ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Рок не терпит фальши!" Интервью со Светланой Кулик

Светлана Кулик

23-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Признаться, меня сильно удивляют возгласы и стоны моих олдовых знакомых по поводу того, что на российской тяжёлой сцене стало нечего слушать, всё одно и то же, и всё давно надоело. Но сегодня я понял, в чём тут дело: нет огня. Немало качественных и сильных групп, но по большому счёту то, что они делают – это просто калька с западных корифеев жанра. Однако сегодня у нас в гостях удивительная женщина, которую не только можно назвать российской Доро Пеш, но и восхититься той глубиной текстов, посыла и энергетики, которую она вкладывает в свои песни. Я говорю о Свете Кулик, известной по проекту S-KY. Как, вам она ещё не известна? Срочно исправляем! Интервью вышло просто шикарным. Или нет, лучше так: обворожительно афористичным и невероятно живым. Света – задорная, дерзкая, но всегда и неизменно умная, сильная, целеустремлённая и обаятельная. Со своей философией. И не только о жизни, но и о сущности рока – до самой сути, до дна. Она не молчит, ей есть что сказать. Послушаем? Можно спорить и не соглашаться, но не забыть включить мозг перед прочтением — обязательно.

— Здравствуйте, Светлана! Позвольте поздравить Вас с выпуском первого полноформатного альбома проекта S-KY! Кстати, ВКонтакте, да и на сайте стихи.ру Ваш профиль называется Света Кулик. Как к Вам всё-таки предпочтительнее обращаться: Светлана или Света?

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за поздравление. Действительно, 9 июля у меня вышел дебютный альбом под названием «Свой менталитет», в который вошло девять песен и три бонус-трека. Я не очень люблю, когда меня называют полным именем. На мой взгляд, Светлана — это что-то официальное, взрослое. А Света — более тёплое, лёгкое. Света Кулик — это уже почти бренд (шутка).

— В каком настроении Вы встречаете новую осень своей жизни и ощущаете ли прилив творческой энергии и жажду творить?

Осень «подкралась» вовремя, да. Тем более что в конце лета я ушла в творческий отпуск после выхода альбома. Ведь что есть по своей сути творческий отпуск — это не отдых, как предполагают некоторые, не плевки в потолок и сериалы круглый день под шоколадный тортик (хотя, каюсь, от последнего я отказаться не могу). Творческий отпуск это, прежде всего, наблюдение, ощущение, осязание… жизни. Автор ищет новые эмоции, новое вдохновение, анализирует, делает выводы из уже сделанного. Что, собственно, и случилось со мной. Результат — новый материал, который, я надеюсь, скоро увидит свет. Осень я обожаю. Это единственное время года, когда множество оттенков радуют глаз. Лето — повсеместно зелень, весна — серость-сырость, зима — глаза болят от белизны, а осень… Осенью и дышится легче. Поэтому творческая энергия осенью, безусловно, фонтанирует.

— Давайте продолжим разговор об именах. Почему вы решили назвать свою группу именно S-KY, да ещё с таким странным написанием? Это только аббревиатура Вашего имени и фамилии или там есть какие-то подводные смыслы?

Со S-KY вообще вышло много интересной путаницы. Просто назваться Светой Кулик — как-то необъёмно и не масштабно. Решила попробовать с игрой букв на латинице. S — Sвета, KY — KYлик. Вот так, немного фантазийно. К тому же, начинали мы с музыкантом из Санкт-Петербурга: тоже можно интерпретировать по-своему: S — Sанкт-Петербург, KY — КYрск. В итоге решила оставить — оно звучное и необычное.

Светлана Кулик 1

— Вы именуете S-KY не проектом, не группой, а независимым творческим объединением, можете рассказать почему? И какие вехи истории проекта Вы сами считаете наиболее важными и достойными упоминания?

S-KY — независимое творческое объединение, потому что моё творчество ни от чего не зависит, в том числе от текущих объединений))) А если серьёзно, то я создала полноценный Интернет-проект, функционирующий на сетевых ресурсах. В этом случае нет необходимости иметь реп.точку, нанимать сессионников или подыскивать основной состав. Я просто делаю дело, кто-то помогает мне в этом, объединение расширяется, каждый вносит какие-то идеи, которые я могу рассмотреть, а могу и нет. Но в любом случае, я всё беру на заметку. Творчество живёт в цифре, в сети. А что будет дальше… «что будет дальше — я не знаю…если придумаешь — напиши мне — может быть, я прочитаю» — как поёт Роман Витальевич Билык (по прозвищу «Зверь»).

