ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Juno17 "Бери Шинель, Пошли Домой"

juno17

08-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
JUNO17
Релиз
“БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ” (Single)
Год
2019
Стиль
Indie rock
Лейбл
MOROZ RECORDS
Страна, город
Германия, Франкфурт

То, что в этом году День Победы станет особенным - факт несомненный, а сейчас мы поговорим об одной из причин, почему это будет так. На  самом деле чего стоит только неординарный кавер на Булата Окуджаву и его “Бери шинель, пошли домой” от немцев из Juno17, который они записали для трибьюта Булату, а ведь, помимо всего прочего, аккурат на 9 мая они запланировали выпуск клипа на данный трек и сразу после презентации поедут в большой российский тур, в ходе которого будут исполнять песню для российских слушателей. Само собой, после русскоязычного творчества финнов из KYPCK, натужных стенаний Удо вместе с Кипеловым в “Штиле” и соответствующих русскоязычных экспериментов греков из Rotting Christ сам факт существования таких русскоязычных каверов никого не удивит, но всё-таки стоит признать, что немцы, исполняющие в День Победы такой выстраданный военный номер, да ещё и представляющие полноценный клип на него – это что-то неординарное.

Начать стоит с того, что “Бери шинель, пошли домой” не первая русскоязычная композиция в репертуаре Juno17 - ребята из Франкфурта уже не раз пели на великом и могучем, и получалось у них это весьма неплохо. Преисполненный тёплых слов о России трек “Отражение” стал первым кирпичиком в  долгих и обширных отношениях Juno17 с российскими слушателями, на встречу с которыми группа выходит прямо в эти праздничные майские дни в рамках своего российского тура, и исходя из данного факта, слова из “Отражения” можно считать ещё более жизненными и даже автобиографическими: “И стою на сцене, здесь так много любви, то, что так долго искал, оно бьётся внутри, мне Россия открыла иные миры, я нашёл себя здесь, и я вернусь. Это всё как сон, как наважденье, у меня в глазах твоё отражение…”. Они действительно возвращаются, и словно в подтверждение искренности своих чувств везут с собой актуальный русскоязычный сингл.

Juno17 играют достаточно ритмичный, романтично-мечтательный инди-рок, а для повышения собственно его indie-видуальности добавляют массу электронных фишек, размашистые дарквейвовые мелодии, пространные аранжировки и обязательные немецкоязычные лириксы. Именно такова была “Sehnsucht”, и если судить о группе по её ранним трекам, вполне можно сказать, что коллектив исполняет нечто среднее между Lacrimosa, L’ame Immortelle, Rammstein, Zeromancer и Diary Of Dreams, и делает это всё с тем же характерным немецким качеством и особым национальным колоритом, но всё же чуть мягче. Намного мягче, на самом деле. У Juno17 нет никакого недостатка в цветущих альтернативных мелодиях и буйной юношеской энергии, которыми они не стесняются пользоваться на все сто процентов каждый раз, когда начинают писать песни или едут в тур.

В таких своих песнях как “Echo Und Licht” Juno17 максимально подходят к танцевальной музыке и к нью-эйджу, а напоминают X-Perience не только характерными мелодиями, но и соответствующими бэками. Не желая отрываться от богатой NDH-традиции, музыканты время от времени вспоминают про Oomph! и KMFDM, о чём свидетельствует, например “In die Nacht”, но перебарщивать с тяжестью и жёсткими гитарными атаками в духе Stahlhammer и тех же Rammstein не спешат, предпочитая более умеренное звучание и более компромиссный саунд. Аранжировки группы разнообразны, и послушав друг за другом несколько композиций команды, можно без труда понять, что в составе коллектива присутствуют люди с разными музыкальными вкусами и с разным композиторским видением, компромиссом между которыми и является сам факт существования Juno17.

Что касается актуального сингла и готовящегося клипа на него, а также упоминавшегося выше “Отражения”, то, конечно, характерный немецкий акцент присутствует в пении немцев в полном объёме, но это ничуть не портит их, а наоборот добавляет особого шарма и обаяния, а кавер на Окуджаву вышел на удивление чуть ли не самым тяжёлым и монолитным треком за всю историю коллектива. Стартуя как проникновенная электронная композиция с драматичной вокальной работой и эпичными хоровыми бэками, очень скоро эта вещь разгоняется в ревущий штормоподобный номер с жёсткими гитарами и таким же ревущим вокалом. Инструментальные партии валят сплошной стеной звука, синтезаторы добавляют саундтрекового драматизма, а тихие, почти неслышные музыкальные зарисовки камерных частей контрастно противостоят сокрушительной лавине припевов.

Если тебе 17, ты юн, полон сил, энергии и новых надежд, то кажется, что горы не так уж высоки, моря не так уж глубоки, а у тебя впереди тысячи бесконечных дорог и самых разных возможностей – кажется, что именно об этом поют и пытаются нам сказать своей музыкой Juno17. Ребята на самом деле очень неплохо придумали со своим кавером на Булата Окуджаву, попали в струю, и всё указывает на то, что завтра, 9 мая, выстрелят как следует, а многие из россиян на волне патриотических чувств будут смотреть салют, попивая  Holsten, и слушать “Бери шинель, пошли домой” именно в их исполнении, и кто-то вероятно даже пойдёт на их концерт в Москве, Питере, Самаре, Брянске, Тольятти, Чебоксарах, Воронеже или Ростове-на-Дону. Ну а собственно, почему бы и нет – играют Juno17 качественно, убеждённо и интересно, а вот что принесёт нам клип на рецензируемый трек и каким он будет, мы все узнаем уже завтра!