ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Сила ATMOSFEAR в правде!" Интервью с Юрием Черняевым, главным редактором украинского журнала ATMOSFEAR

ATMOSFEAR-16

02-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В наше время, с развитым Интернетом, уже нет такого сильного информационного голода и дефицита новостей из мира тяжёлой музыки, как это было ещё совсем недавно, но деятельность журналов почти не потеряла своей актуальности. И причин тому несколько. Приведу одну из них. Любой журнал даёт своим читателям концентрированный взгляд на мир андеграунда, отражая конкретный исторический период, а не просто является собранием разрозненных мнений и слов. Всегда приятно достать из шкафа номер Dark City, Rockcor или ATMOSFEAR и перечитать те статьи, которые читал год, два, три, а то и десять, и двадцать лет назад, вспомнив дела минувших дней и себя самого в эти самые минувшие дни. В этом плане любой журнал это небольшая машина времени, на которой вы в любой момент сможете отправиться в заданную точку временного континуума. На связи главный редактор украинского журнала-альманаха ATMOSFEAR — Юрий Черняев, который рассказал нам о деятельности этого славного издания.

— Здравствуйте, Юрий! Давайте начнём с того, что представим журнал. Как бы вы могли охарактеризовать и описать ATMOSFEAR?

Здравствуйте, Алексей! Журнал об экстремальной музыке. Редакция журнала базируется в Украине, но наши корреспонденты живут и в Украине, и в России, и в Европейском Союзе, и в США. Мы пишем на русском языке, поэтому нас могут читать жители всех стран, когда-то входивших в СССР.

— Расскажите о том, как пришла идея создать журнал. Какие цели ставили перед собой? С чего всё началось? Что означает название? Почему именно “атмосферный страх”?

Я не могу ничего рассказать о становлении журнала и о первых днях его издания, так как понятия не имею, кто это все затеял и зачем :))) Знаю, что после издания пятого номера журнал взял паузу. И в тот момент я был приглашен одним из основателей на должность главного редактора, так на ней и остаюсь до сих пор. Шестой номер журнала вышел уже под моим руководством. С момента моего появления журнал начал набирать вес. Шестой номер состоял из 36 страниц, а, начиная с десятого, журналы состоят из 120-ти – 150-ти страниц. Мы стали выходить в установленный срок — два раза в год: в апреле и в ноябре.

— “SupporttheUnderground” — это сознательный выбор или ситуация, продиктованная необходимостью?

Я считаю, что вся металлическая музыка, по сути, является андеграундной. Одни группы немного известнее других и могут заработать себе на жизнь тяжелыми турами — мы же называем их известными. Другие — занимаются музыкой из чистого интереса, часто теряя на этом деньги. Мы называем их андеграундными. ATMOSFEAR старается выдерживать баланс между достаточно известными группами и абсолютным андеграундом.

— Изначально планировали создать именно альманах или это получилось само собой, не запланировано?

Да, сразу планировали создать альманах. Причем хотели выйти страниц на 250 :))))  Корректировку внесли известные события, потянувшие за собой обвал национальных валют в наших странах и тотальное снижение покупательской способности. Увеличение размера журнала практически вдвое повлечет увеличение его стоимости также практически вдвое, а это сейчас не самый лучший вариант. Думаю, что после решения всех политических и экономических конфликтов, влияющих на нас, и возрастания уровня жизни в наших странах, мы начнем выпускать настоящий альманах! :)) Новостей мы не печатаем, потому что к моменту прихода журнала в Сибирь, например, они конкретно устареют :))))

— Есть ли у журнала какая-то концепция? По какому принципу вы отбираете материалы для публикации?

У нас только одно правило. Сложно назвать это концепцией. Простыми словами звучит это так: если тебе нравится какая-то группа или альбом, то ты обязан рассказать об этом всем вокруг! :))

15 atmosfear

— Насколько вкусы создателей журнала находят отражение в подборе материалов?

Хмм. На 100% практически. Смотрите предыдущий ответ… 🙂 А вот музыкальные вкусы главного редактора в журнале отражены слабо :))

— Как вы понимаете журналистскую “объективность”? Это качество важно для ATMOSFEAR?

