ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Там холодно? "ТАНХОЛОДНО"! Интервью с Андреем Соцковым (группа ТАН_ХО)

ТАН_ХО

26-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа из Нижнего Новгорода с причудливым названием и написанием ТАН_ХО по праву может быть названа продолжателем и преемником дела Виктора Цоя на ниве русского рока. Но не наследием одного лишь КИНО живёт лидер группы Андрей Соцков и его коллектив. В музыке ТАН_ХО можно услышать элементы многих прославленных отечественных и зарубежных рок-групп и даже нечто от первозданного гот-рока. В их творениях немало экспериментов и красивых инструментальных проигрышей, но главное, что выделяет эту группу из сонма похожих – вдохновенные и нестандартные стихи Андрея. Он пишет очень легко и непринуждённо, начисто игнорируя все существующие и несуществующие клише. А 5 февраля в Нижнем Новгороде состоится презентация новейшего лонгплея команды – “ТАНХОЛОДНО”. Так уж вышло, что у вашего покорного слуги в силу ряда обстоятельств ТАН_ХО прочно ассоциируется с Японией. Вот и получилось это интервью с Андреем таким – зацикленным на Японии, к которой, как оказалось, ТАН_ХО не имеет ни малейшего отношения.

— Приветствую, Андрей и группа ТАН_ХО. Только начиная знакомство с вашим коллективом, невольно обращаешь внимание на необычное название. Это что-то по-японски? Почему такое странное написание?

Привет. Да, название связано с японским языком, но это секрет. Почему странное. Мне кажется, не странное. Пришло оно ко мне очень спонтанно (на тот момент группы не было ещё). Мне нужно было сыграть акустический концерт (один из первых акустических концертов), а кроме С.А.А. в голову ничего больше не приходило (я решил, что С.А.А. не очень подходит для "псевдонима") и я открыл переводчик "русско-японский". Начал подбирать русские слова и смотреть, как они будут звучать на японском языке и перевод одного из пришедших в голову слов мне понравился, только я прочитал его неправильно и ТАН_ХО является моим неверным прочтением японского слова tanchō, которое я ещё и разделил на два звука, и эти два звука, как мне потом в голову пришло, на японском могут означать совершенно разные вещи, так что ТАН_ХО — это всё-таки одно слово. Нам ещё приписывали связь с Танхо Селимовичем Израиловым — советским дагестанским танцовщиком (артистом балета), но никакой связи, естественно, нет. Я узнал о нём задолго после того, как появилось это название.

— Каждый, кто посещает ваше сообщество вконтакте, тут же натыкается на замысловатый японский афоризм, увенчанный двумя иероглифами: “Между "Прощай" и "Здравствуй" Словно листва засохнем. Годы в пустом пространстве Между "Прости" и "Бог с ним"… 単調“. Поясните, пожалуйста.

Пояснять стихи, песни и афоризмы… зачем? Это же не интересно. Согласитесь, не интересно идти на новый фильм, когда ты узнал, чем этот фильм закончится и что там вообще происходит. Так же и со стихами и с музыкой, и наверное, с искусством в целом. Человек находит в искусстве что-то своё, в этом и смысл и интерес. А если всё объяснять, то и слушать, и видеть, и чувствовать не нужно будет. Разве что… восхититься на пару часов интересной идеей того, кто это придумал. А иероглифы я всегда любил рисовать. Причём иероглифы никакой национальности не принадлежат. Я их сам придумываю, и что они означают — каждый может придумать для себя сам (лично я не знаю, что они означают), а эти два, после "афоризма" — это я где-то в интернете нашёл, и они, якобы, означают два этих звука "ТАН" и "ХО".

1

— Не могли бы вы вкратце рассказать историю группы и представить нынешний состав ТАН_ХО?

Да истории-то нет никакой. Группе два года без месяца, по-моему. Собрались тоже спонтанно. Я думал, искать придётся долго и кропотливо, а они, можно сказать, сами ко мне пришли.
Вот так вот неожиданно. За неделю практически. А состав, конечно же, представлю: Лёня Бездельников — бас гитара.

Семён Добролюбов — барабаны.
Даниил Верещагин — соло гитара.
Лена Галактионова — клавиши.
Я на ритме и вокале.

— С напитком долголетия горцев под названием Тан имя вашей группы совершенно не имеет никаких параллелей? Или с японским словом “тян”?

Вообще никаких. С Японией связывает только название и больше ничего. Вообще ничего. Напиток однажды попробовал и понял, что лучше с Японией связаться, чем с Таном))))))

— А что означает (и означает ли) специфический знак-иероглиф, который является символом вашей группы и так сильно напоминает тот, что можно увидеть на груди у Эдмунда Шклярского? Что думаете о группе Пикник?

