ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lucifer’s Dungeon "The Dark Army Raises"

Lucifer’s Dungeon, The Dark Army Raises

27-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON
Релиз
“THE DARK ARMY RAISES”
Год
2017
Стиль
Black metal / dark ambient
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

С музыкой этого мрачного ростовского коллектива вы могли познакомиться, когда заходили на огонёк, что горел во время их совместного выступления с Gorgoroth и Gehennah, а также в ходе масштабного тура, который только-только закончился. Группа в формате one-man-проекта существует с 2008 года, начиная с 2010 была доукомплектована до полноценного коллектива, а в 2017 году выпустила два альбома, первый из которых мы сейчас и рассмотрим.

Смешав загробный эмбиент и лютый минималистичный блэк, создатель Lucifer’s Dungeon, скрывающийся за псевдонимом Cain Black выдал просто феноменальную пластинку, буквально переполненную первобытной злобой и мраком. Если intro “Dungeon” это всего лишь приятная синтезаторная зарисовка, то уже вторая вещь “Unconcious Faith” представляет собой отличный риффовый тру-материал в духе первопроходцев жанра.

Что самое интересное, коллектив не стремится переусердствовать и начать звучать чернее, чем сама чернота: их риффы и мелодии вполне читаемы, звук хоть и сырой, но вполне адекватный, а скрим отлично балансирует между хрипом рассерженного императора и вороньим граем. Риффы и тремоло представлены в сочетании, близком к 50/50, а лаконичное оформление в духе ранних Summoning порадует своей выверенной стильной монохромностью.

“The Dark Army Raises” покорил и пленил меня своей глубиной и неподдельной искренностью, напомнив о тех временах, когда чёрный метал только зарождался и воспринимался, как настоящий культ безо всяких кавычек, оговорок и усмешек. В музыкальном плане эта глубина выражена с помощью целого ряда злых радостей: увесистых гитар, запоминающихся риффов, басовых соло, стремительных барабанов и гостевого участия некоего безумного скримера KoNo.

Эмбиентные вставки добавляют потусторонней неоднозначности и ещё пуще нагнетают суровой ледяной атмосферы, в которую так приятно погружаться тихими зимними вечерами под завывание вьюги и мерное колыхание горячительной жидкости в бутылке. На альбоме есть настоящие чёрные хиты наподобие “My Eyes” и “Beyond Good And Evil”, не обратить внимание на которые просто невозможно, а, заметив, трудно не проникнуться и не полюбить.

У альбома очень интересное настроение: не злое, не депрессивное, не отчаянное, не упадочное, а какое-то пограничное. Оно включает в себя и грусть, и тоску, и меланхолию, и даже депрессию с упадком, но настолько дозировано и умеренно, что диск совершенно не кажется унылым или кромешным. Каждый трек – это ещё одна маленькая симфония в стиле олдскульного блэк-металла, и даже названия у них соответствующие: “Darkness”, “The Forest”, ”The Secret”, “The Answer”, etc.

Обратите внимание на мелодии в “The Forest”, например. Есть там что-то от классического хэви-металла и в частности от Mercyful Fate и раннего King Diamond, а эмбиентная вставка и вовсе звучит почти как неоклассика. Композиторские таланты Каина не подлежат сомнению, а то, насколько зрело и мудро он пользуется своими умениями (очень трудно поверить, что перед нами дебютный альбом начинающей группы), поистине вызывает восхищение.

“The Dark Army Raises” – вещь из разряда “никогда не знаешь, где найдёшь”. Пластинка оставляет очень сильные чувства, желание возвращаться к ней снова и снова и стремление определить куда-нибудь на очень почётное и заметное место в коллекции. Ещё один дополнительный повод поставить этому CD высший балл – это стильное и единообразное оформление продукции коллектива: мерч и второй релиз выдержаны точно в таком же схематичном ключе. Брависсимо!