ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lutowrat "Ведомые Волком"

Lutowrat Ведомые Волком

02-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUTOWRAT
Релиз
“ВЕДОМЫЕ ВОЛКОМ”
Год
2018
Стиль
Heathen metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Томск

В последнее время на сцене появилась целая плеяда талантливых и амбициозных северян, которые может и не рвут шаблоны, но так успешно и с таким огоньком их интерпретируют, что удержаться от добрых слов в их адрес довольно сложно. Кого я имею ввиду? Да вспомнить хоть новосибирских дэтстеров Marble Carrion, барнаульских трэшеров TMB или томских язычников из Lutowrat. Все эти группы не раз выступали на одной сцене, творят примерно в одном регионе и пусть играют в разных жанрах, но делают это с равной долей перца, огня и молодого задора. “Heathen metal” (языческий метал) – называют свой стиль Lutowrat, но на деле играют просто чуть более бодрую и ритмичную разновидность блэка, с чистыми голосами и фолковыми элементами заигрывать не пытаются, вполне укладываясь в рамки жёсткого металлического канона, а в текстах предпочитают изъясняться на великом и могучем.

Серая сумрачная обложка дебютного лонгплея не особо вселяет оптимизм по поводу содержимого компакта, но в данном случае это обманчивая серость, ведь играют Lutowrat совсем не скучно, и без малого 39 минут их альбома пролетят для вас как одна чёрная ночь в проклятом колдовском лесу, где непонятно, кого стоит бояться больше: волков или духов почивших неприятельских коммандос. Шучу. Гораздо быстрее. Замогильные шаманские побрякивания со знанием дела наводят нужную атмосферу в интро, и вот в атаку уже идёт первый трек “Гниль”, где традиционный блэковый мрак и разудалый чадяще-угарный трэш-блэк переплетаются в нежном и жестоком единстве, а порой к ним примешиваются атмосферно-ритуальные колдовские куски и упруго-лаконичные барабанные соло. Все эти элементы присутствуют уже в “Гнили”, которая наверняка является одной из программных вещей и визитной карточкой Lutowrat.

Продолжение основной программы в виде трека “В Огне” будет гнуть ту же линию, то бросаясь в фривольные варварские метания, то затягивая долгий инструментальный монолог, то выводя на первый план ударные и бас, то возвращаясь в традиционный блэковый alma mater. То же самое можно сказать и про титульную вещь, где плотные трэшевые риффы и пламенные инструментальные взвихривания сплетены почти так же плотно как сельди в бочке, сардины в банке и хлеб и Rama в давней, давно всеми позабытой, но всё ещё отравляющей подкорку рекламе. Грубо, отвязно, немного небрежно и с неизменной мистической отстранённостью ткут Lutowrat свою пыльную языческую паутину, а порой даже смахивают на отца всея викингов от металла по имени Куортон Сэт и на его культовый незабвенный Bathory, а так же на других незабвенных отцов в лице Graveland.

В пятом треке “Йотсгарда витязи” мне послышался даже свирепый триумфально-батальный дарк-блэк Barathrum; “Воинство белого бога” скрипит и злобствует чисто по олдскулу, ну а перед выходом на финишную прямую авторы разбавляют своё колдовское варево кавером на Absurd и финишируют отчаянным гимном, который называется “В окружении вечных дубов”. У ребят вышел не самый разнообразный и оригинальный релиз, но своя изюминка в их музыке определённо присутствует. Любители Bathory, Graveland, Absurd, Voloh, а также почитатели таких отечественных формаций, как Хёнир, Ирбис и Ildverden наверняка разочарованы не будут и оценят по достоинству мощь и первобытный напор томских дружинников, ну а рекомендовать их стоит в первую очередь тем суровым олдскульщикам, которые любят сырой языческий материал, но не столь принципиальны в плане сырости и подвальности звучания.