Это не иероглиф. Я придумал логотип группы, нарисовал его карандашом так, как было в голове, и отправил знакомому дизайнеру (сам в "фотошопе" ничего не понимаю), который сказал, что эта фигня похожа на противотанковый ёж и спросил, можно ли он сам подумает над символом. В итоге, он послушал музыку и скинул мне вот такой логотип. С тех пор я обращаюсь к нему и за обложками альбомов, и за обновлением логотипа, потому что он чувствует, что мне нужно.

Про сходство всего этого с иероглифом группы "Пикник" я тоже узнал позже. Мне клавишница наша об этом сказала. Оказалось, и правда очень похоже. Но наш логотип означает не более чем буквы "Т" и "Х" и всё. Как говориться, "так увидел художник", а мне просто понравилось.

А группа "Пикник"… несколько песен очень нравится, но в остальном мне сложно принять их мир и, тем более, пытаться быть похожими на "Пикник" я и мы не хотели никогда.

— Ваш знак имеет хотя бы отдалённое сходство с каким-либо реально существующим японским иероглифом?

Вроде бы нет. Но я не знаю японского. Может быть и есть похожие, но вряд ли. Я даже не сказал бы, что логотип группы похож на японский иероглиф. На втором альбоме логотип похож скорее на логотип Фольксваген.

— А что думаете о японской экспансии на европейский музыкальный рынок? В 80-х это были Loudness и Anthem, но, сейчас, похоже, жители страны Восходящего солнца окончательно сорвались с цепи: kawaii metal стал новой сенсацией, затмив даже анимэ, манга и хентай. Вы могли бы как-то прокомментировать сложившуюся ситуацию?

Ооооой мама родная. Я об этом вообще ничего не знаю.)) И японскую музыку слушал всего минут десять за всю жизнь)) Я не сказал бы, что они что-то затмили и сорвались с цепи. Да, у них есть и тяжёленькое зучание, и прочее, но… не цепляет. Мне становится смешно, когда слышу под металл японские слова. Может, я дурак. Но не принял я это. Не понравилось.

— А сами смотрите японские фильмы, слушаете Baby Metal, смотрите анимэ или хентай, читаете (пишете) хокку?….

Из всего этого люблю только хокку. Сам пробовал писать. Говорят, что-то получалось.
Читать хокку люблю, но в остальном ничего японского на дух не переношу. Особенно аниме. Жуть, прости Господи. А уж особенно хентай, будь он неладен. Жуть.

— А в элементы собственной музыки никогда не хотелось привнести элементы visual key?

Нет, ну или пока нет. Я исхожу из того, что в голове. Пока не хочется ничего подобного.
К тому же, внешний вид, я считаю, это дело не первое. Вот уличные музыканты некоторые играют потрясающие вещи в пуховиках и свитерах. Внешний вид — дело десятое.

— Как вам удалось за столь короткий срок записать два полноформатных альбома, и как вы считаете, в чём главное различие между ними?

Я не сказал бы, что "за столь короткий срок". Было много материала готового. Из него решил собрать первый альбом. А второй… просто в какой-то период времени в голову приходило очень много и сразу, и только успевай записывать, да и тексты некоторые были уже со времён первого альбома.

Различия… не думал об этом. В тематике-то точно нет, я думаю. Наверное, нет. Третий альбом планируем сделать немного другой. Чуть-чуть поменяем звучание.

— Как проходила запись новейшего лонгплея “ТАНХОЛОДНО” и насколько вы довольны конечным результатом?

Дома. Записываю всё дома. Ну как проходила… наверное, как у всех. Когда хотелось, садился и играл, и всё. Потом показал готовый альбом группе. Я считаю, что он не закончен. Нет ощущения финала. В третьем альбоме постараюсь обратить внимание на связь песен в альбоме и вообще на духовную его составляющую.

— Почему вы выбрали именно такое, немного странное название для своего второго – по сути важнейшего для того, чтобы закрепить успех дебюта – альбома? Почему ТАН – холодно?

Это очень сложная и большая история. На одной из репетиций наш басист отказался идти курить на улицу, потому что "там холодно" (минус тридцать было). Я нашел в этой фразе что-то более объёмное, чем причина не идти курить на улицу.) Как-то так. И вообще это выражение "тамхолодно" довольно часто "маячило" в коллективе. И оно ещё раз прозвучало в тот момент, когда я думал о названии альбома.

 — Я уверен, что у каждого участника группы уже есть свои персональные фавориты на новейшем диске? Какие песни вам нравятся больше всего? Какой трек вы выдвинули бы в качестве чартбрейкера, как это было с “Анькой” предыдущего альбома?

