ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Чем больше нас – тем меньше их!" Интервью с Сергеем "SergFromHell"

изоляция

13-05-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Программа “Изоляция” во главе с Сергеем “SergFromHell” давно стала своего рода фарватером для рок-адептов, обременённых интеллектом и способностью к творчески-адекватному восприятию действительности. “Изоляция” вещает в радио-формате, приглашая к себе в гости как заслуженных деятелей прошлого, так и подающие надежды команды из настоящего. Серж – человек, который реально и действенно развивает андеграунд, внося в него мощную струю аналитики и живой мысли. Любой, кто имеет отношение к миру рока, наверняка в курсе скандальных известий, связанных с отменой российского тура Belphegor и Nile, а также с блестящим интервью Сержа с виновником этих событий Анатолием Артюхом. Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с самим Сержем, которое получилось безо всякого преувеличения историческим и эпохальным.

- Приветствую, Серж! Расскажите нам, чем живёт сейчас и на какой стадии своего развития находится сейчас Изоляция? Введите нас ,пожалуйста, в курс дела.

Приветствую всех наших читателей! Салют Алексей и ASTARTA! Уровень развития программы Изоляция  тяжеловато определить.  Купил микрофон не так давно хороший. За 225 рублей на китайском рынке (до этого был за 120 российский). Качество записи значительно улучшилось. А так, все одинаково:  “собираем по осколкам – выделяем стихи, разбредаемся по полкам, выключаемся стихийно”.

- Изоляция известна своей принципиальностью в выборе русскоязычных респондентов. Это патриотизм? Вы гордитесь нашей страной? В чём грань между принципиально отечественным и патриотическим СМИ?

Страна наша огромна и широка. Считаю, что в каждом городе имеется свой быт, своя культура и это не исключение для тяжелой сцены. Что касается патриотизма, то на своем языке приятнее общаться и ближе, нежели пытаться изображать из себя подобие “таджика”. Если паразиты мешать не будут, то возможно, на нашем языке скоро заговорит весь мир: “дай Бог здоровья Президенту”)

- Быть ностальгическим СМИ – это сознательный выбор или судьба?

Не считаю, что Изоляция – это ностальгическое СМИ. Если лет до 60 дадут дожить, то оно станет таковым… У нас в гостях масса и молодых коллективов, однако предпочтение мы уделяем истокам нашей сцены. Интересно, откуда все пошло…

- Что вам ближе: "Дым отечества мне сладок и приятен" или версия Натальи Медведевой "дым отечества мне горек и обиден"?

И не то, и не другое. Ибо это две крайности. Мне ближе то, что находится между этими двумя “крайностями”.

v8YrOEF0yWY

- Вы согласны с тезисом славянофиолов о том, что Россия – это в принципе нечто совершенно особенное по сравнению с остальным миром, нечто, что "аршином общим не измерить"? Как считаете, в чём основа своеобразия нашей Родины?

По большей части, да. В России имеет место разнообразие культур, что связано с ее территориальным масштабом.  Россия богата талантами, но эти таланты зачастую не имеют шанса пробиться сквозь массы и территории, оставаясь известными лишь на локальном уровне.

- Что думаете о Медведевой и её творчестве? Если бы всё сложилась иначе, и она бы не покинула нас так рано, у неё был бы шанс стать гостем Изоляции?

Несомненно! О Наталии Медведевой можно говорить часами. В свое время с ее мужем Сергеем этим и занимались, однако дальше этих разговоров ничего никуда не зашло. Ее творчество – кристально чистое зеркало, отражающее тот мир, где мы гнием и процветаем.

- Егор Летов, Юрий Клинских, Анатолий Крупнов…..как считаете , почему сейчас нет людей такого масштаба и калибра? Что мешает им появиться? Или они всё же есть?

Конечно есть! И далеко не единицы. Очень много ярких личностей. Что касается новых, как таковых, то есть примеры того, что в нынешнее время появлению таких людей мешает соблазн. Соблазн быдло обывателя, где крутизной считается марка автомобиля, должность на работе, фирма часов и прочее дерьмо, которое после смерти человека – ничего не представляет из себя, кроме сгнившей кучки. Как бы ты не жил – ты – это то, что после себя оставишь.

- Расскажите подробнее об эфире номер 20, о котором Вы не раз говорили как о самом особенном и заслуживающем внимания. Почему этот эфир настолько важен для Вас и дорог?

За час эфира – в нем сказано больше, чем во всех выпусках радиопрограммы. Это пример того, когда гость говорит красиво. Искусство говорить красиво – я бы сказал. Ник РокнРолл тому пример…

- Что для Вас такое явление как русский мат? Это средство выразительности или нечто большее?

