ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Ад — это тот ад, который люди создают себе сами!" Интервью с Дехнич Александром

Дехнич Александр

21-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Александр Дехнич — гитарист-виртуоз из суровой морозной Карелии. После выпуска в 2013 году на лейбле FONO своего дебютного инструментального альбома “Revelation” под вывеской one-man-коллектива Dehnich, Александр нашёл единомышленников с которыми создал первоклассную группу Meatall, что буквально переводится “Мяси всё!”. Дебютный сингл команды “W.A.D. (We All Die)” представил очень интересную смесь грува, трэша, металкора, альтернативы, прогрессива и даже акустических гитарных фрагментов. Усиленный затейливыми пассажами гитаристов грув в исполнении Meatall зазвучал как первоклассный коктейль из Megadeth, Machine Head, Avenged Sevenfold, Pantera и Coroner с Watchtower. Мы просто не могли пройти мимо деятельности Александра как таковой (согласитесь, не каждый день мы встречаем рождение нового гитарного гения!), а появление на свет первого сингла его новой команды Meatall сделало это интервью просто неизбежным!

— Приветствую, Александр! Признаться, был немного озадачен Вашим новым коллективом Meatall и его дебютным синглом, но давайте всё же начнём по-порядку. С чего началось Ваше увлечение музыкой?

Приветствую, Алексей! Скорее всего, всё выглядит стандартно, как и у многих тех, кто занимается музыкой, в данном случае "тяжёлой". Спасибо моему отцу, который с малых лет привил мне это в мой мозг.) Наличие пластинок и бобин с записями в семье доставляло определенный уют в "интерьере".) Это были Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Rainbow, Motley Crue, Kiss и т. д. Особо мой отец относился, почему-то, к творчеству DIO, в основном был из Саббатов оставлен альбом “Mob Rules” и все 3 альбома с Rainbow, где участвовал DIO, ну и, естественно, все сольники Ronnie. Обязательным было наличие Whitesnake 1987.) Но определенным образом на меня воспроизвело впечатление прослушивание совместного проекта Marty Friedman’а и Jason Becker’а  под названием Cacophony, а именно альбома “Speed Metal Symphony”. Наверно, там было все то, что в 6 лет мне сорвало голову.) Также инструментальный альбом David T. Chastain’a 1989 года “Within’ The Heat” — наследил прям, и до сих пор с наслаждением слушается. Всего было разного и много, даже такие как Al Di Meola, Santana были.) Carcass 1996 года “Swansong” — это, пожалуй, тот идеал именно моего вкуса, который сочетает в себе звучание, мелодизм и технику.  В подростковом возрасте началось уже все по серьезному Mercyful Fate, Pantera, Megadeth, Slipknot, In Flames, Trivium, Chimaira, Avenged Sevenfold и все то, что, в принципе, выпускалось, мой организм как губка это все поглощал.)Вообще, я стараюсь слушать разную музыку, не ограничивать себя только узкой направленностью, к примеру, Кристина Агилера мне тоже нравится.)

— Очень интересно, Александр! Признаюсь, я понимаю, почему Ваш отец так любил Дио! Я сам с детства большой его фанат! Впрочем, сейчас слушаю, как и Вы Эла Ди Меолу, Сантану и Кристину Агилеру! Разнообразный музыкальный вкус и способность понимать и уважать разную музыка это, несомненно, плюс для любого музыканта, ну а нам, журналистам, как говорится, сам бог велел… А как и когда стартовал проект DEHNICH и почему о нём до сих пор в сети нет практически никакой информации? Этот ореол тайны сделан намеренно или Вам просто некогда заниматься сообществом коллектива в фейсбуке и создать аналогичное сообщество Вконтакте?

Тайны никакой нет.) На это повлияли некоторые обстоятельства. Сам то я с Южной части — г.Волжский, Волгоградская область. Наличие музыкальной составляющей той местности очень располагает к занятиям музыкой. Естественно, хотелось что-то сделать. Наверно, некоторые помнят пластинку КРУИЗ-1, где барабанил Сергей Ефимов (у них реюнион в этом году), в Волжских кругах Сергея знают, ибо он тоже родом из Волжского. Смотря на это дело, учась уже в Волгограде в универе на архитектуре, хотелось заниматься творчеством. Как и у многих были группы местного значения. Кто-то играл, следуя моде, кто-то просто кавера на известные треки, в общем, кто во что горазд. Я играл в группе, где мы работали над своим материалом, это веяло альтернативщиной (наверно мы старались все-таки следовать тогда моде — Trapt, Taproot, Papa Roach, Limp Bizkit и т.д.). Но в скором времени все разбежались кто куда. Закончив универ, я собрался и уехал в Карелию, в Петрозаводск. Уж юг мне как-то поднадоел, начало тянуть ближе к Скандинавии, уехал, оставив все свои музыкальные дела позади. Но время и желания берут своё, порядка 3-4 лет я не занимался музыкой, а в частности гитарой. В 2012 я приобрел тут инструмент LTD, апгрейдил её под себя, заменил всё, кроме самого дерева и ладов, и начал вспоминать всё что знал. Форму я на тот момент, в принципе, потерял и очень сильно. Пришлось попотеть, чтобы набрать обороты. Затем, изучив все прелести современных технологий, я приступил к написанию материала. Нашёл очень интересного и талантливого звукорежиссёра Олега Ершова, который помог мне во многих аспектах осуществить мною задуманное. Треков 6 на сольнике были написаны с вокалом ещё в Волгограде с группой Get Naked, их я переложил на инструментальный лад. Весь альбом был записан, грубо говоря, на коленке в однокомнатной квартире.) Задачи сделать "вылизанный" альбом не было, так как, я считаю, от этого потеряется вся живость музыки. Опыт, накопленный мною, определенные идеи треков, может быть, даже, хоть я и не люблю это слово, концепция всё таки прослеживается в этом альбоме. Он законченный и целостный. На подготовку ушёл месяц, на запись месяца 2 и на все организационные и оформительские вопросы ушёл где-то месяц, короче, всё лето 2013 года у меня ушло на этот процесс. Оформление сделал московский художник Игорь Бурлаков. Затем, из-за нехватки времени, скорее всего, и не было нигде ничего создано в плане сообществ. Определённой рекламой релиза занимался лейбл. Были комментарии на форумах, типа Masterland. Задачи не стояло прям уж так засветиться, просто хотелось выпустить в мир материал, который на тот момент сидел глубоко внутри.

— Понимаю. Раз уж Вы упомянули лейбл, не могу не спросить, как Вам удалось выпустить уже свой первый альбом “Revelation” на довольно раскрученном и даже знаменитом лейбле FONO? Довольны ли Вы сотрудничеством и будете ли продолжать выпускаться у них?

“Revelation” мне хотелось, чтобы вышел как надо, то есть по канонам музыки, официально на лэйбле. Не хотелось, как это сейчас принято в большинстве случаев, записался и соц.сеть это и есть твой лэйбл. Отмирание лэйблов происходит, конечно, но всё равно, для официального и правильного выпуска релиза нужен лэйбл. Также как и для выпуска фильмов или книги, так уж заведено. После проделанной работы, записи и оформления, мною были разосланы письма на несколько лейблов, адекватный ответ пришел с FONO. Наверно, как писал Роман Патрашов, это не характерно для такого метал-лэйбла, как FONO, выпускать инструментальный альбом.) FONO сделали всё нормально, выпустили 500 копий, какие-то из них в диджипаке, прорекламировали везде на своих ресурсах. Я думаю, что на FONO есть смысл выпускаться, тем более с нашей направленностью. Мы же не странные парни, которые выглядят странно и играют странную музыку.) Мы стремимся более к конкретному творчеству.

dehnich 2013 revelation

— Как приняли Ваш дебютный альбом слушатели? Расстраивает ли Вас критика и насколько именно критика послужила поводом для создания Meatall, в котором присутствует вокал, песенная структура и постоянные музыканты?

Альбом приняли по-разному. Скорее всего, его не так и много людей услышало — его даже на торрентах нигде нет.))) Критика — это больше конструктивный процесс, из любой критики нужно делать определенные выводы, она толкает на развитие дальше. Меня не расстраивает критика. Но для создания Meatall, критика никак не послужила — это просто другой проект, с песенной направленностью и людьми, объединенными общими взглядами на творчество.

— А что Вы думаете о музыкальном пиратстве и в частности о торрентах? Вы не против того, что альбом DEHNICH есть, например, в социальной сети Вконтакте?