Вехи истории проекта — это уж громко сказано: мы существуем с конца 2016 года, а заявили о себе первой премьерой в январе 2017 — синглом «Город-клетка». Каждая песня, как скульптура: высекаешь из камня некий образ, потом срываешь покрывало перед зрителями. И все такие: «а-а-ах!…» или «у-у-у…» Вот так оно бывает.

— То есть проекту всего ничего – скоро будет год… какие мысли в связи с этой датой? Довольны ли проделанной работой и достигнутым? Будете ли как-то отмечать свой первый юбилей?

По традиции — шоколадный торт! А если серьезно, то удовлетворение проделанной работой — это мимолётное ощущение. Выветривается быстро, как шампанское. Пузырьки ударили в нос — и ты опять трезвый. Образно говоря… Всегда тяжело после какой-то удачной песни создать трек лучше. Поэтому приходится искать что-то новое. Всегда. После выпуска альбома — задача записать второй, не хуже. Поэтому — только работа и самосовершенствование.

— А что вообще стало побуждающим стимулом для того, чтобы начать играть музыку и петь? Говорят, что искусство всегда рождается из боли и трагедий… А как у Вас с этим?

У меня лет с 13-14 были какие-то попытки что-то сочинять. Правда, тогда я это делала под фортепиано (в ущерб занятиям в музыкальной школе). И сейчас мало что изменилось в плане алгоритма, кроме того, что технические возможности взлетели до небес и появились единомышленники.  Так что можно считать, что я и не отходила от творчества, просто оно претерпевало множество метаморфоз и, в результате, вышло из лесной чащи на ровную дорогу.

По поводу боли и трагедий могу сказать одно: каждая песня обладает своим настроением. Сублимировать негатив — как вариант. Но творческий человек должен уметь вдохновляться и когда ему кайфово. Так появилась песня «География». Просто было очень хорошее настроение, подъём, захотелось это выразить. На одном дыхании… Чашка кофе, сэндвич, стол, ноутбук с сериалом от HBO (наверное, «Секс в большом городе» J) — простые домашние радости, которые абсолютно не зависят от твоего географического положения.

— Насколько вероятно, что в S-KY появятся какие-то постоянные участники, или всё-таки S-KY это Света Кулик, а Света Кулик – это S-KY?

Да, решающее мнение, безусловно, за мной. В процессе создания композиций, я поняла одну вещь: хочешь сделать так, чтобы тебя это удовлетворяло — делай это сам. И потом существует такое понятие как твоя/не твоя песня. Если кто-то пишет музыку на мои стихи — не факт, что эта музыка отложится у меня где-то и вступит в резонанс с душевными порывами и вокальными возможностями. Кстати, мне поступают предложения спеть песни других авторов. Я рассматриваю их, но пока ничего, что бы меня реально зацепило — не увидела. Конечно, я всегда рада сотрудничать с другими музыкантами.

Светлана Кулик 2

— А почему не зацепило? И что нужно для того, чтобы цепляло?

Должен быть кач. Или глубокий смысл. А лучше — и то, и другое. S-KY уже обозначили свой стиль, и отходить от него не хочется. По крайней мере, пока.

— Темы песен с дебютника достаточно необычны, как и музыкальная составляющая. Я понимаю, что в случае с каждой конкретной песней были какие-то свои мотивы и источники, вдохновившие сделать трек именно таким, каким он в итоге и стал, но может быть, есть и что-то, что повлияло в целом на альбом и на творчество проекта?

Влияет то же, что и всегда — жизнь. Только стремление показать её настоящую, и быть настоящим. Когда артисты громко заявляют о том, что вот, они всё переосмыслили и теперь уж точно будут настоящими —  а потом скатываются в «тыц-тыдыц» и «о-о-е-е» — это печально. Это значит, что популярная музыка — всё, своё отжила. А что говорить о роке… Там такого не прощают.

Что есть музыка? Это сигнал опасности. Она должна заставлять думать, соображать. Мгновенно. Три-четыре минуты у тебя есть на приём информации, дальше — ты сам.

Альбом сам по себе очень разношерстный. Однако выдержан в едином ключе. Его не скучно слушать. Мы не предлагаем слушателю хавать макароны безникто. У нас есть и борщ, и второе, и компот, и салат, и пироженка, и даже смачный бутер.

— А если говорить об отдельных песнях, какая на Ваш взгляд, будет самой интересной и почему?

Каждая песня интересна по-своему. Но выделила я бы всё-таки «Питер». Интересна — это немного не та формулировка. Она живая. Это, наверное, самая живая песня в альбоме. Написана она на сильных эмоциях после теракта в апреле 2017 года, в питерском метро. Родилась она буквально на одном дыхании. Трудность возникла при записи вокала: тяжело было петь и плакать. Сдерживалась. И это слышно. Потом Михаил Чепинога сделал свою версию аранжировки. Но в альбом мы поместили обе, бонусом пошёл инструментал и unplugged-версия.

— Многие в наше время судят альбом по первой композиции. “Свой Менталитет” – это патриотизм, стёб, дань славянофилам или просто провокационная открывающая диск вещь?

Это некий разрыв шаблона. В рок-тусовке очень много тех, кто ненавидит «совок». Хорошим тоном считается протест против государства, якобы потому что государство подавляет личность. Тем более, что панк родился как протест против государства и власти. Мама-анархия… А я взяла и спела патриотический панк. Поэтому реакция людей была неоднозначной. Видимо, много среди них любителей «макдональдсов» и «муз-тв»)))  А мы Советский Союз любим и уважаем. Поэтому такое стремление — убить все инородные клетки.

Светлана Кулик 3

— Да уж, сейчас “совок” принято хаять как никогда! А за что уважаете, если не секрет?

За некую девственность. Мы были чисты и неиспорченны. И независимы. Да, некоторые говорили мне о неком давящем чувстве. Однако! Борясь за свободу и якобы обретя её сейчас, мы не понимали, что были свободны именно тогда. А сейчас мы — рабы. Чего-то инородного, иноземного. Я могла бы расписать многое: начиная от системы образования и качества отечественного телевидения и кинематографа и заканчивая холодным лимонадом на улице и нормальными (!) вкусными конфетами… Сняли железный занавес, да ещё и окно открыто (проделки Петра J)… Результат — сквозняк, продуло мозги… Со мной многие не согласятся, и это их право. Но у нас не «политическая передача», поэтому скажу вещь, актуальную для этой площадки: «старый отечественный рок» больше никогда не повторится. Это некий пласт редкой горной породы. Мощный и плотный. С одной стороны, это печально, а с другой — это НАШЕ, это никто у нас уже не отнимет. И мы должны гордиться нашим прошлым.

— Можно ли сказать, что S-KY это музыка для людей с каким-то особым, “своим” менталитетом? И что это за менталитет, какой аудитории Вы адресуете свои песни?

Мои песни — для думающих людей, прежде всего. Эмоциональный накал всегда цепляет. Наверное, те, кто любит рок — им ближе моё творчество. Но в ином жанре я бы творить не стала. Сложно представить себе, как под божественные звуки арфы я буду петь волшебным сопрано: «Эй, придурок, прекрати мусорить!» Конечно, это крик, это надрыв, это «джн-джн-джн»… Я вскрываю язвы общества. Все о них знают. Кто-то понимающе молчит, кто-то говорит. Вот я из той категории, что не молчит.

— Беда любого времени и любого творческого объединения – отсутствие грамотного промоушна. Если бы не ирония судьбы и не слабые промоутеры, на стенах в своё время и сейчас подростки писали бы не Iron Maiden и Metallica, а Diamond Head и Trouble… Вас огорчает ситуация, когда Ваши настолько искренние и сильные песни обречены прозябать в неизвестности только потому, что их автор не Макс Фадеев, а модный продюсер не взялся их пиарить и распространять? Или, как пел Окуджава, “пуля дырочку найдёт”, и подлинное творчество всё равно доберётся до своих слушателей?

У меня есть свой круг слушателей. Пусть даже это десяток человек, и им нравится, мне уже будет приятно. И потом, Интернет, как деревня, — информацию скрыть сложно. Вылезает то там, то там… Определённо, слушателей намного больше. Если найдётся продюсер — обсудим. Но пока я сама себе продюсер. К тому же, не стоит забывать о том, что мы только недавно завели всю эту машину. Так что всё впереди. Пока только разгон. Мы пока «работаем на зачётку», выражаясь студенческим фольклором.

— При всей своей роковой панковости S-KY звучит вполне слушабельно, хитово, модно. Что бы Вы ответили, если бы добрый некто предложил Вам продавать Ваши записи той же аудитории, которая слушает ТаТу, Линду, Глюкозу, Total, Чи-Ли и иже с ними? Жанр и стилистическое позиционирование важны в случае с Вашим проектом или основополагающим является только посыл, заключённый в текстах и усиленный музыкой?

Есть хорошее такое слово — меломан. Это как гурман в гастрономических предпочтениях. Берёт всё самое лучшее и дорогое из кухни разных культур. Я думаю, меломанов у нас довольно много. И вместе с ЧИ-ЛИ они с удовольствием послушают и Doro, и Диму Билана, и «Зверей», и Петра Ильича Чайковского, и даже S-KY))) Я уже говорила, почему именно — рок. Рок не прощает фальши.

Текст для меня первичен. А музыка — это как красивая оправа для драгоценного камня. Без неё вы будете просто любоваться камушком, положите в шкатулку или в сейф. А в оправе — можете носить на себе, наслаждаясь красотой, и людям продемонстрировать.

Светлана Кулик 4

Sepultura, Deep Purple, Ария, Алиса – все эти по-своему и по-разному глубокие группы, так или иначе, относятся к жанру развлекательной музыки (не классика ведь и не джаз), по крайней мере так считается, а что Вы можете сказать о том, что делаете в рамках S-KY? Насколько это развлечение и развлечение ли вообще, или, может, под видом удобоваримой лёгкой пищи Вы стараетесь доносить до своих слушателей какую-то глубокую философию?

Развлекательная у нас — это попса, музыка для ног, если более качественная — то для души. Рок — музыка для мозга. Философия есть во всём. Даже в том, что я сейчас сижу на кухне и пью чай. Это моя философия на данный момент. Всегда есть что высказать и над чем задуматься. В жизни настолько много «сюжетных линий», что хватит на целую антологию.

Невозможно назвать «просто развлечением», когда тебя штырит, в процессе написания новой песни, когда ты пишешь вокал, и по тебе пробегают горячие волны. Если пробежали — значит, ты делаешь всё правильно.

— Не могу удержаться, чтобы снова не похвалить: когда я только начинал знакомство с Вашими треками, то сразу обратил внимание на Ваш отличный вкус. Если говорить о подобных группах, то Аборт Мозга и Тишаны мне кажутся слишком радикальными и “перебарщивающими” с кощунствами и эпатажем, а 33 или Девушкин Сон – слишком блеклыми и однообразными. Даже весьма любимые мной Слайд Шоу выглядят по сравнению со S-KY какими-то очень уж прямолинейными и простыми. Вы со своим проектом как бы занимаете промежуточное положение, удачно балансируя между разными крайностями. Как Вам это удаётся и влияет ли Ваше образование филолога на то, какими выходят Ваши песни? Или это исключительно дело самообразования и следствие развитых личностных качеств?

Да, это некая «фишка» S-KY — «на грани дозволенного». Обозначить, но не подпускать — думай, додумывай, анализируй, делай выводы. Моя цель — донести. А как эта информация проходит сквозь призму сознания каждого индивидуума — созвучно с моим мировоззрением — хорошо, противоречит — тоже интересно.

На самом деле, диплом не влияет ни на что. Тем более, диплом филолога. Есть чутьё, есть желание что-то делать — будешь самосовершенствоваться, никуда не денешься. Я постоянно в поиске: новых идей, новых форм, новых эмоций.

