ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Long Night Echoes "Дорогая Вселенная, Тебе Яблоко От Рене Санс"

Long Night Echoes, Дорогая Вселенная, Тебе Яблоко От Рене Санс

19-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LONG NIGHT ECHOES
Релиз
“ДОРОГАЯ ВСЕЛЕННАЯ, ТЕБЕ ЯБЛОКО ОТ РЕНЕ САНС” (EP)
Год
2017
Стиль
Alternative rock / indie rock / shoegaze
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Эта воронежская команда когда-то называлась Gunshot Bride, потом, чтобы не возникало путаницы с другой одноимённой командой, видоизменилась до [Gunshot Bride] и под таким названием записала и выпустила свой дебютный альбом “Дефект Бабочки”(2014), который я сравнивал с Башлачёвым, Celestial Son, Anathema и называл музыкой души, а самих музыкантов – новыми романтиками. Много воды утекло с тех пор, и сейчас перед нами обновлённые [Gunshot Bride], которые отныне именуют себя не иначе, как Эхо Долгой Ночи – Long Night Echoes, а вокалистом и основным автором по-прежнему остался Виктор Мирин, чей почерк сделал “Дефект Бабочки” таким приятным и узнаваемым.

Хитрые музыканты поступили очень коварно: снесли всю информацию в своём сообществе ВКонтакте, а вместо названия поставили иероглиф. Счёт до выхода дебютного творения шёл в обратном порядке римскими цифрами, а ровно в полночь 19 августа 2017 года обновлённый коллектив, наконец, представил свой дебютный мини-альбом, который получил традиционно эмблематическое и многозначное название, в то время как слово “ренессанс” (“возрождение”) с лёгкой руки участников группы стало именем собственным и превратилось в Рене Санс. На альбоме, который изначально задумывался как акустический, представлены шесть песен и интро, записанные и сведённые исключительно в diy-ключе, то есть одними только силами команды.

Тревожно-пронзительное, аж звенящее интро как будто намекает: ждите неожиданного, а первый трек “Лишь Человек” стартует с расслабленных акустических гитар и необычных клавишных с эмбиентными звуками природы где-то далеко вдали. Вступает вокал, который хоть и остался узнаваемым со времён [Gunshot Bride], но стал сильнее и разнообразнее, а теперь аутентично дополняет эту причудливую звуковую картину в жанре пост-рока как будто с лёгкой примесью кантри в звучании гитар. Это на все сто indie — меланхоличный, рефлексирующий, почти дремотный инди-рок с откровенными (быть может, даже слишком откровенными) текстами, написанными от лица человека, который вдруг остался совсем один, но напряжённо ищет исход из этого плена. Или не ищет?

“Танцует Регтайм” звучит в таком же апатично-размеренном ключе, но с чуть более оптимистичным голосом. Песня воспринимается как логическое продолжение предыдущей композиции, и речь в ней идёт, конечно, о любви, сбывшейся, реализованной и захватившей героя с головы до ног. Последние сомнения готовы уйти, и остаётся всего один шаг до входа в блаженную вечность, где не думают о времени и не измеряют расстояние в метрах. Музыка не претерпевает существенных изменений: здесь нас ждёт всё тот природный эмбиент-рок с немного странными звуками, проявляющимися на фоне акустических гитар, когда смолкает голос вокалиста. Соло сменяют друг друга, но в итоге перед нами всё тот же меланхоличный инди.

Теперь Long Night Echoes по-прежнему похожи на поздних Anathema и Katatonia, напоминают Radiohead и Antimatter, но в отличие от всех этих (и многих других подобных и не подобных групп) звучат уж как-то совсем и исключительно свободно. Как будто необходимость соответствовать каким-либо стандартам и ждать коммерческого отклика отпала окончательно, и музыканты записали именно ту музыку, которая звучит у них в сердце, совсем не напрягаясь по поводу поиска красивых мелодий, запоминающихся припевов, сверхтехничных соло и тому подобного. Именно так звучат “Обломки” со стойким привкусом разочарования, которое теперь уже не имеет особого значения. Даже у шаманов из Tenhi чувствуется больше экспрессии и заинтересованности.

Меланхолия – это именно то чувство, которое пронизывает эти песни — вязкая, тёплая или в меру холодная, но неизменно ровная и непоколебимая, одинаково открыто и светло встречающая и плохое, и хорошее, и не замечающая большой разницы между ними. Даже “До Весны”, как будто приносящая призрак надежды на перемены к лучшему, ничего радикально не меняет в снежном шаре Long Night Echoes: всё так же длится одна и та же ночь, бесконечно отражающаяся эхом от себя самой, и та же самая гитара, которая встречала нас ещё в первой вещи “Лишь Человек”, продолжает своё размеренное повествование, вторя отстранённому и углублённому в себя голосу. “На свете счастья нет, но есть покой и воля” – сказал бы о музыке группы А.С. Пушкин.

Впрочем, “До Весны” воспринимается как довольно-таки светлая, просто немного грустная баллада, а вот “Коматозник” приносит новый виток чистой зимней меланхолии, когда под тёплым пледом настолько хорошо и уютно, что вставать никуда не хочется, а можно только лежать и спать бесконечно и видеть сны про чай с малиновым вареньем и новые коньки. А вот завершающая альбом “Фантомы (Она Не Придёт)” расставляет все точки над i. Вот оно — то самое настроение, которым так густо пропитан диск: “Мне не хватает сил сказать “прощай” вчерашнему дню, моя память хранит слишком много фантомов, они душат меня, и я в них тону”. И город живёт своей жизнью где-то вдали, а герой по-прежнему остаётся в своём выдуманном мире, где нет времени и ничего не происходит, а реальны лишь его воспоминания о прежней жизни.

Что-то произошло с этой группой – что-то такое, что изменило их до неузнаваемости, и сейчас Long Night Echoes наконец окончательно (окончательно ли?) обрели своё лицо и, судя по всему, очень комфортно чувствуют себя в широких и ни к чему не обязывающих рамках атмосферного и меланхоличного рока. Можно воспринимать этот альбом как музыку для фона, можно погрузиться в неё без оглядки, но тогда вы рискуете проспать до следующей весны в этих сладких розовых мечтах об ушедшем и растаявшем рае. Нет, это совсем неплохо, и я поймал себя на мысли, что, пожалуй, хотел бы этого для себя больше всего на свете, а лучшего саундтрека для такой балдёжной идиллии, чем рецензируемый альбом просто не придумать. Не ждите от этой пластинки дефектов бабочки, к прослушиванию EP нужно подходить с чистой головой.