ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"НЕТ – осуждению и порицанию! ДА – свободе и самовыражению!" Интервью с Slice Of Sorrow

Slice of Sorrow

26-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Slice Of Sorrow стартовал как сайд-проект талантливого гитариста Романа Немцева, известного по группе Instorm, совмещающей мелодичный дэт, пауэр и неоклассические гармонии. Однако новый коллектив пошёл другим путём и представил на своём дебютнике настолько многогранный и превосходный тяжеляк с симфо-влияниями, что не восхититься его звучанием просто невозможно. Сейчас на связи сам Роман, создатель, идеолог и гуру команды с рассказом о диске, который имеет все шансы стать альбом года в своём жанре. Кстати, совсем недавно стал доступен клип Slice Of Sorrow, в котором можно увидеть много интересного.

— Приветствую, Роман! Поздравляю с выходом дебютного полноформатника!

Привет, спасибо!

— Сами довольны проделанной работой?

Да, абсолютно. В первую очередь я очень доволен звучанием альбома. Оно получилось, таким как я и хотел, жестким, тяжелым, но в тоже время чистым и прозрачным, в общем, альбом звучит профессионально и это один из самых важных критериев. Так же я доволен треклистом, выбранные песни не похожи друг на друга, я хотел, чтобы с первого же альбома люди ощутили многогранность и красоту Slice of Sorrow.

— А почему всё-таки вы назвались именно так? Честно говоря, особо не нашёл в ваших песнях горя и печали, скорее они бодрые и викинг-ориентированные.

Ха, викинг? Так нас еще не называли, это неожиданно:) Вариантов названия было много, но мне казалось, что они не дотягивают до того, чтобы назвать ими свою группу. И вот однажды Марина предложила Slice of Sorrow, и это был победитель. Почему? Потому что оно очень хорошо отражает специфику группы. Тексты явно не радужные, они пропитаны печалью и горечью, ну по крайней мере большая их часть. Ну и конечно же музыка. Музыка наполнена меланхоличными мелодиями. Конечно по сравнению с funeral-doom командами, у Slice of Sorrow очень забойная музыка, но по сравнению с Instorm, например, это явно материал, наполненный грустью.

Slice of Sorrow 1

— В состав Slice Of Sorrow вошла Марина из Instorm, а кто остальные музыканты? Тоже участники вашего основного проекта?

Так-с. Марина занимается организационными вопросами группы, выполняет функции менеджера. В общем, вносит огромный вклад в развитие коллектива. На басу играет Александр Петров, он как раз тоже из Instorm. Барабанщик Макс Коннов, мы с ним познакомились, когда выступали с группой Discriminator. Мне сразу понравилась его игра. На гитаре у нас Николай Языкин. Его я не знал до Slice of Sorrow, он откликнулся на объявление о поиске гитариста, собственно так он получил место в составе.

— На альбоме много влияний симфо-металла, вы сделали это намеренно?

Да, я с самого начала представлял, какая музыка должна быть в группе, и клавишным была отведена одна из ведущих ролей. Здесь скорее сказывается ни сколько влияние симфо-металла, а сколько моя любовь к звучанию музыкальных инструментов (орган, пианино, скрипки, клавесин и т.д.) и то, как они могут отлично дополнять тяжелые гитары. Мне так же нравится находить и применять в своих песнях новые инструменты, например, когда я открыл для себя сякухати, разновидность флейты, я подумал, что обязательно должен его где-нибудь использовать. В итоге я взял его в “Beast”.

— Не думаете, что очень скоро Slice Of Sorrow совсем уйдёт от дэтовых корней и окажется в симфо-морях?

Хм, нет, не думаю. Я бы больше допустил мысли что унесет в трэш, блэк или даже блюз, хаха 🙂 А если серьезно, то для симфо-металла музыка Слайса слишком мрачная, и уж тем более тексты и вокал. Если я и буду плавать в симфо-морях, то корабль явно не будет называться Slice of Sorrow и я там точно не буду капитаном. 😉

— Такое чувство, что рамки атмосферного дэта для вас просто тесны. Я знаю, что Марина любит классическую музыку, Баха, Вивальди, Моцарта, и их влияния действительно хорошо слышны в вашей музыке. Я так понимаю, их будет со временем ещё больше?