Эмм… в нашем альбоме мне нравится "Ракеты" и, наверное, "Чёрное море". Но я бы ничего никуда не "выдвигал", потому что решать не мне, что лучше, а что хуже. Я с удовольствием это записывал для себя. Делал то, что нравится мне и всё, а куда это пойдёт и кому это понравится, решать не мне.

— Лирика – основа песни для вас?

Не думаю. Про нас написали, что мы гот-группа и песни готические. Я, конечно, не против любых определений, но готика это, на мой взгляд, совершенно другое направление. Странно. Как только люди (не все люди) слышат в песнях или стихах слова типа "умрём, кровь, смерть, отчаяние"… и так далее, то сразу определяют это как песни "про гробы", "депрессняк" и так далее. Нет. Это не депрессия. Музыку группы Агата Кристи можно принять, как депрессия, и пойти и вскрыть вены, а зачем? Удовольствие от музыки нужно получать и принимать музыку не как лозунг, а как любимые звуки, которые пробуждают в вас любимые состояния. Принять музыку надо не как указание на дальнейшее действие а "иногда бывает и так". Вот и ТАН_ХО это — "Иногда в жизни бывает и так".

— Ну, гот-рок это тоже не всегда беспросветная депрессия. Даже «убийственные баллады» Ника Кейва не так уж беспросветны. Это принципиальная позиция группы – не выкладывать в сеть свои тексты? Почему и с чем это связано?

Нет, почему же. В планах есть. Когда-нибудь. Когда это будет нужно не только моему соседу.

— Чем стихотворение, по вашему мнению, отличается от текста песни?

Я думаю, ничем. Разве что, иногда, разделением на куплеты и припевы).

Я знаю, что уже было немало успешных сольных выступлений Андрея с песнями ТАН_ХО? Каковы впечатления: какие ощущения от перформансов в полном составе и от камерных, акустических концертов? К чему более тяготеет душа?

И сольные концерты в одиночку с гитарой, и концерты в полном составе одинаково хочется и, собственно, делается. Это абсолютно разные вещи. В сольном ты отдаёшь людям только своё и ничьё больше, а с группой, в силу того, что люди в коллективе и мыслят по-разному и имеют абсолютно разные вкусы, звучание имеет совершенно другие цвета. То есть мысль та же, но подача другая совершенно, а так же и энергия другая и так далее… и состояние во время концерта тоже другое. Это два удовольствия. Два разных удовольствия.

— С первого прикосновения к творчеству ТАН_ХО у меня было сильнейшее чувство, что группа исполняет совершенно питерский по атмосфере материал. Расскажите, пожалуйста, что вы об этом думаете и о своём визите в город Петра.

Я ездил в Петербург прошлым летом и жил там неделю. Всю эту неделю мне не хотелось говорить. Я хотел быть там и молчать и всё. Я влюблён в этот город. Я приехал в Купчино и вызвал такси, чтобы доехать до гостиницы и приехала какая то навороченная BMW и думаю: "Ну всё, сейчас будет водитель в облегающих джинсах с длинной чёлкой и пирсингом и жуткие вещи в магнитофоне". Нет. Цой. Бутусов. Сплин. Город даже встретил меня моими любимыми музыкантами. И всё. В какой-то степени жаль, что я там не живу, хоть и бесконечно люблю Нижний Новгород. На каждом углу в Петербурге уличные музыканты играют рок. Тот рок, который почти не играют на улицах у нас. Играют честно, "душевно", открыто. Так сказать, "без понтов" лишних. Там на всех улицах чувствуется признание и любовь к "русскому року". Это цепляет. Манит. Я не хотел уезжать. Я бы сыграл там. С удовольствием.

— Насколько возможно и вероятно, что ТАН_ХО однажды полностью переберётся в Питер? Это можно назвать вашим желанием или мечтой?

Возможно то, что мы поедем туда с каким-нибудь концертом. Перебраться туда насовсем… ну… безусловно, я мечтаю иметь более близкую связь с Петербургом, но жить там… я пока не готов бросить свой город, свой дом. Я не всё ещё тут сделал). Некоторые песни группы называют "питерскими", но они были написаны, когда я ещё там не был. И я не писал песен именно "питерских" или "про Петербург". А поехать туда ещё раз — с удовольствием. И не раз.

— Имела ли место презентация “ТАНХОЛОДНО” или что-то вроде мини-тура в поддержку пластинки?

Конечно, это было бы неплохо. Но имеет ли это смысл сейчас. Мы поедем, например, в "тур" из пяти городов, в которых о нас никто ничего не слышал и никто ничего не знает. Вряд ли придёт больше пары тройки человек, хотя, я мог бы мыслить оптимистичнее. Сейчас "поддерживаем" альбом только мы.) А в Нижнем Новгороде, безусловно, будет презентация альбома. Концерт 5 февраля.

