ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Я не живу прошлым, но оно живет во мне". Интервью с группой Тиран

тиран

01-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Об официальной смерти трэша стали говорить ещё в начале 90-х, казалось бы, чего уж ждать сейчас в информационный век стремительно подбирающихся к своему финалу десятых – ан нет, есть ещё порох в пороховницах, а группы, в жилах которых течёт атомная кровь первозданного трэшевого андеграунда, продолжают творить, рубить, жечь, жарить, играть концерты и, конечно, выпускать альбомы! И да, сейчас перед нами одни из ярчайших представителей именно такого олдового и осмысленно-яростного трэш-батальона - успевшие стать настоящей легендой Тиран в лице их бессменного лидера и главнокомандующего Александра Горбанёва, а наше интервью с ним вышло не просто огненным, а прямо-таки мега-супер-архи и по-настоящему шквальным! Разбираем на цитаты, ценим, вникаем в смыслы и ожесточённо рекомендуем к прочтению знакомым! Поехали!

- Приветствую, Александр! Поздравляю с выпуском нового альбома! Для вас это большое событие, как я понимаю, а в связи с этим первый вопрос. Насколько довольны новым релизом и в какой степени он вышел таким, каким задумывался?

Хэй! Благодарю за поздравления, конечно, я очень доволен самим фактом того, что этот материал наконец-то реализован, но, если честно, за то время, которое «Apocalyptic Tales» был в работе, я успел его порядком возненавидеть, хах! Как не крути, этот альбом стал самым тяжелом для Тирана в плане реализации. Почти четыре года ушло на то, чтобы его сочинить и записать, а если учесть, что семьдесят процентов идей были проработаны еще в 2013, то это просто дьявольски долгий срок. За это время группу несколько раз переворачивало с ног на голову, а иногда и вовсе выкручивало наизнанку, материал репетировался в нескольких составах, нас покинул по ряду личных причин Козлоу, который был одним из ключевых участников группы на протяжении долгих лет, мы неоднократно переезжали с одной репетиционной базы на другую, выходила из строя аппаратура, то и дело возникали заминки с самой записью… в общем, материал альбома успел пропитаться настоящей нервозностью и озлобиться. Но, в какой-то степени, это даже хорошо, что у нас не было возможности и времени на занятие студийной мастурбацией с целью «сделать поинтереснее», «записать получше». Есть миллиард примеров, когда подобные мысли убивают чистоту идеи. «Apocalyptic Tales» вышел самодостаточным, быстрым и грязным, каким он когда-то и задумывался, так что можно считать миссию выполненной.

- Малая длительность это следствие нелюбви к лонгплею как формату? И почему не любите LP всё-таки?

Это, скорее, нелюбовь именно записывать полноформатные релизы. Я читал много о крутых группах, которые просто закрываются в студии на несколько недель и там рождаются шедевры, но на практике, все лонги, в записи которых я участвовал (и с Тиран, и в других коллективах) - это несказанный ад, который растягивается на долгие месяцы, а то и годы, что-то доделывается, что-то переделывается, в итоге доходит до того, что меняется и концепция, и сама музыка, и взгляды музыкантов. В итоге, на финише имеем вроде бы и отточенный материал, но который кроме набора нот в себе уже ничего не несет. А играть музыку, в которую ты сам не веришь и не вкладываешь эмоции, я не вижу никакого смысла. ЕР, демки и прочие малогабаритные опусы намного точнее отражают состояние исполнителя в короткий отрезок времени, поэтому я считаю их более честными и открытыми форматами. Конечно же, это не означает, что я отрицаю лонгплей, как формат, большая часть моей коллекции состоит именно из долгоиграющих пластинок и каждая ценна для меня по-своему.

- Обложка нарочно отсылает нас к творчеству Testament 80-х или это вышло случайно? (Имею ввиду стиль a la “Practice What You Preach”)

Боюсь, что здесь не смогу с тобой согласиться, так же, как и причислить себя к фанатам Testament. По-моему, они всегда были слишком скучноваты как в плане музыки, так и по части визуализации, поэтому, если бы я и хотел вдохновиться чьим-нибудь артворком, о них бы я вспомнил в последнюю очередь, если вообще вспомнил бы…

- Согласен по поводу скучноватости Testament. Я у них любил только “Souls Of Black”, отчасти титульную вещь с “Low” и клип на неё – всё. В остальное “въезжал” уже постфактум и не всё смог распробовать так, как надо. А кто изображён на обложке и в чём вообще замысел ваших апокалиптических историй?