— Даже в самой спокойной и лиричной песне на альбоме “Дождь в Париже”, а также в чуть схожей с ней аудиально “Питер” столько страсти, эмоций и надрыва, что становится удивительно: не много ли это для одного альбома (для одной песни) в мире, когда чувства умирают, а всем правит сухой прагматизм? Вы делаете исключительно то, что считаете нужным или всё-таки в чём-то и как-то ограничиваете себя при создании и исполнении своих произведении?

Да, стараюсь раскрываться по мере возможности. Песня оказывается удачной в том случае, когда у неё есть душа. А иначе в чём смысл того, что мы делаем? Накидать аккорды, слепить рифмы — и всё? Это как секс в презервативе и противогазе одновременно. Процесс идёт — а искры нет. Поэтому — только открытость и эмоциональный накал.

Светлана Кулик 5

— А как бы вы определили то чувство (чувства), которые Вы вкладываете в свои песни? Меня не покидало ощущение, что это что-то очень чувственное, глубоко-личное, немного дерзкое и вызывающее, балансирующее на грани соблазнения и эпатажной резкости. Мне показалось или что-то из этих эпитетов действительно применимо к тому, что Вы делаете?

Есть доля эпатажа. Но я не ставлю задачей шокировать публику. Есть простые и понятные всем чувства. Да, немного подростковая дерзость, которую невозможно ничем из меня вытравить, несмотря на возраст.

— Отсылки к эстетике БДСМ в “Оттенках Чёрного” это всецело провокация или там всё серьёзнее и глубже, нежели дань нашумевшему кино?

Однажды в разговоре с друзьями как бы между прочим я спросила: «Ну, про что мне ещё написать?» Мне ответили: «Света! Про любовь!» Про любовь? Ну ОК, давайте про любовь… (и здесь должен стоять смайлик — улыбающийся чёртик с рожками…) Любовь бывает разная, даже вот такая. Я посмотрела на изучаемый предмет немного с иной стороны и изобразила некий перфоманс. Если хотите — это театральная постановка, которая ничего общего с моей реальной личной жизнью не имеет. Но я считаю, что это довольно сильная песня, потому что вжиться в образ мне удалось. И те, кто потом слушал эту песню потом — реальные сторонники данного «движения» отмечали подлинность чувств, вложенных в неё.

— А как Вы считаете, стоит ли вообще обсуждать и анализировать лирику, стихи, тексты и образы из них или их нужно слушать, вслушиваться и стараться почувствовать сердцем?

Смотря, какую лирику. Иногда можно так завуалировать текст всякими причудливыми метафорами и тому подобным, что читатель может интерпретировать всё по своему. И ты сам через пять лет не вспомнишь, что ты хотел этим сказать. Поэтому, думаю, всё хорошо в меру.

— В какой момент Вы пришли к идее создания сольного проекта и в чём состоят его основные отличия от того, что выходит под эмблемой S-KY? Или никакого сольного проекта нет, а есть только одна песня, по каким-то причинам выходящая за пределы концепции альбома?

Я не считаю, что «Оттенки чёрного» выходит за концепцию альбома. Пусть она выполнена в электронном звучании, она органично вписывается в философию «Менталитета». Она открыто показывает «иной тип» людей, их мировоззрение. И в чём-то они по-своему счастливы. Я обозначила эту композицию как side-project и выпустила под своим именем. А разовый это был эксперимент или последует продолжение — покажет время. Мне в любой момент в голову может прийти самая отвязная идея.

— Насколько я знаю, Курск – не самый развитый город в плане музыкальности и неформальных движений, хотя неплохих коллективов там всегда было немало, вспомнить хоть Хаме-Леон или блиставших некогда Remains Of Eternity, как Вам живётся и творится в столице соловьиного края? Не бывает ли тяжко и не пробует ли “заесть среда”, как сказал бы Фёдор Михайлович?

Когда есть дело, которое тебе нравится, в принципе, всё равно, где обитать. Тем более, что, в отличие от мегаполисов, у нас нет пробок и толпы. Однако я весьма неравнодушна к Питеру. Это особая любовь и интерес, который длится уже очень давно.

Светлана Кулик 6

— А по какому критерию и принципу Вы отбираете и вообще находите соавторов и участников для S-KY? Легко ли вообще получается выходить на нужных людей?

