ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на видеоклип группы Ирбис "Предчувствие Новой Весны"

Ирбис Предчувствие Новой Весны

05-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИРБИС
Релиз
“ПРЕДЧУВСТВИЕ НОВОЙ ВЕСНЫ” (Single+clip)
Год
2019
Стиль
Pagan metal / viking metal / melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Псков

Играть сыро, олдскульно, мелодично и одновременно атмосферно сложно, но всё же возможно, и пример тому суровые язычники из Ирбис. Кажется, ещё совсем недавно мы говорили с ними о новейшем и свежайшем на тот момент мини-альбоме “Сердце вечной зимы”, а тем временем зима уже успела кануть в Лету, следом за ней там же растворилась и весна, льды подтаяли и утекли ручьями, а снежные отважные ирбисы обновили свой лайн-ап и в ознаменование данного события выпустили сингл и иллюстрирующий его полноценный природный видеоклип.

“Чем дальше в лес, тем больше партизанов” – гласит народная мудрость, а Ирбис чем дольше играют, тем дальше уходит от блэка и дэта, с которых начинали, с тем чтобы ещё глубже закопаться в свежую жимолость вдохновенного олдскульного языческого металла. Они по-прежнему играют жёстко и экстремально, ни о каких поп-веяниях и прочих компромиссах речи не идёт, но мелодии они на то и мелодии (а гармонии на то и гармонии), что по мере творческой эволюции их всегда хочется больше и чаще, а примитив и молотобойный напор уже перестают казаться пределом мечтаний.

Задумчивые гитарные переборы, атмосферно-камерные куски, женский вокал – современные Ирбис не только не стесняются использовать все (или почти все) приёмы из арсенала повзрослевших и поумневших грандов мирового экстремального тяжмета, но и гордятся собственным прогрессом, а для того, чтобы их развитие и новый творческий уровень стали ещё более очевидны и совершенно точно не остались незамеченными, судя по всему, и вознамерились снять видео и таким образом продемонстрировать свою возросшую огневую мощь и зафиксировать современное положение дел в лагере группы и в её творческой концепции.

И клип неплох. Авторы не стали обременять зрителей сюжетом и хитросплетениями взаимоотношений героев, разумно рассудив, что разочарованный никакущим завершением “Игры престолов” пипл смотреть на это дело и вникать в суть коллизий не захочет, а напротив гораздо скорее и с большей симпатией примет просто красивые локации и качественные, радующие глаз кадры. Что сказать, яркие природные ландшафты в ролике на самом деле выглядят масштабно, неплохи и движения музыкантов, хотя всё-таки не лишены некоторой скованности и схематичности (на концертах Ирбис смотрятся куда живее и естественнее), однако в общем и целом клип всё-таки оставляет довольно целостное впечатление, а искренность и увлечённость музыкантов своим делом подкупают и видны, как говорится, невооружённым глазом.

А композиция сама по себе как будто берёт если не всё лучшее, то наверное всё самое характерное из наследия ранних Bathory, Menhir, Moonsorrow, Ensiferum и переносит на родную русскоязычную почву с тем, чтобы создать эдакий гибрид между упомянутыми только что титанами и отечественными воинами из Alkonost, Арконы, Северных Врат и Emerald Night. В итоге получилось эпично, раздольно и всё ещё очень злобно и сыро (в хорошем смысле) – стиль прежних Ирбис без труда узнаётся, эмоциональный накал бьёт ключом, а партии женского вокала и динамичные переходы с арпеджио на риффинг добавляют того самого объёма, благодаря которому композиция в стиле паган-метал начинает восприниматься как небольше 3D-путешествие в мир мхов, лишайников, нечёсаных бород и друидов-зельеварителей.

Жаль на самом деле, что никто из этих самых зельеварителей в клипе так и не появился (воспринималось бы видео веселее), но тот факт, что Ирбис могут и хотят всячески развиваться и так здорово апгрейдили свой музыкально-концептуальный арсенал, вызывает к ним всяческое уважение и позволяет с удвоенной силой ждать и желать грядущих летних выступлений с участием команды, тем более, что в прошлом сезоне на Folk Summer Fest и других подобных ивентах ребята показали себя с самой лучшей стороны и зажигали так, что чуть земля пламенем не взвивалась. Видимо, музыканты и сами это всё почувствовали и прочувствовали, в связи с чем надумали вернуться год спустя на концертные площадки в ещё более презентабельной и впечатляющей форме.

Думовая основательность Alkonost, фэнтезийность Emerald Night и мистическая эпичность Menhir, помноженные на огненную батальность Bathory и шершавый риффинг Ensiferum звучат словно какой-то былинно-исконный эпос (ну а что, делали же Северные Врата ремейк “Арии варяжского гостя”) в переложении для завсегдатаев вечеринок с хэдбенгингом, слэмом, стейдждайвингом, пивом и сёрклпитом. Не знаю, как новой весной, а вот летом такое должно заходить у целевой аудитории просто на “ура”. Ждём документальных подтверждений, видеоотчётов, ну и по мере возможности, конечно, подтягиваемся на лайвы Ирбис, чтобы самолично убедиться и узреть!