ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Людота Коваль "Это Наша Земля"

Людота Коваль, Это Наша Земля

27-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЛЮДОТА КОВАЛЬ
Релиз
“ЭТО НАША ЗЕМЛЯ”
Год
2017 (2013)
Стиль
Atmospheric black metal / pagan metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Темрюк

Этот альбом был записан ещё четыре года назад – в далёком теперь уже 2013 году, однако официально издаётся только сейчас, когда Людота Коваль стали сильнее, известнее и взрослее, а имя Ивана Кордика приобрело определённый вес в профильных паган-метал-кругах. Предпосылки возникновения этой самобытной формации были видны ещё в 2008 году, однако официальный старт связан с 2011 годом, со времён которого команда успела побывать на одной сцене с Арконой, Рарогъ, Butterfly Temple, Axegressor,Пусть Солнца и многими другими, не уставая выступать на фестивалях и давать всё новые и новые концерты.

Ивана можно назвать Анатолием Крупновым от паган-блэка. При его истовой любви к манерным басовым соло, которые то и дело стремятся выйти на первый план, и суровой внешности такое сходство не заметить сложно, а самобытная лирика коллектива довершает череду параллелей. Кстати, о лирике. Все песни на рецензируемом альбоме имеют строго русскоязычную лирику, которая написана афористично и на первый взгляд парадоксально, однако не стоит упрекать автора в неграмотности. Желая как можно глубже проникнуть в аутентичную глубь веков, Кордик, сам того не желая перенимает и особый стиль русских былин и сказаний, доходя порой до парадоксов.

“Ночью страшно в Лесу – где-то бормочет выпь,
Свет у костра в полосу, и от страха на коже сыпь.
Там в ночной темноте призраки ходят кругом,
В синем, по черноте – руководит всем гном”

(с) “Ночью страшно в лесу”

Конечно, это не совсем стиль Чёрного Обелиска, навеянный Ремарком и Бодлером, а напоминают такие вирши больше Маяковского, но это всё уже частности. В музыкальном же плане Людота Коваль делает ставку на среднетемповый атмосферный блэк с элементами паган-металла, гроулом, скримом и сумрачной атмосферой Руси изначальной. Основное внимание в треках коллектива отводится именно блэку, а не вокалу, не мелодии и не песенности. Заветы андеграунда и дивная сырость первопроходцев чёрного металла уважаются участниками и находят очевидное выражение в их композициях. А вот, кстати, что касается Маяковского:

“Хлёсткие ветви, колючие звёзды
Хохотом жалят глаза,
Мир провожает меня без сомненья,
Ветром пиная под зад”

(с) “Я ухожу…”

Альбом начинается очень бодро и энергично, даже воинственно, а под конец сходит куда-то в атмосферную меланхолию (“из Яви в Навь”), тем не менее, стиль группы при всей разнородности композиций вполне узнаётся и остаётся неизменным, даже когда гитары начинают звучать абстрактнее и расслабленнее, а темп снижается до минимального (“Бездна Звёзд”). Яркая индивидуальность и несомненная харизма основного автора и фронтмена не подлежат сомнению, а релиз давно стал знаковым для своего направления, поэтому я могу только констатировать, что перед нами сейчас диск, на который стоит обязательно обратить внимание.

Кстати, издатели не подвели и справились со своей задачей отлично: 4-страничный картонный вкладыш с текстами выглядит стильно и добротно, хотя отсутствие фотографий и раритетных эксклюзивов, наличие которых вроде как предполагает сам факт издания вещи 2013 года, всё-таки немного огорчает. Насколько я знаю, сейчас Людота Коваль работают над своим вторым альбомом, на котором собираются представить намного более сложный, мрачный и прогрессивный материал, продолжая блюсти заветы мифического кузнеца, в честь которого они и были названы. Для любителей Ildverden, Fimbulvinrer, Nordland, Holdaar и Чёрных Озёр.