближайшее время не планирует, как бы сильно нам этого ни хотелось бы.

— Я знаю, что Вы, Николай, не только музыкант и мыслитель, но и публицист. Как обстоят дела в эпистолярной сфере Вашего творчества? Есть ли уже наработки каких-то новых статей или быть может идея книги?

Да, я параллельно пишу несколько книг. Одна из них – это большой роман по мотивам "Мета-Комы". Так же, как и сами альбомы, эта история будет написана в виде трилогии. Вторая моя большая литературная работа – это продолжение "Розы Мира". Основные две задачи там заключаются: 1 — в популяризации учения Даниила Андреева, ведь сам первоисточник написан хоть и очень высокохудожественным языком, но, к сожалению, мало понятен большинству обывателей. Я очень хорошо знаю материал "Розы Мира". Это моя настольная книга, моя библия. Поэтому я попытаюсь объяснить это великое учение современным и доступным языком; 2 – это продолжение описания мета-истории России. Ведь сам Андреев умер еще в конце 1950-х годов и, соответственно, уже не мог описать происходящие в нашей мета-культуре события. Эту эстафету я принял у него в свои руки и расскажу в своей книге о том, что с нами со всеми произошло в эпоху брежневского застоя, 80-е и 90-е годы именно с точки зрения Розы Мира.
А если говорить о ближайших творческих идеях, то готовлю публицистическую статью под названием "О вкусах спорят!". Думаю, что само название уже заинтриговало читателей.

— Вы оптимист по жизни? Верите, что получится действительно расшевелить косный и слегка проржавевший шоубиз и внести новую струю в музыку, в музыкальную журналистику, вообще в отношение слушателей к металлу?

Российский шоубиз – это некое подобие Дикого Запада, где силен тот, у кого есть пистолет, а вернее деньги и влияние. Пока власть поддерживает поп-спрут Пугачевой, пока у нас будут жить люди, которым нравятся такие, как Стас Михайлов и прочие киркоровы, наша страна будет оставаться дикой землей в плане мировой поп-музыки. Это дерьмо началось с 80-х и исполнителей в духе Ласкового Мая. И мы сами виноваты в этом. Ведь такие группы собирали стадионы и те тысячи людей шли на подобные концерты добровольно. В итоге мы имеем то, что имеем. Это был наш выбор.

