ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ivory "Южный крест"

Ivory, Южный крест

10-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

IVORY – 2015 * * * *
Sympho-heavy metal
"ЮЖНЫЙ КРЕСТ"
SELFRELEASED
Беларусь, Минск

С английским эквивалентом русского слова “плющ”  (“ivy”) я впервые столкнулся в 1995 году, благодаря альбому группы Lake Of Tears “Headstones”, в текстах которого это слово звучало очень эффектно и таинственно. Сейчас перед нами коллектив, который выбрал в качестве своего названия очень похожее слово – “Ivory”, что, казалось бы, в переводе должно означать “увитый плющом” или что-то наподобие того. Но не всё так просто в английском языке, и буквосочетание “Ivory”, наверняка хорошо знакомое всем тем, кто не равнодушен к творчеству Blackmore’s Night и часто переслушивает их альбомы, переводится как “слоновая кость”, “цвета слоновой кости”, ”сделанный из слоновой кости”. Что сказать, красивое и многообещающее название, за которым скрывается не менее многообещающая и интересная группа.

Белорусский sympho-heavy metal состав Ivory из города Минск был создан в 2008 году вокалистом Сергеем Бутовским и клавишником Дмитрием Чернышевским. За это время команда успела отыграть на множестве фестивалей, в том числе стать финалистами национального отборочного тура Global Battle of the Bands (2013) и призёрами  международного рок-фестиваля "X-Star" (2015) в Бресте, а  также разделить сцену с такими коллективами, как Эпидемия, Чёрный Обелиск, Маврин, Leprous  и Dream Theater.

В 2015 году Ivory представили свой дебютный альбом “Южный крест”, работа над которым велась несколько лет. И результат получился поистине внушительным. Альбом вышел на двух дисках: в русскоязычной и англоязычной версиях, а его концепция основана на истории об экспедиции капитана Роберта Скотта “Терра Нова”, в ходе которой Скотт вместе со своими спутниками достиг Южного полюса, однако все участники экспедиции погибли на обратном пути.

Одноимённый с альбомом трек “Южный крест” был написан на стихи В. Я. Брюсова и стал отправной точкой в концепции релиза. Также творчество этого поэта-символиста послужило основой для “Баллады о любви и смерти”, которая не переводилась на английский язык и вошла только в русскую версию альбома.

Нельзя не отметить и оформление диска, которым занимался именитый немецкий художник-дизайнер Stefan Heilemann, сотрудничавший с такими известными группами, как Nightwish, Kamelot, Rhapsody, Epica, Lindemann, Pain. А если сравнивать Ivory с вышеобозначенными коллективами, то налицо немного больший упор на эпичный задумчивый хэви-метал, слегка напоминающий Catharsis (а превосходная работа бас-гитары и профессиональные гитарные соло вызывают ассоциации с классическим Iron Maiden), на который ненавязчиво наслаиваются прогрессивно-симфонические аранжировки примерно в духе классических Rhapsody и Luca Turilly.

Ivory исполняют героические, пропитанные духом битв, сражений и глубоких чувств композиции с интереснейшими концептуальными текстами и хорошо читаемым мужским чистым вокалом, более всего напомнившим мне подачей и отчасти тембром Девида ДеФейса из Virgin Steele. И аналогии с этой именитой американской командой на этом не заканчиваются. Ни в коем случае нельзя сказать, что треки Ivory просты и прямолинейны, так как в каждой вещи присутствует множество соло-партий, гармонических проигрышей, почти фолковых акустических фрагментов и поистине кинематической глубины.

Говорят, “встречают по одежке, провожают по уму”, но у Ivory и с первым и со вторым оказался полный порядок. Коллектив не ограничился достойным оформлением вкупе с проработанной концепцией, и записал превосходный как в музыкальном, так и в концептуальном отношении материал: на диске  “Южный крест” вы найдете добротный heavy/power metal, в котором едва ли можно уловить хоть какой-то изъян.

Качественное звучание дополняет харизматичный мужской вокал, а открывающее альбом intro звучит почти так же эпично, как саундтрек к приключенческому или фантастическому блокбастеру. Основной материал Ivory – это среднетемповые вещи, однако, на их пластинке вы найдёте и медленные мелодичные треки, такие, как “Февраль” и “Баллада о любви и смерти”, а песни “Vanitas Vanitatum” и “Terra Nova”имеют все шансы стать международными хитами.

Остается только сказать, что потраченное на работу над релизом время ушло явно не впустую, и первый альбом Ivory стал достойным дебютом этой талантливой и заметной группы. Но в то же время очень хочется, чтобы эта достойная капелла не поддалась модной ныне тенденции к монументализации своих произведений и не стала очередным клоном прославленных  итальянских оперно-кинематических коллективов. Ну а лично мне хотелось бы услышать в будущем в композициях этой команды чуть более столь любимого мной национального колорита, который белорусскому составу пошёл бы только на пользу, выделив их диски из сонма похожих и идентично направленных работ.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев