ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Kreigen "Therion Of Wawel"

Kreigen, Therion Of Wawel

01-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

KREIGEN – 2016  * * * *
Symphonic metal / operatic metal
"THERION OF WAWEL"
SELFRELEASED
Украина, Ровно

Всегда, сколько себя помню, я с повышенным вниманием и интересом относился ко всему, что происходит в Польше. Польская музыка мне казалась вершиной оригинальности, польский язык – удивительным соединением славянской мелодичности и скандинавской жёсткости, сами поляки представлялись людьми удивительными и исключительными, а страна была пределом мечтаний и грёз, и в особенности это касалось великолепного и прекрасного города Краков. Какова же была моя радость, когда я узнал, что некий украинский проект записал мини-альбом, посвящённый некоему польскому мифу и вообще специфическому этносу этой страны. Но обо всём по порядку.

One-man проект из города Ровно, за деятельность которого отвечает Андрей Фемяк, известен своими симфоническими и оперными изысканиями, а также бескрайней любовью к мифам народов мира. На сегодняшний день у проекта два мини-альбома, один из которых посвящён скандинавскому мифу, а второй – мифу польскому. И вот как раз второй релиз, который получил название “Therion Of Wawel”, нас с вами сейчас и интересует.

Альбом, как вы уже догадались, концептуальный и повествует о драконе по имени Смок и некоей Вавельской чакре. Как сообщает сам лидер проекта Андрей, этот альбом станет первой частью большой и масштабной пятиактовой оперетты. Что ж, поживём-увидим, а пока что я нажимаю на клавишу “play” и растворяюсь в предвкушении интересной и нетривиальной экскурсии по польским землям тысячи лет BC.

Альбом открывает неоклассическое звучание виолончелей и флейты, которые наводят на мысль, что перед нами новый диск Caprice или какая-то другая neoclassic-формация. Вступает оперный мужской вокал, а потом и ещё один, и появляется ощущение того, что мы попали в оперу, но в оперу не простую, а как будто участники Lacrimosa, Therion, Siegfried и Caprice вдруг решили объединиться для того, чтобы создать нечто имеющее характерные черты всех своих коллективов, но при этом не сводилось бы ни к одному из них.

Характерный почерк ударных, струнные и даже звучание гитар и сочетание тяжёлых риффов и более тонких фрагментов больше всего напоминает Lacrimosa, но вот звучит второй трек “Seven Stones”, появляется женский вокал и веет чем-то неудержимо а-капельным – как будто в духе Van Canto, но не совсем. Голоса действительно почти на всём протяжении этой композиции выполняют роль дополнительных музыкальных инструментов и поддерживают инструментальные линии, но гитары и ударные тоже никуда не исчезают, вновь и вновь указывая на то, что Kreigen это всё-таки, хоть и не самый экстремальный, но всё же метал.

“Once at Wawel hill” удивляет звуком органа, необычных струнных инструментов и той же флейты, делая отсылки к Haggard и как ни странно, к Angizia, так как общий драматизм и театральность этого трека напоминают именно эту австро-венгерскую капеллу и их сходный со звучанием музыкальной шкатулки цикличный и поскрипывающий стафф.

Тучи сгущаются на “Smocza Jama”, как будто Фродо уже недалече от Ородруина, а шансов на то, что он сможет справиться со своей великой миссией всё меньше и меньше... Эта композиция более всего напоминает саундтрек и если бы не пение, то этот музыкальный материал идеально подошёл бы к любому эпическому или фентезийному фильму навроде “Ведьмака”. Но голоса, словно призраки, не дают этой вещи такого шанса: вокальные линии сменяют друг друга, переходят одна в другую, наслаиваются и дополняют одна другую, таким образом вновь создавая ощущение присутствия в оперном театре, куда нежданно-негаданно забрели Van Canto, Lacrimosa, Therion, Siegfried и Caprice.

Завершает пластинку титульный трек, который оказался самым тяжёлым и пронзительным на всём альбоме. Стенающие голоса ещё более напоминают хор призраков – ансамбль теней, на сотрудничество с которым так упорно претендует Анна Варни. А ближе к середине и концу этой вещи Kriegen представляет своего рода эксперименты с тем, чтобы кульминационно и ярко завершить свой мифологический нарратив, который, надо отметить, вышел весьма и весьма интересным.

“Therion Of Wawel” стал для меня увлекательным путешествием в мир польского эпоса, и хотя пока ещё не всё на этой пластинке звучит идеально, а некоторые партии кажутся слегка наивными и поспешными, потенциал проекта уже сейчас не даёт ни малейших оснований к тому, чтобы сомневаться в его безоблачном будущем. Думаю, что уже на второй части этой польской пятиактовой эпопеи голоса не будут так хаотично набегать друг на друга, а в музыке появится уверенность и зрелость, отсутствие которых на сегодняшний момент мне видится единственным и вполне поправимым недостатком второго мини-альбома этого многообещающего украинского состава.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев