ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Крик Вильгельма "От Гленфиннана до Лондона"

Крик Вильгельма "От Гленфиннана до Лондона"

28-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КРИК ВИЛЬГЕЛЬМА
Релиз
“ОТ ГЛЕНФИННАНА ДО ЛОНДОНА”
Год
2019
Стиль
Folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ярославль

Славные традиции Finntroll и Korpiklaani живы и свято чтутся не только на родине музыкантов, но и в снежной и великой России! Что примечательно, оказавшиеся у нас с вами сегодня в гостях ярославские фолк-металлеры под именем Крик Вильгельма отжигали со своими кумирами из Korpiklaani уже едва собравшись, а именно в декабре 2016 года. Именно в этом году “вильгельмы” выпустили свой дебютный трёхтрековый EP, а затем началась долгая и самоотверженная работа над полновесным залпом, который сейчас и стучится в наши двери и окна в виде изрыгаемого из колонок массированного фолкметаллического веселья.

Иронический настрой участников коллектива легко заметить невооружённым глазом уже по обложке компакта, и лирика команды действительно весьма весела и разухабиста, хотя в сальные и нецензурные крайности ребята не скатываются, а держатся ближе к традиционным фолк-берегам с  перманентным использованием напевной флейты и эпизодическими вставками фагота. Строго говоря, перед нами сейчас именно фолк-метал, а совсем не фолковый паган-метал – Крик Вильгельма куда ближе к Asmegin и Тролль Гнёт Ель, чем к Finntroll и Korpiklaani, они более народны, традиционны, музыкальны и мелодичны.

Большинство композиций на актуальном диске лишь немного длиннее двух минут по хронометражу, что обеспечивает им моментальную усваиваемость и позволяет рекомендовать “От Гленфинанна до Лондона” для всех весёлых пирушек в народном и околонародном стиле. По своим габаритным очертаниям Крик Вильгельма напоминает отечественных сказителей из Т.Р.О.И.Н., поскольку в каждом треке у них заключена отдельная весёлая история из тех, что так хорошо идут в компании подгулявших троллей, присевших отдохнуть и расслабиться у полночного костра в кромешном колдовском лесу.

Главная отличительная черта и по совместительству главный козырь команды – их поразительная музыкальность и техничность. Красивые мелодии, эффектные риффы, неожиданные цитаты из классики советского кинематографа (!) и народной  европейской классики, а также впечатляющие переклички флейты с фаготом и ритм-секции с гитарами уже сами по себе надёжно приковывают к себе внимание слушателя, а весёлые тексты, исполняемые задорно хрипящим вокалистом и время от времени вторящим ему чистым голосом лишь дополняют эту идиллию и делают композиции группы ещё более сильными и бронебойными.

Песни с диска входят в плоть и кровь слушающего как горячие пирожки: первая “Маклауд”, больше всего напоминает наследие отцов из Korpiklaani и действительно звучит где-то в духе “Vodka” и “Beer Beer”, но с дополнительной фолковой линией в виде нежной, самозабвенной флейты, “Лох-несс” удачно использует таинственные партии фагота чтобы создать сказочно-таинственную атмосферу, а “На переправе коней не меняют” идёт ещё дальше и активно исследует взаимодействие отрывистых флейтовых партий a la Dark Reality и смачных гитарных риффов в духе упоминавшихся выше болотных колдунов из Asmegin.

Скоростные переливы “Пиратской” триумфально переходят в феерическое соло, фолк-металлический камеди-клаб в лице трека “Сам себе дед” сменяется шикарной реминисценцией к Чёрному Обелиску под названием “Тёща”; напоминающая ирландские плясовые “Проводы зимы”  преимущественно исполняется чистым голосом, “Цирк хрю-свиней” и “Мясоруб” беззастенчиво использует все самые эффектные наработки команды по совмещению фагота и флейты, а повествуют о кулинарных изысках, “Боже, храни королеву” цитирует мелодию наверняка всем знакомую по “All For One” от Blackmore’s Night, и ещё одна разудалая плясовая в качестве бонуса.

Альбом хорош хотя бы по причине своей совершенной ненапряжности и какой-то очень лёгкой, естественной и праздничной атмосферности. В этом плане Крик Вильгельма действительно близки к своим прародителям из Korpiklaani и даже более близки, чем Изморозь или Infornal Fuckъ. У них замечательно получается создавать нужное настроение и заражать слушателей безбашенной алкогольной радостью. Ну а я был в восторге от диска по причине его технической состоятельности – как всё-таки приятно, отдаваясь безудержному веселью, замечать краем уносящегося в безудержный алко-трип сознания, что все без исключения инструменты категорически продуманны и профессиональны, а порой валит такой эдвардгиг, что только держись за леденец! Отлично вышло: и метал, и фолк, и юмор в равных соотношениях!