ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Интра "Острая Тема"

Интра "Острая Тема"

07-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИНТРА
Релиз
“ОСТРАЯ ТЕМА”
Год
2017
Стиль
Heavy metal / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Я давно заметил, что признак по-настоящему умного человека – здоровая ирония. Суровые бойцы, смурные учёные, даже святые и аскеты ничего не имеют против уместного и умеренного сарказма в том случае, разумеется, если он не зашкаливает и не переходит в гротеск и обструкцию. Ну а уж рок-музыканты и особенно такие столпы, как, скажем, Анатолий Крупнов, Жан Сагадеев или братки из Тяжёлого Дня и подавно не исключение.

Видимо, подумали так и ребята из группы Интра, которые на своём втором альбоме продолжают нарезать утяжелённый хард-рок с элементами хэви-металла. А где же здесь ирония, спросите вы, если послушаете открывающую рецензируемый лонгплей композицию “Работа”  - всё вполне серьёзно, канонично, даже злободневно, и припев “все профессии важны, все профессии нужны” лишний раз подтверждает, что перед нами серьёзный метал советской закалки.

Всё так, но не спешите с выводами! Уже второй трек “НЛО”, напоминающий времена крупновского Чёрного Обелиска, наряду с такой же остросоциальной и животрепещущей темой совершенно явно предлагает недюжинную долю юмора. Однако если Анатолий Крупнов вдохновлялся Ремарком, то Интра скорее симпатизируют Высоцкому и его колким, точным и прямолинейным стихам-песням, исполненным с душой навылет и с хрипом на разрыв сердца.

Ещё одна серьёзная вещь “Религия-рок” бойко, с особым напором и всё той же советской закалкой, которой так отличались Галактика, Магнит и Металлаккорд, скандирует высокие слова о вере в настоящий рок. В отличие от Gamma Ray и других забугорных певцов религии металла, Интра поют о своей вере очень прямодушно и надрывно – да-да, вполне в стиле Высоцкого и с характерным бунтарским накалом, свойственным первым отечественным металлистам.

С раздольных фолковых распевов стартует “Пашут на быках”, и мы снова видим узнаваемый юмор команды, который на этот раз определённо отдаёт горьковато-скорбным оттенком. Не в бровь, а в глаз участники Интры вскрывают гнойные раны современного социума, а в качестве главного виновника всех разнообразных бед и несчастий указывают на слабый женский пол, который своей хитростью и коварством доводит нашего брата до морально-экзистенциального краха.

Той же теме посвящена и “Не губите, девицы” а также расслабленная, уже явно стёбно-юмористическая “Лай”. То ли смеяться, то ли плакать от таких песен – непонятно, но то, что ребята нашли свой стиль и успешно развиваются в его рамках, сомнений не вызывает. Не так злобно и едко как Piccolo Bestia, не так грубо и прямолинейно как Бахыт Компот, а очень по-своему и очень вдохновенно, хотя и пока ещё не так уж гладко эти тяжёлые рокеры исполняют свои вирши.

Отличный тяжёлый боевик “Формат” снова напомнит о временах Тяжёлого Дня, бодро-романтичный цивил-кроссовер “За Облаками” неожиданно вызовет в памяти Короля и Шута, а финальная “Мечтай” против всех ожиданий оказывается нежной балладой с такими же понятными и земными текстами, которые будто специально написаны для того, чтобы доказать существование универсалий.

Нельзя сказать, что ребята из Интры исполняют что-то уникальное или оригинальное – коллективов с подобной музыкой было много в нашей стране и раньше, и сейчас (вспомнить хоть Волшебников Изумрудного Города или Слепую Zону), но та особая песенность, энтузиазм и харизма, с которой музыканты относятся к своему творчеству, поистине делают их музыку бессмертной. Устареть или потерять актуальность подобный жанр не может по определению.

Не смотря на то, что с момента релиза “Острой темы” прошёл уже год, темы, поднимаемые на этом компакте, ничуть не утратили своей остроты и притягательности. Просто, доходчиво и даже минималистично Интра продолжает исполнять свою вариацию на тему утяжелённой шуточной песни (эдакие комические куплеты в стиле хэви-метал) – и эта самая шуточность на данный момент является главным козырем команды и её же недостатком.

Альбом слушается на одном дыхании, не утомляет и не надоедает, у каждой песни есть своё собственное лицо – порой ребята даже очень уж разнолики, и вполне способно возникнуть ощущение, что звучит сборник разных групп, что, конечно, можно воспринимать как потрясающую склонность, но вели и вероятность того, что чьё-то восприятие взбунтуется и провозгласит, что у исполнителей просто не вышло привести свои идеи к единому знаменателю.

Есть нечто уж очень самодеятельное, почти КВН-вское в том, как ребята исполняют свои композиции и в самих этих композициях. Дело не в качестве записи, сведения или звука, а в том, что касается подхода к творчеству. Никакой кустарщины, да и комедийным металлом Интру назвать всё-таки нельзя, но вот их особый артистический драматизм однозначно напоминает советские хэви-группы и вообще творчество рок-исполнителей той эпохи.

Конечно, решать, хорошо это или плохо только слушателю, ну а я при своей огромной симпатии к хэви-мастодонтам, а также к Высоцкому, Крупнову и театральности вкупе со здоровой иронией просто не мог не поставить этой пластинке 5 из 5. Конечно, не всё здесь ровно и далеко не всё идеально или просто даже соответствует высоким стандартам современности, но мне эти песни однозначно понравились: есть собственная харизма, уникальный стиль, а изобретательности и задора ребятам не занимать – а потому дополнительный балл идёт за артистичность и подачу.