А что касается рок-музыки и в целом тяжелой сцены в России, знаете, я однажды случайно наткнулся на разговор, где услышал прелюбопытнейшую информацию о том, что экономическое состояние нашей страны позволяет полноценно существовать всего 30 рок-группам (ну или около того). А остальные курят бамбук в пожизненной иллюзорной погоне за признанием. И те, кому удалось забить теплое местечко на этом пантеоне в прошлые годы, конечно же, не захотят его делить с молодыми дарованиями. Ведь никому не захочется после нескольких лет славы пересаживаться из лимузина в метро, правда? Еще, я думаю, что крайне мало новых имен в России, причем именно в современных тяжелых стилях, потому что рухнула система лейблов и промоутерства. Еще лет 10-15 назад те молодые группы, которые успели сделать хорошие альбомы и издаться на крупных лейблах, получили необходимую информационную и финансовую поддержку с продаж дисков и т.д., а дальше, заработав себе имя благодаря всему этому, смогли позволить себе и туры, и клипы и прочее необходимое для развития популярности. У современных групп нет таких возможностей. Как я уже сказал, большинству приходиться пробиваться своими силами. И, к сожалению, здесь мы сталкиваемся с обидным парадоксом: для того, чтобы самим продвигать свой коллектив в СМИ и интернете, нужно обладать недюжинными маркетинговыми способностями, даже быть бизнесменом по натуре. Но беда в том, что если человек таков по природе, то это часто идет в ущерб творческому таланту. Ведь маркетинг подразумевает стремление угодить капризам толпы, чтобы извлечь из этого материальную выгоду, маркетинг подразумевает способность манипулировать толпой, обманывать ее. В свою очередь, творческий (музыкальный) талант – это прямо противоположное явление, это способность искренне показывать в форме музыкального творчества свои мысли, чувства и переживания относительно происходящего, как в окружающем мире, так и внутри тебя самого. Причем, не только в текстах (иначе бы это было бы только поэзией), но и в самой музыке.  И парадокс в том, что такая искренность полностью противоречит стремлению потакать вкусам толпы, искреннее рок-творчество противоречит законам маркетинга. Сами посудите, как человек, от природы стремящийся подстраиваться под общественное мнение, может быть настоящим рок-музыкантом??? Как человек, в своих корыстных интересах манипулирующий толпой, может быть по-настоящему Творцом? И, к сожалению, из-за этого духовного парадокса большинство более-менее известных групп (даже в андерграунде) – это скорее бизнесмены, чем рок-музыканты. Не в смысле чисто профессиональных музыкальных навыков, а по своей природе и идеологии. Поэтому их творчество порой, столь яркое снаружи, совершенно пустое и пластмассовое внутри, не имеющее идейной основы и месседжа. Поэтому до сих пор российская тяжелая сцена не породила ни одного нового направления в тяжелой музыке, а только слепо подражает западным первоисточникам, как та плантовская обезъяна. Все это я говорю к тому, что по-настоящему творческий и талантливый человек – это всегда плохой бизнесмен, потому что слишком честен и бесхитростен, в то время, как хороший бизнесмен – это всегда творческая посредственность или даже бездарность, но с большими амбициями. И, отвечая на Ваш вопрос, к сожалению, я уже не очень верю, что что-то изменится в лучшую сторону на российской тяжелой сцене (по крайней мере, в ближайшие несколько лет). Потому что бизнесмены и маркетологи у нас пытаются заниматься творчеством, а творчески одаренные люди вынуждены выживать и "писать в стол". Все беды российского метала от того, что эти два типа людей находятся не на своих исконных местах. У творческого таланта не должна болеть голова о продвижении своего творчества. Его голова должна болеть о создании самого творчества! Вот когда маркетологи начнут продвигать не себя, а творцов – вот тогда можно будет поговорить о расцвете российского тяжелого метала. Если когда-нибудь у нас возродится традиция меценатства, или мы позаимствуем у той же Европы модель государственного финансирования развития рок-музыки, то возможно что-то и получится. Тогда, возможно, наша публика будет знать действительно творчески талантливых людей, а не просто "предприимчивых".

— Как считаете, что для этого нужно делать, что может сделать каждый отдельно взятый металлист, чтобы шагнуть в сторону хотя бы того процветания и благолепия, которое было повсеместно в метал-сообществе в 80-х?

В 80-х я сам был ребенком дошкольного возраста и не имею объективного опыта касательно ситуации с метал-сообществом тех лет. Но я не думаю, что все было уж так распрекрасно. Не стоит излишне идеализировать ту эпоху. Но, безусловно, да – люди тогда были сплочённее, чем сейчас. Имело значение понятие дружбы, метал-братства, была борьба за свободу мысли и слова. Но дело в том, что люди вообще очень легко объединяются ради общих деструктивных целей, но им почти всегда плевать на цели позитивные, созидательные. Ну, там например, объединяться всем ради любви, всемирного братства, творчества, прогресса. Ведь это была борьба ПРОТИВ кого-то. Значит, уже есть негатив. В данном случае против коммунистической власти и пропаганды. Я не говорю, что это было плохо. Это даже было нужно и правильно. И весь казус в том, что сейчас метал-братство как раз и исчезло потому, что не стало против кого объединяться и сражаться. Свободы слова и мысли хоть отбавляй и, несмотря на то, что в стране как бы экономический кризис, у большинства людей есть теплая крыша над головой, худо-бедно работа, одежда и еда. А то, что теперь нет возможности купить третий телевизор, вторую машину и четвертую шубу жене – ну извините, "по-моему, вы слишком много кушать… в смысле зажрались". И в этих относительно комфортных условиях в сравнении даже с тем, что было в 80-х, новые поколения, выросшие на культе потребления и чрезмерного индивидуализма, переросшего в гипер-нарциссизм, конечно же, не способны объединяться ради высоких целей. Ведь большинство современных металоманов – это офисные работники (всякие менеджеры, бухгалтеры, юристы и т.д.). А эти профессии, уж поверьте, очень сильно трансформируют личность. И что самое прискорбное – незаметно. В итоге такой человек все вокруг начинает воспринимать как подобие бизнеса (даже такие общечеловеческие ценности, как дружба, любовь и т.д.). Таким людям гораздо интересней и проще лелеять свои аватарки "вконтактике", штамповать кучу сэлфи и еды в инстаграм, ну и вяло вести "диванные войны", общий смысл которых в том, что грубо говоря, Путин виноват, что у них нет 6-го айфона, своего блэк-джека и шлюх.

