ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Корни Озёр "Сны Шамана"

Корни Озёр "Сны Шамана"

18-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КОРНИ ОЗЁР
Релиз
“СНЫ ШАМАНА”
Год
2019
Стиль
Folk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта группа осваивала шаманскую тематику ещё до того, как это стало мейнстримом, и весьма преуспевала в этом направлении. Когда у них “там” вовсю кудесили и колдовали Tenhi, Hedningarna и Wardruna, Корни Озёр пробовали по-своему перекладывать наследие Калинова Моста и Возвращения на особый шаманский лад, ну а сейчас перед нами самая солидная, взрослая и совершенная из всех предпринятых Корнями Озёр на сегодняшний день попыток по созданию идеального шаманского фолк-рока.

Подобный материал очень любит и умеет издавать лейбл Scetis Music, недаром именно они курируют упомянутых выше Возвращение, а также уйму подобных составов, которые играют умно, глубоко, одухотворённо и пишут интересные тексты. Ну а нынешние Корни Озёр слушателю, который с ними ещё не знаком, наверняка напомнят всё тех же Возвращение, Ярос и возможно Сергея Калугина, плюс характерные “шаманские” аранжировки, впечатляющая подача, грамотная акцентуация и ненавязчивые вкрапления фоново-повествовательного фолка.

Эта группа всегда отличалась своей немалой интеллектуальностью, хорошим вкусом и поэтичностью используемых образов, не стали изменять себе они и сейчас. Уже открывающая альбом “Дорога” достаточно благозвучна и обладает неплохим, многообещающим текстом в духе “как Мельница, только чуть-чуть глубже”, а вторая вещь “Купала” чуть более вкрадчива, балладна и интересна в плане текста (порой в этой песне слова у Корней Озёр так складно дополняют друг друга, что по спине начинают ползти мурашки восторга, близкого к мистическому трепету):

“Тайна сырой бересты теплится далью,
Снова укроешься ты светлой печалью,
Шёпот русалок плывёт по-над водою,
Звёздный дрожит небосвод, и над рекою
Гори огонь, искры посолонь,
В моей руке твоя ладонь….”

(с) Корни Озёр – “Купала”

Дальше  - больше, и блистательная хитовая вещь “Алхимик” на самом деле весьма убедительно и доходчиво демонстрирует, как современный фолк-рок может оставаться всё на тех же немалых высотах, на которых пребывала Мельница во времена своей “Дороги сна”. Цветок пентаграммы, алчущий странник в багровом закате, золотая дева из свинца, - музыканты небезуспешно ищут и находят такие слова и так их подают, что на ум невольно приходят “Король Ондатры” Калугина и “мельничный” “Оборотень”, но обвинений в плагиате произносить не хочется.

Задорная, почти по-ирландски зажигательная “Волчий вальс” это конечно не “Танец Казановы”, но своей особой чувственности в ней ничуть не меньше. Триумфально-медитативная (такое бывает?) “Дхармы” переходит в стремительно-удалую “Небо (Танец Одина)”, затем следует как будто специально написанная в духе Ревякина “Возвратиться”, потом её сменяет преисполненный музыкальными славянизмами трек “Волосы”, а затем всего мгновение и на слушателя обрушивается торжество химической свадьбы фолка и рока в виде трека “Не слушай ворона”, после чего настаёт черед апофеоза контрастов и противоположностей в песне “Осень влечёт”.

Корни Озёр

Предпоследний в хронометраже трек “Шаман” обладает очень необычным саундом на грани с электроникой и фанком, и готов похвастаться массой интересных экспериментов со звуком и жанрами, а подводящая черту и оставленная “на сладкое” “Корни Озёр” – это ещё одна нежная, мистически одухотворённая и превосходно концептуально выдержанная баллада с красивой фоновой поддержкой женского бэк-вокала и мощным роковым соло. В такие треки на самом деле можно смотреться словно в зеркало водной глади и видеть корни озёр, тут авторы не слукавили.

Никакой угловатости и грубых стилизаций-подражаний на альбоме нет, а по факту нынешние Корни Озёр балансируют между сто раз упоминавшейся выше командой Хелависы времён её классических “лучших времён” и такими группами, как Очелье Сороки и Nytt Land (то есть в “Сне шамана” присутствуют и мелодии, и неплохие песни как таковые, и намёки на фолковую аутентичность/первозданную шаманскую ритуальность). Лирика группы прозрачна и глубока как водная гладь в ясный полдень, аранжировки безупречны, а каких-то радикальностей и неуместных экспериментов нет вовсе, а потому – “if you like it, you will buy it”.

Мне показались самыми хитовыми и достойными упоминания на альбоме “Купала”, на которую, кстати говоря, был снят очень неплохой клип, “Алхимик” и “Корни Озёр”. Вероятно, было бы лучше, если бы таких “ударных” вещей на диске было чуть больше, однако сделано как сделано, и сделано отлично. Чувствуется, что для самой команды этот CD стал особенным (чего стоит хотя бы сам факт присутствия на пластинке одноимённой с группой композиции), и альбом действительно крепкий, качественный и всесторонне приятный.