ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Хёнир "Ворон"

Хёнир, Ворон

19-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ХЁНИР – 2017
Pagan folk metal
"ВОРОН"
TRIPLE KICK RECORDS
Россия, Томск

Эти славные викинги из северного Томска отправились в начале нынешнего года в свой первый поход, результат которого получил зримое и осязаемое выражение в виде весьма привлекательного и приятного на вид компакта. Группа под предводительством Марата Комалтилова (вокал, гитара), известного по участию в buhurt-metal-составе Veritamorph, избрала для своего самовыражения фолк/викинг/паган-метал, однако жанровым определением дело отнюдь не ограничивается!

“Тролли и Хмель” – называется первая композиция на альбоме, но от наследия финнтроллей там не так уж много. Медленные, задумчивые риффы с очень интересным гитарным звуком и атмосферные фолк-инструменты сразу же настраивают слушателя на интересное металлическое раздолье. Не зря и не случайно абзацем выше я вспоминал Veritamorph, гитарные партии у Хёнира весьма трэшевые и олдскульные. Это тролли, но тролли российские.

Традиционные корпиклааниодобный вокал выдаёт русскоязычные тексты, которые не так что бы уж очень бросаются в уши, но это и не так уж важно, поскольку главное на альбоме этой группы именно музыка. Атмосферные фолк-металлические проигрыши, где звучание аккордеона и тяжёлых гитар удачно сплетается воедино, напомнили мне таких деятелей тяжёлого искусства, как Moonsorrow, Ensiferum, Thyrfing и иже с ними.

Хёнир звучит очень фирменно, резко, таинственно и разнообразно. Так, вторая вещь “Стальные Сны” может похвастаться более низким вокалом, который, однако вновь нельзя назвать ни скримом, ни гроулом – это просто экстремальное пение троллей, которому то и дело вторят величественные хоры подпивших викингов, а разудалую металлическую хумпу время от времени сменяет бескомпромиссный железный риффинг.

Душевные распевы аккордеона в начале третьей композиции “Войско Троллей” прерывается неистовым гитарным ураганом, свойственным бескомпромиссному блэк-дэту, однако мелодии и эпичность никуда не исчезают. Возможно, так бы звучали сплавленные воедино Северные Врата и Дрыгва – у Хёнира есть неторопливая основательность, свойственная Вратам и отчаянный драйв вкупе с недюжинной симфоничностью, которой всегда так славились белорусы из Дрыгвы.

Дэт-элементы отступают в сторону, уступая место блэковому тремоло и разухабистым соло-партиям аккордеона в песне “Кровная Месть”, который неожиданно делает шаг вперёд и становится намного более звучным и близким, а в припеве мы слышим уже отчётливо читаемые практически совсем чистые голоса подгулявших воителей, задумавших, судя по всему, немного расслабиться, и мерный хэвиметаллический чёс очень удачно дополняет их распевки.

Неожиданные элементы авангарда проклёвываются сквозь плотный фолк-метал-шквал трека “Ночь Охоты”, и по количеству впечатляющих инструментальных проигрышей эта композиция смело может быть названа главной вершиной альбома. Чего стоит только отличный фрагмент в 2:12, и в 2:35 проигрыш срывается прямо-таки в неоклассическую полифонию, а вокал лишь застенчиво даёт знать о себе где-то поодаль.

Впрочем, главный хит пластинки это бесспорно песня “Духи Леса”. Извилистые фолк-партии, волнообразный шторм риффов, отлично прослушиваемый голос (голоса!) и интересный текст делают эту композицию настоящей находкой современного фолк-металла. “Вышел на охххххоту, да и сам попался….” – эти слова могут стать началом весёлых шуток, используемых в повседневной жизни современных викингов и любителей утяжелённой народной песни.

Перелив синтезаторных колокольчиков в начале “Тропы Мертвецов” удачно сочетается с плотным звуком дисторшновой гитары, а затем, как вы уже наверняка догадались, вступает напевный аккордеон, который в свой черёд сменяет хриплый голос разбуженного в глухую полночь нетрезвого тролля, а затем всё повторяется снова и снова. Музыканты Хёнир словно морковку разрезают на равные ломтики на разделочной доске - настолько мерно и профессионально “рубят” они свой тяжёлый фолк.

Титульная композиция стартует со звуков сражения, следом за которым катятся атмосферные батл-метал-раскаты, но нет, вот слышится вокал, и становится очевидно, что эта вещица совсем не так проста. Хитовый отчётливый скрим в духе Barathrum искрит и грохочет как связка петард, попавших в костёр лесника. Уже чувствую, как в меня летит чья-то бутылка с недопитым спиртом, но мне всё равно кажется, что если добавить Демонам Гильотины чуток фолка, то их лучшие вещи зазвучат весьма похоже на “Ворона”.

Кстати, вы знаете, как должен называться последний трек настоящей языческой фолк-метал пластики, записанной по всем канонам хмельного творчества? Конечно же “Последний Бой”! Именно так и называется вещь, завершающая этот диск. И  этот “Последний Бой” словно объединяет воедино отличительные особенности “Ворона” и “Духов Леса” – трек звучит настолько же рьяно, отрывисто и угарно, как только могла бы звучать фолковая “Smoke On The Water” – простая, доходчивая, гениальная в своей простоте вещь!

Я с удовольствием поставлю этому альбому высшую оценку - 5 из 5, и вот почему. Хёнир, конечно, не изобрёли велосипед, все приёмы и составляющие, используемые на “Вороне”, давно всем известны, но ребята смогли соединить эти наработки совершенно по-своему – необычно и вдохновенно, а при этом начисто избежали одного из главных соблазнов для современного фолк-металла – скатиться в попсу. Альбом не звучит как попытка продаться хоть каким-нибудь боком и на нём нет и следа заигрываний со слушателем. Только тролли и настоящий метал!

Эта северная капелла удачно смешивает в одной фляге безмерно любимый мной dark black в духе Barathrum и Ajattara, концептуальный викинг-метал, народный фолк, отголоски ранних Finntroll, интересные тексты и конечно же привкус бухурт-металла, который изобрели Veritamorph. Диск не выглядит как лоскутное одеяло, и несмотря на то, что влияний в этой музыке можно найти выше крыши, она звучит и воспринимается как абсолютно аутентичный монохром, в котором можно купаться и плавать в самых разных жизненных ситуациях.