ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Интимные темы жизни. Интервью с Артёмом Первых

Интервью с Артёмом Первых

14-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Сегодня у нас в гостях человек, который стоит за деятельностью трёх удивительных проектов, творчество коих можно назвать настоящим прорывом на отечественной сцене. Faith, Rebirth, Reminiscence — каждый из них это особая творческая единица, в рамках которой можно услышать инструментальные эксперименты в жанрах doom metal, post metal и industrial. Сейчас мы решили немного компенсировать ту немногословность, которой отличаются музыкальные творения этого человека и дать ему возможность поведать о том, чем он живёт и что его волнует. Мы начали эту беседу с разговора о думе, а куда зашли потом вы сможете увидеть сами. Скажу только, что разговор получился очень честным, откровенным и…это действительно беседа, так как Артём тоже задавал мне вопросы, на которые вы увидите ответы чуть ниже.

А.И.: Здравствуйте, Артём! Рад возможности снова поговорить с Вами! Давайте поговорим сегодня с Вами о том, что такое дум и “с чем его едят”. Вы можете дать определение, что такое doom как музыкальное направление?

А.П.: Здравствуйте, Алексей! Взаимно. Рад снова с вами душевно поговорить, общение с Вами всегда приятное, интересное, тёплое. Я не считаю себя каким-то знатоком дума и уверен что, есть слушатели, которые знают о каждой дум-группе и имеют более обширное представление чем у меня doom как музыкальное направление. Если брать принятое мнение, то дум — это медленная, грузящая музыка, которая говорит, что в жизни нет счастья, есть боль, страдания депрессия. Я с этим согласен, на мой взгляд дум – это музыка, которая затрагивает жизнь каждого человека , показывая и затрагивая его душу с помощью тягучих гитар, меланхоличных партий пианино с «загробной атмосферой», повествуя слушателю интимные темы жизни мммм, как правильнее сказать, делясь со слушателем личными переживаниям, мировоззрением , естественно ни о какой радости речи быть не может. (отвечая на ваш вопрос, слушаю Trees Of Eternity в “A Million Tears” в который очень погрузился.) Тема страданий, печали, меланхолии и поиска жизни всегда присутствует в думе, за это я его и люблю.

А.И.: А как думаете, почему в думе так важна «загробная атмосфера»?

А.П.: Так скажем тяжелая атмосфера в думе, нужна чтобы оказать, а точнее чтобы пробудить в человеке не чувство Эго, а человеческие чувства , настоящие. Поэтому эту атмосферу можно услышать только в думе на мой взгляд.

А.И.: Когда, при каких обстоятельствах и с прослушивания каких группа началось Ваше знакомство с музыкой дум-метал?

А.П.: Моё первое знакомство с думом произошло, когда я пошел в аудиомагазин за покупкой mp3 дисков неизвестных мне групп, год был где то 2005-2006,на тот момент я искал группы в стиле дет, готик-метал. А так как продавец была подкована в металле ( поэтому у нее и покупал диски) Говорю, посоветуйте мне что- либо тяжелое … Obituary я уже слышал, Crematory, Pain. Она говорит, возьмите mp3 диск группы Katatonia, не раздумывая, купил диск. Пришел домой включил на колонках “Genius” ( маленькие белые колонки, наверное у всех такие были. ))) Альбом “Brave Murder Day”, и я был очарован, для меня это был новый глоток воздуха. Удивился тому, что музыка может быть медленной и при этом тяжелой. Расслушивая альбом, стал проникаться мыслью, что альбом то печальный, точнее музыка несет депрессию и при этом грузит. Мне понравилось это состояние, состояние задумчивости, погружение в музыку, тем что слушаешь композицию и стареешься заметить игру всех инструментов и прочувствовать их эмоции, настроение и при этом непохожие звучание как звука так и классные гитарные переборы. Наверное как и большинство людей с думом познакомилась с группы Katatonia. После кататонии услышал Paradise Lost, но познакомился с их альбомом 2002 года, подумал индастриал какой-то… когда включил первый альбом, о вот это дум.)) после послушал Darkseed их первый альбом , понравилось… позже услышал брайдов, это было очень круто. Покупал mp3 диски, дискографию этих групп, заметил, что с начала своей карьеры, были мощные интересные композиции и оригинальность. А с приходом Интернета в 2006-2008 году, когда наконец-то скорость Интернета увеличилась, я вводил в поисковик “дум-метал” и искал на торренте группы.)

Rebirth

А.П.: Алексей, расскажите как вы пришли к думу? Сложно ли было в ваше время достать кассеты с думом, какие эмоции вы испытали , когда вы услышали дум и как сказать, тот пи***ец который был в РФ, музыка думовых исполнителей сгущала краски жизни?

А.И.: Пришёл совершенно случайно. Познакомился в 1995 году с человеком, который любил Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride,  Lake Of Tears, Beyond Belief, Phlebotomized, Mental Home. Он предложил мне послушать эти группы, и они сразу же оказали на меня очень сильное впечатление. В то время это было очень ново и интересно. Мне дум-музыка помогала уходить от того кошмара, который творился и творится в РФ. Музыка несла печаль, но это печаль была целительной — возникало ощущение, что я не один в своей черноте, а где-то есть люди, которые воспринимают мир похоже, которые могли бы понять меня и являются для меня родственными душами. Это очень утешало и приносило мне большой душевный комфорт.

