ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Loud’N’Proud "From The Ashes"

Loud’N’Proud, From The Ashes

19-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LOUD’N’PROUD
Релиз
“FROM THE ASHES” (EP)
Год
2017
Стиль
melodic blackened thrash metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Хрестоматийно-каноничное название этой московской капеллы и такой же ностальгический логотип настраивают на музыку в стиле хэви-метал эпохи зарождения этого жанра, ан-нет, взглянув на жанровое самоопределение группы, я вижу, что ошибался, хотя и не совсем. Команда задукоментировала своё существование в 2016 году, выпустив пару синглов, а наступившем 2017-м разродилась полноформатником, а затем и рецензируемым шеститрековым EP, хотя

“Громкие и гордые” начинают свой новейший релиз каким-то восточным гитарным перебором - так и веет пустыней, жарой, но вот вступает дисторшновая гитара, а затем и остальные инструменты, и я слышу, что группа действительно исполняет максимально олдскульный трэш с небольшим влиянием блэка, но совсем не так, как, скажем, Destroyer 666. Вокал у москвичей чисто трэшевый, никаких вам скримом, а вот музыка шумно-блэковая - это есть.

Первый трек “Monarchs Of Darkness” в музыкальном плане немного напоминает ранний Bathory, но снова повторюсь, что вокал вносит совсем другие коррективы и на выходе материал звучит на порядок более трэшево и ортодоксально. Главная достопримечательность группы - это как раз такое сочетание немного нестройного хриплого пения и шумно-прямолинейной музыки, которая хоть и не так тяжела, как какой-нибудь ранний Darkthrone, но достаточно хороша и в меру зла.

Уже по мере прослушивания первой песни мне вспомнились и Celtic Frost, и Coroner, и даже ранняя Metallica (!) - не удивляйтесь, тембр голоса и характерные мелодии действительно немного напоминают то, как пробовал себя в качестве вокалиста на заре 80-х Джеймс Хетфилд, а потому Loud’N’Proud стоит рекомендовать тем, кто безнадёжно полюбил раннее творчество этой группы и был жестоко разочарован в последствии.

“Awaken In Fury - Reborn In Hate” продолжает альбом и усиливает вышеозвученные ассоциации раза в три. Здесь вокальных партий больше, и они более изощрённые и разнообразные, а музыка как будто отходит на второй план, местами нисходя до уровня фона, а местами снова выходя на первый план с эффектными гитарными проигрышами. Ближе к концу трека нас ждёт отличный проигрыш немного в духе Sodom’89, но с гораздо более олдовым звучанием, а затем и соло.

И вот классический металликовский рифф в одноимённой с группой композиции, который воскрешает в памяти легендарную “Whiplash”, однако по ходу развития музыкальной темы эти ассоциации исчезают и перед нами снова сырой риффовый трэш-блэк с ламповым звуком, изобретательными проигрышами и непередаваемой  словах атмосферой 80-х и того потрясающего метал-энтузиазма, сделавшего эту музыку настоящей религией.

А вот и бескомпромиссный скрежет в духе Bathory и их “The Return” в следующей вещи “In The Name Of Lies”. Шредирующие гитары и быстрые вокальные партии звучат как ностальгический ураган и словно перпедают пламенный привет всем героям тяжёлой сцены от Possessed и Dark Angel до Onslaught и Hell Hammer. Давно и не мной подмечено, насколько большое значение имеет для хорошей метал-группы сильный вокал, и у Loud’N’Proud с этим всё в порядке.

Альбом раскочегаривается и несётся к финишу с таким восторгом, что поневоле проникаешься этой тяжёлой радостью и, сам того не замечая, присоединяешься к всеобщей вакханалии. Композиции, перевалив за середину EP, становятся более продолжительными и продуманными: в той же “In The Name Of Lies” множество отличных инструментальных фрагментов, в том числе и с чистым звуком гитар, а вникать во все их нюансы одно удовольствие!

Следующий трек “Time To Live…Time To Die” уже названием напомнил мне давний хит Flotsam & Jetsam “I live, You Die”, но общего здесь дейсвительно только название. На самом же деле вещица Loud’N’Proud представляет собой замечательный по мелодичности эпик с потрясающей вокальной мелодией и отличным риффингом. Это настоящий хит альбома, и те слушатели, которые дождутся этой песни, будут с лихвой вознаграждены за своё ожидание!

Чем ближе к своему завершению приближается альбом, тем крепнет во мне уверенность, что некий Клифф Бёртон инсцинировал свою гибель в 1986, а сам перебрался жить в Россию, осел, обжился, а в прошлом году в память о былых временах решил сколотить группку, которой и оказались Loud’N’Proud - другого объяснения тому, как этим ребятам удаётся сочинять и исполнять настолько клёвый материал я просто не нахожу!

Завершает альбом эпичный трек “The Struggle Goes On” с разговорными фрагментами a la “One” и звучанием акустической гитары, хотя по факту трек напомнил мне скорее рок-оперу “Crimson Idol” авторства W.A.S.P. - такая же меланхолично-тёмная атмосфера размышлений и обманутых надёжд, но вот вступают тяжёлые гитары и пространное интро переходит в ритмичный трек в духе классических работ Satan, где они так вдохновенно поднимали столь важные и сложные проблемы.

“The Struggle Goes On” - действительно великолепная вещь, которых сейчас мало. Группы как будто разучились сочинять по-настоящему глубокие песни, сдавшись на откуп Интернет-посредственности. И тем приятнее и радостнее мне было услышать столь сильный и продуманный трек на этом альбоме! Уже за одну эту вещицу можно с чистой совестью ставить релизу высший балл, но в данном случае вся работа хороша от начала до конца!

Sacrifice, Sacrilege, Violent Force, Hades - если вам что-то говорят эти имена, то найти часок для того, чтобы найти часок-другой для того чтобы познакомиться с творчеством Loud’N’Proud нужно обязательно. Эта группа недвусмысленно ориентируется именно на поклонников этих олдовых составов и потому то, что они делают оценят в первую очередь те, кто уже некогда подпал под чары подобной музыки.

За такие пластинки, как “From The Ashes” многие хэдбенгеры в 80-х готовы были почти на всё, чем делали авторов этих работ культом. Я не зря и не случайно вспомнил те времена, ведь сейчас мы имеем дело как раз с таким случаем. Да, альбом не вписывается в прокрустово ложе стандартов современных Интернет-пользователей, которые привыкли судить о песне по первым секундам, да, эту музыку лучше слушать на CD и слушать внимательно, но в этом и состоит её главная ценность!