— Насколько часто сейчас выступает ТАН_ХО и в каком примерно процентном соотношении находятся сольные выступления Андрея Соцкого и полного электрического состава ТАН_ХО?

Концерты играем редко. Чтобы играть часто в одном и том же городе, нужно постоянно обновлять программу, а писать песни для того, чтобы было просто "новое" не имеет смысла.
Чаще акустика, конечно. Потому что я один и мне проще порепетировать (чего я не делаю практически) и собрать концерт.

— В каком составе проходят акустические концерты Андрея Соцкого и кто ему помогает играть их? Насколько я знаю, это не всегда совершенно сольные выступления.

В основном один. Один раз только играли с соло-гитаристом. Планируем, конечно, добавить ещё что-нибудь, но пока основные задачи другие.

— Когда в ближайшее время можно будет увидеть группу вживую? Будут ли какие-то сюрпризы на этих готовящихся выступлениях?

5 февраля в Нижнем Новгороде сыграем концерт-презентацию нового альбома. Сюрпризы?… Ну… решили расписаться на афишах и подарить тем, кто придёт. Вот, наверное, это сюрприз, а так — просто концерт с новыми и "старыми" песнями.

— У меня сложилось впечатление от ТАН_ХО как от команды, которая постоянно готовит какие-то “движухи”. Насколько это так, и каких новых флэш-мобов можно от вас ожидать?

Интересно, с чего такое впечатление сложилось. Вроде нет. Только концерты. Ожидать только песен и потом клипов, наверное.

— Краудфандинг не для вас? Не пробовали? Мне кажется, ТАН_ХО есть много чего предложить своим поклонникам.

У меня были мысли на этот счёт. Попробуем, наверное. Но пока рано. Пока не за что просить денег у людей. Мы ничего великого не сделали.

— А что можете сказать собственно о поклонниках? Насколько их много и что это за люди? Есть ли у вас почитатели и слушатели в других странах, может быть, всё-таки в Японии?

В Японии?) И на Чукотке (как написать тут, что очень громко посмеялся?). Поклонников много очень, и чтоб их пересчитать, хватит пальцев одной руки.
Может быть, есть люди в других городах, которые знают о группе. Всё вроде.
Ну в Нижнем есть немного. Я так думаю. Во всяком случае, на концерты кто-то ходит.

— Поклонницы не сильно досаждают? И вообще как у участников ТАН_ХО с личной жизнью? Вы свободны и открыты для отношений или уже чем-то связаны?

Личная жизнь на то и личная, чтобы о ней не говорить. Если говорить о "личной" жизни, то она перестаёт быть "личной". А поклонницы.… Да кто их знает.… Наверное, есть, и, наверное, слушают музыку. Я не особо за этим слежу. Есть задачи намного важнее отслеживания поклонниц.

— Елена Галактионова, администратор вашего сообщества Вконтакте как-то связана с вами и с деятельностью группы ТАН_ХО?

Да. Она играет в группе на клавишах и она администратор группы Вконтакте, и она же помогает мне узнавать всякие новости о фестивалях и концертах других музыкантов. Иногда через неё нас куда-нибудь приглашают сыграть вместе с какой-нибудь группой и так далее.

— А какие наиболее актуальные планы у вас на сегодняшний момент? Клипы, синглы, EP, может быть, что-то ещё?

Думаю, клип. На какую песню — не знаю. В планах выпустить акустический альбом, с песнями, которых не показывал никому. Сингл был уже — "Чёрное море". Клип и альбом акустический, думаю.

— Кстати: у вас есть свои кумиры или люди, успеха которых вы хотели бы достичь? Может быть, есть даже какой-то определённый идеал?

Нет. Идеала нет. Безусловно, есть любимые музыканты, актёры, художники, но идеала нет. А успех свой у каждого. Так что "успеха которых я не хочу достичь".

— Как вы предпочитаете проводить свободное время: суши, роллы, сакэ, медитация или что-то другое?

Опять вы про Японию. Можно и "сакэ", только Русскую версию, хотя иногда можно и      суши.
Свободного времени не скажу, что много. Думать, что делать и как провести свободное время, не приходится. Как то само проводится. Можно выпить чаю. Много чая. Люблю чай.

— Что бы вы хотели пожелать тем, кто поддерживает вас?

Честности. Спасибо, что вы есть. Очень здорово, что вам нравится музыка и надеюсь, что вы получаете от неё какие-то эмоции. А еще… наверное пафосно будет звучать:
Думайте и мыслите глубже, чем любовь.

— Спасибо за интервью! Удачи вам всем и ТАН_ХО!

Вам спасибо. И вам большой удачи!