А.И.: Какие Ваши любимые дум-группы и за что Вы их любите?

А.П.: Как не странно, классический дум с чистым вокалом я не люблю, музыка интересная, но чистый вокал всё портит. Любимые группы их очень мало, обычно я только их и слушаю. Shape of despair , Doom VS, Phlebotomized, Shape of despair обожаю их за сказочную, чистую атмосферу, при прослушивании их я будто попадаю в мир фэнтези, а-ля “Властелин Колец”, но без той тьмы, а там где изумительная природа, водопады, горы, чистые реки. Их новых альбом – свежий воздух для меня, при его прослушивании испытывал легкость и спокойствие как и в случае с альбомом 2005 года. Под них очень классно спать. Вот под Evoken уснуть не возможно, так как полный п***ец накатывает в виде мрака, а под “шейпов” классно засыпать, например, послушайте композицию “Night’s dew” — это же релакс!!! Всем советую послушать данную группу Shape of despair. Например начните с “Entwined In Misery”, послушайте ее с 4:30 – это музыка для сна, очень-очень красиво и нежно, наверное так звучит мироздание, где всё спокойно, нет ничего лишнего и нет никакой деструкции. (А кстати да, послушайте еще Ajattara — проект вокалиста шейпов)

Doom VS – как не странно я не люблю Draconian, а сольник гитариста Draconian очень понравился. Чем понравился — понравился мощный вокал, меланхолия. Любимый альбом 2008 года.

Phlebotomized на них я наткнулся лет 7 назад. Начал знакомство с альбома 1994 года, сказать, что это шедевр — ничего не сказать. Альбом гениален, участие скрипки в думе – это первое чему я был поражен, постоянными сменами настроения в композициях, и всё это разбавлено дэт-вставками. Идеальный авангард-дум, это группу сложно описать.

Нравится Theatre Of Tragedy, и особенно вокал Лив Кристин

Trees Of Eternity — тоже нравится голос вокалистки и альбом в целом. Меланхоличный и страдальный альбом.

Что касается групп Tiamat, Swallow The Sun, Paradise Lost, My Dying Bride, Tiamat. С этими группами знаком, но не фанат. Первые альбома брайдов и парадайсов мне нравятся.

А.П.: Алексей, я понимаю, что выделить вам любимые думовые группы будет сложно. Можете назвать своих любимцев?

А.И.: Любимых групп действительно очень много, назову некоторые. Trouble, Saint Vitus, Pentagram, Candlemass, Solitude Aeturnus, Lake Of Tears, Tiamat, Paradise Lost, My Dying Bride, Cemetary, Cemetary Of Scream, Phlebotomized, Winter, Paradigma, Witch Mountain, Ashes You Leave, Elbereth, The 3rd And The Mortal, On Thorns I Lay, Rain Fell Within, Where Angels Fall, да вообще почти всё в той или иной степени. Наверное только первые альбомы Anathema чуть меньше нравятся. Но не все российские группы люблю. Одно из открытий последнего времени — французский проект Abysmal Growls Of Despair, очень хороший коллектив. Ещё — проект Яниса и Алекстоса Георгиади Distressful Project, тоже очень вдохновил и порадовал. Не люблю группу Heavy Lord, так и не смог их понять.

А.П.: Алексей, можете рассказать сколько у вас уходит времени на написании рецензий? Можете описать процесс написания рецензии? Например, на дум-команду и пауэр-метал, к примеру. В чем возникают сложности и различия? На какие стили вам больше нравится писать реценезии, а на какие не нравятся и есть ли такие?

А.И.: Времени уходит по-разному — от двух часов до недели. Пишу рецензии всегда под музыку рецензируемого альбома — слушаю и пишу. Писать интересно на интересные альбомы, которые нравятся, не зависимо от стиля. Я давно заметил, что чем больше мне нравится альбом, тем сложнее на него написать адекватную рецензию. Мне одинаково нравится писать все рецензии, это всегда очень интересно и увлекательно. На дум-команды обычно уходит больше времени, чем на пауэр, но это ещё зависит от конкретного альбома. Если альбом концептуальный и имеет большую длительность, писать на него рецензию будет сложнее.

АП: Алексей, Как часто вы слушаете новую музыку и музыку прошлого? Меняется ли у вас ощущения … от того как сейчас звучат группы, сочиняют материал, есть ли развитие и новый виток? Благодарю!

А.И: Наверное, примерно 50 на 50 — вспоминаю старое ровно столько же, сколько и слушаю новое. Мне очень интересны все старые группы, и я время от времени пополняю свою фонотеку дисками ELO, UFO, Sweet, Alphaville, King Crimson, Atomic Rooster и многими другими группами прошлого вплоть до Чака Берри и Джоржа Харрисона. Всё это история и для того, чтобы хорошо понимать современную музыку, нужно знать её.

С одной стороны, сейчас процесс записи музыки и в какой-то степени и её сочинения более механический в целом, но отличных, как сейчас говорят, ламповых альбомов очень много! Я думаю, что музыка по-прежнему развивается, есть новые витки, появляются новые жанры, нужно просто знать, где искать и понимать, что новая музыка и новые технологии это уже не 80-е и не должны быть похожими на них.

Группы сейчас звучат увереннее, чем это было раньше. Сейчас уже не нужно изобретать велосипед, а можно просто комбинировать уже известные находки и таким образом находить свой путь — это существенно облегчает задачу.

А.И.: Для вас дум это стиль жизни? Как бы Вы описали основной принцип и характерную особенность мировоззрения в стиле дум?

А.П.: Если рассматривать дум как стиль жизни, я бы сначала сказал, что дум как музыка – она для меня поиск спокойствия, там, где я могу быть наедине с собой, задуматься о жизни, сравнить прошлое и настоящее, сделать какие-то выводы. Я не думаю, что люди, у которых всё зае***ись, абсолютно во всём зае***ись, не будут слушать дум. Как сказать, дум призывает и вызывает в человеке чувства человечности… слёзы, переживания, напоминает о каких-то поступках, которые были глупыми и можно было всё изменить, а порой мысли, что, а чет ни***я не изменится жизнь, обстановка в мире, в стране…. Дум — эта музыка, которая выключает всё внешние воздействие и оставляет себя (музыку) с тобой.

А.И.: Насколько Вы разделяете это мировоззрения и как приверженность ему влияет на Вашу повседневную жизнь?

А.П.: Живу этим мировоззрением, ведь по сути улучшений в больших масштабах жизни не видится, трудно поверить, что каждый из нас проснётся и сможет воплотить то, что задумал, съездить отдохнуть, получать нормальную зп, купить нужные вещи для творчества, для семьи… кругом всё в кредит, это пи***ец одним словом. Вот живешь и осознаешь, что материальные отношения так прочно вошли в нашу жизнь, ведь сейчас то время, когда можно собрать хорошую домашнюю студию, съездить в отпуск, посмотреть мир, казалось бы, с**ка, начать радоваться, а х***й. Задрачивать мантры, что жизнь становится лучше с каждым днём. Зае***ись, это как минимум абсурд. От такого отчаяния я и начал слушать дум и в дальнейшем писать музыку, все эти «настроения, размышления, ситуации» выливаются на данный момент в Faith. Я порой думаю, что после альбома “Every Day I Am Waiting For You” я уйду в funeral doom.

faith

А.И.: Как проходит Ваш среднестатистический день и сколько времени уходить на работу над новой музыкой?

А.П.: ммм… День, а точнее дни проходят так: я чувствую, что нужно начать записывать демо-записи, например на 1-2 композиции для демо-записи уходит около 3-5 дней… Я записываю простые гитарные партии, атмосферу, ударные… Спустя 1-2 недели всё это переслушиваю и уже дописываю полностью композицию. Проходит еще пару недель и начинаю дописывать пианино, атмосферу и окончательную ритм-секцию построения композиции. Т.е за 1-2 недели я пишу половину композиции, после уже дописываю ее всю. Потом когда я чувствую что чет я з***ебался оставляю её на месяц…. Если брать “Every Day I Am Waiting For You”, на создание каждой демо-композиции у меня ушло 1-2 месяца… и то после записал демо некоторых и понял что надо еще работать, а некоторые вообще не подойдут. Буквально 1-2 месяца назад я дописал все хоры ко всем композициям Faith, лето, в августе Вячеслав Hades Of Oblivion поможет мне с ударными, соло партиями и возможно вокалом..так что я не исключаю, что будет 2 версии альбома: с вокалом и инструментал.

А.И.: Есть мнение, что думстеры это жутко-занудные люди, повёрнутые на поиске смысла жизни, что с ними невыносимо тяжело общаться…Это так? И общаетесь ли Вы с думстерами? Много таких в Омске?

А.П.: В Омске думстеров я не знаю, даже никогда не было в Омске дум-групп и соответственно концертов. Те кто обычно приходят на концерты, приходят отдохнуть, попить пива и поколбаситься. Клубов в Омске мало, обычно выступающие играют легкую музыку да и цены в клубах, например, гамбургер 150р, пива на розлив типа Жигуль 100-150 р. Думаю, это не интересно и вопрос про Омск не особо интересный.

А.И.: Что Вы можете сказать о роли личности в дум-металле? Какие бы личности выделили?

А.П.: Не могу никого выделить в думе, так как, к примеру, нет даже хоть какого-либо интервью с каждым из участников группы Phlebotomized. Сложно кого-то выделить, если даже не имеешь представление о человеке и его взглядах…

А.П.: Алексей, а ваши взгляды на жизнь… какие они? У вас тоже думовое мировоззрение?

А.И.: Для меня жизнь — это постоянный поток если не негатива, то каких-то испытаний, новых ситуаций, требующих напряжения сил и воли. Жизнь полна страданий и огорчений. В этом плане у меня думовое мировоззрение, но я старюсь не унывать, а что-то делать, хотя порой это очень нелегко. Движение — жизнь! Всё плохо (если не всё, то почти всё), жизнь катится в бездну, люди вокруг всё злее и примитивнее — это трудно отрицать, трудно не заметить, но должно быть что-то светлое в человеке — вера, мечта, стремление к лучшему, желание стать лучше — и это что-то должно вдохновлять его, давать силу и помогать пережить всё самое тёмное и тяжёлое в жизни.