Идея фронта с полупрогнившим слепцом у открытой книги родилась одновременно с самой заглавной композицией альбома. Я попытался на пальцах ее объяснить Мише из MOSAEYE ART&DESIGN, он сделал эскиз, мы вместе обсудили детали и доработали все оформление. Задумка всех историй не нова, но, на удивление, все еще актуальна. Когда я был гораздо младше, меня очень интересовал вопрос религий, я читал все основополагающие талмуды доминирующих религий, пытался понять их идеи и осмыслить необходимость их существования. Оказалось все очень просто: для низших слоев общества религия - это ни что иное, как убежище, куда они прячут свои страхи, чем пытаются объяснить то, что просто не хотят понимать, а для классовой верхушки (совсем не важно о какой из религий мы говорим) - это удобный способ управления стадом. Тогда я решил для себя, что это связующее звено для первых - очень личный момент, под которым удобно прикрыть свое невежество, а для вторых - источник богатства, который они будут ревностно оберегать, и проще вовсе абстрагироваться от этой темы, но годы внесли коррективы в мое восприятие религий. Сейчас я вижу, как властью религиозность насаждается повсеместно, чуть ли не насильственным способом, а стадо, упиваясь благосклонными подачками правительства в виде мнимой духовности и нравственности, брызжа слюной, готовы нещадно разодрать в клочья всех, кто «против». А точнее, даже тех, кто просто не «за». Идея божественности доведена до абсурда. Складывается впечатление, что люди просто не понимают, что в конце концов развитие этой темы в очередной раз приведет к войне. Хотя может и понимают, война - это очень неплохой бизнес и кто-то всегда с этого поимеет хорошую прибыль, а бывшие адепты вместо обещанных райских высот, вполне обыденно отправятся кормить червей.

- Всё так. Кстати, ещё старик Ницше говорил о кризисе традиционного теизма (его знаменитая цитата Тертуллиана “Бог умер” говорит, как раз-таки о том, что традиционное, догматически-насильственное насаждение религии полностью изжило себя), но на деле религия представляет собой феномен более сложный и многомерный, что понимал не только сам Ницше и его современники-коллеги в лице Льюиса, Толкиена, Честертона, но и многие метал-музыканты. А насколько альбом действительно новый? Например, “Metal Messiah” ведь была реализована ещё на сплите с Социопатом, а титульная вещь в демо-качестве ещё в 2014 году была известна...

«Apocalyptic Tales» официально был выпущен на CD тремя российскими лэйблами (More Hate Productions, Metal Race и Wings Of Destruction) в сентябре 2017 года, так что определение «новый» по отношению к нему как к боевой единице пока еще актуально. Да, некоторые треки из него ранее попадали в ротацию и включались в другие релизы, но для альбома они были вновь перезаписаны во время нашей затяжной студийной сессии. К примеру, первая версия «Metal Messiah», которая ранее засветилась на упомянутом тобой сплите, была записана еще зимой 2013-2014г. и должна была войти в новый ЕР, но ближе к весне состав рассыпался и, по сути, на какое-то время, в Тиране остались только я и Отец. Чтобы оставшиеся записи не канули в лету, мы решили использовать их в совместном релизе с Социопатом. Демо «Rehersal of the Apocalypse» было небольшой компиляцией из концертных и репетиционных записей нового материала, который мы начали готовить в формате трио, рекрутировав за установку Катю. Так что это скорее не повторы, а логичное развитие дискографии, хах.

- Меня немного удивило, что всё на вашем новом диске написано исключительно на инглише. Хорошо ли принимают альбом западные товарищи и как отзываются о предисловии к пластинке в буклете?

Серьезно? Можешь поправить меня, если я ошибаюсь, но последним русскоязычным релизом для Тирана стала «Демония», выпущенная в 2008 году! С тех пор я использую исключительно английский и для лирики и в оформлении наших буклетов. Во-первых, он более сухой и лаконичный, чем предполагающий распевность и широкую палитру оборотов русский, что в большей степени подходит нашей музыке, а во-вторых, английский в разы более доступен мировой общественности (на тот случай, если кому-то все же интересно, что я там каркаю). Предпочтения в сторону иностранного языка появились сразу после выхода «Демонии» со-изданием, а главное, промоуцией которого занимался Саша Максимов и его Dead Center prods. Именно он открыл Тирану дверь в мировое подполье. У него на тот момент было уже огромнейшее количество контактов за рубежом и мы стали пачками получать отзывы и рецензии со всех континентов, давали интервью андеграундным изданиям. И не то, что бы их сильно смущал наш материал на русском, но им все приходилось каверкать название песен и придумывать всякие забавные транскрипции, поэтому и промелькнула мысль о том, что стоит уравнять права отечественного и забугорного слушателя. Где-то в районе 2011 года даже был вариант нового англоязычного логотипа TIRAN, но от такого кардинально шага мы тогда, к счастью, отказались.

Предисловия, а точнее, мое личное обращение, я пишу ко всем весомым релизам Тирана. Это, так сказать, мое небольшое эссе на тему конкретного периода жизни группы. Изначально, это была трансформированная и подробная доска благодарностей, которая, позже, с последней страницы буклета переместилась на первую и стала больше похожа на развернутый эпиграф.

- Ммммм… а почему на сплите с Социопатом в буклете не было текстов, и особо никаких пояснений-эпиграфов?

Писать эпиграф от себя лично к совместному релизу с другой группой, участвующей в сплите на равных правах, было бы ужасающим моветоном… я там и так на развороте занял достаточно места под благодарности по сравнению с лаконичным Социопатом. А тексты на той записи практически не проработаны были, уже попахивало скорым развалом того состава, хотелось записать все как можно быстрее, и лирику накидывал буквально на коленке. Поэтому даже если бы и было место в буклете, мы бы их вряд ли опубликовали.

- Мельком слышал про сорванную на презентации альбома 18 ноября глотку, а как в целом прошёл концерт, что было с другими частями тела (в частности с шейным отделом позвоночника) и как принимали вас металхеды?

Да, спасибо, все остальные комплектующие в норме, хах! Мы сейчас пусть и играем живьем значительно реже, чем лет пять-семь назад, но все же стараемся держать планку из десятка шоу в год, так что для шеи это дело привычное, хотя я до сих пор готов умереть после каждого выступления. Мы презентовали альбом в своем родном городе, более того, в своем родном клубе Hellblock 13, да еще и в компании наших старых друзей из Смоленска JINX, так что он был просто обречен на успех, хах! Несмотря на всеобщую тенденцию спада интереса к металлу и низкой посещаемости мероприятий, наши концерты все еще посещают представители старой тусовки, подавляющей части которых уже перевалило за тридцать, а кому то и за сорок, но они приходят и запросто уделывают в моше и бошкотрясе неокрепшую молодежь. Да не заржавеют их суставы и не поблекнут жилетки!

- В каком составе творите сейчас и насколько этот лайн-ап перманентен и устойчив?

В этом плане пока все более или менее стабильно: Отец - наша вечная константа, невозмутимо треплет свои четыре струны, Мошна корпеет над своими нестабильно хаотичными соло, а на смену Кате пришел Кира из Monastery Dead. С Катей мы расставались, по сравнению с большинством бывших участников, очень мирно и почти по-дружески, она заранее сообщила о своем намерении покинуть группу в связи с переездом в столицу на пмж, закончив предварительно все запланированные коллективом мероприятия и отыграв несколько шоу. Поэтому к моменту ее ухода, у нас с Кириллом уже были предварительные договоренности о совместной работе в Тиране. Мы давно дружим с Monastery Dead и неоднократно давали совместные концерты как в наших родных городах, так и на выезде, и когда Кирилл узнал об открывшейся вакансии, сам озвучил предложение своей помощи, над которым я долго не раздумывал. В результате, не прошло и пары месяцев, как Тиран снова был на рельсах и вернулся к активной деятельности. В этом году мы надеемся реализовать давние планы по заграничной экспансии, прокатиться по Германии и отыграть несколько концертов в Болгарии, и, я очень, надеюсь, что мы отправимся в путешествия именно в этом составе.

- Кстати, а откуда у вас такой злобный и ершистый саунд и как вы к нему пришли? Какие группы считаете своими вдохновителями и идеологическими наставниками?