Объективность везде важна. Кому охота читать рецензии с завышенными оценками? На самом деле бороться с субъективностью практически невозможно. У каждого свое мнение.  Ну, вот нравится корреспонденту эта группа и все тут, или вот считает он этот альбом шедевром — и хоть плачь. Что тут можно сказать? У меня постоянно возникают легкие конфликтные ситуации с лейблами, присылающими диски для рецензий, по поводу недооценки или переоценки (такое тоже встречается) их релизов. К счастью, лейблами руководят разумные люди, и они четко понимают, что если журнал будет необъективным, то никто его читать не будет, и рецензии на их релизы никто не увидит вообще :))

— Часто бывает так, что рок-журналы создаются под впечатлением от других рок-журналов, в чём-то подражая им и развивая их традиции. Так, российские журналы Тттррах! и Zarraza даже названиями намекали на свою связь с Kerrang!. А на кого ориентировались вы?

Лично я в свое время с удовольствием читал белорусский журнал “M”. Наверно, что-то было перенято оттуда. Также я иногда получаю по почте некоторые заграничные издания и отмечаю их удачные моменты. Стараюсь использовать это в ATMOSFEAR, так, чтобы в суд только не подали :))

— Как сейчас оцениваете эволюцию журнала? Что получилось, к чему ещё нужно стремиться?

Сейчас мы немного замерли на месте и откладываем изменения на ближайшее будущее. Ждем улучшения экономической ситуации для качественного рывка вперед. Конечно, это касается только визуального сопровождения (цвета, бумаги, объема, таланта дизайнера и пр.) Музыкальная составляющая должна всегда поддерживаться на самом высоком уровне, как бы финансово тяжело не было.

— Какие трудности, связанные с выпуском журнала, были раньше и есть сейчас?

Никаких трудностей не было раньше, нет и сейчас. Мы же все планируем наперед и действуем по плану. Точнее, есть только рабочие трудности, сопровождающие любое мероприятие. А вот с доставкой журнала трудности есть. Если заметили, кто-то там границу поставил между странами :)) И пограничников, и таможенников, и прочих служителей закона. Это, конечно, с одной стороны хорошо, так как создает дополнительные рабочие места, но с другой стороны является барьером, на преодоление которого требуется время и деньги. Очень тяжело управлять журналом, находясь в Украине. Хорошо бы найти своих представителей в России и Беларуси. Не просто реализаторов, а тех, кто будет думать о расширении продаж и поиске новых рынков сбыта.

14 atmosfear

— Что думаете о других рок-изданиях, функционирующих сейчас? Как считаете, в чём их недостатки, в чём плюсы? Что думаете про Dark City, Rockcor?

Я очень рад тому, что другие журналы существуют. Каждый из них ищет свою нишу на рынке и пытается работать. На самом деле, чем больше журналов, тем лучше. Dark City и Rockcor — большие журналы со славной историей. В Украину чаще проникает DarkCity. Именно проникает, так как официальных продаж я не встречал. Поэтому Dark City более известен мне. Отличная полиграфия, цветной, красивый :)))) Оба эти журнала очень сильно отличаются от ATMOSFEAR, и это хорошо.

— А почему у журнала нет редакторской колонки, приветственного слова главного редактора? Не считаете, что это делает материалы несколько обезличенными?

А кому нужна эта редакторская колонка? Я получаю отзывы о журнале на электронную почту, читаю их в интернете. Никто еще ни разу не задал этот вопрос. Что умного я могу там сказать? Описать политическую ситуацию? Или в очередной раз прокомментировать, что мы вышли и это круто? У нас много постоянных покупателей и они твердо знают, чего ждать от нового выпуска.

— Что можете сказать о деятельности Всеволода Баронина и о блоге Анастасии Самотыя из белорусского журнала “М”?

Все эти люди годами заслуживали свою репутацию. Они пытаются развиваться и делать то, что считают правильным.

— Как у вас складываются отношения с другим украинским журналом – TERRORAISER? Что думаете о деятельности этого издания?

