ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом ManOK "День Гнева"

Manok, День Гнева

28-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MANOK
Релиз
“ДЕНЬ ГНЕВА”
Год
2017
Стиль
Darkwave / EBM / synthrock
Лейбл
SCENTAIR RECORDS
Страна, город
Украина, Одесса

У новейшего альбома этой одесской группы очень нестандартное и живописное оформление, которое сразу же даёт понять, что на диске мы услышим нечто экспериментальное и необычное. В самоопределении группы виднеются такие слова, как романтика, символизм и эсхатология, а в этой связи в голове начинают роиться Верлен, Мережковский, Брюсов и мистики самого разного толка, и чтобы не утонуть в этой затейливом калейдоскопе я поскорее жму на “play”.

“'День Гнева’ для тех, кто умеет думать и чувствовать” – читаем мы в описании, сопровождающем цифровую копию релиза, и на самом деле такое определение целевой аудитории диска характеризует и его содержание. Звучит первый трек “В Эмпиреях”, и слышится прямолинейный танцевальный готик-материал в духе Theatre Of Tragedy времён “Assembly”, но чуть более электронный (синтетический) и стилизованно-мрачный с эпизодическими вставками в духе world music.

Интересный мужской вокал с характерной хрипотцой сопровождается эпичными женскими бэками, а в текстах разворачивается гротескный карнавал в духе L’ame Immortelle, In Strict Confidence и Illuminate. Синтетической тынц-тынц-тынц далеко не является здесь системообразующим цементом и погоды не делает, гораздо больше в треках плотных рок-риффов, хоть и исполненных на синтезаторе. Ну а по сути, релиз движется в ключе тех диковинных поисков, которые весьма успешно и весьма давно вытворяют на нашей сцене Necro Stellar.

Инфернальная дискотека продолжается и во втором треке “Вернуться Живыми”, где виднеются аллюзии к мрачным сказкам Шмелей, а в “Жёлтой Луне" группа окунается в типично энигматические моря, музыкальные отголоски которых явно ощущаются и в следующей вещи “Инкуб", где присутствует фрагмент с лидирующим женским вокалом, сменяющийся зловещим смехом и dark-electro-штучками в духе Killing Ophelia.

Конечно, это совсем не Necro Stellar и не Moon Far Away, но подход к созданию произведений и огромный кругозор однозначно роднит ManOK с этими коллективами. Если и есть у готик-культуры какое-либо будущее, то оно совершенно точно связано как  раз с таким экспериментально-нелинейным осмыслением своих постулатов, которое и предлагает украинский проект на своём третьем релизе и в частности в превосходной вещи “Весенний Гость”.

Такое чувство, что к созданию этого диска приложил руку Макс Фадеев, некогда обеспечивший популярность Линды; по крайней мере, композиции звучат точно так же эффектно и беспроигрышно, будь то эпичная “Аутодафе" или неожиданно-техногенная “Небо Войны". Да, некоторые решения выглядят достаточно спорно, но и этот факт тоже можно назвать достоинством пластинки, вознамерившейся повторить хитрый ход немного позабытых в наше время затейников из Dvar.

Потусторонние хоры в “Что Тебе Снилось" напоминают одновременно фолк, какой-то странный саундтрек, церковную музыку и эльфийские напевы Caprice. Если бы не особая холодная атмосфера и отвлечённая аристократичность, можно было бы проводить параллели между ManOK и Sopor Aeternus, хотя ньюэйджевые аранжировки и соответствующие синтезаторные проигрыши сообщают этой музыке совершенно иное звучание и тональность.

Атональный драйв “Красного Дракона" вызывает ассоциации с инфра-металлом Rosa Infra, но в исполнении украинцев он звучит ещё более изломанно и пугающе, где единственное, что можно назвать более-менее привычным - это дисторшновый вокал в духе Hocico и ранних L’ame Immortelle, всё остальное же просто воплощает в себе звуковой стерео-ад для гурманов, продолжение которого слышится и в треке “Мир В Проводах", построенном на таких же музыкальных диссонансах.

Завершает альбом ещё один потенциальный хит -  “Я Видел Свет". Если взять какие-нибудь достойные вещи из репертуара Дельфина или Depeche Mode и максимально оснастить их современной ebm-электроникой и лёгким готическим флёром, они начнут звучать примерно так, как эта финальная вещь. Хотя это ещё не совсем финал и нас ждёт ещё пять альтернативных версий уже знакомых нам песен: “В Эмпириях" “Инкуб”, “Жёлтая Луна”, “Аутодафе” и ещё раз “Жёлтая Луна” - разнообразные ремиксы, позволяющие посмотреть на эти композиции с другой точки зрения.

Для того, чтобы понять и полюбить этот диск, нужно иметь немалый интеллектуально-эмпирический багаж и не подходить к музыке с шаблонами и линейками. В самом деле, кто устанавливал правила и почему мы должны им следовать? Если бы в этом мире всё решали цензоры и критики, то у нас не было бы ни гениальной литературы, ни вдохновенных альбомов, один из которых сейчас перед вами. Многое здесь может показаться странным и непонятным, но тем интереснее продираться через тернии его музыкальных хитросплетений. Для меня просто наикрутейшая вещь, и то, что доктор прописал.