ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ JAY JAY JOHANSON "OPIUM"

JAY JAY JOHANSON OPIUM

27-10-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

JAY JAY JOHANSON – 2015 * * * * *
Trip Hop, Indie, Electronic
"OPIUM"
LE PLAN / SOYUZ MUSIC

 

Юбилейный десятый релиз шведского мультиинструменталиста, работающего в жанрах Trip Hop / Indie / Electronic Джей-Джей Йохансона, станет отличным подарком для продвинутых меломанов и, как всегда, порадует изысканным и удивительным музыкальным коктейлем с ярким расслабляющим саундом, нотками джаза, синти-попа и воодушевляющим послевкусием специфически шведской неспешной аристократичности. "Музыка для тех, кому уже за, но ещё не всё по" – пожалуй, так будет лучше всего охарактеризовать этот альбом и вообще музыку этого исполнителя. Не сомневаюсь, что у Джей Джея много и очень молодых поклонников, однако весьма сомневаюсь, что они могут до конца понять суть его музыкальных идей, его глубину и его светлую ностальгическую грусть.

Название альбома не случайно, и он действительно воздействует на сознание подобно опиуму, наполняя разум и душу сладостными нездешними картинами и впечатлениями, а слегка ироничный проникновенный голос Джей Джея парит над разнообразными звуковыми ландшафтами и дарит слушателю тепло, покой и релаксацию, намекая на то, что уж здесь вы можете снять все маски.

Джей Джей — удивительный человек, вспоминая которого, я всегда замечаю, как где-то в подкорке возникает образ другого харизматичного шведа – Александра Барда, известного по работе в группах Army of Lovers и Vacuum. Они оба равно гениальны и равно интересны, но каждый по-своему: Бард эксцентричный и эпатажный, а Джей – наоборот, спокойный, меланхоличный, нежный и утончённый. В музыке Джея есть что-то от Chris Rea (но только не его прямолинейность), нечто от таких композиций Billy’s Band, как "Двести кубиков агдама" (но только не их разухабистость), кое-что от Павла Кашина. При этом музыка гораздо более сложна и многогранна, и находится далеко от этих сравнений. Это уже отнюдь не агдам, а как минимум, коктейль на основе абсента, недвусмысленно намекающий на то, что все границы существуют только в нашем сознании и могут быть сняты одним лишь нажатием кнопки "play", если в проигрыватель уже загружен "Opium".

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

*Рецензия подготовлена для журнала "Rock Cor"