Это старый и заслуженный украинский журнал. Я кое-что копировал у них, так как это были оптимальные решения. У нас хорошие отношения с Игорем (главредом TERRORAISER). Мы не конкурируем, так как достаточно отличаемся, а розничная цена на наши журналы позволяет людям приобретать оба издания. Некоторые наши корреспонденты пишут и для TERRORAISER тоже.

— Насколько для вас актуально такое понятие, как “конкуренция”? Что вы понимаете под этим словом?

О конкуренции речи сейчас не идет. Возьмем гипотетически журналы ATMOSFEAR и TERRORAISER, так как они оба имеют украинскую штаб-квартиру. Предположим, что мы работаем в одном стиле, просто дополняя друг друга или даже пересекаясь по некоторым материалам. TERRORAISER выходит 4 раза в год, ATMOSFEAR — 2 раза в год. Значит, человеку нужно купить 6 журналов в год. Думаю, что вряд ли он будет решать, какой журнал предпочесть, и купит все шесть. Сравнение же ATMOSFEAR с Dark City или Rockcor вообще неприемлемо. Мы находимся в разных весовых категориях, с разным содержимым и в разных обертках :)))

13 atmosfear

— Кто пишет для ATMOSFEAR? Уместно ли говорить о редакции журнала? Как проходит работа над номером?

Кто хочет, тот и пишет :))) Денег мы не платим. Это правило. Оно самое главное. Если тебе интересно про что-то написать, и ты хочешь поделиться с другими своим материалом, то абсолютно свободно присылай его нам. Есть люди, постоянно присылающие свои материалы, есть люди, желающие постоянно делать интервью с интересными группами, есть люди, которые постоянно что-то рецензируют. Но есть и те, кто время от времени возникает в журнале.

— В чём сильные стороны ATMOSFEAR, в чём он лучше других журналов, почему нужно читать именно его?

Сила ATMOSFEAR в правде :)))) Как сказал мой хороший знакомый Георгий “Георгич” Арустамьян, ATMOSFEAR — во многом фэнзин, и этим он интересен. Люди пишут про то, что им действительно интересно. Именно поэтому мы не гонимся за супер группами, выпустившими новые альбомы. Никому это не интересно, а значит материал будет вымученным и средненьким. Да и ответит супер группа, скорее всего, шаблонными фразами. Да, есть и такие интервью у нас. Когда интервью состоялось по каким-то причинам, я уже не могу его не напечатать. Это будет нечестно по отношению к группе, по отношению к лейблу, организовавшему интервью, и это будет не честно по отношению к нашему корреспонденту. Но таких интервью в журнале минимум.

ATMOSFEAR ничем не лучше других журналов, даже четырехстраничных фэнзинов с тиражом 20 экземпляров. ATMOSFEAR просто другой.

Если интересно, то читайте ATMOSFEAR, присылайте критические отзывы. Будем спорить :))) А если не интересно, то не читайте. Других журналов тоже хватает.

Мы не гонимся за продажами. Это и есть СИЛА ATMOSFEAR. У нас люди не получают никаких денег (для всех нас это хобби, включая и меня), и расходы у нас самые минимальные, поэтому мы можем быть достаточно независимыми и не пытаться всем понравиться.

12_Atmosfear

— А кто читатели журнала? Вы наверняка общаетесь с ними. Что это за люди?

Я не лицом к лицу общаюсь, а посредством электронной почты. Я ничего не знаю о наших читателях :))))

— Как вы отмечаете выход нового номера? Как это происходит?

Никак. Мы ни разу не отмечали выход номера. Обычно это период наибольшего напряга, так как начинается период продаж, а в этот момент уже идет работа над новым номером.

— Какие планы у журнала? Ожидаются ли какие-то сюрпризы в ближайшем будущем?

Планируем пока сохранять стабильность. Планируем делать материалы еще более интересными, но так говорят все группы, с которыми мы общаемся :))))

— Что бы вы хотели пожелать своим и нашим читателям?

Самореализации и бесконечного движения к поставленным целям.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев