ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Литания "Звезда"

Литания, Звезда

20-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ЛИТАНИЯ – 2016
Power metal, thrash metal, progressive metal
"ЗВЕЗДА"
SELFRELEASED
Россия, Орёл

Как известно, “лита́ния (от лат. Litania и от греч. Λιτή - “молитва”, “просьба”) — это разновидность особых просительных, истовых молитв в католицизме, а состоят такие литании обычно из повторяющихся коротких молебных воззваний. Как утверждает википедия, литании могут адресоваться Христу, Деве Марии или святым, но с лёгкой руки Шарля Бодлера, а впоследствии группы Чёрный Обелиск гораздо более известными стали так называемые “литании сатане”, которые, несомненно, и вдохновили представляемую сейчас вашему вниманию команду на то, чтобы назвать себя именно так. Однако не будем углубляться в историю и догматические дебри этого вопроса и остановимся собственно на группе Литания из города Орёл, которая совсем недавно начала штурмовать своими настойчивыми литаниями музыкальный небосклон и теснящихся там метал-небожителей.

В состав коллектива входят достаточно опытные музыканты, уже успевшие засветиться в таких составах, как Symphony Of Destruction, OFFTIMIST, Nota Bene, Чемберлен и других локальных орловских бандформированиях. Участники Литании решили с самого начала не ходить по проторенным тропам и помимо неоднозначного названия и громкого отказа как-то определять свой музыкальный стиль и причислять себя к какому-либо из известных музыкальных направлений (“Определить – значит, ограничить” – говорят они по этому поводу) заметно выделились и на дебютном сингле, который стал серьёзной концептуальной работой, состоящей из двух взаимопротивоположных треков: “Звезда (Avers)” и “Обратная сторона Звезды (Revers)”.

Открывает сингл, как вы и догадались, первый из двух вышеобозначенных треков, который своим необычным звучанием и редким дисторшенновым драйвом сразу же настраивает слушателя на творение в стиле “rare species”, а появившийся чуть позже слегка хриплый мужской вокал хоть и кажется немного не дотягивающим до общего инструментального уровня, но в целом воспринимается вполне в рамках technical thrash metal-канонов, при этом неожиданно вызывая ассоциации с самой великой Арией классического (в случае с первым треком) и раннего (в случае со второй композицией) периодов (!).

Пожалуй, наиболее адекватным определением в адрес Литании и будет “Ария в интерпретации техно-трэша”, что, однозначно, является весьма весомым и знатным комплиментом в адрес команды. Несомненным приоритетом для Литании является песенная и лирическая составляющие. То, что делает этот коллектив, это, прежде всего, хорошие, мелодичные песни, как и говорят сами участники капеллы, “с элементами пауэра, трэша и прогрессива”, аллюзии к которым очень удачно, а главное вовремя дополняют и обрамляют запоминающиеся вокальные партии и мелодические линии.

“Обратная сторона звезды (Revers)” начинается почти по тому же техно-трэшевому шаблону, но отличается ещё более изощрённым и затейливым риффом, а, обращая свой слух в сторону вокальных дорожек, мы слышим разнотембровое мужское двухголосье, приоритет в котором на этот раз отдан несколько более высокому и пронзительному, нежели в первой вещи вокалу (увы, в том, что касается пения, искренности и харизмы у ребят пока ещё намного больше, нежели профессионализма, что, конечно же, при наличии соответствующего желания и стремлений, легко и быстро исправимо).

Мелодия стала ещё более “знойной”, въедливой и запоминающейся, напоминая Sodom “Better Off Dead”, а также такие классические отечественные хард-н-хэви составы, как Чёрный Кофе, Куприянов, Miriada и… Мираж. Не обошлось и без сюрпризов – завершает трек скоростной динамичный фрагмент, поверх которого звучит яростный и агрессивный, преисполненный хрипами скрим. Всего пара секунд, но, тем не менее, это жирное многоточие недвусмысленно даёт понять, что сага о Звезде отнюдь не закончена, и будет продолжена в самое ближайшее время.

К слову сказать, лирическая составляющая композиций Литании действительно вызывает только положительные эмоции, словно продолжая возвышенно-романтическую линию аристократического хэви-металла a la Crimson Glory, Siren и Zed Yago. И хотя изрядно любительский ковер-арт с самого начала немного подпортил моё впечатление от релиза, но орловские “молитвенники” в ходе прослушивания сингла убедительно доказали, что настоящая Музыка поистине способна творить чудеса, являясь искусством тёмным, ночным, а потому во многом магическим и потусторонним, как говаривал ещё старик Ницше.

Ярко и эффектно выделяющийся на фоне всех других, концептуальный релиз этой группы просто невозможно проигнорировать, обозревая своим взыскующим взглядом тяжёлые новинки этой осени. Нет сомнений, что уже сейчас Литания вполне достойна не только разогревать итальянских трэш-дэтстеров наподобие Methedras (что и имело место в конце августа этого года), но и самим занять весьма почётное место в мире современного тяжмета. Ну а насколько “звёздным” и высоким будет это самое место, покажет, понятное дело, только их грядущий полноформатник, который, хочется верить, будет выпущен уже в самом ближайшем будущем.