ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Капитан Кенгуру "Мой Город. Синглы"

Капитан Кенгуру Мой Город. Синглы

06-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КАПИТАН КЕНГУРУ
Релиз
“МОЙ ГОРОД. СИНГЛЫ”
Год
2019
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Эта интересная и почти мифическая команда привлекла моё внимание уже своим дебютником, и помимо отличного материала, цепляющих песен и артовых, выполненных в едином стильном ключе видео, Капитан Кенгуру уже в начале своего творческого пути мог похвастаться недюжинным знанием рок-истории, специфическим юмором и неслабым интеллектуальным бэкграундом, который позволял ему делать песни, простота которых была близка к гениальности. И всё это при категорическом минимуме информации о самих музыкантах и о методах их работы, что при наличии данных о том, что авторы вхожи в Abbey Road Studio, где некогда работали над своими шедеврами великие битлы и пинки, оказывало надлежащий эффект и повисало тем самым необходимым коромыслом солидности и внушительности, на фоне которых интерес к музыкальному материалу растёт как на дрожжах.

Сейчас перед нами, как видно и понятно из названия, сборный сингловый альбом, который музыканты задумывали сделать быстро и мимоходом, но делали в итоге целых полгода, попутно перезаписывая, пересводя и перепевая свои прежние синглы-хиты. Результат на удивление совсем не выглядит таким уж эклектичным и лоскутным как мог бы, а если отбросить ложную скромность и приписку в названии, вполне можно воспринимать “Мой город” как вполне себе цельный и самостоятельный полноформатный релиз. Лёгкий, ненавязчиво-отстранённый рок команды уже сам по себе воспринимается почти как архетип, а уж в случае со сборной солянкой, ингредиентами для которой выступили такие сильные, выверенные и проверенные временем вещи, народная любовь и признание почти априори обеспечены актуальному релизу, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Открывает диск коротенький музыкальный скетч “Кролик”, затем следует одноимённая с группой вещь, которая звучит то как колыбельная, то как психоделический опус, а сменяет её программная и почти стадионная “Мой город”. Нежные, почти бестелесные аранжировки, полупрозрачный голос вокалиста и воздушные мелодии в совокупности звучат как что-то очень классическое и родом из эпохи битников и Берроуза. Дурашливая, смахивающая на народный шансон “Мурки” и “Чижика-пыжика” “Коала” привносит на альбом игривые нотки и стёбный настрой, который продолжается в следующем треке “Если есть на свете пиво”. Заводная и снова откровенно юмористическая “Санкционный буги” продолжает банкет на ещё более приподнятой и праздничной ноте, а кульминацией компиляции является, на мой взгляд, отличная симфо-роковая вещица “Весна, весна два” - хитовый потенциал этого трека поистине трудно переоценить.

Чуть более тяжёлая и ревущая в музыкальном плане “Выборы, выборы” нисходит в стопроцентный камеди-рок, а заканчивается всё горячим эксклюзивом – песней “А мне снилось, что Христос воскрес”, написанной на стихи Ильи Кормильцева для трибьюта поэту. Как вы наверняка помните, многие из вошедших в данный сборник номеров уже давно были снабжены клиповым видеорядом, и финальный трек – не исключение. У альбома несколько специфический по рок-меркам звук, что можно воспринимать и как силу, оригинальность группы (вспомните хотя бы как звучали ранние Наутилус, Агата Кристи, Аквариум и другие легенды и патриархи отечественного рока), и, увы, как его недостаток – случайным мимопроходящим слушателям такая лунная и эфирная музыка может показаться странным анахронизмом, но именно в этой неотмирной, несколько инфантильной непосредственности вся сила и соль Капитана Кенгуру.

Можно воспринимать актуальный сборник как обязательную для мира серьёзных меломанов компиляцию из серии “Singles Collection” и скоротать с её помощью время до выхода очередного номерного, созданного в Abbey Road диска; можно наслаждаться собранными в один плейлист, заметно облагороженными, обновлёнными и на самом деле очень неплохими песнями - в любом случае обратить внимание на “Мой город. Синглы” стоит хотя бы для того чтобы в динамике проследить вектор развития одной из самых ярких и неоднозначных современных отечественных рок-команд и ещё раз вспомнить и окинуть аналитическим взором их взлёты, провалы и лирические отступления от намеченного курса. Конечно, каждый сам решит, что именно и на каком основании считать удачами и проколами в творчестве Капитана Кенгуру, ну а я не буду сейчас навязывать свою точку зрения, а лишь проконстатирую, что ретроспектива вышла у КК на самом деле интересная и весьма ретроспективная.