Такое же грязное явление, как и Русский Рок, созданное поэтами…

- Насколько Вы разделяете мировоззрение Insolence?

На 99%.В 2017 году придется устроить революцию благодаря Insolence. Ориентировочно в ноябре.

Insolence – это изощренная форма отражения объективной реальности.

- Что думаете об отмене российского тура Nile и Belphegor? Кто стоит за этим, кому это может быть нужно и выгодно?

Артюх мне лично признался, что именно он(!) отменил этот тур и очень этим гордится.
А гордыня, как известно – смертный грех. Я был очень удивлен.

- Как пришла идея сделать интервью с Артюхом? Что в этом интервью осталось за кадром и не было напечатано?

Я просто хотел узнать, в чем проблема. При общении мой собеседник оказался хамоватым и ограниченным, впоследствии даже занес меня в черный список, как и все подобные персоны.

- А как вышло, что Артюх решил добавить Вас в чёрный список? После каких слов или событий это произошло?

По всей видимости, я задавал очень много неудобных вопросов.

- Вы говорили, что фанзин – это отражение эпохи. Можно ли так сказать о программе Изоляция? И если да, то каким суммарно выходит такое отражение? Что Вы можете сказать как автор?

Если говорить ДА – это звучит слишком пафосно, если НЕТ – то как-то уж очень скромно. Подождем лет 15-20, да глянем как оно было, тогда в далеком 2010, если доживем конечно же…

- Не секрет, что некоторые гости Изоляции относятся в программе не уважительно и даже приходят на эфир "в изменённом состоянии". У Вас есть универсальный способ борьбы с хамством и неуважением? Стоит ли с ним бороться?

Такие случаи бывают редко. Как правило, состояние гостей меняется в другую сторону после нажатия красной кнопки (записи). А если действительно гости не в себе – то это всегда на руку. Во-первых, много говорят, во-вторых, их можно всегда развести на что-либо или даже обокрасть.)

- В какой степени Изоляция – это вестник культуры?

Вестник культуры присущей определенной части общества.

- Как считаете, нужна ли вестнику культуры или просто музыкальной программе пропаганда? Конечно, всем и каждому понятно, что пропаганда это плохо, но если речь идёт о пропаганде хорошего вкуса, чтения или уважения к великим?

Пропаганда рассчитана на массы. Разве у масс может быть хороший вкус?! Соответственно, пропаганда нам не нужна, но грамотный пиар в музыкальных кругах актуален.

изоляция 5

- У Вас никогда не было такого желания вот так просто взять и промыть мозги российским гражданам, и внедрить туда уважение и понимание тех же Летова и Крупнова?

Нет, не было. Это то же самое, что свиньям привить любовь к высшей математике. Думаю, что если и будут такие энтузиасты, то в будущем – для них обязательно издадут закон, карающий за данную деятельность.

- Ну и коль скоро мы уж заговорили в сослагательном наклонении, рискну задать и такой вопрос: если бы Рахманинов и Мусоргский жили в наше время, какова была бы вероятность, что они однажды появились бы в эфире Изоляции? Что Вы думаете об утверждении "в наше время очень легко отличаться от других. Достаточно просто не курить и читать книги"?

Начну с первого. Рахманинов и Мусоргский – герои своего времени. Думаю, что в то время был свой “РОК” , просто его форма не была столь загнана в подполье. Очень хорошо данную тему отразила группа KRUGER в своей теме “Нация Рок”… Если ты изначально не отличаешься от большинства, то попытки отличиться выглядят смешно.

- Как считаете, как и чем отличается человек, принадлежащий к "нации Рок" от обывателей?

Нация Рок – это образное выражение, не распространяющееся на поклонников. Оно касается только тех, кто бросился в эту пучину “с головой” и отдал больше, чем жизнь.

- Есть такое мнение (высказанное группой Чёрный Обелиск около 7-8 лет назад со страниц Dark City), что металлисты сейчас превратились в дебилов. Что думаете об этом утверждении и вообще о динамике, происходящей в умах "нации рок" в последние лет 10-20?

Поклонники группы АрЕя и тому подобных коллективов – яркий пример самой активной деградации слушателей тяжелой музыки в РФ. Сейчас и тогда (около 7-8 лет) все-таки отличается.

- Главный враг думающего человека это потреблядство? Или есть враги пострашнее? Чего и кого стоит бояться современному человеку с душой и мозгами?