А.И.:  Как считаете, какое отношение к думу имеют отцы из Black Sabbath?

А.П.: У Black Sabbath слушал последний альбом, с этим звуком как сейчас альбом мне понравился. Если скажу, что они начали играть медленно и «тянуть струны», я не профи и не могу ответить на ваш вопрос. Я даже не могу слушать типа Iron Maiden, Judas Priest, Statovarius, группы начала 80-ых у меня идёт отторжение от этой музыки.

А.И.: Как Вы думаете, кто был первопроходцем дума в России и какие современные российские группы наиболее достойны внимания сейчас?

А.П.: Не могу ответить на вопрос кто был первопроходцем , а отметить хочу группы Autumn. Откровение Дождя, Курск, Abyssphere.

А.И.: Чем отличается дум от готик-металла?

А.П.: Думаю, в начале 2000-ых метал стал очень популярным, вспомните канал MTV и постоянные появления новых групп и большие концертные площадки, фестивали. Дум-группы отошли от стиля и начали играть более коммерческую музыку. Выражусь так, возможно на пике спроса металла должен был появиться жанр, который был бы не таким андеграундом как дум, отсюда и появилась готика. Тут можно сказать, что в готике облегчили музыку, музыка стала более легкой в плане усвоения для слушателя. добавили электронные фишки и наверное стиль называется – готика типа мы оставим «печальный фон», но будет играть более оптимистичную музыку и легкую для привлечения масс.

А.И.: Почему такие группы как Phlebotomized, Visceral Evisceration, Paradigma и Scepticism не получили популярности, подобное той, что есть у Paradise Lost, и было бы это возможно в принципе?

А.П.: Если взять парадайсов и Phlebotomized – у них разная подача материала и материал разный.. что проще слушать на концерте «мясо по 3-4 минуты» или 8-10 минутный трек с постоянными сменами ритма, я думаю всё упирается в усваиваемость музыки для масс.

Я думаю что тут играет вопрос денег. Например, та же Металлика вложила в свой тур около 100т долларов. Прочитайте новую книгу о Металике. Там раписан их путь и как и из за чего они стали Великими . В их карьере сыграли не музыка, а Деньги и Связи.Ведь музыка у них в начале 90-ых ничем не отличалась от других хэви метал -групп, а так как у них были деньги и были связи – они вложили в себя и имеют популярность , известность. Взять раммшайтн, да чуваки выступали изначально в клубах, но 1995 год прекрасный менеджмент и вливания бабла сделала группу популярной.. Посмотрите их документальное видео “Live In America” и вы всё поймете… с 1995 года у них огромное количество интервью, реклам о концертах, вся эта пиар компания сделала группе имя и на этой группе ах***о заработали и групп до***я заработала. А тем более начала 2000-ых..когда метал был популярен и приносил бешенные деньги, коммерческие группы росли как грибы, да и сама музыка этих групп несла не меланхоличный музыкальный окрас, я не думаю что соберутся люди, наберут пива и скажут, б***ь , а давай погрустим. Что люди скажут, да на***й! Надо радоваться, давай включим дезняк , кор, альт и будем радоваться.

Наверное, при прослушивании дума надо употреблять более металлические напитки.)))

А.И.: А как у Вас с тяжёлыми напитками? Что предпочитаете и как часто? Как алкоголь влияет на процесс создания Вашей музыки?

А.П.: Ммм, наверное если опишу напитки, то могут сказать — пропаганда напитков. Могу сказать, что часто и алкоголь для меня средство расслабления. Выпил и спокойно отвлекся от всего: есть ты, гитары — пожалуйста, приступай писать композицию. Это знаете, будто Shape Of Despair, которые тебя переводят в другой мир, так и с алкоголем, выпил 1-2 бутылки пива, откинул всё и начинаешь играть…Начинаешь либо с переборами для пианино, либо сразу с тягучих риффов.

А.П.: Алексей, вам приходится слушать очень много музыки, как думаете какие стили будет популярны в ближайшее время? Как думаете, есть ли такой стиль в металле, который вообще не популярен и не имеет место воплотиться снова?

А.И.: Думаю, будет всё, как есть — будут популярны блэк, готика, электронный и танцевальный метал. Вряд ли дум или традиционный хэви вернут себе пальму первенства. А вот про непопулярный стиль, который не вернётся….наверное, это спид-метал. Сейчас-то пауэр и хэви мало слушают, а уж про него совсем забыли.

А.П.: Алексей, как вы думаете, почему в думе затрагивается тема религий… Зачем, для чего это нужно?

А.И.: Поскольку дум тесно связан с поиском смысла жизни и ответа на главные вопросы человеческой жизни, он естественно соприкасается с религиями. Музыканты обращаются не к той карикатурной стороне религии, которая сейчас выставляется напоказ и которую высмеивают экстремальные металлисты, а к настоящей глубинной сути религии, к вероучению, к истории религии, к её философии. Религиозные мотивы пронизывают творчество My Dying Bride и Paradise Lost, а у Candlemass много песен на религиозные темы, песен, которые прямо берут христианские рассказы, например “Samaritan”, где Мессия Марколин немного переиначивает библейский рассказ о добром самаритянине, но не издевается над ним, а как бы делает этот сюжет более понятным и современным. В клипе My Dying Bride мы видим вокалиста в образе Христа, и этим он как бы показывает, что Бог есть в каждом человека, что каждый может либо спасти Его, либо вновь распять и отвергнуть.