Отбираю — на слух))) Если мне нравится, как человек работает, я предложу ему сотрудничество, если на данный момент мне нужен соратник.

— Кто принял участие в записи Вашего альбома, и кто внёс в него наибольший вклад? Расскажите, пожалуйста, об этих людях.

Как я уже говорила, начинали мы с музыкантом-соавтором, который написал музыку к песням «Город-клетка» и «Матрица» и совместно сделали музыку к «Людям-фейкам». Это Денис Игнатьев из Санкт-Петербурга. Михаил Чепинога из Донецка немного доработал «Свой менталитет» и далее выступил в качестве со-аранжировщика некоторых треков. Вообще найти хорошего звукаря — это чуть ли не половина дела. Если не больше. Я перебрала их штук шесть с 2016 года. Все люди занятые, со своим мнением, которое мне, порой, навязывают. А я этого не люблю. Потому что материал — мой, и кому, как не мне известно, как это всё должно звучать. Именно поэтому я очень осторожно подхожу к выбору со-аранжировщика. Допустим, мы дорабатываем «рыбу» или сводим только мои дорожки — это решаю только я. Если я считаю, что аранж полноценный — выпускаю, если мне нужно его расширить, мы работаем в команде. На данный момент мы плотно сотрудничаем с музыкантом и звукорежиссёром из Санкт-Петербурга Владимиром Кашириным. С ним у нас полное взаимопонимание и качественные работы.

— А есть ли у Вас песни-посвящения? Не только городам, а конкретным людям или ситуациям?

Каждая песня посвящена чему-то конкретному. Например, «Люди-фейки» — это песня про бич современного социума — о людях с патологией характера, т.е. о психопатах. К сожалению, об этой проблеме знают немногие — отсюда и личные трагедии. В ЖЖ и ВК этот материал освещает блоггер и журналист Таня Танк. Она высоко оценила эту песню. Я верно схватила суть, потому как изучала много литературы по этой теме, плюс собственный опыт.

— А Вы не пробовали писать в ЖЖ? И насколько вероятно, что такое случится? Я смотрю, всё больше талантливых певиц пробуют себя на литературном поприще: Арефьева, Сурганова, Умка…

Стать блоггером? Не знаю. Иногда я пишу что-то на своей стене в ВК, есть страничка на стихи.ру. Опять же всё зависит от душевных порывов… Моё творчество не ограничено чем-то одним.

— Наверное самый ощутимый недостаток S-KY на сегодняшний день не очень впечатляющее визуальное оформление синглов и альбома. Это тоже часть концепции творческого объединения или пока ещё нерешённая проблема?

Я не заморачиваюсь насчёт фантиков. Ведь главное то, что внутри.

Светлана Кулик 7

— Признаюсь, в силу каких-то причин (может быть, цинизм, может, негативный опыт, может быть испорченность чрезмерным количеством серого вещества, присутствующего где не надо, а может что-то ещё) у меня практически не возникает желания говорить женщинам комплименты (по-моему, это вообще моветон) особенно в том, что касается внешности, но Вы в этом плане удивительное и достойное восхищения исключение. Простите за такой нескромный вопрос: как Вам удаётся выглядеть настолько молодо, свежо, естественно и сногсшибательно?

Спасибо) Прежде всего, здоровый образ жизни. Я не курю и не употребляю алкоголь. Но я не навязываю подобное. Курите и бухайте, если хочется. У каждого — свой путь. Ещё мне здорово помогает одна удивительная способность самовосстанавливать энергетическое равновесие. Я подпитываюсь от природы — это лучшее лекарство. Я вижу в ней всё самое прекрасное (в отличие от людей). По настроению, можно заняться йогой или железки потягать. Всё должно быть сбалансировано.

— А если говорить о различиях биологического и внутреннего возраста, как у Вас в этом плане самоощущение? На какой возраст Вы себя чувствуете и ощущаете? Или творческий человек по определению вне возраста?

Творческий человек не то что не имеет возраста — он не имеет пола. Иначе мы услышим дамские душестрадания. В творчестве нельзя быть подростком — ты должен обладать определённым багажом знаний и опыта. В творчестве нельзя быть старым ворчуном — ты всегда должен быть готов сделать что-то безбашенное, иначе будешь скучным и пресным.