Хах, да уж, Тиран, наверное, очень сильно выбивается своим страшным звучанием из всего, что сейчас выпускают тонны групп по всему миру… Дело в том, что мы никогда не загонялись по теме идеального звука, детальной слышимости и сведения в именитых студиях. С тех пор, как все технические достижения стали доступны широким массам, развитие остановилось и началось бездумное копирование. Все звучат «как кто-то», еще и радуются этому. Нам нравиться наш уродливый звук, нравиться, что многих от него тошнит! Зато, будьте уверены, что на записи и живьем вы слышите одну и ту же группу, которая рада извлекать из своих инструментов потоки ненависти и будет звучать одинаково злобно на любой сцене и любой аппаратуре. А то ведь читаешь иногда райдер какой-нибудь средненькой группы, в котором тридцать пять строчек с зашифрованным обозначением каких-нибудь замысловатых приблуд и думаешь, ребят вы собираетесь метал нарезать или создать Скайнет???

Я бы не рискнул выделять какие-то конкретные группы в когорту наставников, музыки, вдохновляющей меня во всех планах, очень и очень много.

- У меня такое чувство, что Тиран – это такой удивительный экспонат, который принесён в наш пластмассовый век из железных 80-х... где раскопали это устройство и как ощущаете себя после путешествия во времени?

Да нет никакого устройства, но вот ощущение очень интересные. Как сказал один мой давний друг по переписке, гитарист малазийских упертых трэшеров Hereafter: «Я не живу прошлым, но оно живет во мне», и я готов подписаться под каждым словом. Экстремальная музыка сейчас в глубоких подвалах, у нее нет орд бесноватых фанатов, голодных до каждой записи, нет поддержки в СМИ и какой-то четкой структурной организации. Все это в целом напоминает ситуацию, когда экстремальная сцена начала показывать клыки и отслаиваться от популярных на тот период направлений рока. Только по тому сценарию оппозиционеры очень быстро набрали жиру и вырвались из подполья на большую сцену уже матерыми хищниками… совсем не уверен, что эта история на новом витке способна повториться. Но, тем не менее, мы варимся в этом котле и мы не одни, так что у нас есть возможность что-то делать, создавать и наслаждаться этим процессом.

- А не бывает грустно, что 80-е давно канули в лету и назад их уже не вернуть?

Ничуть. Все хорошо в свое время. Тогда это было круто, это был прорыв и в музыке, и в сознании; слушатели взахлеб поглощали новые альбомы, упиваясь тем, чего раньше не слышали. Сейчас мы можем только хранить память о том этапе в истории металла и чтить его наследие, а все попытки вернуть дух 80-х скорее похожи на эксгумацию. У многих, наверное, были домашние животные, которых они очень сильно любили, чтобы прям до визга, а может и продолжают любить, даже когда они умирают, но вряд ли у кого-то возникает непреодолимое желание откопать труп своей собаки и пойти с ней на прогулку…

- Гм….а давайте поподробнее об источниках вдохновения... Вы правда такие категорические олдфаги? И в чём это вообще в повседневной жизни проявляется?

Вдохновение - штука крайне нестабильная, в большинстве случаев, у меня всегда полно идей, не хватает только времени на их осмысление и реализацию, хотя случаются и застои. Я слушаю огромное количество разной музыки, и она не обязательно близка к року или металлу, но чаще всего это довольно старые записи. Давненько не доводилось слушать новых релизов, которые сильно зацепили бы или, по крайней мере, приятно удивили. Книги и фильмы часто распаляют воображение и дают толчок мыслям, жаль, что сейчас на них остаются все меньше времени. Но жизнь-матушка всегда готова восполнить пробел в эмоциональной палитре… она, наверное, лучший источник вдохновения на все времена! В повседневной жизни у всех есть семьи, работы, какие-то увлечения, помимо музыки… если я правильно понял вторую часть твоего вопроса, но визуально мы не трансформируемся, подстраиваясь под общество, то есть, в белых кроссовках и черных майках нас можно увидеть и на сцене и, например, в гипермаркете с тележкой, хах!

- Трудно не заметить какой-то особый демонизм, который присутствует у вас в оформлении, в текстах вперемешку в метал-эстетикой... это всё Slayer и Коррозия виноваты или как-то иначе обстоит дела с влиянием в плане концепции?

Slayer и Коррозия /ранняя/ очень круты и всегда были в топе, возможно, они, наряду с другими отцами, как-то и спровоцировали сакральные изыскания в недрах сознания, но в целом, демонизм - это естественный механизм самопознания. Демоны живут в каждом из нас, просто многие не хотят или бояться даже думать об этом. Не нужны никакие особые ритуалы, просто останьтесь наедине с собой, оградитесь от каких-либо отвлекающих факторов, закройте глаза, и ваш внутренний мир сам заговорит с вами, а уж к чему приведет этот диалог, будете знать только вы и ваши демоны. В ранние годы существования Тирана я предавал текстам большое значение, поэтому в них часто находили отражения мои размышления на тему некоторых вопросов.

- Интересно вот что. Когда у одного из христианских святых спросили, что такое ад, он посоветовал устроить себе полную, говоря языком психологии, сенсорную депривацию: остаться одному без книг, общения и вообще без возможности притока каких-либо впечатлений извне. “И вот тогда-то ты и увидишь, как тебя начнут грызть и рвать в клочья твои собственные страсти. Это и будет ад. Именно таков ад” – резюмировал он. Александр, а насколько вообще полно удаётся реализоваться в плане текстов для Тирана и почему такой восторг вызвала возможность пописать более чернушные лириксы для Sibireal? (почему в рамках своего коллектива не писать так же и о том же?)

Как мы уже разобрались, переход к англоязычной лирике в рамках Тирана был практически неизбежен, да и в тот момент я не видел особого смысла пытаться сломать себе голову, чтобы написать хороший сложный текст на иностранном языке, так как мысли становились все более сложными, а ущербность английского в его простоте. Лирика Sibireal - это то, что я чувствую сейчас, то, как я вижу мир вокруг себя и как понимаю его. Она несколько более осмысленная и глубокая, чем грубая и неприкрытая тирановская агрессия. В Тиране, я часто просто не могу воспринять вокальную линию и тексты отдельно от музыки, и это накладывает отпечаток. В Sibireal, напротив, я могу себе позволить не думать ни о чем, кроме своих эмоций. Когда парни только прислали свое предложение поучаствовать в их проекте, они сразу предоставили некоторое количество готовых, записанных треков, так что я могу даже выбирать какие-то отдельные из них, ловить настроение, которое будет соответствовать конкретной песне, прорабатывать текст и вплетать его в общее полотно. Это, правда, здорово, мне всегда хотелось попробовать себя именно в этой роли. Я очень доволен нашим первым ЕР «Giennah», уже записал вокал на один трек для следующего релиза, который запланирован на весну и очень надеюсь, что у нас получится выпустить полноформатный альбом в этом году. Да, и очень немаловажный момент: лирику для Sibireal я пишу исключительно на русском языке, поэтому могу не ограничивать себя клишированным набором  фраз, а использовать все возможности родного наречия.

- Не случится ли так, что рано или поздно вас можно будет величать российскими Possessed или HellHammer в плане черноты текстов и количества перевёрнутых крестов?

Ты сейчас о Тиран или о Sibireal, хах? Хотя я думаю, что это возможно в случае с обеими группами. Нельзя быть грязнее Venom, как и богохульнее, чем Deicide, тут уж сколько крестов ни переверни. Поэтому все нынешние доморощенные дьяволята зачастую смотрятся очень комично, пытаясь подчеркнуть свою трушную бескомпромиссность, посещая барбершоп перед каждой фотосессией и требуя обезжиренный йогурт на обед в своих туровых райдерах.

- Может, я и глубоко ошибаюсь, но у меня сильное ощущение, что вся чернуха ваших песен это какая-то тотальная метафора, за которой скрывается старая как мир истина “от жизни собачей бывает собака кусачей”. Совсем мимо я с такой догадкой?

Нет, ты почти в точку! Метафоры - это отличный способ указать на абсолютно очевидные вещи, которые в виду своей обыденности уже просто вросли в человеческий быт и воспринимаются как нечто должное. Все, что мы предлагаем - это не жить в одной плоскости и не смотреть на все с одного ракурса, просто не лениться и заставить себя понять, что все в мире более, чем относительно и нельзя возводить в абсолют даже добро и зло как единственно верные понятия оценки окружающего мира. А «собачьей» жизнью живут только те, кого устраивает такой тип существования. Человек может гораздо больше, чем ему кажется, нужно только сломать себя, сжечь, скомкать ту ничтожность, которая навязывается ему обществом и через боль, мучения и страдания слепить новое «Я», которое будет расти, крепнуть и развиваться. Но это очень сложно и нет никаких гарантий, что человек не потухнет по пути, или не остановится на стадии саморазрушения… Люди боятся этого, боятся перемен, поэтому им проще быть собаками: пожрал что попало, трахнул пробегающую мимо сучку, подрался с соседским псом, развалился на солнышке и все - счастлив. Все это понимают, но всем очень неприятно, если кто-то случайно уткнет их носом в голые факты.