В Instorm это влияние очень велико. Да, мы с Мариной любим классическую музыку и это заложило огромный пласт в стиле Instorm, но что касается Slice of Sorrow, здесь весь материал пишу только я и точно могу сказать, что больше, чем уже есть, влияния классики не будет. В Слайсе я стараюсь делать музыку более качевой, тяжелой, и клавиши раскрывают это настроение, но конечно определенные ассоциации могут возникать. Если человек слышит орган, первое, что ему приходит в голову это Бах, пианино – Шопен и так далее. Но действительно яркие, явные пассажи в классическом стиле отведены для Instorm, а для Slice of Sorrow – тяжелые, атмосферные клавиши.

Slice of Sorrow 4

— Можно заметить невооружённым глазом, как вам нравится играть сложные вещи, напоминающие классику, насколько я помню, музыканты с такими симпатиями очень быстро уходили куда-то в более близкие к классике области, взять хоть Septic Flesh и Chaostar. Не думаете, что у вас будет так или эксперименты с классикой вы оставите для отдельного проекта?

О, я обожаю играть сложные вещи, когда мелодии перекликаются между собой и все такое. Но Slice of Sorrow не грозят эксперименты с классикой, это наверняка, потому что для таких целей уже есть Instorm.

— В 2016 году Марина говорила, что у неё есть симфо-композиции, которые пока не планируется обнародовать. Сейчас что-то изменилось?

Да, композиции действительно есть. Это очень классный материал, я на гитаре, Марина на вокале. Пока мы не записывали альбом, есть только демки. Я бы хотел, чтобы мир услышал эти песни, но Марина пока не решается. 🙂

— Название альбома настраивает на что-то брутальное и зверское, а обложка подтверждает эти ассоциации, лично мне сразу вспомнилась группа Sadistik Execution, вы намеренно решили поиграть в метафоры и обмануть ожидания слушателя?

Нет, обманывать я не хотел. Название “Execution” я придумал очень давно, тогда я написал всего три-четыре песни для Slice of Sorrow, но для себя я решил, что первый альбом будет называться именно так. Если почитать тексты, то в них вы найдете месть, которая претворяется в жизнь, через смерть. То есть главный герой, по сути, казнит своих обидчиков, отсюда и появилось название “Execution”. Обложка получилась немного жестче, чем я представлял, но с другой стороны она цепляет взгляд, а это самое главное.

Slice of Sorrow 2

— А какова идеологическая и лирическая концепция Slice Of Sorrow? Чем она отличается от мировоззрения Instorm?

Идеология Slice of Sorrow: «НЕТ – осуждению и порицанию! ДА – свободе и самовыражению!» Это конечно в двух словах, но смысл в том, что каждый должен быть самим собой, и у каждого есть силы противостоять всем и оставаться при своих убеждениях. Что касается текстов, то они затрагивают такие темы как ярость, ненависть, внутренняя сила и, конечно же, страсть. Мои тексты в обеих группах личного характера, но по сравнению с Instorm, в Slice of Sorrow они более жесткие и откровенные, например я бы никогда не взял в Instorm такие тексты как “Altar of Pleasure” или “Brutal”.

— Всегда было интересно: каково это играть в двух группах с разной направленностью и философией, наверное, это немного похоже на раздвоение личности?

Это очень интересно и главное это удовлетворяет мои музыкальные потребности. Меня очень угнетало, когда песни Slice of Sorrow просто пылились на полке. Они написаны и в то же время не услышаны. Такое недопустимо. Было ощущение, что часть меня просто задвинули, подавили. Но когда началась работа над Слайсом, этот гнет спал. Так что для меня две группы это возможность быть целостным.

— Какая песня с нового альбома вам самим нравится больше всего и почему?

Ох, это всегда самый сложный вопрос. ) Для меня каждая песня самая лучшая, мне они все нравятся, иначе я бы не взял их на альбом. С каждой меня связывает определенная история. Я люблю слушать “Kingdom of Suffering”, с красивым перебором и колоколами. Например, на концертах я обожаю играть “Brutal”, под нее круто врываться и от нее так и прет энергия, она отлично раскачивает зрителей.

— Как вы пришли к идее вставить в песню “Beast” флейту?

Как-то ночью я прослушивал инструменты на компьютере, и мое внимание привлек звук сякухати – японская флейта. Мне очень понравился его звук, но тогда я не представлял, как бы его использовать в своих песнях, чтобы это было уместно. И вот спустя некоторое время мне пришла идея написать музыку с тайко (разновидность барабанов), с ритмами, как будто это песня какого-нибудь племени или что-то типа того. В итоге я написал барабанный рисунок, но чего-то не хватало, не было нужной искры, тут  все исправил сякухати. Он пришелся как раз в тему и придал нужное  композиции настроение.

Slice of Sorrow 3

— Клип на “Brutal” оказался очень эротичным и возможно даже провокационным… Сразу вспоминается, как Scorpions отчитывали за обложки, унижающие женщин… не боитесь попасть в такую же ситуацию?

Нет, не боюсь. Мы хотели сделать красивое, качественное, а главное художественное видео. У нас получилось. Это искусство, его нельзя ставить в рамки, нельзя ограничивать. Когда дело доходит до творчества, то здесь все сводится только к одному – это либо нравится, либо не нравится, и точка. Если кому-то не нравится, то просто не смотрите, ну, а кому по душе — милости просим, наслаждайтесь. )

— А в чём смысл клипа? Это наказание и пытка или ролевая игра?

Главная тема клипа, как и песни это страстные отношения. Не обязательно должны присутствовать атрибуты как в клипе, смысл в том, что отношения должны быть открытые, с искрой, а не дохлые и скучные. Сюжет клипа, построен по самой песне, в которой люди обоюдно наслаждаются такими играми.

— Актриса из видео это ваша знакомая или профессиональная модель? И что за андрогинный юноша с ней?

Для съемок клипа мы не хотели брать просто актеров, которые ничего не смыслят в тематике сюжета, такие люди просто не смотрелись бы уместно в кадре. Поэтому мы начали искать кого-то «в теме», и одна наша знакомая предложила этого парня. Мы с ним пообщались и дали ему роль. Девушка, да, модель. Нам ее посоветовал как раз парень, сыгравший в клипе, за что ему отдельное спасибо. Самое хорошее, что оба актера оказались «в теме» и поэтому в кадре они выглядят очень убедительно. Вообще они отлично постарались, и смогли воплотить задуманное.

— А почему решили сделать клип именно на “Brutal”? Это одна из самых прямолинейных вещей на диске, мне кажется, не самая интересная.

Это одна из моих любимых песен с альбома, она качевая и легка для восприятия, что немаловажно, если люди еще не знакомы с группой, такой песней их легче зацепить. Мы хотели снять видео с сюжетной линией, и, исходя из этого, у нас был выбор между “Brutal” и “Altar of Pleasure. Так как на “Altar of Pleasure” мы не представляли, как можно сделать приличный и одновременно интересный клип, то с “Brutal” все было легко и понятно. По правде говоря, когда я только написал эту песню, я подумал, что было бы круто снять на нее клип, что мы и сделали.

Slice of Sorrow 6

— Следующие видео-работы будут тоже эротичными?

Хм, этого пока я не знаю. Это не исключено, но и не сто пудово. У меня нет четкой установки, делать все видео эротичными. Все зависит от песни, на которую будем снимать. Точно могу сказать, что следующие клипы не будут в тематике БДСМ, я не люблю повторяться.

— А что вообще думаете о назначении эротики в клипах тяжёлых команд?

Думаю, чаще всего ее назначение привлечь внимание зрителей. Мы ее использовали, чтобы красиво передать сюжет песни. По сути, не важно, какое назначение, главное чтобы это было уместно и со вкусом.

— Первая мысль, которая посетила меня после прослушивания вашего альбома, была такой: как всё-таки жаль, что, посмотрев на стиль группы и обложку, многие пройдут мимо и не услышат всего того великолепия, которое  вы записали на диске… Вам самим не жаль? И как стараетесь всё-таки донести релиз до максимального количества слушателей?

Конечно, всегда жаль, когда проходят мимо. Но я считаю, что для каждой группы есть свой слушатель, и ему не важно, какая обложка или ярлык стиля, надо только суметь донести до него музыку. Мы продвигаем релиз разными способами в интернете и, конечно же, концерты.

— Как прошёл ваш первый концерт 25 июня? Играли только новые песни или материал Instorm тоже?

Он прошел отлично, но не обошлось и без ложки дегтя. Во время исполнения “Kingdom of Suffering” у нас отключились фоновые клавиши как раз перед тихим моментом, где играют только колокола, но пришлось выкручиваться, так что я сыграл эту партию на гитаре. Получился такой особенный вариант. 🙂 Instorm мы не играли, трек-лист состоял только из песен Slice of Sorrow и кавера на KISS под названием “Parasite”.

Slice of Sorrow 5

— Сейчас Instorm заморожен? Когда можно ожидать возвращение проекта к жизни?

Да, было затишье продолжительный период времени. Но могу заверить, что мы не сидели, сложа руки. Я сам не могу дождаться его возвращения, когда оно будет, пока сказать не могу, это сюрприз.

— Вы издавали “Execution” своими силами, без лейбла, тяжело было? Удалось ли всё реализовать на должном уровне?

Мы издали альбом на лейбле Metal Carnival Records. Это наш с Мариной лейбл, так что вся работа пала на нас. Это первый опыт издательской деятельности, и я должен признаться, это не мое любимое занятие. Но все получилось хорошо и качественно, а это самое главное. Мы смогли сделать, то, что сделал бы для нас среднестатистический современный лейбл, а в некоторых аспектах даже лучше и больше.

— Сейчас многие группы стараются всеми силами привлечь внимание к своим физическим релизам: Mental Home вложили в новый сингл листик пергамента, даже российское издание культового альбома The Gathering “Nighttime Birds” имеет очень нестандартный буклет, чем примечателен диск “Execution”? Почему стоит его приобрести?

Ну, в первую очередь его стоит приобрести из-за музыки.) Так же альбом содержит все тексты, и, самое главное — каждый диск подписан вручную. Я считаю, это приятный бонус.

— Альбом Instorm вышел на украинском Metal Scrap, вы довольны сотрудничеством на данном этапе?

Сотрудничество с Metal Scrap отличный опыт для нас, за что мы ему благодарны. Он проделал не малую работу по изданию “Madness Inside” для Instorm, но в данный момент, как можно заметить, мы решили отправиться в собственное плавание.

— Как считаете, не случится ли так, что Slice Of Sorrow превзойдёт по популярности ваш основной проект и станет приоритетным, как  это случилось у Питера Тагтгрена с Hypocrisy и Pain?

Это вполне возможно, если честно, я буду рад любому варианту. Instorm более популярный или Slice of Sorrow, я считаю что успех одной группы, полезен для обеих.

Slice of Sorrow 7

— Не так часто группа, выпускающая дебютник, сразу же даёт своим фэнам и мерч. Как вы решились на такой шаг? Сами носите футболки с символикой группы?

Да, конечно мы носим наш мерч. Мне нравится наш символ на спине, и обложка спереди смотрится очень круто. Мы с Мариной давно хотели сделать футболки для наших групп, и вот решили, что пришло время.

— Как вы проводите лето-2017 и какие планы на конец июля и на август?

Ну, как вы знаете, 30 июня мы выпустили “Execution”, и в основном лето посвящаем продвижению альбома и планированию будущего группы.

— Ваши пожелания тем, кто вас поддерживает?

Оставайтесь собой, будьте твердыми и решительными, ходите на наши концерты и огромное вам спасибо за поддержку! \m/

— Спасибо за интервью!

Вам спасибо! Это было очень интересно.