18-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта группа осваивала шаманскую тематику ещё до того, как это стало мейнстримом, и весьма преуспевала в этом направлении. Когда у них “там” вовсю кудесили и колдовали Tenhi, Hedningarna и Wardruna, Корни Озёр пробовали по-своему перекладывать наследие Калинова Моста и Возвращения на особый шаманский лад, ну а сейчас перед нами самая солидная, взрослая и совершенная из всех предпринятых Корнями Озёр на сегодняшний день попыток по созданию идеального шаманского фолк-рока.
Подобный материал очень любит и умеет издавать лейбл Scetis Music, недаром именно они курируют упомянутых выше Возвращение, а также уйму подобных составов, которые играют умно, глубоко, одухотворённо и пишут интересные тексты. Ну а нынешние Корни Озёр слушателю, который с ними ещё не знаком, наверняка напомнят всё тех же Возвращение, Ярос и возможно Сергея Калугина, плюс характерные “шаманские” аранжировки, впечатляющая подача, грамотная акцентуация и ненавязчивые вкрапления фоново-повествовательного фолка.
Эта группа всегда отличалась своей немалой интеллектуальностью, хорошим вкусом и поэтичностью используемых образов, не стали изменять себе они и сейчас. Уже открывающая альбом “Дорога” достаточно благозвучна и обладает неплохим, многообещающим текстом в духе “как Мельница, только чуть-чуть глубже”, а вторая вещь “Купала” чуть более вкрадчива, балладна и интересна в плане текста (порой в этой песне слова у Корней Озёр так складно дополняют друг друга, что по спине начинают ползти мурашки восторга, близкого к мистическому трепету):
“Тайна сырой бересты теплится далью,
Снова укроешься ты светлой печалью,
Шёпот русалок плывёт по-над водою,
Звёздный дрожит небосвод, и над рекою
Гори огонь, искры посолонь,
В моей руке твоя ладонь….”
(с) Корни Озёр – “Купала”
Дальше - больше, и блистательная хитовая вещь “Алхимик” на самом деле весьма убедительно и доходчиво демонстрирует, как современный фолк-рок может оставаться всё на тех же немалых высотах, на которых пребывала Мельница во времена своей “Дороги сна”. Цветок пентаграммы, алчущий странник в багровом закате, золотая дева из свинца, - музыканты небезуспешно ищут и находят такие слова и так их подают, что на ум невольно приходят “Король Ондатры” Калугина и “мельничный” “Оборотень”, но обвинений в плагиате произносить не хочется.
Задорная, почти по-ирландски зажигательная “Волчий вальс” это конечно не “Танец Казановы”, но своей особой чувственности в ней ничуть не меньше. Триумфально-медитативная (такое бывает?) “Дхармы” переходит в стремительно-удалую “Небо (Танец Одина)”, затем следует как будто специально написанная в духе Ревякина “Возвратиться”, потом её сменяет преисполненный музыкальными славянизмами трек “Волосы”, а затем всего мгновение и на слушателя обрушивается торжество химической свадьбы фолка и рока в виде трека “Не слушай ворона”, после чего настаёт черед апофеоза контрастов и противоположностей в песне “Осень влечёт”.
Предпоследний в хронометраже трек “Шаман” обладает очень необычным саундом на грани с электроникой и фанком, и готов похвастаться массой интересных экспериментов со звуком и жанрами, а подводящая черту и оставленная “на сладкое” “Корни Озёр” – это ещё одна нежная, мистически одухотворённая и превосходно концептуально выдержанная баллада с красивой фоновой поддержкой женского бэк-вокала и мощным роковым соло. В такие треки на самом деле можно смотреться словно в зеркало водной глади и видеть корни озёр, тут авторы не слукавили.
Никакой угловатости и грубых стилизаций-подражаний на альбоме нет, а по факту нынешние Корни Озёр балансируют между сто раз упоминавшейся выше командой Хелависы времён её классических “лучших времён” и такими группами, как Очелье Сороки и Nytt Land (то есть в “Сне шамана” присутствуют и мелодии, и неплохие песни как таковые, и намёки на фолковую аутентичность/первозданную шаманскую ритуальность). Лирика группы прозрачна и глубока как водная гладь в ясный полдень, аранжировки безупречны, а каких-то радикальностей и неуместных экспериментов нет вовсе, а потому – “if you like it, you will buy it”.
Мне показались самыми хитовыми и достойными упоминания на альбоме “Купала”, на которую, кстати говоря, был снят очень неплохой клип, “Алхимик” и “Корни Озёр”. Вероятно, было бы лучше, если бы таких “ударных” вещей на диске было чуть больше, однако сделано как сделано, и сделано отлично. Чувствуется, что для самой команды этот CD стал особенным (чего стоит хотя бы сам факт присутствия на пластинке одноимённой с группой композиции), и альбом действительно крепкий, качественный и всесторонне приятный.