ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Кронос "Художник"

Кронос, Художник

18-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

КРОНОС - 2017
Thrash metal / death metal
"ХУДОЖНИК"
SELFRELEASED
Россия, Лобня

После масштабного празднования своего 10-летнего юбилея в прошлом году эта олдскульная команда из Лобни представляет нам свой новейший сингл “Художник”, написанный по мотивам повести Бориса Акунина “Декоратор”. Как утверждают сами музыканты, в новом треке всё как всегда - всё та же студия (KIV Records), всё тот же продюсер (Игорь Королёв), всё тот же оформитель (Алексей Вершинин) - всё как и на предыдущем мини-альбоме “Кровавый Пир”. (2016).

Всё, но не всё. Музыка стала ещё более уверена и совершенна, но чуть менее разнообразна, хотя в композиции по-прежнему можно услышать влияния традиционного хэви-металла и таких групп как Atomkraft, Acid Reign, Metal Church, Flotsam And Jetsam, Железный Поток и Кранты, словно объединявших в себе традиционный хэви и трэш. Кстати, с Железным Потоком Кронос недавно даже вступил в бой в традиционном голосовании Mastersland.

Уверенные трэшевые риффы открывают трек, а затем вступает фирменный вокал Кроноса, моментами усиливающийся дополнительными вокальными дорожками и на выходе напоминающий чуть ли не хрюканье. В треке отличный и вполне каноничный звук, и звучало бы всё это вполне как Metallica или Megadeth, если бы не голос и не русскоязычные тексты. Впрочем, эти факторы отнюдь не портят композицию, а лишь сообщают ей своеобразную специфику.

Если всё же попытаться найти разницу между “Художником” и прежним творчеством команды, заметим, что не стало хоровых припевов, столько характерных для группы, нет и близко электроники, которую можно было заметить, например, в песне “На Эшафот” с легендарного EP “Военная Машина”, но в то же время появились интересные звуковые эффекты, взять хоть перекатывание звука из одной колонки в другую в начале композиции.

Недостатков у “Художника” практически нет. Это всё тот же хоррор-трэш в духе Коррозии Металла, ДеСад и Гробовой Доски, благодаря которому Кронос получили признание, но чуть менее интенсивный, злой и жестокий, а тяготеющий к бессмертной классике жанра. Команда уверенно развивается, повышая свой технический уровень и композиторские способности, и в итоге выходит отличный 3D-материал, который бодрит, развивает воображение и вызывает лёгкое чувство ностальгии.

В финале трека мы слышим интересный инструментальный проигрыш - своеобразную коду, которая воспринимается как пространное многоточие, призванное дать пищу для размышлений слушателям, пока неспешно опускается занавес. В целом же никаких радикальных перемен новейший сингл команды не несёт. Однако, вспомните, сколько трэш-коллективов погубило себя, начав никому не нужные эксперименты со стилем и звуком.

Кронос справедливо полагает, что это ни к чему, и продолжает исполнять то, за что его знают и любят, привнося лишь незначительные нюансы в свой материал, чтобы не отставать от современности. Говорить об этой группе можно долго, но очевидно, что это одни из заслуженных ветеранов отечественного трэш-металла наряду всё с тем же Железным Потоком, Crazer и другими группами, а потому этот сингл просто обязателен к ознакомлению всем заинтересованным. Слушайте и “рисуйте” свои отзывы в сообщество коллектива.