ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Всегда мечтал быть мейджор-лейблом!" Интервью с Александром Кантемировым (ex-гитарист групп Der Gerwelt, Tales Of Darknord, Rossomahaar, с 1999 года глава лейбла More Hate Productions)

Александр Кантемиров (глава лейбла More Hate Productions)

10-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

More Hate Productions по праву считается одним из сильнейших российских независимых лейблов, его значок можно увидеть на релизах Ashen Light, Mental Home, Bestial Deform, Grenouer и многих других групп, давно ставших историей тяжёлого рока. Глава лейбла Александр Кантемиров сам в прошлом музыкант, и, возможно, именно по этой причине он так тонко чувствует пульс тяжёлой сцены и постоянно выпускает на свет столь большое количество новых релизов от самых многообещающих молодых, а также заслуженных групп из России, Украины, Белоруссии, Испании, С.Ш.А., Франции, Турции и многих других стран. Александр — необыкновенно увлечённый и общительный человек, говорить с которым на любую тему — одно удовольствие, ну а сейчас перед нами подробное и откровенное интервью с ним, из которого вы узнаете всё, что давно хотели узнать, и даже больше.

— Приветствую, Александр! Вот уже лет десять мечтал сделать с Вами интервью! Благодарю Вас за такую возможность! Ну и сразу же первый вопрос: лейбл More Hate — один из старейших независимых лейблов в России, а вокруг имени лейбла существует совершенно таинственный ореол полулегендарности и уважения. Думаю,  каждый, кто хоть немного в курсе тяжёлой музыки, знает о More Hate. Как вам удалось достичь такого статуса?

Привет, привет!  Рад, что твое желание исполнилось. Если честно, мне довольно сложно судить насколько есть тот или иной ореол таинственной полулегендарности вокруг меня и моего лэйбла! Сам я оцениваю свою деятельность исключительно как работу человека, который довольно долго занимается издательской деятельностью, а именно с 1999 года и поэтому, исходя из того времени, которое было затрачено на это занятие, я могу предположить, что довольно много людей знают и меня и мой лэйбл. 🙂  А вообще, изначально я ставил планку стать сразу таким же крутым как Nuclear Blast, но как видишь  не вышло, я не стал крутым как NB, но приобрел ореол полулегендарности, а и это уже что-то, не так ли!?

— Возможно, даже в каком-то смысле больше! Трудно переоценить то, сколько делает Ваш лейбл для начинающих и андеграундных групп, чем Nuclear Blast не может похвастаться. More Hate Productions стартовал в 1999 году — почти 20 лет назад. Как всё начиналось?

Начиналось все очень просто. Если быть точнее, то началось все даже раньше в 1997-1998 годах. В то время я играл в довольно известных для своего времени группах, и в то время было модно меняться продуктами деятельности металл-групп — демо лентами, кассетами, компакт дисками.  В то время существовало некое металлическое братство, музыканты активно общались с другими группами, помогали друг другу, активно слушали записи других групп, делились опытом, контактами. Очень позитивное и крутое было время, я до сих пор вспоминаю тот братский дух!

Так получилось, что именно я занимался внешними связями в группах в которых играл, и в течении времени у меня скопилось много вот таких вот выменянных кассет, компактов и прочего барахла. Я начал постепенно пробовать себя на ниве дистрибьюции такой продукции, а если своими словами, то стал пытаться их продавать по почте всем желающим. Не сказать, что оборот таких продаж был очень уж велик, но опыт по их отправке, по работе с клиентами, а в дальнейшем и работе с другими лэйблами постепенно стал накапливаться, и в 1998 году, когда я переехал в Москву,  я уже точно помню, что дистро More Hate существовало.

Далее, в 1999 году группа Rossomahaar, где я играл на гитаре, записала свой полноценный полноформатный альбом “Imperium Tenebrarum”, мы помыкались в поиске хоть какого то лэйбла для его издания, но достойных предложений в течении нескольких месяцев от лэйблов не получили. И тогда было принято судьбоносное решение выпустить его самим, для чего я предложил использовать уже имеющийся у меня значок, то есть More Hate!

Мы все скинулись деньгами и отдали их одному барыге для печати дисков на заводе Roff Technologies, и этот барыга нас тупо кинул на бабки! Спустя какое-то время мы скинулись еще раз, и уже заказали все прямо сами на заводе, без посредников. Так собственно и началась история More Hate как конторы, занимающейся полноценным изданием групп! Первые годы More Hate состоял из двух человек это я и Сергей «Лазарь» Атрашкевич. Со временем Серега затрахался отправлять корреспонденцию за меня по e-mail и ездить на почту с посылками, не получая от этого ни гроша и оставил меня одного заниматься этим совершенно неблагодарным делом!

MHPLOGO

— Почему именно More Hate — “больше ненависти”? И в какой степени такое название актуально сейчас, как это было в момент создания лейбла?

В 1997 году я имел собственный музыкальный проект Der Gerwelt и играл black metal, ясен пень, что тема ненависти в тот момент меня сильно будоражила и волновала. И назвать свой лэйбл положим больше любви, я ну никак не мог! Вот решил, что надо назвать больше ненависти!!! Потому что тогда именно это чувство прям сильно меня переполняло. Вот с тех пор имя и устаканилось, потом оно стало уже узнаваемым и менять его на другое я не стал!  Актуально ли это имя сейчас? Для меня возможно уже нет, но для той музыки  которую я представляю, думаю актуально до сих пор! Все-таки мы ж не плюшками балуемся в black и death metal!!!

— Насколько сложно было совмещать музыкальную деятельность и работу лейбла? Ваш уход из Rossomahaar и Tales Of Darknord был связан с расширением деятельности лейбла или были другие причины?

Так, ну тогда давай разделим мух и котлеты! Я замечательно совмещал эту деятельность, играя в Rossomahaar c 1998 по 2000 годы, но в 2000 году я покинул столицу нашей Родины, в связи с окончанием срока учебы в аспирантуре. Когда я прибыл назад в Волгоград, то Tales of Darknord без меня пришли в совершенно непригодное состояние, и играть что-то осмысленное в 2000-2001 годах уже было там не с кем! Да был Ширл, но кроме него другие музыканты разбежались по просторам нашей замечательной страны, а те, что были, мне лично были не интересны как партнеры по музыке.

В общем мы не сподобились создать еще что то путное, да и после Москвы, мне было не так интересно работать, ведь уровень провинции там ощущался очень сильно и начинать все с начала было не охота. Поэтому после моего возвращения в Волгоград моим разумом овладела только одна мысль, это развитие лэйбла, а не музыкальное творчество! Это  абсолютно точно.

— А с чего вообще началось Ваше увлечение тяжёлой музыкой?

Началось в 1986 году, когда после 6 класса школы я поехал в летний лагерь собирать картошку и морковь, было такое в СССР в те годы,  и именно в лагере я услышал песню группы Judas Priest, ты не поверишь, звучала она на танцах! В общем именно эта песня меня так торкнула, что после посещения этого лагеря, я стал переписывать у всех своих знакомых и потреблять в диких количествах записи таких групп как конечно же Metalliсa, куда без нее:), WASP, Accept, Slayer ну и т.д.  Вот с того времени в душе моей поселился металл!

— В каких группах Вы начинали свой путь как музыкант?

Начинал я свой путь в 1990 году в панк группе Говень и Дауны как гитарист, так как ничего играть кроме неприглушенной квинты тогда не умел и до металла, что называется, еще не дорос. Потом в 1991 году были созданы уже именно Tales of Darknord.

Alex 1993

— Не жалеете ли по тем славным денькам? Не возникает ли ностальгия и желание вернуться в своё музыкальное прошлое и снова играть в группе?

Я тебя умоляю, как можно жалеть по молодости? Сейчас мне 44, а тогда было всего 17 лет, все казалось таким крутым и клевым, только отгремела Перестройка, потом развал СССР, потом путч, и плюс металл шагал по стране! Все тогда слушали металл, это была музыка свободы, новой эры, а уж тем более кто еще и играл в металл группе, это вообще была вышка, почти боги! Я учился в пед.институте, ходил с длинным хаером и гитарным кофром за плечами, к нам на репы (репетиции) собиралось все прогрессивное человечество, мы играли, делились мыслями, менялись кассетами, спорили и обсуждали, строили грандиозные планы, пили пивко и че покрепче, угорали, в общем все было супер-круто!

Ностальгия? Да бывает, куда ж без нее, иногда такие мысли лезут в башку, но два раза в одну реку войти невозможно — это раз, а во вторых рок и металл это музыка молодых, и энергичных людей и это мое глубокое убеждение! Со временем музыка может превратиться в ремесло, в профессиональное качество, но она теряет при этом свою искренность, наивность что ли и актуальность и мне этого лично для себя этого не хочется. Я не хочу возвращаться сегодняшним зрелым человеком в те славные и светлые годы, тем более что я свое слово в творчестве уже сказал и не думаю, что у меня может получиться лучше!

— Что такое независимый лейбл и “андеграундный лейбл”? Что такое вообще андеграунд в наше время?

Ну как сказать, независимый лэйбл, это значит, что ты сам работаешь на себя, не на дядю из фирмы Союз, Сони, EMI и т. д., не надо ходить и клянчить деньги на свой проект, не надо доказывать, что именно его надо развивать и в него вкладываться. Кроме того, на больших лэйблах есть четкая бизнес-стратегия и издательская политика, от которой уйти практически нереально, и там ты работаешь как маленький винтик большого механизма по зарабатыванию бабла.

Независимый лэйбл с одной стороны это и свобода, и полное пренебрежение к интересам публики, тут ты сам себе босс и начальник, а с другой стороны это большая опасность и риски, вложиться своими деньгами и пролететь на хрен в трубу! В наше время андеграунд это вообще все, что касается металла! Не андеграундного металла в России попросту нет! Раньше была Ария, Коррозия, но сейчас и они уже в полном андеграунде и жопе!

— Вот, говорят, если группа неизвестная, если она в андеграунде, то, значит, недостойна широкого признания, а что Вы думаете по этому поводу?

Условное деление на андеграунд и не андеграунд характерно было в первую очередь для Запада. Там есть большие лэйблы типа Napalm, Nuclear Blast, Metal Blade, Music for Nations попадание на которые выделяло группу из андеграунда, группа получала большие финансовые возможности, оплату качественной студии, широкую дистрибьюцию дисков и винила, помощь с попаданием на крупные музыкальные фесты, более или менее пиар в СМИ. Некоторые коллективы попадали аж на звукозаписывающие гиганты типа Sony Music, и от этого раскрутка их была еще мощнее!

Но теперь эта картина меняется, и в бизнес целях металл перестает быть интересен крупным компаниям, мы видим, что продажи заметно упали практически по всем форматам музыки, и деление на андеграунд и мэйнстрим опять становится довольно условным. Все, я подчеркиваю, все группы, когда-то были в андеграунде, и те же Metallica начинали как абсолютно локальное явление, и попав в струю модного тогда хэви металл, они стали тем, что представляют собой сейчас!  Так что я вообще не понимаю, что значит андеграунд недостоин внимания? А что тогда достойно внимания? Тимати, L’One и прочая шняга?

TOD 1994

— Ну, всё же есть раскрученные группы, а есть группы, которые пока что находятся где-то на периферии. Не зря же существует известный слоган “Support The Underground”. Кстати, об андеграунде. Заметил интересную вещь. В 90-х многие издания и журналисты прославляли наши андеграундные команды, а сейчас все те же самые издания и журналисты поливают всё те же группы и альбомы грязью. Взять хоть Баронина и его современные рецензии на Death Vomit, Anal Pus и другие классические группы. Разве музыка может устареть или потерять актуальность?

Давай не будем пытаться выкристализировать “те времена” и “эти времена”. И те и эти времена были интересны по-своему! В те годы Баронин был моложе и, разумеется, ему были интересны попытки наших групп играть что-то похожее на западные коллективы, думается, что со временем эти потуги затрахали его головной мозг, и он изменил свою точку зрения! Считаю это совершенно нормально!

Я вот тоже не писаю кипятком сейчас от демо-записей тех же Gods Tower, потому что качество записи и качество исполнения там просто полный ахтунг! И даже сами Gods Tower  потом все это дело постарались перезаписать более качественно и усердно. Но тогда все эти демо воспринимались по-другому, не потому что это какой-то там андеграунд, а потому что, оказывается, и наши чуваки могли играть такую клевую музыку. Поэтому музыка, возможно, устареть не может, но мнение конкретного человека на нее вполне может измениться, не вижу в этом никакого противоречия, это нормально.

— Почему стоит слушать именно андеграундные группы?

Не знаю, а надо слушать только андеграунд? Я слушаю все, что мне интересно в принципе, как я и говорил уже выше, по мне так деление на андеграунд и не андеграунд вообще довольно условно сейчас!  Вот группа Аркона это андеграунд?

— По какому принципу происходит отбор групп на издание?

По принципу нравится — не нравится! Если музыка втыкает меня, значит это надо издавать. Если не нравится, то меня никто не заставит ее издать, даже деньги этой самой группы. Да я могу издать группу за ее деньги, но не под своим значком, а просто сделать им тираж и взять что-то на дистрибьюцию.

— Какие релизы можно назвать самыми интересными и какие самыми удачными в коммерческом плане и почему?

Вот принципиально не хочу выделять кого-то по интересности. Лэйбл существует долгие годы, менялся я, менялись группы, менялись наши интересы. Иногда я думал, что этот альбом будет просто бомбой, и все его оценят, а этого не происходило, иногда было наоборот, я послушал, меня зацепило, но я не думал, что он так пойдет. В общем, самое интересное в издательстве это интрига дальнейшей раскрутки релиза. Коммерчески успешными были издания Ashen Light “Песнь Велеса”, Rossomahaar первый альбом, Der Gerwelt, Nargathrond, вообще первые релизы лэйбла все были коммерчески успешными, тогда было время, когда были мощные продажи, со временем все это скукожилось и сейчас, положим, реализовать 300 CD это вообще очень хорошо! Но опять же чеж теперь плакать с того? Просто времена изменились.

— С группами из каких зарубежных стран сотрудничает Ваш лейбл? Менталитет иностранцев как-то влияет на работу?

— Да мы сотрудничаем со всеми, кто хочет этого! Это и Россия, и Украина, и Беларусь, Франция, Испания, Швеция, США и т. д. Я не замечаю особого отличия в менталитете иностранцев, единственное, что иностранцы как правило бывают более внимательны и сконцентрированны на качестве своей продукции, но опять же не всегда. Наши граждане почему-то до сих пор живут по принципу “да ладно, и так пойдет”, и такой подход меня просто убивает!

— Среди изданий More Hate есть даже релизы из такой, например, экзотической страны, как Турция — это, в первую очередь, проекты Бату Четина. Как началось сотрудничество с ним?

— Бату написал мне, что у него есть проект Drain of Impurity и предложил мне его издать, потом также написал и про Grotesque Ceremonium, переговоры были краткими, мы быстро нашли общий язык и ударили по рукам!  Насколько я знаю, он доволен работой More Hate! Кроме того, он реально андеграундный чел и знает, что хочет получить от меня и также понимает, что я далеко не Nuclear Blast!

Der Gerwelt 1998

— А вот и ещё одна экзотика — французский проект Abysmal Growls Of Despair, а экзотика ещё отчасти и от того, что лидер проекта известен своими психическими отклонениями…Как началось сотрудничество с ним?

— А вот этого вопрос не ко мне, а к Алексею из Satanath, он договаривался и общался с ним, а я лишь выступал как соучастник этой сделки.

— Говорят, что есть своего рода коалиция групп, которые подписаны на More Hate, что многие из этих групп дружат между собой и поддерживают связь. Вы в курсе этой ситуации?

Да? Прикольно если это так! Я не знал, вообще, и это очень круто и это именно то, к чему я и стремился. Моя цель не заработать бабки на группах, а по возможности, помочь им выйти на новый для них уровень! Если при этом они еще и скооперируются между собой, то это вообще супер! Я реально воодушевлен этим!

— Сайт Вашего лейбла всецело англоязычный, как и у многих других российских независимых лейблов. Почему это так?

Не совсем так, на сайте www.morehate.com есть кнопочка с российским флажком, кликнув на нее вы окажетесь в полноформатной русскоязычной версии сайта, там все тоже самое только по-русски! Ну или http://www.morehate.com/ru надо набрать!

— С какими группами приятнее всего работать и почему?

Приятнее и комфортней работать с опытными группами, конечно, которые уже понимают и знают как надо что сделать и в каком варианте. Много времени и сил занимает так называемая борьба с упертостью некоторых групп, которые не слушают здравые советы и предложения и упорствуют в своем стремлении доказать, что надо именно сделать так, как они хотят, а на советы лэйбла не реагируют, типа а мы хотим это сделать именно так. Потом на выходе получив дрянной результат они обижаются, что к ним так отнеслись! Вот таки персонажи угнетают и напрягают, я стараюсь держаться подальше от таких упертых личностей! Хотите работать с More Hate? Окей, но тогда давайте уважать друг друга и слушать!

— Как часто деловые отношения с группами и партнёрами переходят в дружеские и можно ли привести примеры такой эволюции?

Такое бывает и довольно часто. С большинством групп, с которыми я работал, у нас сложились ну если не дружеские, то хорошие товарищеские отношения! То же самое и с лэйблами, но не хочу выделять кого-то, все мы люди, и все мы можем обижаться, когда кого-то забываешь назвать. 🙂

— Сейчас в работе лейбла задействован кто-то ещё помимо Вас или More Hate это всецело Александр Кантемиров?

Сейчас это один я, это плохо, так как это мешает мне жить, потому что всегда комфортней и удобней работать в команде, но так уж сложилось, что положиться мне не на кого, и я стараюсь контролировать весь процесс от начала до конца сам! Самое главное, что большинство думает, что мы зарабатываем бешенные деньги на этом всем, и некоторые и не прочь бы поработать, но их запросы в финансовом плане не соответствуют тем реалиям в которых я работаю. Поэтому если кто-то хочет помочь, то всегда welcome, но все на голом энтузиазме, не стоит ждать что здесь можно быстро разбогатеть, надо работать!

— Я про Ваш лейбл узнал ещё во времена белорусского журнала “М” в 2000 году, тогда там была реклама лейбла и даже разыгрывались диски и плакат, а сейчас бывают подобные акции или время всё же вносит свои коррективы?

То была инициатива журнала, они просили присылать им какие-то диски для бесплатного распространения, что мы и делали, а они сами все это дело рассылали вместе с журналами. После них, такие идеи ни у кого не возникали уже, как это не печально! Я бы только рад участвовать в таких акциях!

Rossomahaar 1998

— Может быть, есть какие-то другие акции именно от лейбла, например, что-то в духе “закажи 5 дисков, получи шестой в подарок”?

А я это делаю и без всяких акций. Практически каждому клиенту я либо делаю реальную скидку в заказе, либо отдаю один-два или более позиций как бонус, все зависит от заказа и заказчика. Постоянных людей я знаю и всегда стараюсь их чем-то премировать ! Это политика лэйбла, если человек заказывает кучу дисков, зачем жмотиться? Тем более, что реально я перезагружен продукцией металл групп и даже могу ее дарить, чтоб хоть немного разгрузить свои площади, где все это хранится.

— А как часто случается такое, что тираж распродан полностью и происходит допечатка? Возможно ли угадать, какую группу будут покупать и стараетесь ли Вы сделать такой просчёт или издаёте только то, что нравится и интересно?

Если тираж не распродается и не разменивается, это очень плохо, потому что одно дело издать 1-2 релиза, а другое 222 как у меня! Если я все буду складировать как остатки, то со временем мне просто придется все это либо выбрасывать, либо покупать новые площади для складирования. Поэтому всегда, когда я беру ту или иную группу на выпуск, я, разумеется, думаю и о том как быстро тираж будет реализован.

Допечатки бывают, но это зависит от интереса фанатов к той или иной группе или от заказов других лэйблов. Но сейчас, как правило, 500 дисков хватает за глаза, чтоб удовлетворить все интересы, как группы, так и ее фанатов, так и лэйблов. Прошли те времена когда лэйблы брали по 30-50 позиций одного наименования, сейчас это 2-3-5 штук, максимум 10-15. В последние годы я стал экспериментировать с совместными релизами других лэйблов, но тем не менее, даже в этом случае, доверяя вкусу другого лэйбла, я всегда прослушиваю то, что предлагают издать, а не просто слушаю слова о том, что это же супер группа бла бла бла…..

— Вы начинали с издания экстремальных направлений металла, а сейчас под значком More Hate можно увидеть и хэви-метал, и пауэр, и многие другие совсем не экстремальные направления. Это сознательная политика лейбла или что-то из серии «исключения подтверждают правило»?

В молодости мне нравился только black и death metal, все остальное я не принимал как материал для своей работы, это была позиция лэйбла, но сейчас я стал старше и не вижу смысла ограничиваться только этими стилями. Если хороший хэви, то почему бы его и не издать?

—  Не возникает ли соблазн перейти в ранг мейджоров — начать издавать раскрученные западные группы, брать лицензии у западных топ-лейблов?

Не поверишь, всегда мечтал быть именно таким мэйджор лэйблом! Правда, лицензия меня никогда не привлекала, но издавать крутые банды и делать все по-серьезному и профессионально хотелось всегда! Но вот одного желания для этого, увы, мало, нужны еще приличные оборотные средства, которых у меня не было! Но жизнь диктует свои правила, я не стал мэйджор лэйблом, как не стремился.

— Наверное, сейчас задам наиболее сложный и больной вопрос: есть ли какие-то проблемы в работе лейбла и в чём они заключаются?

Есть одна проблема, на мой взгляд, в сотрудничестве как с российскими так и украинскими, белорусскими группами (они тож от наших мало еще отличаются!) с нашими же лэйблами. С иностранными группами такая проблема тоже бывает, но гораздо реже. Они как правило приходят на лэйбл уже в понимании того, что будет происходить. Так вот, набравшись где-то разной информации, наши друзья музыканты имеют в голове некое представление как должен работать тот или иной лэйбл, они не знают точно, почему это должно быть именно так, но считают, что лэйбл это некое супер-существо для реализации их супер-задач по покорению мира, считают что они уже выполнили свою часть работы – записали альбом, может даже нарисовали обложку, а дальше, типа лэйбл должен сделать все остальное, при этом итогом деятельности лэйбла должен быть никак не меньше, но звездный статус группы!

Так вот, ответственно заявляю, если бы было так, то все лэйблы были бы давно миллионерами, а все группы звездами, но жизнь отличается от фантазий, в жизни надо прилагать усилия, чтоб добиться чего-то. Я долгие года бился за то, чтоб группы, которые я хоть как-то пытался засветить, выпуская их на своем  лэйбле, становились известнее и успешнее. У кого-то это получалось и получилось, у кого-то нет, но всегда, заметьте всегда, это был совместный труд, как лэйбла, так и группы. Недопустимо думать хотя бы минуту, что вот вы попали на какой то лэйбл и вот оно случилось, на  Вас посыпались какие то блага, слава или известность!

Alex 1999

Даже с крутыми командами, типа Slayer и Metallica такое не проходило, они активно продвигали себя сами, давали кучу концертов, пробиваясь в мире шоу-бизнеса, а лэйбл был для этого лишь инструментом или скорее даже одним из механизмов в достижении этой цели!Поэтому я всегда честно, говорю группам, ребята, я помогу Вам с изданием, я распространю часть Вашей музыки по своим дистро каналам, я постараюсь в силу своих возможностей разослать промо Ваших дисков, но не ждите от меня прорыва в глобальном ключе! Не надо тешить себя иллюзиями, успех приходит не завтра и не послезавтра, а только через длительное время и от того насколько проработан будет Ваш так называемый бэкграунд настолько далеко Вы и пойдете!

Необходимо не ждать от лэйбла каких то быстрых результатов, а работать параллельно с ним, пробивать интервью в журналах, самим рассылать промо-диски и свою продукцию рецензентам (я, например всегда готов дать для этого группе дополнительное количество CD), работать с пиар-агентствами, договариваться с организаторами концертов и в конце концов использовать свой лэйбл как некий вспомогательный механизм, предлагая ему свои идеи по раскрутке группы!

