ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Кронос "Кровавый Пир"

Кронос, Кровавый Пир

03-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

КРОНОС – 2016
Thrash/death metal
"КРОВАВЫЙ ПИР"
SELFRELEASED
Россия, Лобня

Подмосковный дэт/трэш-состав Кронос (думаю, все в курсе, по имени кого из музыкантов названа эта команда?!), всегда отличавшейся своей особой огненной мощью вкупе с влияниями традиционного хэви-металла, пауэра и даже ска (!), отмечает в этом году свой десятилетний юбилей и в честь такой солидной даты выпускает свой новый EP, претенциозно названный “Кровавый Пир”. Если присмотреться к новейшей работе Кроноса, станет заметно, что только два из пяти, представленных на пластинке треков, новые, а остальные три уже были реализованы в качестве синглов. Как говорят сами музыканты, “все песни прошли ремастеринг на студии KIV Records (где и были записаны/сведены) и обрели новые оттенки суровости”, и, заинтригованный такой колоритной подачей командой информации о собственном материале, я воодушевлённо нажимаю “play”.

Открывает пластинку шикарно-форсированный трек “Твой аргумент”, где с самого начала грубый, выворачивающий кишки наизнанку, бас вкупе с минималистичными ударными заводят адскую шарманку. Отличный олдскульный звук гитар напоминает одновременно раннюю Коррозию Металла, Фронт, Мафию, ранний Sodom и, конечно же, Venom. Хриплый, захлёбывающийся собственной злобой вокал в духе Sodom периода “Tapping The Vein” (1992) и Фронт эпохи бронебойного хита металлистов всея Руси “Гопники” выплёвывает предельно простые, доходчивые, а главное разборчивые лириксы про то, как всё меняется, если у тебя есть пистолет. Ему вторят типично-трэшевые фоновые хоры и эпизодический, чуть более экстремальный вокал, а неожиданно мелодичное и прекрасно прослушиваемое соло дополняет этот апофеоз олдскульной радости.

Одно из главных безусловных достоинств Кроноса это великолепный, идеально прослушиваемый и как будто выдвинутый вперёд звук в духе Hallow’s Eve, Viking и того же Sodom, который, я уверен, заставит биться в радостных конвульсиях не одну сотню видавших виды ветеранов трэш-дэтовых сражений. Вторая вещь не разочарует поклонников ортодоксального трэш-н-дэта: всё тот же ритмичный чёс гитар, вибрирующий на связках мощный рык и превосходно прослушиваемые с первого раза, вполне трэшево-канонические, но при этом не поверхностно-бессмысленные тексты. По сравнению с открывающей композицией “Растворяясь во тьме” звучит намного более изощрённо и извилисто: великолепные ритмические сбивки, гармонические и мелодические соло, технические “переклички” гитар в совокупности показывают, что ребята не чужды влияниям Coroner и Watchtower, которых они могут с лёгкостью обратить в свою прямолинейно-риффовую веру, ничего при этом не потеряв и не упустив.

И снова простой и прямолинейный, почти хардкорово-панковский чёс ритм-гитар с непременным басовым сопровождением в военно-ориентированным треке “Марионетки”, который напомнил мне “знойные мелодии” Sodom времён их “Agent Orange” и особенно “Better Off Dead”. Чуть более прозрачный, как будто облегчённый саунд, в который облекается всё тот же бескомпромиссный, огненный, гимноподобный трэш-н-дэт, за который было просто невозможно не полюбить в своё время Коррозийный “Орден Сатаны”. Признаться, только приступая к прослушиванию “Кровавого Пира”, я был на 100% убеждён, что услышу нечто в духе Коррозии, но вот чего я никак не мог ожидать, так это того, что ребята возьмут из арсенала этой противоречивой, но по-своему великой банды всё самое лучшее, подлинно-трэшевое и, дополнив этот бронебойный стафф наработками забугорных трэш-флагманов, выдадут настолько вдохновенный и железный EP! Не ожидал, но всё вышло именно так! И даже более того!

Продолжает диск почти дэтовая, агрессивно лязгающая “Нет пути назад”. Обоюдоострые безжалостные риффы, вокал, представленный здесь в самой низкочастотной и брутальной из всех своих разнообразных вариаций, и…неожиданно выплывающий откуда ни возьмись, совершенно чистый, эпично-хэви-металлический мужской голос. В целом ощущение от трека у меня было похожим на впечатление от прослушивания в один присест полной дискографии Kruger, которые от брутально-бескомпромиссного трэш-дэта постепенно дошли до хэви-трэш-металлического “дизель-рока” с перемежающимися с грозным рыком Хамера начала 90-х поздних чистоголосых вокальных эскапад Джины “Рок-н-Ролл”. Только вот вместо Джины у Кроноса звучит мужской голос. И голос, надо сказать, весьма примечательный! Этот вокалист вполне смог бы стать фронтменом любой героической пауэр-команды, которая от этого только выиграла бы!

Завершает мини-альбом резвая вещица “Оккупант”, которая своим основным посылом, звуком, тематикой, вокалом и вообще фактурой напомнила мне (как, кстати, и предыдущая песня) стилистику альбома Sodom “Tapping The Vein”. Сходство действительно потрясающее, и это при том, что то и дело в этот крышесносящий брутальный стафф вновь вклинивается чистый, как будто “патриотический” вокал, вплетающий в общую дэтовую канву элементы хэви и пауэр-металла. Трудно поспорить с тем, что звучит всё это очень впечатляюще, мощно и необычно, и даже при некотором первоначальном когнитивном диссонансе никакого отторжения не возникает. Более того: уже при первом прослушивании компакта, буквально со второй строчки появления этих чистоголосых экзерсисов голова сама начинает непроизвольно покачиваться в такт, а душа тянется подпевать.

Единственным недостатком предлагаемого нашему с вами вниманию EP можно было бы назвать неоднозначную и довольно провокационную обложку и предельно простой и даже примитивный логотип. При виде такой визуальной составляющей, которая предстаёт перед человеком, ещё до того, как он успеет начать прослушивания релиза, в сознании появляются намного более грубые и тривиальные ассоциации, а потенциальному слушателю даже может показаться, что Кронос – это нечто из разряда Де Сад и других банд, вдохновлявшихся Коррозией Металла времён их не в меру “угарного” “Садизма” и других подобных, более поздних пластинок Паука и Ко. На самом же деле на EP ”Кровавый Пир” представлен не только превосходный образчик просто отличного олдскульного трэш-н-дэта, но и во многом новаторский и действительно заслуживающий внимания самых широких металломанских кругов материал. С удовольствием ставлю этому релизу 5 из 5 и рекомендую всем, не чуждым в меру тяжёлой драйвовой музыки металхэдам! Не пропустите этот EP!