Понимаете, все интересы современных людей сосредоточены на обладании материальным, на получении удовольствий и взращивании собственного эго. И, если раньше был внешний враг-угнетатель (царь, коммунистическая партия и т.д.), против которых люди объединялись в общем протесте, то сейчас люди стали врагами сами себе. И вряд ли они захотят это признать. Всегда проще свалить вину за свои проблемы на внешние обстоятельства. И, конечно же, такие люди не смогут объединиться, пока не искоренят в себе эти пороки. Но пропаганда мировых корпораций с детства взращивала в них идею, что это и есть счастье. А на самом деле это то, против чего и должна протестовать современная тяжелая музыка! Ведь культ потребления – это рабство, одно из самых страшных угнетений человечества за всю историю. Это и есть тот протест, который должен объединить людей. Мы должны протестовать против самих себя ЗА СЕБЯ. Т.е. протестовать против тех приобретенных лживых ценностей эгоизма и алчности, которые подобно паразитам, копошатся у нас внутри души. И каждый отдельный человек должен понять это внутри себя, побороть этого проклятого Червя культа потребления в себе. Но большинство людей, к сожалению, не понимают, что они порабощены бесконечной и бессмысленной погоней за деньгами и социальными статусами, умертвляющими душу, оставляя лишь живую, но пустую оболочку. А помочь понять это должна как раз рок-музыка. Тогда, возможно, и возродится метал-братство.

— Какие сейчас планы у Rosa Infra?

После проведения концерта-презентации альбома «Мета-Кома» 1 мая мы сделаем небольшой творческий отпуск. Уж очень много было вложено сил в создание и продвижение альбома, как моральных, так и финансовых. Нужно будет просто прийти в себя, восстановить силы. А дальше планируем начать работу над продолжением этой концептуальной трилогии. Ко второй части я уже сочинил большинство песен. Останется только их отрепетировать, ну и довести до ума недостающие. Этот будущий альбом продолжит историю Тэмока. Не хочу пока раскрывать весь сюжет. Скажу лишь, что Тэмок после окончания войны в Чернославии возвращается в столицу своей страны – в Сероград. Он возвращается в город, где в роде бы внешне царит мирное существование, полное ярких магазинных витрин столичной жизни, но в то же время где все друг другу потенциальные враги и конкуренты в борьбе за место под солнцем. Где все люди чувство любви, дружбы, товарищества и т.д. продают дорого и покупают дешево. Знакомо, не правда ли? Т.е. для Тэмока война не закончилась, но с внешней, физической фазы она перешла даже в более страшную – духовную. И один из центральных смыслов этого будущего альбома в том, что Тэмок чуть ли не единственный, кто это осознает среди равнодушно-серого города потребления. Многие его переживания и внутренняя борьба будут связаны с этим. Так же появятся новые и весьма яркие персонажи, тесно вплетенные в канву сюжета альбома.

— Что вы хотели бы пожелать своим поклонникам?

Прежде всего, думать не только своей головой, но и сердцем! В наш смутный век господства бездуховности и беспринципности, это редчайшее сокровище, но обладающие им как раз способны мыслить и жить по-настоящему интересно, насыщенно и независимо.

— Спасибо за интервью, Николай!

Вам большое спасибо!)

Алексей "Astarte Eel" Иринеев