ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Judas Priest "Firepower"

Judas Priest "Firepower"

14-05-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
JUDAS PRIEST
Релиз
"FIREPOWER"
Год
2018
Стиль
Heavy metal
Лейбл
COLUMBIA RECORDS
Страна, город
Великобритания, Бирмингем

Выход нового студийного альбома от таких грандов металлической сцены как Judas Priest – всегда событие, не оставляющее равнодушным никого, будь то давнишние поклонники, твердо убежденные, что подобные им ветераны уже просто не способны прыгнуть выше своей головы и продолжают выпускать альбомы скорее по инерции, или же более оптимистично настроенные слушатели, убежденные в том, что их кумирам все еще есть что сказать. Или же те, кто вовсе не знаком с такого рода музыкой, но из любопытства решил прикоснуться к прекрасному.

Как бы там ни было, последнее слово всегда остается за музыкой. Именно сила ее влияния, качество и уровень исполнения говорят сами за себя. А Judas Priest вовсе недаром заслужили свою репутацию лидеров, так как им в равной степени удаются все эти критерии, и не важно, сколько уже альбомов и живых выступлений у них за плечами.

Итак, в марте этого года увидел свет новый, уже восемнадцатый по счету студийный релиз англичан "Firepower". Как мы видим, название вполне исчерпывающе и типично для таких старых вояк, да и подходит оно им больше, чем кому-либо. Главный вопрос в другом – насколько точно оно соответствует содержимому? Смею заметить, что в данном случае сходство между заглавием и материалом настолько сильное, насколько это вообще возможно.

Разумеется, Judas Priest – далеко не мальчики (за исключением разве что Ричи Фолкнера, гитарное мастерство и опыт которого также говорят об обратном), а поэтому четко осознают свои способности в силу возрастных критериев. Что нового может предложить бывалая хэви-метал группа мирового уровня, стоявшая у истоков жанра и развившая так хорошо знакомую манеру игры и вокала, ставших каноничными? По части инноваций – абсолютно ничего, а вот целую охапку простых, хитовых и забористых песен – это пожалуйста! Если вы все еще сомневаетесь, что такая формула может сработать в наши дни, то лучше обратитесь с этим же вопросом к AC DC ;))

“Firepower” звучит в лучших традициях Judas Priest, бесхитростно и показательно прямолинейно, но тем не менее удивить общественность у них на этот раз получилось неплохо. По уровню драйва, свежести эмоций и яркости мелодий "Огневая Мощь" оставляет далеко позади предшествующего "Спасителя Душ", совмещая в себе жгучую энергетику шедеврального "Болеутолителя" и благородную отполированность "Британской Стали".

Своим новым творением Отцы словно вознамерились разнести к чертям весь этот современный загнивающий мир. Это становится понятно с самого начала, когда в дело вступает убойная титульная композиция, поражающая своим бескомпромиссным напором, астафету которого принимает на себя не менее ломовой трек ''Lightning Strike'', звучащий как стопроцентный Judas Priest. Роб Хэлфорд определенно радует своей мелодичностью, высокими нотами и фирменным фальцетом. Действительно ли старина Роб усовершенствовал свой диапазон или же тут больше заслуга современных технологий звукозаписи, но тем не менее, "старческие" интонации, которые присутствовали на ''Nostradamus'' и "Redeemer Of Souls" исчезли напрочь.

Не меньший восторг вызывают и прочие члены группы. Чрезвычайно плотная, убийственная ритм-секция в лице Хилла и Тревиса, а также динамичная гитарная атака Типтона и Фолкнера, выдающих отменные качевые риффы и сочные соляки с применением фирменного вау-вау, не стремясь, впрочем, поразить чрезмерно сложными приемами. Основной упор сделан на правильный грув и тяжесть в двойном объеме. На примере ''Evil Never Dies'', в котором мне даже почудилось нечто в духе Megadeth, и одного из самых сильнейших хитов альбома “Never The Heroes” с великолепным вдохновляющим припевом, это становится более чем очевидно.

По части экстремальности "присты" также не сдали позиций, о чем свидетельствует чрезвычайно жесткий и мрачный ''Necromancer'', тяготеющий к бесбашенности все того же "Painkiller", а вот вокальные мелодии Хэлфорда мне неожиданно напомнили о "Demolition" с Тимом Оуэнсом у микрофонной стойки. Ну а ''Children Of The Sun'' говорит о том, что музыканты не разучились писать потрясные гимновые вещи, да и Хэлфорд в очередной раз подчеркнул, почему некогда был признан одним из лучших метал-певцов.

Примечательно, что трек-лист альбома разграничен лиричной инструментальной интерлюдией, что навевает на мысли о виниловом издании. Так что после того как вы, условно говоря, "перевернете" пластинку, "Firepower" продолжит со знанием дела "поджаривать" вас на более умеренном пламени. Среди могучей и непробиваемой стены метал-риффов в духе нынешнего Accept нет-нет да и встречаются интригующие вкрапления хард-рока (''Flame Thrower''), призывающие вспомнить ранние годы JP, и даже легкие модерновые интонации (''Spectre''). Однако первенство здесь принадлежит прямолинейным и даже суровым основам, испещренным вязью гибких соло. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть достойный эпично-балладный финал ''Sea Of Red''. В равной мере волнительный и умиротворенный, он ставит решительную точку, после чего появляется ощущение, что ты пережил расставание с целой эпохой.

Можно сказать, на этот раз Иудейский Священник предстал перед нами таким, каков он есть на самом деле и каким всегда являлся - во всем своем железном великолепии, без лишних ухищрений и сомнительных попыток соответствовать современным требованиям метал-сцены, что на самом деле ниже его достоинства. Возможно, кто-то скажет, что все плюсы этого релиза – прямая заслуга продюсеров Тома Аллома и Энди Снипа, с трудом вытянувших из музыкантов лучшее, на что те были способны. Кстати говоря, ранее Энди Снип потрудился над новым откровением Saxon, и результат получился просто изумительным. В этот раз он ничуть не подкачал - звук "Firepower" выше всяких похвал: монолитный, чистый и максимально детализированный. Что еще нужно для счастья?

Не исключено, что вливание в состав Ричи Фолкнера благоприятно сказалось на творческой атмосфере внутри группы. Вполне вероятно, что сами старички вдруг резко воспряли духом и выдали столь "вкусную" и динамичную пластинку, чего никто от них и не ждал... Тем не менее, результат на лицо – огнеопасная обойма зажигательных метал-хитов высшего качества, предназначенных как следует расшевелить и довести до экстаза пару-тройку стадионов и заодно прилично износить броню скептицизма тех, кто успел записать Judas Priest в раздел вторичной переработки и самоплагиата.

Они давным-давно отстояли и заслужили право звучать так, как хочется им самим и писать ту музыку, которую считают правильной. Случись так, что "Firepower" станет последней работой англичан, стыдиться им за него явно не придется. Этот альбом стал бы достойным завершением их грандиозной полувековой карьеры. Но, как заверяют сами музыканты, работа над крайней пластинкой и ее успех только лишь подстегнули их на создание нового материала… Что ж, не так-то легко загасить этот неистребимый английский огонь.