— А вот тут не могу согласиться: вроде как та же Доро привносит нечто очень женское в хэви-метал, даже дебютный альбом Warlock оказался ярким и характерно-женским — так было в 1984 году, когда он вышел, так есть и сейчас. Opera IX с вокалом Кадаверии и сонм брутальных женских дэт и грайнд-команд отличаются от коллективов, где всем заправляют мужчины, взять, к примеру, японский блэковый all-female-band Gallhammer – это ведь всецело женская музыка, хотя она далека от типичных дамских душестраданий. Или брутальные феминистки из Kittie с их огненной ненавистью к мужчинам и провокационными клипами на эту тему. Или всё не совсем так?

Песня должна быть понятна и мужчинам, и женщинам. Бить в лоб и тем, и другим (в хорошем смысле этого слова). Поэтому «Эй, мужики, го на шашлыки!» или «Он козёл-мудак меня бросил — вот так…» — я не думаю, что это проживёт долго. Творчество — это ОНО. Оно должно быть среднего рода, т.е. без пола. Я говорю о себе. Каждый имеет собственное мнение, я повторюсь.

Я не думаю, что “Burning The Witches” вышел таким уж женским. С его «знаками сатаны» и «войной ради наживы». Если подобное прозвучало, значит, исполнитель уже не позиционирует себя как «тыжедевочка».

— Кто повлиял на Вас как на поэта и автора песен? Я услышал в текстах как отсылки к классической поэзии, так и заметные влияния современных рок-группа и рок-авторов, а как на самом деле?

Я не задумывалась над этим. Не люблю кальку. Но могу сказать, что с детства мне нравится Доро Пеш. Отчасти я — курская Доро Пеш)))

— А почему же отчасти? В чём основные отличия?

Впереди ещё очень большой путь.

Светлана Кулик 8

— Первое интервью в жизни музыканта для самого музыканта да и для журналиста, который его делает всегда бывает особенным. Не могу не спросить: какого вопроса Вы сегодня ждали, хотели услышать, но так и не услышали?

Интервью было довольно интересным. Я донесла всё, что мне хотелось. Что осталось за кадром, возможно, вы прочитаете в следующих беседах или в моих статьях. В любом случае, «недосказанность» возбуждает сильнее, чем полное обнажение, согласитесь.

Каковы Ваши ближайшие планы? Чего ждать от S-KY? Сотрудничество с кем планируется?

В планах пока — запись песен для второго альбома. От S-KY можно ждать всего, чего угодно. Я люблю похулиганить. Сотрудничать пока не собираюсь. Но если попадётся достойный кандидат, то почему бы и нет…

— Уже есть какие-то задумки по поводу второго альбома? Может быть, даже есть треки для него? Станет ли он продолжателем дела “Своего Менталитета” или двинется в другом направлении?

Как я уже говорила выше, творческий отпуск дал толчок новому процессу. На сегодняшний день у меня почти готов материал для EP. Однако не хочется ограничиваться малыми форматами. Традиции продолжатся, где-то будет сложнее, где-то чуть проще. Но с хорошо узнаваемой остротой от S-KY. Планируется также запись кавера на песню одной известной рок-группы. Но это пока секрет. Думаю, второй альбом выйдет в 2018 году. Рабочее название его — «Театр». Одна из песен — «Бой с собой» — уже выпущена.

— Что бы вы хотели пожелать тем, кто вас поддерживает и наоборот тем, кто вечно видит во всём недостатки, а на солнце — только пятна?

Всем тем, кто меня поддерживает, я, прежде всего, хочу сказать «спасибо». Помимо музыкантов мне помогают мои близкие друзья, и это очень ценно. Если есть недоброжелатели — это тоже хорошо: значит, моё творчество вызывает эмоции: позитивные или негативные — не суть. Главное — они не равнодушны!

— Спасибо за интервью! Было очень интересно! Хочется верить, что у кого-то из наших читателей хватит смелости открыто выразить свою точку зрения и поделиться своими мыслями по поводу прочитанного. По поводу “смелости” – не хочу никого обидеть, просто уж слишком редким явлением стали сейчас хоть сколь-нибудь адекватные комментарии в социальных сетях, это факт.