У нас же как правило, все по другому, почитайте форумы музыкантов – мы вот выходили там-то, потом там-то, и все лэйблы говно, они нам ничего не дали, толку нет, жизнь говно и вообще все козлы! Просто Вы не умеете использовать те возможности, которые предоставляется Вам лэйблом, любой лэйбл, даже самый хреновый, всегда дает какую-то возможность для группы, даже если группа выпускает релиз за свои деньги, в конце концов Вы сами принимали это решение, так нечего пенять потом на это. Используйте эту возможность, не сидите не ждите на попе ровно, выбирайте лэйбл именно в понимании того, что это даст Вам, а не просто, потому что выйти на лэйбле это круто!

Я скажу здесь одну понятную мысль, я в общем-то такой же человек как и вы, и любой человек может делать то, что делал я, и возможно делал бы это еще и лучше, и люди с других лэйблов тоже обычные люди и никакой крутости в лэйблах вообще нет в принципе, просто кто-то играет, а кто-то издает музыку, но результат от этой деятельности возможен только в совместной работе, обе стороны должны этого активно хотеть и желать и главное — делать. Поэтому если вам не нравится лэйбл, просто уйдите с него, не надо его очернять, найдите тот, который вам больше подходит и работайте, работайте сами, не надо ни на кого надеяться!

— А как Вам кажется, меняется ли тяжёлая сцена и тяжёлый рынок — слушатели? И если меняются, то в какую сторону?

Объективно сложно об этом судить сидя, так сказать, в своей скорлупе! Я не настолько мощно и активно вращаюсь в среде рядовых металл фанатов, чтоб сделать какие-то обобщенные выводы, претендующие на звание социологического исследования! Хрен его знает! Наверное, меняется, а в какую сторону время покажет!

— Говорят, что бизнес — дело несправедливое, неблагодарное, да и подчас жестокое, а как с этим у Вас?

Также как и у других бизнесменов, ха-ха, есть периоды взлета, а есть периоды падений и жестких приземлений! Есть так называемые операционные расходы, которые возникают не прогнозируемо, но они возникают и подчас не малые. Плюс всякие форс мажоры! И тут главное не терять веру в то, что делаешь и не отчаиваться, а также иметь крепкую психику! Я всегда в таком случае думаю не о том, что вот попал на столько-то тысяч, а о том, что вот могло бы быть и хуже! Ха-ха реально помогает!

Alex2

— А вот ещё один стереотип о работе в сфере музыки: есть мнение, что когда музыка становится работой, то практически невозможно не устать от неё и не начать относиться просто как к работе. Как у Вас с этим?

Мне немного проще, дело в том, что лэйбл это не основная моя работа. Это своего рода хобби и отдушина после основной работы. В будние дни я занят немного иным, и только вечером и выходные занимаюсь любимым делом, то есть лэйблом. Так что поэтому возможно мне и удалось не потерять интерес к тому, что так нравится!  А так да, я знаю массу людей, которые варятся в этой музыке, но уже практически ее не слушают для души, так сказать, настолько все это приелось! Есть такая проблема.

— А в целом Ваше восприятие музыки меняется  течением лет и как-то уже изменилось по сравнению с 90-ми?

Нет, думаю, что в основном восприятие осталось прежним, возможно изменились какие-то  мелкие нюансы! А иначе как бы я слушал с удовольствием те же альбомы, которые я слушал положим в 1986 или 1990 году?

— Как выглядит Ваш топ-5 на все времена?

Нет, шкала любимых вещей это довольно подвижная категория. Я не могу сказать, что именно этот альбом он лучший для меня на все времена! В разное время мне нравились разные группы, когда-то мне нравился Slayer, когда-то Kreator, потом меня торкнуло от Morbid Angel, Dimmu Borgir, Cradle of Filth, а потом вдруг от Marlin Manson и Rammstein или даже от Ленинграда! Так что я не смогу вот так сгенерировать такой лист!  Есть альбомы старых групп, которые ставишь в вертак, и душа поет вместе с музыкой! И их реально много!

— А топ-5 претендентов на лучшие альбомы текущего года?

Никогда о таком не задумывался!!! А надо?

— Страшно подумать: сколько у Вас, наверное, накопилось дисков за столько лет работы издателем! Их действительно так много?

Их не просто много, их адски много. Мне жалко выбрасывать на помойку труд других людей, они лежат, пылятся, многое я раздаю, но все равно объем накопившихся дисков очень велик.  Я хотел бы обратить внимание, что я занимаюсь не только релизами своего лэйбла, а у меня обширный и огромный дистро лист, так что за годы накопилось много разных вещей от других лэйблов. Иногда их даже уже и на этих лэйблах нет, а у меня они есть! Ну не знаю тысяч 50 дисков то наверное лежат. Я не считал и даже не пытался. Иногда та или иная позиция лежит лежит, а потом раз и ушла, все скупили сразу!

— Вы можете как человек имеющий непосредственно дело с дисками на протяжение такого длительного времени сказать, почему стоит слушать музыку именно на CD, а не как-то иначе?

Слушать можно на CD, виниле, кассетах, на любых носителях материального свойства! Что касается цифры, ну не понимаю я это, чтоб просто скачать и слушать в наушниках? А как же поддержать в руке, повертеть буклетик, да просто порадоваться тому, что обладаешь частичкой чьего-то творчества, почувствовать свою причастность к этому общему делу? Не ребята, цифра это мертвяк, я же люблю живые эмоции, возможно кусок пластмассы это тоже не супер формат, но все же что-то материальное и одухотворенное, чем просто некий виртуальный файл на твоей флэшке или ваще в облаке!

— А если всё-таки говорить о будущем юбилее лейбла, о двадцатилетии, то есть уже какие-то планы по празднованию или ещё слишком рано загадывать?

Не задумывался об этом. А стоит праздновать? Не думаю, что мой лэйбл настолько влиятелен для металл музыки вообще, чтоб я кичился этим и праздновал некие даты! Я делаю свое маленькое дело, и это мне нравится, разве этого не достаточно для счастья.

TOD1999

— То есть даже никак не отпраздновали 10 лет деятельности лейбла, 15 лет? И вот ещё вопрос: алкоголь по-прежнему у Вас в чести или настало время безалкогольных сейшенов?

Праздную я исключительно свои день рождения и дни рождения родных и близких. Свою позицию по юбилею лэйбла я уже сказал, праздновать в одного юбилей своего же лэйбла это как-то слишком нарциссизмом отдает! С алкоголем ситуация двойственная, я его люблю, а он меня нет, кроме пива и немного вина организм плохо справляется с крепкими напитками, это индивидуальная такая особенность. Поэтому я может быть и рад бы выпить хорошенько, да не могу! Из-за этого, кстати, многие обижаются, когда предлагают что нить употребить совместно, а я не поддерживаю это!  В общем, дело не в Вас, а во мне, ну не принимает организм, я ж не виноват.

— Что нужно сделать человеку, который хочет издаваться на Вашем лейбле или заказать диски?

Написать мне на e-mail, или связать со мной ВКонтакте или на Facebook’е, я есть и там, и там как Александр Кантемиров. Извините, что не многословен в переписке, но времени реально мало! Но всем отвечаю.

— Ну и в завершении традиционные пожелания тем, кто будет читать это интервью, тем, кто покупает диски и поддерживает лейблы.

Хочу пожелать Вам отличного лета 2017 года, новых хороших релизов, поездить по фестивалям и концертам, благо их летом всегда много, поугарать и потусить! Все это надо делать, пока есть такая возможность и силы, в 60-70 лет точно такого может уже и не быть! Больше любви, хорошего и качественного секса и металла! Все остальное не так важно, пока человек живет и дышит! Ну и не забывайте, что есть еще такие вот лэйблы типа меня, без вас не будет и нас!

— Спасибо за интервью, Александр! Удачи Вам и More Hate Productions!

Спасибо тебе дружище! За возможность высказаться и вообще за движуху! Движение есть жизнь!