Я нормально к этому отношусь. Кто не пользовался торрентом, тот пусть первым кинет в меня камень!))) Раньше дифицитно было что-либо достать, кто как мог, тот и находил себе аудио-продукт. Порой у пиратов проще было найти что-то редкое, чем на официальных релизах. На продажах физических носителей группы, в принципе, мало что-то зарабатывают. То что альбом выложен в социальной сети — это как само уже разумеющееся. К этому, я думаю, уже все привыкли. Кто заинтересован, тот заморочится и найдет на CD. Как по мне, так я люблю подержать в руках хорошо оформленное красивое издание какой-нибудь команды (неважно новой или уже известной) — в этом есть определенный кайф, в самом процессе распаковки, просмотре страниц буклета. По большей части это относится уже к колекционерам. У меня у самого есть коллекция фирменных CD, порядка 100-120 штук, тех альбомов, которые я не устаю слушать.

— “Revelation” ещё можно купить на CD, или тираж уже закончился?

Насчет этого я не отслеживал. Можно зайти на сайт лейбла FONO и узнать это. У них в релизах есть мой альбом, возможно, он доступен ещё для покупки. Как-то видел объявление на Ebay, кто-то продавал его.))

— Как Вы пришли к идее названия Meatall? Что означает это слово и почему Вы решили добавить в слово “metal” ещё одну букву “a”, а в конце ещё одну “l”?

Название придумал гитарист и одновременно вокалист Tumkaa. Сочетание Meat и All — МЯСО и ВСЁ.) В сочетании, якобы, переводится "Мяси всё".) Я не силён в придумывании названий, но мне показалось, что это название подойдет.

Meatall это полноценная группа или Ваш сольный проект? Как Вы нашли музыкантов и почему везде указаны только их фамилии? Что это за ход?

Это группа, это не мой сольный проект. Благодаря дебютнику, я познакомился с этими парнями. Фил из местной команды Gvozdod"r, познакомил меня с их гитаристом Михаилом Тумановым. Миха также делал несколько "митольных" проектов в своё время — это Corruption и ШугаловоТОРЧ. Gvozdod"r сейчас как бы в творческом отпуске, и гитарист предложил сделать совместное творчество. Пообщавшись, мы поняли, что у нас общие взгяды на музыку и предпочтения схожи (Carcass, Machine Head, Megadeth и много еще чего), подход к созданию также одинаков. Затем его знакомый басист Митрий Павлов подключился, к тому же он ещё имеет плюс работы в мужском хоре города Петрозаводск, что нам очень кстати при бэках и интервалах на вокальных партиях. Фамилии — ну просто так захотелось сделать по композиции на картинке, не более.

— Кто был автором концепции и текста для первого трека, а также кто занимается сочинением музыки? Всё по-прежнему лежит только на Вас или теперь это уже коллективный процесс?

Автором текста является полностью Миха. Музыка совместная. Что касается именно сингла, то изначально он должен был быть инструментальным и предназначался для моего второго альбома. Но сделав некоторые изменения мы решили, что с вокалом он будет более уместен.

— Название Вашей песни звучит очень необычно. Вы намеренно сделали аббревиатуру похожей на русское “в ад”? Зачем? И что лично для Вас означает этот трек и его лирическая составляющая?

Намеренно не делали, так получилось, что слова составили аббревиатуру "в ад".) Лично для меня это, наверно, отражение существующей сейчас ситуации в мире, касательно той агрессивности с которой настроены некоторые страны по отношению к России.

— Вы верите в ад и вообще в жизнь после смерти? Каким Вы представляете себе ад и как считаете, каким образом можно избежать его?

Реальный ад — это тот ад, который люди создают себе сами. Скорее да, чем нет, что после смерти что-то происходит. Много по поводу этого написано чего, но сам не проверял.) Современность и история навязала нам представление об аде как о чём-то ужасном, возможно, это таковым и не является, и уж лечебной "таблеткой" во избежании ада я точно не обладаю.)

— Насколько Вы разделяете позицию современной РПЦ и что для Вас есть православие: деятельность современной Церкви, книги В.Н. Лосского, Мейендорфа, Керна, Шмемана, Сурожского, Сахарова, учение ранних отцов Церкви (патристика), сама Библия или нечто иное?

Современная РПЦ — это бизнес и не более. В учениях ранних святых старцев, я считаю, больше искренности и какого-то реального взгляда на этот мир, нежели в позолоченном лицемерном "святом" обществе. Библия — это достояние истории, книга в которой есть много вопросов и ответов, всё это схоже и с Кораном и с другими религиями.

— По поводу РПЦ, ранних отцов Церкви и Библии полностью согласен. Если возможно, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы пришли к православию.

Ну, это сугубо личное дело каждого, я считаю, также как верить или не верить. Фанатичным православием я не болею, символы смерти (черепа), как считают, присутствуют в моей атрибутике, это украшения, идеологии в этом нет никакой. Есть у меня пепельница в виде черепа одноглазого пирата, мне нравится, как это выглядит, в этом есть какая-то первобытная сущность человека. Кто-то является полным атеистом или скептиком, это нормально. Мир имеет право на такое количество мнений на этот счет. Наш вокалист и гитарист атеист, но это не мешает мне с ним создавать и делать совместное творчество. Было бы совсем скучным, если бы все были одинаковые.)

— Абсолютно! Спасибо за ответы, Александр! Принимая во внимание тот факт, что вопрос веры является одним из самых интимных и сложных, давайте всё же сменим тему. Меня очень впечатлил фрагмент в стиле фламенко в начале композиции. Расскажите, как Вы пришли к идее поставить его в самое начало трека, и насколько я прав, усматривая параллель с группой Death?

Группу Death мы все любим.) Это вступление в египетской гамме было придумано как раз из варианта трека инструментального, решили что его нужно оставить вначале, сразу рубить рифф не захотелось. Многие просмотрели в нем параллель со Slayer “Raining Blood”, но там, скорее всего, лишь интервал похож, сам рисунок другой.

— Ваша музыка, Ваша страница в социальной сети Вконтакте, текст Вашего трека в совокупности создают впечатление о Вас как о серьёзном человеке, живущем по концепции. Расскажите, пожалуйста, какими принципами Вы руководствуетесь в своей жизни и какое послание хотели бы донести до слушателей своей музыкой?

Принцип элементарен: "Не делай дерьма и не получишь дерьма в ответ.") Не всегда это работает и не со всеми, так как "пациентов" в этом мире хватает.

— Что Вы думаете о таком направлении преимущественно 80-х, которое, кстати, и сейчас очень резво набирает обороты, как white metal. Можно ли отнести Meatall к этому движению?

White Metal, на сколько я помню, это что-то типа христианского металла, ну или групп которые очень религиозны, делают это либо по собственной инициативе, либо по заказу и спонсированию религиозных организаций. Меня и Meatall точно нельзя к этому отнести, мы этим не занимаемся.)

— Искони и исторически, уже почти традиционно, метал считается тёмной, сатанинской музыкой, как Вы считаете, почему это так произошло и нужно ли разрушать эту традицию?

Да пусть считают.) В противовес светлой, набриалиненной и честной мировой хитовости должен быть тёмный, мрачный, окутанный кровавым полотном метал, еще и завязать его, как обычно, с оккультизмом — это и будет баланс.)

— Кто Вам ближе: Trouble, который открыто пели о своей вере и старались обратить людей на истинный путь или Михаэль Киске из Helloween, который после ухода их этой группы замкнулся в себе и крайне не любил говорить о своём мировоззрении?

Скорее Киске, кричать о своём мировоззрение есть кому, на нашей эстраде таких мировоззренческих людей хватает. Мы лишь поём то, что думаем и чувствуем.

— Насколько тексты Meatall религиозны сейчас и насколько они будут религиозны вдальнейшем?

Вообще не религиозны, насчет того, будут ли в дальнейшем, думаю, нет. Нам не особо интересна эта ниша в музыке.

— А о чём Вам лично и другим музыкантам Meatall интересно писать? О чём уже написанные песни для будущего релиза и в частности “W.A.D. (We All Die)”?

О чём написаны песни сказать пока не могу. Тематика текстов больше земная нежели какая-то там для просветления умов наших.) Я очень приветствую, когда есть какой-то мистицизм что ли в тематике, не совсем фанатичный, а такой направленный на какую-либо проблему. У King Diamond’а это хорошо получается, только уж он совсем прям в повести тьмы это всё превращает, лет так через 100, думаю, его будут изучать в школах Дании как классика жанра.)) Или у Alice Cooper’a тоже всё интересно сделано.  В частности W.A.D. , если взять, то там я вижу фразу "пришедший к нам с мечом от меча и падёт", ну только на современный лад, как уже ранее я говорил по отношению к России. У многих в мире не совсем корректное понимание о нас и нашей стране, естественно, это всё благодаря долгоиграющим СМИ. Так что, "если хочешь — кричи громче "We All Die!!!" и отправляйся W.A.D.)))

meatall - w.a.d we all die single 2016

— Расскажите, пожалуйста, как происходит работа над новым материалом и сколько песен уже написано? Какой релиз Вы планируете выпустить вслед за дебютным синглом: это будет полноформатный альбом, EP или ещё один сингл?

Есть еще 3 которые нужно записать и свести, вернее переписать партии, произошли корректировки в аранжировке, 2 в процессе. Минимум EP — это точно. Но я за полноформатный материал, законченный от А до Я.

— Быть может у Вас есть какие-то особые задумки по поводу полноформатника? Будет ли он концептуальным?

Вообще, концептуальность в творчестве я приветствую. Всё-таки, определенная смысловая нагрузка и идея должна быть в полноформатнике. Не хотелось бы делать просто альбом с песнями.

— Как происходит работа над новым материалом в лагере Meatall? Вы действительно собираетесь вместе на репетиции или обмениваетесь файлами посредством Интернета?

По-разному. Что-то при репетициях, что-то каждый колдует сам, затем это либо на рассмотрение и в работу, либо в топку.

— Можно ли надеяться на то, что в ближайшее время можно будет увидеть Meatall вживую?

Хороший вопрос!) Сейчас вся проблема заключается в постоянном барабанщике. Это прям болезнь всех команд.) Не секрет для всех, что тут либо всё сложно, либо такое не прёт.

— Выступления с драм-машиной для Meatall категорически неприемлемы?

Да, это неприемлимо. Без живого драммера такое музло не будет давать тот эффект, которого от него ожидаешь. Это должно быть шоу, в состав которого входят полноценная группа и зрители. Многие сейчас играют с подкладами и считают это нормальным, но я так не думаю. Всё время наши любимые команды играли полноценно всей группой, без подкладов, максимум это привлекались дополнительно музыканты для каких-то определенных партий, без которых трек ну уж совсем не так звучит, но это же редко было. В этом и заключалась вся разница живья. А группу с подкладами я могу и дома на mp3 послушать. По-этому наличие живого драммера обязательно, чтобы чуствовалось как внутри трясутся почки от волны низов бочки, чтобы в ушах свист стоял от железа, как это когда-то я почуствовал на питерском концерте Slayer’а.))

— Чем занимается состав группы и лично Вы в настоящее время и какие у вас планы на ближайший месяц? Уже ощущаете предновогоднее настроение?

Занимаемся сторонними и рабочими делами. Я лично погружен в несколько проектов по архитектуре и дизайну. Это такое же творчество,  которым мне также нравится заниматься. Так как тут Карелия, то всё тут уже в снегу по колено, Новый год чувствуется, как само собой разумеющееся.

— Давайте вернёмся ненадолго к проекту DEHNICH. Вы будете продолжать работать и выпускать альбомы под этим названием или проект полностью переродился в Meatall?

Да, сольно инструментал я буду делать. Он не завязан с Meatall.

— Если Вы всё же выпустите второй альбом DEHNICH, каким он будет и в чём будет состоять его главное отличие от “Revelation”?

“Revelation” — это был дебютник, на котором было одно настроение и атмосфера. Много я там увлёкся соло партиями. Второй в планах и наработках должен быть тяжелее и по материалу и по структуре. Менее зацикленным на соло, больше на композиции. Определенная направленность в идее альбома найдена. Это прослеживается из конечного трека Revelation "End Station". На альбоме он завершающий и более, наверно, из всех утяжеленный, что является как бы посылом для продолжения следующего альбома в более тяжёлом ключе. Соответственно, я сменил строй и подход к написанию треков.

— Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и тем, кто уже слышал Meatall и успел полюбить Ваше творчество?

Оставаться все-таки людьми, несмотря на всё происходящее вокруг. Слушать хорошую музыку, создавать то, что нравится и что по душе. Не стоять на месте, постоянно развиваться и нести больше конструктивности в этот и без того разрушающийся мир.

— Спасибо за интервью!