Человек извечно искал себя в религии — пытался найти смысл жизни, оправдание своего бытия и хоть какие-то ответы на свои вопросы о том, что ждёт его после смерти, естественно, все эти вопросы приводили его к религии. Музыканты — тоже люди, и они тоже приходят с этими вопросами к религии. Если посмотреть на историю тяжёлого рока хоть в нашей стране, хоть на Западе, мы увидим, что многие музыканты тяжёлых групп — верующие люди (не напоказ как Шевчук и Кинчев, а действительно по-настоящему. Напоказ можно сказать о вере в интервью, можно надеть крест, но, например, уйти в монастырь, как это сделал ударник Hellraiser, это совсем другое). Я не говорю, что уход в религию это всегда хорошо. Конечно, имеет место фанатизм, и это искажение религии, это плохо. Вспомнить хоть второго вокалиста Helloween Михаэля Киске, который в начале 90-х объявил всем, что он стал верующим человеком, стал сидеть с постным лицом и всех поучать и проклинать. Это не христианство, это просто обида на людей и на мир, религия здесь не при чём. А вот позиция Дейва Мастейна из Megadeth мне гораздо ближе. Он говорит, “религия — для тех, кто боится попасть в ад. Я в аду уже побывал, поэтому я не религиозный, я верующий”.

Если присмотреться, мы увидим, что на самом деле христианство действительно не запугивает людей (это делают недалёкие священники якобы от имени Церкви), христианство говорит о том, как устроен мир, просто констатирует факт и делится своими мыслями по поводу того, что можно сделать, чтобы придти к миру в душе. Не обязательно в мифической жизни за гробом (конечно, и там, но не только), а прежде всего здесь — в этом мире и в этой жизни. Уже сейчас человек может жить или в аду или в раю. Христианство — это разговор о том, как сделать так, чтобы чувствовать себя счастливым здесь. Если человек постоянно угнетён и печален, очевидно, что ему плохо. Часто такое состояние приводит к печальным последствиям и в том числе к самоубийству. Как говорил вокалист христианской дум-группы Trouble Эрик Вагнер, мы стараемся помочь людям своими песнями, я верю, что мы можем помочь человеку сделать правильный выбор. По крайней мере, если хоть малая возможность этого есть, мы должны попытаться”.

— А.П.: Как вы думаете христианский метал, сатанинский метал создан для привлечения внимания?

— А.И.: Нет, я так не думаю, хотя сейчас это конечно по большей части именно мода, особенно если говорить о сатанизме в музыке… Однако я думаю, что в начале не было так. Взять, например, Кинга Даймонда — ведь он действительно верить в то, о чём поёт. А “белые”, христианские группы появлялись как ответ на открытый сатанизм блэк и дэт-металла. 80-е и начало 90-х это время верующих людей, для которых идеалы и вера были важны, чем материальные и сиюминутные потребности. Тогда действовали разные экстремальные движения и организации, Кристоферу Джонсону, вокалисту Therion даже бомбу по почте прислали, а некоторые группы устраивали междоусобные войны, в ходе которых всячески друг друга калечили. Тогда сатанизм и христианство были реальны и сильны, эти идеи жили в головах людей, и металлисты готовы были на многое за свою веру. Если посмотреть на христианские группы тех лет, то можно заметить, что некоторые их них порой выглядели ещё злее и страшнее, чем их оппоненты-сатанисты, настолько яростны и решительны они были. Ну а сейчас это по большей части мода, да. Однако и сейчас я вижу немало хороших христианских и сатанинских групп и в России, и на Западе. Я уважаю тех сатанистов, которые познают свою веру, читают книги, думают, ищут. Конечно, кто просто напивается и поджигает кресты на кладбищах это просто вандалы, к сатанизму они отношения не имеют, даже если носят пентаграммы и перевёрнутые кресты.

— А.П.: На ваш взгляд, какая музыка отражается реальность, которая у нас за окном?

— А.И.: Это может быть музыка наверное любого направления, ведь и реальность тоже многогранна и её восприятие во многом зависит от каждого конкретного человека, от того, что у него внутри и чем он живёт. В данный момент мне ближе дум и классика в качестве отражения реальности, хотя я могу слушать даже стоунер или традиционный хэви, и он будет хорошо соответствовать этой реальности. Вот в данный момент я слушаю Huntress, и эта музыка далеко не так проста, как можно было бы предполагать. Там множество самых разных оттенков, выражающих самые разные эмоции. А час назад слушал Antimatter, и это тоже было очень адекватно реальности. И одна группа, и другая отлично подходят под дождливую погоду и обилие туч на небе, но если было бы ясно и тепло, я тоже мог бы слушать и одно, и другое.

А.П.: Алексей, есть ли у вас любимый стиль в музыке? Какую музыку вы слушаете в хорошем настроении, в тоске, печали..?

