ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Лифт на Луну "Монстр"

Лифт на Луну "Монстр"

28-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЛИФТ НА ЛУНУ
Релиз
“МОНСТР” (EP)
Год
2017
Стиль
rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Удивительно, но факт: никто до сих пор не додумался изобрести лифт до луны, как не додумался следить, например, за работой тостера и анализировать её. Никто? По крайней мере, одна музыкальная группа уже вовсю эксплуатирует эти и подобные им идеи, а сейчас представляет уже свой второй мини-альбом с притягательно-пугающим названием “Монстр”.

Кстати, о тостерах. Первый трек посвящён именно этому незатейливому прибору, который в музыкальной вселенной Лифта на Луну стал олицетворением рутины и скуки, а песня, соответственно, - олицетворением борьбы с этой самой рутиной и вызовом однообразию, внедряемому в наш мир назойливыми приборами.

Душераздирающий крик открывает композицию, а затем нас ждут бодрые, но достаточно изобретательные гитарные проигрыши вкупе с эпатажным и, безусловно, запоминающимся вокалом, несколько напомнившим мне по манере незабвенного Элвиса. Лирика группы достаточно необычна, но идеально подходит такой же необычной и несколько странной музыке.

Перевалив за середину, трек предлагает нам немного психоделичных проигрышей в духе Pink Floyd с тягучими соло и неспешно, но заметно проявляющимся басом. Вот именно таким образом и заканчивается этот знаковый и исполненный глубокого смысла номер - возвращения к припевам-запевам не происходит, музыка смолкает, не оправдывая ожидания рутинной предсказуемости.

А вот и следующая композиция - “Сны” с мерным тиканьем часов и вкрадчиво-балладными аранжировками, поверх которых вырисовывается неожиданно проникновенный голос вокалиста. Вступают тяжёлые гитары, но меланхоличная атмосфера никуда не исчезает, а только усиливается, обволакивая слушателя наподобие дремотной неги, спускающейся в сумерки.

Вокал хорош, очень хорош - этого не отнять, но изобретательная музыка и интересные музыкальные ходы не дадут мне сказать, что голос - единственное достоинство этой команды. А пионерская дробь барабанов напоминает мне о том, что даже партии ударных в канве новых произведений группы ничуть не отстают от других источников звука.

И снова многозначительный - на этот раз ещё более сложный и мудрёный - финал, напомнивший мне о существовании музыкального авангарда и классической музыки в лице Шнитке. Симфонии авторства Лифта на Луну строятся на этом EP как будто по схеме: сначала, собственно, сама песня, а затем - инструментальная фантазия по мотивам пройденного материала.

Стартует завершающая диск “Сверхзвуковая”, и перед нами вновь балладный перебор, который, впрочем, очень быстро переходит в напористую, вторгающуюся, но вновь немного меланхоличную пьесу с ревущими гитарами и слегка сонным голосом. На этот раз обильные музыкальные размышления ждут нас в середине трека, а не в конце, а заканчивается композиция на подъёме и как будто завершая круг и замыкая некий особый цикл.

Если сравнить новейший миник с материалом дебютника, то налицо преемственность стилистических очертаний, ещё больший профессионализм и возросшее мастерство исполнителей и вокалиста, а кроме того как будто немного большая сдержанность - выверенность движений и цитат из истории рок-музыки. На новом альбоме нет таких ярких хитов, как “Они Твердят”, нет таких же метких и колких словечек, но вместо них появилось нечто другое - не такое прямолинейное и очевидное, но более тонкое и деликатное.

Не знаю, возможно ли под музыку группы дотянуться до луны, но получить немало хороших эмоций - вполне можно. Мне было очень приятно прослушать этот EP несколько раз кряду и вслушиваться в то, насколько профессионально и самозабвенно делают своё дело музыканты. Трудно сказать, какой из двух их релизов лучше, думаю, тут как раз та ситуация, когда работает древний принцип “выбирай на вкус”.

Ребята ориентируются на золотые времена рок-н-ролла, когда Чак Берри, Джанис и упоминавшийся уже выше Элвис заложили фундамент всего того, что нам известно как рок-музыка, а Led Zeppelin и Doors ещё и не думали появляться. В их музыке живут те же чувства, мысли и желания, которые некогда вдохновляли творцов и зачинателей рока, и это ли не прекрасно!