- Получается, Тиран – это практически пророк от трэш-металла?!.. А насколько вообще получается заразить своей философией слушателей и многие ли начинают интересоваться и вникать в детали и суть?

Упаси, рогатый! Пророки слишком часто впоследствии огребают от своих же учеников, хах! Уж это мне довелось испытать на своей шкуре. Ты пораньше упомянул Ницше, так вот, Тиран, в философском плане - это, скорее, вещь в себе, нежели труба вещателя. Мы заслужили право говорить, а у людей есть право слушать так же, как и право быть глухими ко всему, что не хотят слышать. Мы будем говорить, вы - слушать. Вы слышите то, что мы говорим - хорошо, понимаете - прекрасно, осознанно соглашаетесь - нам по пути, у вас есть другое аргументированное мнение - отлично, мы можем это обсудить, вы просто не согласны и вам некуда выплеснуть свою желчь - еще лучше, поливайте ей нас, расплескивайте свой словестный понос, мы впитаем его и дадим жизнь новым цветам, вид которых будет вам еще противнее из-за того, что он будет отражать вашу ненависть. Суть вещей проста, даже слишком, поэтому и непонятна многим псевдо-мудрецам.

- Ага, значит, не Ницше, а Кант! А вот ещё один немаловажный аспект. Тиран известен сыростью своего саунда и вообще любовью к тру-фишкам. Что у вас за философия по этому поводу и почему, например, “Persecuton Mania” лучше, чем “Better Off Dead”?

Это скорее вопрос не философии, а именно видения данного конкретного вопроса. Так мы сами видим нашу музыку, наше звучание. Если кому то еще это нравиться, мы будем рады, если нет, что ж, насильно её слушать никто не заставляет. И кто сказал, что «Persecuton Mania» лучше, чем «Better Off Dead»? Оба альбома прекрасны и думаю, что дядька Том выкладывался по полной, создавая каждую свою пластинку, и то, что кому-то одна понравилась больше второй - это дело именно кого-то «того».  Просто в разные периоды он видел свое творчество по-разному, и делал то, что чувствовал. Один из моих самых любимых альбомов Sodom - «’Til Death Do Us Unite», хотя последние лет десять таскаю балахон «Agent Orange», разве они не могут нравится мне в одинаковой степени только потому, что они разные?

- Хах, а я обожаю Sodom, не понял лишь один их альбом, и это «’Til Death Do Us Unite», а любимый мой «Agent Orange» как раз, правда у меня не балахон, а футболка с символикой этого диска. А что касается «Better Off Dead», то ведь многие фэны и журналисты тогда в 90-м, когда вышел этот диск, обвиняли Ангела-Потрошителя в том что он продался и слишком увлёкся “знойными мелодиями”. Продолжаем разговор. А если вот прямо дать сейчас определение как для учебника, то true metal – это...?

Это истинный метал. Простого перевода достаточно, хах! Стиль, конкретные группы или песни указывать было бы глупо и просто ни к чему. Метал это музыка, которую можно не просто слушать и получать удовольствие, ее еще нужно и чувствовать, поэтому, когда ты ставишь пластину и чувствуешь, что она тебя реально вставляет и просто выворачивает наизнанку - это настоящий метал.

- Помнится, некая группа Metallica утверждала, что клипы это всё не тру... а как считаете вы?

Что-то мне подсказывает, что ребята тоже со временем пересмотрели свою позицию по этому вопросу. Хорошие, продуманные музыкальные видео - это всегда круто и интересно. На данный момент, у Тирана есть три постановочных клипа и сейчас мы работаем над новым видео. Материал для него мы снимали два дня, так что по факту, его хватит даже на небольшую короткометражку! Теперь дело за обработкой и монтажом, этим у нас занимается Мошна, поэтому у нас нет необходимости привлекать людей со стороны, ну, кроме актеров. Если на нас не обрушится лавина катаклизмов, то все должно быть готово к марту и мы будем рады представить на суд общественности нашу версию визуализации «Witchflight».

- Какое из собственных видео считаете самым сильным и интересным и почему?

Пока вышеупомянутое видео на «Witchflight» не вышло, определенно лидирует «Metal Messiah». Если в «Молот Ведьм» и «Global Graveyard» мы перевешивали кадры с музыкантами с нарезкой из фильмов и хроник, то «Мессия» был снят нами полностью от первой до последней секунды, налицо более динамичная раскадровка и обширность ракурсов. С «Witchflight» мы пошли еще дальше и отсняли несколько ментально связанных между собой сюжетных линий. Во время съемок, одна из девочек сломала руку, участвуя по сценарию в драке, поэтому на второй день она продолжила сниматься уже в гипсе. Другая слегла с тяжелейшей ангиной после того, как ей пришлось два часа практически голой находится по колено в снегу. Видимо, искусство и правда требует жертв, хех… Будем надеяться, что не напрасных!