А.И.: Любимого стиля всё-таки нет, я слушаю и люблю почти всё. Мне ещё с детства хотелось объять необъятное и узнать абсолютно все группы. Конечно, это невозможно, но я до сих пор слушаю и хэви, и спид, и дум, и трэш, и блэк, и хард-рок. Нравится далеко не всё, но в каждом направлении есть что-то интересное и заслуживающее внимания. Когда настроение хорошее, я часто слушаю в том числе и фьюнерал дум, и он совсем не портит моё хорошее настроение. А когда грустно, наверное, лучше подходит что-то медленное, но я могу слушать тоже самую разную музыку. Есть и другой вариант — если грустно, постараться взбодриться и поставить что-нибудь лёгко и светлое. Иногда это действует.

А.П.: Какой последний сериал или фильм вы смотрели? Какие фильмы и сериалы вам нравятся, Как вы думаете кинематограф – различные жанры кино сопоставимы с музыкальными стилями думом, дэтом, может, роком? Заметили ли , что в начале 2000-ых в боевиках играл метал? И сейчас играет «популярная электронная музыка» Например сериал Готэм я бы отнес к думу, кругом пи***ц, мрак вот дум для этого сериала был к месту, ..не знаю как озвучить мысль…

А.И.: Да, метал играл в боевиках ещё в 80-х и 90-х! Для боевиков действительно подходит что-то быстрое и тяжёлое — хэви, трэш, дэт. А вот в разных научно-популярных и мистических передачах я часто слышал дум. Сами музыканты вместе со своими группами часто появляются в фильмах, как Cannibal Corpse в “Эйс-Вентуре” или White Zombie в “Пустоголовых”.

Сериалы не очень люблю. Сейчас смотрю мультипикационный сериал про муми-троллей, они здорово меня радуют! Я в детстве очень любил книги про них и сейчас ностальгирую. А так раньше мне нравились сериалы “Твин-Пикс”, “Её звали Никита”, “Говорящая с Призраками” (они у меня и сейчас есть в полном виде на DVD) — ничего сверхъестественного в этом плане — обычные сериалы. Одно время я смотрел аниме-сериалы навроде “Эрго-Прокси”, “Эксперименты Лейн” и тд. Они интересные, но меня их просмотр быстро вгонял в тоску. Сейчас хочется что-то более легкомысленное, так как пищу для размышлений мне приносят музыка и книги.

А.П.: Если бы вы писали картину, книгу, то какую музыку вы бы слушали при ее написании?

А.И.: Если картину, то трэш или дэт, а если книгу, то лучше дум или атмосферный рок, чтобы было больше мыслей и они не путались между собой из-за быстрого темпа!

А.П.: Алексей, а вы любите инструментальную музыку и если “да”, то какую?

А.И.: Сейчас инструментальную музыку люблю всё больше. Стал больше слушать фьюжн, джаз, блюз, классику (в том числе в обработке для гитары). Слушаю инструментальный дум и просто метал. Могу выделить такие группы как Faith, Rebirth, Absorbed Dose, Ethir Anduin, BitachI, Second To Sun, Трамвай Фантазии, Sagarah.

А.И.: Что Вы можете сказать об инструментальном думе? Почему Ваш выбор как музыканта пал именно на этот жанр?

А.П.: Я не умею петь , так как я этого не умею я выбрал инструментальную музыку. Вокал – это тоже инструмент , который должен звучать, поэтому подумал вместо вокала у меня будет соло гитара , которая будет вести повествование , а в дальнейшем и пианино. Иногда в металле вокал «всё портит» и думаешь, что без вокала это произведение звучало бы более тонко и проникающе для слушателя и под инструментальную музыку можно помечтать, задуматься, анализировать, эффект погружения усиливается без вокала.

А.И.: Но у Вас есть композиции с вокалом. Уже несколько треков с Aki Kato и кавер-версии от Джована. Расскажите, как началось сотрудничество с этими людьми и как появились совместные работы с ними.

А.П.: Я очень хочу выложить на новом альбоме Faith дует Аки Като со мной в композиции “I Remember”… С Артёмом я познакомился в 2014 году, услышал его проект Аки Като и альбом “After Me”. Попросил его записать вокал на “Sunset” 2013 года. Он записал вокал, мне понравилось, так и начал с ним общаться и в итоге имеем его участие на “Space Uncharted Worlds” и новом альбоме Faith.

А.И.: Что происходит от слияния дума и индастриала и нужно ли выделять особый поджанр здесь?

А.П.: Слушал как то дрон-дум-проект, вот он больше похож на индастриал дум, так как там специфические звуки машин, техники. Столько жанров, можно запутаться, понятно, что жанры придумали для выделения группы на общем фоне. Это тоже самое как сейчас все бл***ские кор-группы вставляют жанр пост-хардкор..вот на***я? Потому что любой пост на мой взгляд в наше время моден, и это значит что чуваки сыграли что-то новое . Жанры путают как группу так и слушателя, а может быть вообще этой группе не стоит играть дум, может ей готика вкатит и на них будет больше спрос. А помните лет 10 назад был такой тэг, chaotic-metalcore, б***ь, что это? ))) …..

А.И.: Почему вас так привлекает именно соединение индастриала и дума? Расскажите о своих экспериментах на этой стезе и быть может уже об успехах?

А.П.: Всегда хотел играть индастриал, индастриал-дэт, потому что индастриал-дэта очень мало, мне его не хватает в дальнейшем как и стало не хватать влияния дума.

Альбом “Танцы с мертвыми” Pain сильно повлиял, а потом Hypocrisy с альбомом “Virus”.

А дальше Crionics с альбома 2007 года, Shade Empire 2006 года, как раз в то время 6-7 года услышал эти группы и купил диск с каждой группой, мне это очень понравилось. Слушал много дэта, а вот атмосферы у большинства дэт-групп не было. А так как я х***ый гитарист и не умею играть как каннибалы, Malevolent Creation, как Петя Тагтгрен на альбоме “Virus”, то получилось, то, что вышло на альбоме “Night After Rain” и композиция “Sunset” 2013 года. Влияние дума пришло окончательно с альбома “Frozen hope”. Почему дум? Считаю, что за 3-4 минуты невозможно рассказать о том , что думаешь, чувствуешь, поэтому композиции начали прибавлять в тайминге, хотел чтобы композиция была – книгой.

Так и пришли элементы дума. Например, у меня есть 2 вариации того, как должен звучать новый альбом Rebirth, не просто один трек с разным звуком инструментов, а у меня грубо говоря 2 не полных альбома записано. Один который начал записывать после 2015 года и который начал относительно недавно в конце 2016 года. Сейчас же в группе последнии композиции промо выложены 2016-2017 года, где новый звук всех инструментов и можно сказать- что- это какой то пост-метал с думом. Вот я сижу и думаю, бл*** над чем работать-то? Сделать альбом с улучшенным звуком 2015 года со скоростным материалом или же писать всё по новой (которые промо 2016-2017 год)?! я х**й знаёт, как быть…. С каждым альбомом стараюсь расти как в материале так и звуке — в общем дилемма у меня… В первом варианте много индастриала, во-втором — пост-метал с думом… Впервые есть две композиции, которые чисто электронные… Фух. ))

С другой стороны, один х**й у меня нет денег на продвижение альбома, и расходы только свои, очень-очень редко кто может помочь финансово. …Нахожусь еще в процессе выбора и решения. Была бы у меня нормальная звуковая карта, я бы уже давно выпустил новый альбом Rebirth и закончил Faith.

faith in despair

А.И.: А как считаете, может ли дум эволюционировать и в какую сторону может направляться эта эволюция? Когда-то были только Candlemass, Saint Vitus и Pentagram, потом появился дэт-дум, потом авангардный дум…что дальше?

А.П.: Думаю что классика дум-дэт, дэт-дум, авангард — это классика дума, увы, таких групп с каждым днем всё меньше.

А.И.: Многие “трушные” группы принципиально против выпуска синглов, а что Вы думаете по этому поводу?

А.П.: Сингл – это хорошо. По синглу можно смотреть, куда двигается группа и какой будет альбом.

А.И.: Один из синглов Вашего проекта Faith называется “The War For The Faith”. По каким причинам может идти такая война и что Вы считаете чистотой веры?

А.П.: По ходу, сингл не «заехал» отписались по нему около 10 человек, сказали, что это не Rebirth, нах***й новый проект. Считаю, что каждый борется внутри за свою веру, как сказать, веру не религиозную, а война в ее поиске, та, которая была бы понятна человеку и дала спокойствие, ведь кругом столько всякой информации… Я до сих пор в поисках истины, спокойствия. Поисках того, кто мы, почему должны умереть, Ведь живя и зная что ты умрешь, б***ть, (пойду покурю) это страшно, так как неизвестно что дальше, а время сейчас пи**ец как быстро летит, но нет возможности для реализации идей. Вся эта совокупность вгоняет в депресняк и поиск смысла ….

А.П.: Алексей, а вы нашли спокойствие и понимания того, зачем мы тут и что будет дальше?

А.И.: Мне нравится и близко настоящее христианство — не то, что сейчас делает РПЦ и что людям известно как христианство, а то, чем христианство является на самом деле. Я люблю читать серьёзные христианские книги, Киприана Керна, Александра Шмемана, Антония Сурожского, Андрея Кураева, Владимира Лосского, древних отцов, во многом именно это даёт мне спокойствие, но до полного покоя мне ещё очень далеко. Для меня Истина в Абсолюте — можно по-разному называть его и понимать, но что-то такое точно есть — в соединении с ним, к этому я стремлюсь, но пока что я только в самом начале пути, а дойду ли и смогу ли приблизиться — кто знает. Спокойствия во мне сейчас совсем нет, а есть только лихорадочные поиски его.

Мне кажется, мы приходим в этот мир именно для того, чтобы искать смысл своей жизни. Даже если смысла и нет, его поиск даёт нам смысл. Я верю, что после смерти люди все будут примерно в одном состоянии, в некоей энергии, которую христиане называют Богом, и для одни это будет приятно и хорошо, а для других — плохо и мучительно. Всё будет зависеть от того, каким был человек при жизни и к чему стремился, что любил, чему радовался, к чему привык. Если он был справедлив и великодушен, ему будет хорошо, а если мелочен и подл, то он будет страдать из-за несоответствия того, что находится в его душе, и того, в чём он теперь оказался, но изменить ничего уже будет нельзя. Мне нравятся фильмы “Куда приводят мечты” и “Пять человек, которые ждут тебя на небесах”. Я думаю, там хорошо и адекватно показано, то, что нас ждёт.

