ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Kolossus "Begining"

Kolossus "Begining"

14-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
KOLOSSUS
Релиз
“BEGINING” (EP)
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Волгоград

Какими соображениями руководствуются люди, которые называют свою группу Kolossus? Наверняка, они стремятся играть нечто колоссальное: колоссально масштабное, колоссально мощное и колоссально бескомпромиссное, а в ответ ожидают получить колоссальный успех. Учитывая тот факт, что “Begining” – дебютная работа данной формации из Сталинграда, выглядят такие громкие притязания достаточно самонадеянно, однако ребята потрудились не только изучить словарные возможности Элочки Людоедочки и характерные для неё фразы, но и знаменитую историю о колоссе на глиняных ногах, а потому свои нижние конечности постарались укрепить самым тщательным образом.

На диске, снабжённом атмосферным артом от Владимира Прокофьева (Paint-It-Black Design), всего четыре композиции длительностью 15:18, и звучат они как один сплошной блэк-металлический ураган: неистово, яростно и сокрушительно. Стоит отметить тот факт, что музыканты исхитрились записать максимально бескомпромиссную и злую вариацию на тему чёрного металла, не заходя при этом на пограничные дэт-территории. Пресс-релиз проводит параллель между творческой концепцией команды и деятельностью шведских экстремальщиков из Marduk, и общего у них на самом деле немало: бластбиты у Kolossus беснуются подобно сокрушительному каменному граду, бьющему по железной крыше, а вокалист исторгает чистую квинтэссенцию ненависти и зла.

Но есть и отличия. Как я уже говорил, заимствований из смертельного металла в арсенале коллектива не наблюдается, а вместо них мы имеем несколько хаотические и небрежные гитары, которые лишь в отдельных фрагментах, как будто собравшись и сконцентрировавшись, выдают более-менее читабельные риффы, явно предпочитая воинственные вихри гармониям и хладнокровным стратегическим решениям. В свой бешеной злобе авторы “Begining” не жалеют патронов, отрываясь на всю катушку, а музыкальные инструменты воспринимают исключительно как орудие массового поражения, если и делая краткие передышки, то исключительно для того, чтобы засунуть в свой огнедышащий пулемёт очередную ленту.

Думаю, что основная цель, с которой был создан и выпущен рецензируемый миник – это продемонстрировать неслабые амбиции состава и выразить их безапелляционное “фи” в адрес всех компромиссов, уступок и обоюдовыгодных соглашений. Совершенно не стесняясь собственной прямоты, музыканты отнюдь не стремятся блеснуть оригинальностью или осмысленностью, а просто делают то, что любят и умеют со всем жаром, на который только способны. Издан и реализован компакт на “ура”, но в буклете нет и намёка на тексты, хотя прочитать о том, что хрипят воины из Сталинграда в треке “Stalingrad” было бы как минимум занятно. Надо полагать, на грядущем лонгплее жрецы войны из Kolossus учтут данный нюанс и не забудут поделиться своей лирикой со слушателями, ну а пока немного авансом 4 из 5.