- Некоторые группы сейчас не стесняются самопровозглашать себя культом, но что-то, сдаётся мне, у Тирана на то больше оснований. А сами считаете себя культом или как?

Или как… Если каким-то клоунам нравиться выставлять свою напыщенность на всеобщее посмешище, пусть так, мы улыбнемся и пройдем мимо. Истинные императорские особы украшает кротость и скромность, хаха!

- Я так понимаю, что для вас трэш это вовсе не просто музыка и даже не джинсовки с нашивками, а что-то много большее... как проводите дни и меняется ли как-то способ трэшевого угара с ходом лет и десятилетий?

Способов достаточно много, но алкоголь и хорошая музыка просто незаменимы. Сейчас мы репетируем на базе нашего местно андеграундного клуба Hellblock 13, там же проводим практически все выходные. Иногда спокойно потягиваем пивко, слушаем музыку и обсуждаем какие-то идеи, иногда градус зашкаливает и начинаются дичайшие угары с боем посуды, крушением мебели и прочими телесными повреждениями, но это всегда весело и позитивно!

- А как и в чём сами изменились с 2005 года и как можете подытожить наработки и итоги этих тяжёлых уже почти 13 лет деятельности Тирана?

Изменилось очень многое: круг общения, взгляды, сама андеграундная сцена… Но, как бы это забавно ни было, основные принципы, с которыми я начинал Тиран, остались неизменны. Нет ничего вечного, все меняется: времена, люди, мода, есть только жизнь, смерть и небольшой отрезок времени между ними, поэтому очень важно именно то, что происходит сейчас, в этот момент. Тиран на своем пути. Он движется, преодолевает препятствия, иногда спотыкается и падает, но снова встает и движется дальше, и это я нахожу прекрасным. Как только мы остановимся, можете забыть о нас.

- Литраж выпиваемого алкоголя находится на прежней отметке?

Я, конечно, не веду учет выпитого, но полагаю, что предполагаемый график показывает уверенную тенденцию к росту объемов с течением времени, ха-ха! Да, наверное, это алкоголизм, и кто-то даже считает, что это нужно лечить, с алкоголем у нас самые продолжительные, бескорыстные, честные и взаимные отношения в жизни, хах! Я трачу на него деньги, а он всегда ждет меня с работы домой, поддерживает и успокаивает в трудные моменты, а когда видит, что я совсем устал, нежно целует и укладывает спать. И нам даже не нужно узаконивать наши отношения, потому что мы и без всяких бумажек уверены друг в друге, ха-ха!

- А что за гиг с Боровом, Костылём и Ящером? Как попали в список участников на тот фест и что из этого вышло?

9 декабря уже прошлого 2017г. в Питере, в клубе M.O.D. ключевые персонажи оригинального состава Коррозии Металла дали совместное шоу впервые после распада костяка группы. Принять участие в концерте нам предложили наши давние товарищи из Truep, они тоже в тот вечер саппортировали Борова и Ко. Сам концерт прошел просто великолепно! Желающих увидеть живых отцов отечественного трэша на одной сцене собралось предостаточно, присутствовали практически все активные деятели питерского подполья, да и отцы не подкачали, несмотря на возраст и жизненную потрепанность, дали всем просраться, вжарив нетленные хиты с первых четырех альбомов Коррозии. Никогда бы не мог подумать, что такое может случиться и уж подавно о том, что мы будем присутствовать на подобном действии не только в качестве зрителей. Пообщаться в гримерке /да-да, гримерку мы тоже делили, хах!/ с музыкантами удалось совсем немного, но Боров оказался очень вежливым и тактичным дядькой, а Ящер с Костылем и того более позитивными ребятами, постоянно улыбались и жали лапы, видно было, что им все происходящее дико в кайф. Хочется надеяться, что это была не разовая акция с их стороны и истинная КМ продолжит давать концерты, думается, что многие были бы не прочь тряхнуть стариной под трэш-могильную классику.

- Какой из всех концертов Тирана на сегодняшний день считаете самым лучшим и почему?