А.И.: Было время, дум-метал называли церковным металлом, а что Вы думаете об этом? Как относится дум к церкви, к религии, к вере?

А.П.: Если вспомнить средние века, то церковь имела значения на всё… вот я порой думаю: может, хоры и органы – это изначально были инструменты, которые не носили оттенок церкви?!.

Наверное с точки зрения дума, тема религий, веры – они собраны воедино в этой музыке, читаем о чем поют люди, страдания, боль…. Это всё можно отнести к религии.

А.И.: А в чём разделения Вашего творчества на разные проекты? Чем кардинально отличаются Faith и Rebirth?

А.П.: В Rebirth – хочу больше экспериментов со стилями держа за основу индастриал….

Вот уже как третий год работаю над альбомом Faith “Every Day I Am Waiting For You”. Я впервые хочу выпустить думовый альбом — настоящий атмо-думовый альбом, тот дум, который я вижу, чувствую и который мне необходим. Необходим в первую очередь для того, чтобы собрать воедино, то, о чём я думаю, мыслю, переживаю, чтобы я смог рассказать свою книгу, свою историю ( просто включите ”I remember” 2017 с 4:47 и вы поймёте!) раскрыть в себе новые качестве в написании музыки, её чувств, эмоций, чтобы выразить своё отчаяние, меланхолию. И я считаю то, как сейчас преобразился звук, оркестровые партии, хоры на “I remember” 2017 и сам материал , я считаю этот проект и будущий альбом шедевром для себя, что это лучшее творение на моем данном этапе и в жизни…. И я думаю, это разрушит все перехлесты с “Rebirth”. И я смогу сказать сам себе и остальным: “А вот знаете у меня есть действительно 2 проекта , 2 ах***ных проекта, которые написаны не просто так, а написаны жизнью”.

А.И.: А Reminiscence? Как соотносится он с Faith и Rebirth?

А.П.: В Reminiscence, я думаю, будут отголоски Rebirth. С Faith там нет никаких перехлестов, для Reminiscence я сделал иной звук. Я пытаюсь играть индастриал начала 2000-ых в этом проекте, я пытаюсь научиться для себя донести до слушателя за 3-4 минуты композицию и внести своё слово в индастриал того времени. Да, я знаю, у меня нет такого звука как у Oomph, Magaherz, но я хотел бы сделать индастриал своего видения. А в чём-то даже вы услышите в этом индастриале группу The Project Hate и электронику 90-ых годов с крутым метал-риффами, и ваша голова сразу пойдет в пляс… Послушайте Reminiscence “New demo 4” и остальные демо, ух, я думаю, вас очень заинтересует! Хочется сыграть настоящий индастриал-метал без дума и пост-метала.

Reminiscence

А.И.: Какое место занимают Ваши коллективы на дум-метал-карте?

А.П.: Об этом никогда не думал.. наверное не последнее. Понятное дело, что неизвестный проект , не имея «студийного звука» я не думаю, что я смогу хоть как – то конкурировать с парадайсами, брайдами, Doom Vs, Saturnus.

А.И.: Если человек сейчас читает это интервью, но пока ещё не особо знаком с музыкой в стиле дум, как бы вы могли заинтересовать его, чтобы он стал узнавать об этой музыке больше?

А.П.: Посоветую послушать группы Shape Of Despair альбом 2004 года, Saturnus, Draconian, Swallow The Sun. Думаю, при прослушивании этих групп возникнет интерес слушателя.

А.И.: А вообще стоит ли слушать дум, он облегчает депрессию или наоборот усиливает её? Что вы можете сказать в ответ тем, кто утверждает, что прослушивание депрессивной музыки приводит к суициду?

А.П.: Я думаю, дум увеличивает депрессию, погружая человека внутрь себя, и через это погружение человек найдет правильный ответ на свою проблему…. Думаю, это крайность восприятия человеком музыки, не думаю, что есть мазохисты, которые хотят себе сделать больно- это не выход, так как человек тем самым не решает свой вопрос…

А.И.: Как правильно слушать дум? Обстановка, интерьер, время суток важны?

А.П.: Думаю, что правил нет, можно слушать в пути, дома, в машине… тут главное настроение человека и его решение не убежать от себя, признать для себя свои ошибки, быть честным с собой, а не уходить от себя.

А.П.: Алексей, как думать у Faith есть потенциал? Вызовет ли интерес слушателя… ?

А.И.: Потенциал огромный. Главное продолжать своё дело и не сходить с пути!

А.И.: Что бы Вы хотели пожелать дум-металлистам, которые читают нас и вообще всем нашим читателям?

А.П.: Хочу пожелать чтобы каждый нашел время для себя побыть наедине с собой, послушать любимую группу, найти решение своей проблемы, найти вдохновение и изменить к лучшему свою жизнь, признав где-то свои ошибки, попросить прощения у тех, кто от них пострадал, у себя. Простите, прощаю, отпускаю. Стараться найти радость в жизни и не делать снова ошибок в жизни.

А.И.: Спасибо за интервью, Артём! Было очень интересно! Удачи и новых достижений Вам и вашим проектам!