Думающий человек потреблядством не страдает, потому что потреблядство это результат хорошей работы нации торгашей по уничтожению духовных ценностей. Когда в человеке есть и душа и мозги – ему нечего бояться.

изоляция 4

- Как считаете, почему Изоляция не смогла достучаться до неформальных андеграундных масс и так и осталась уделом избранных? Чего не хватало? И можно ли всё исправить?

В андеграунде нет масс. В каждом городе есть по 5-10 человек, которые и представляют из себя этот андеграунд. Исправить можно только свержением режима попсовой оккупационной мафии.

- Может быть не хватало той самой пропаганды?

Не думаю. Зачем нам быдломассы на концертах, которые будут приходить, нажираться, блевать и создавать образ опущенной молодежи. А после концертов срыгивать свои впечатления в соц.сети и поносить музыкантов и организаторов. В некоторых городах приходилось такое видеть.

- И опять-таки, если говорить суммарно и в целом, кто слушатели Изоляции? Насколько Вы знаете о том, для кого делаете свои передачи? Что это за люди?

Слушатели Изоляции - это, как правило, достаточно образованные люди. Не все музыканты, но все в теме. Программа о музыкантах для музыкантов и для самоотверженных поклонников. Все редкое – для редких.

- Как считаете, может ли программа, подобная Изоляции в принципе быть востребована в России?

Нет.

- Как считаете, как обстоит дело на сегодняшний день с рок-журналистикой в России? Пациент скорее жив чем мёртв или же наоборот?

Все настолько печально, что рок-журналистика по большей части не существует сама по себе, а является рабыней сферы в которой пребывает. Расцвет ее был в 90-е, как и расцвет всего данного жанра.

- У Вас как у радио-ведущего есть кумиры среди ведущих радио-передач? Что думаете о программе "Рок-Интенсив" и о Всеволоде Баронине?

Кумир это как то уж слишком… Есть примеры, на кого можно равняться, но эти примеры я только советую – сам не равняюсь. Например, Александр Анатольевич небезызвестный. Яркий пример идеального радиоведущего. И конечно же, Александр Лаэртский… Программы, выходящие на Радио России, это несколько другое отражение объективной реальности рок сцены. Другое дело “Монморанси”, прослушав которую, можно на 100% увидеть гостя со всех сторон, без сомнения в достоверности.

- Насколько для Вас важна преемственность и насколько Изоляция является преемником тех или иных рок-программ или рок-изданий? Как известно, "de nihilo nihil", "из ничего ничего не берётся", откуда берёт свой исток Ваша программа?

Нарушу эту традиционную фразу. Изоляция взяла свой исток из ниоткуда. Все настолько быстро произошло, что и подумать-то не мог, что выйдет более 70 часов. В качестве справочников иногда слушаю “Монморанси” или какие то архивные записи, типа “Железного Марша”, но в основе своей ориентиров не было. Потом только узнал про коллег – Малиновый Пиджак.

изоляция 2

- Никогда не было желания переобуться в ТВ-формат и пойти по стопам Программы "А" или Нержавеечки?

Неа. Это в прошлом. А прошлое как принято считать – лучшее настоящего. Да и формат видеопрограммы с легкостью удается реализовывать в параллельном проекте “Железный Анонс”.

- Почему изначально было желание вещать именно в радио-формате, а не на экране или на бумаге с помощью букв?

Умирающий вид информационного источника. Хотелось попасть в последний эшелон…

- Кого можно услышать в ближайших выпусках "Изоляции"? Какой выпуск обещает стать особо интересным?

Каждый выпуск по-своему оригинален и мне тяжело различать интересный и скучный эфир. Каждый слушатель настраивается на одно, а далее из полученного спектра – выделяет свое. Не всегда угодишь рядовому слушателю. Однако имеется определенный костяк слушателей, с  которыми интересно общаться и выслушивать их мнения.

- Есть ли такой вопрос, который всегда хотелось услышать в интервью с собой, но он так и не прозвучал?

Вы их уже задали…

- Чего ждать от Изоляции в ближайшем в будущем? Насколько положение дел изменилось с ноября 2015 года, когда Вы давали интервью фанзину Brutal Beauty?

Эфиров стало меньше, больше появилось времени на другие виды деятельности. Изменилось только в лучшую сторону!

- Что бы Вы хотели пожелать людям андеграунда и отдельно – коллегам-журналистам?

Быть! И держать строй! Чем больше нас – тем меньше их!

- Спасибо за интервью! Успехов и процветания!

Благодарю так же и вас, Алексей! А также тех, кто читает нас)

Алексей “Astarte Eel” Иринеев