На этот счет мне судить несколько тяжеловато. У меня всегда куча претензий к себе почти после каждого выступления. Так что своё лучшее шоу на сегодняшний день, Тиран, видимо еще не отыграл, но мы работаем над этим, хах!

- Я заметил, что Тиран много и активно с кем дружит: Grenouer, Truep, целый ряд андеграундных лейблов издают ваши релизы... как вам удаётся быть такими уважаемыми и востребованными?

Я всегда открыт для общения, новых знакомств и интересных идей и никогда не отношусь плохо к людям заочно, если они не умудрились заблаговременно нагадить или это не какие-нибудь позерские высерки, пытающиеся перепахать андеграунд своими «профессиональными» понятиями. Андеграунд - это же, в первую очередь, общение. Помимо Тирана я занят еще в двух коллективах, занимаюсь делами Wings Of Destruction prods., Hellz zine и вышеупомянутого клуба Hellblock 13, все это позволяет заводить огромное количество знакомств, часть из которых перерастает в долгосрочные дружеские отношения, и это прекрасно, что я знаком с людьми, которые живут и дышат творчеством, музыкой и всегда готовы сорваться с места, не глядя, подписавшись под какой-нибудь заведомо обреченной атомной идеей. А унылые тюфяки пусть дальше продолжают просиживать свои жопы на месте.

- Теперь у вас есть даже мерч в поддержку нового релиза. Довольны дизайном и тем, как покупают футболки или раньше было лучше?

Новым мерчем мы полностью довольны, пока мы отпечатали два тиража нашивок и футболки, в планах толстовки, трусы и презервативы, хах! Дизайном мерча, как и самого оформления альбома занимались совместно с Мишей из MOSAEYE ART&DESIGN. К счастью, наверное, падение продаж музыки на физических носителях никак не сказалось на продажах футболок и прочих тряпок, как ни крути, в биты не укутаешься, а надеть качественную майку с крутым дизайном всегда приятно.

- Что в ближайших планах, каким будет следующий релиз Тирана и когда его ждать?

В планах ничего необычного: отбомбить запланированные концерты и, воспользовавшись летним затишьем, довести до ума заготовки новых треков. Часть материала уже скомпонована и отрепетирована. Уже сейчас могу сказать, что новый стафф /во всяком случае, большая его часть/, будет хоть и скоростной, но несколько медленнее, чем «Apocalyptic Tales» и долее продуманный в плане аранжировок, пока состав стабилен, мы можем себе это позволить, хех… И да, по той же самой причине, мы наконец-то попробуем реализовать несколько наших давних идей, и, если все получится, на следующем релизе у нас будет две инструментальных композиции. Загадывать, конечно, сложно, но мы будем очень стараться выпустить очередной номерной релиз в этом году.

- Это будет снова лонгплей или?...

Или! Конечно же «или»! Больше никаких затяжных работ! Скопилось слишком много идей, которые ждут своей реализации и никак нельзя дать им перегореть в ожидании.

- Поделитесь своим топ-5 или топ-10 любимых и лучших альбомов по итогам 2017 года?

Топ составить будет проблематично… многие группы в прошлом году выпустили хорошие альбомы, но из тех, что прям зацепили и какое-то время не вылезали из проигрывателя - Deep Purple «Infinite» (несмотря на потерю Лорда, альбом получился нереально мощным, прямо слышно, как рекрутированный Эйри в поте лица старается держать планку, и это у него прекрасно выходит, а риффы просто выкручивают яйца!), Overkill «The Grinding Wheel» (понятия не имею, где Бобби умудряется брать свою энергию, динамики просто разрывались в клочья при каждом прослушивание, парни ввалили круче целой пачки своих последних альбомов!) и Annihilator «For The Demented» (Уотерс опять один, опять у микрофона, опять готов доказать, что он - величина!). Если опустить планку чуть ниже, до уровня хороший, но обычный альбом, то можно будет упомянуть, Vader, Kreator, Tankard, Obituary, Муниципалов… но тут уже более обширный выбор, всех точно не упомнишь…

- Вау как! Полностью согласен по поводу Overkill и Annihilator! – сам включил их в свой топ и был весьма и весьма в восторге и от одних, и от других. Ваши final words тем, кто нас читает?

Дичайшие благодарности за уделенное нам время, будьте честными, верьте в себя и не забывайте мыть руки перед едой!

- Как говорится, “всё в руках человека, поэтому их надо чаще мыть!” Спасибо за интервью!