ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Марко Поло "Авалон"

Марко Поло "Авалон"

06-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МАРКО ПОЛО
Релиз
“АВАЛОН” (EP)
Год
2018
Стиль
Folk rock / art-folk rock
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

Что делать, когда завтрак уже давным-давно закончился, а обед ещё и не думает начинаться? Конечно же, никого не ждать, а тут же перекусить и подкрепиться! Видимо, так же решили и фолк-пилигримы из Марко Поло, выпустившие прошлой весной замечательный полноформатник “Звёздные капитаны” – ведь сейчас они представляют нам свой четырёхтрековый EP, который призван утолить наши разыгравшиеся аппетиты и помочь скоротать время ожидания очередного лонгплея.

Что может быть лучше, чем путешествие? Только ещё одно путешествие в места, где ещё не бывал! Да и странно было бы ждать от Марко Поло какой-то другой тематики, тем более после того, как в прошлый раз они помогли нам побывать во всех возможных временах, континентах и сторонах света, хотя всё-таки нет, не на всех – на туманном острове Авалон мы ещё не были, и исправить данное недоразумение эти задорные фолкеры как раз собираются сию минуту.

Такое чувство, что на этот раз команда решила отказаться от ненужных усложнений и попыток прыгнуть выше головы, а сосредоточилась исключительно на создании хороших песен – по крайней мере открывающая диск титульная вещь звучит именно так. В этой размеренно-мечтательной полубалладе присутствует всё то, за что вы любите и цените ранних Марко Поло, но с учётом самого активного использования их современных композиторских умений и навыков.

Эта сказочная, в самом лучшем из возможных смыслов волшебная композиция мастерски создаёт нужное настроение, которое великолепно закрепит следующий трек “Мерлин”. Великолепный звук на стыке традиционного “мельничного” фолк-рока, спейс-роковых синтезаторных колокольчиков и уверенной хэви-метал-ритмики в духе классики Judas Priest времён “British Steel” очень выигрышно отличает новые песни команды и делает их очень приятными звуковыми иллюстрациями для воображаемых путешествий в мир приключений, магии и доблести.

“Средневековье” окончательно убедило меня в том, что громкость – далеко не панацея. Приглушив уровень звука и не выпячивая на первый план звонкие гитары и оглушительные барабаны, Марко Поло стали звучать куда благообразнее, чем, скажем, Inkubus Sukkubus с их прямолинейными и однообразно-однотонными инструментальными атаками, а прозрачные синтезаторные аранжировки (такое чувство, что звучит тема из какого-то мечтательного советского фильма) “Облачного атласа” превосходно оттеняет чарующий голос вокалистки.

Очень мягкий, обволакивающий и располагающий к себе, “Авалон” практически начисто лишён какой-либо резкости, порывистости, как и традиционных фолк-рок-клише, что можно однозначно расценивать как огромный плюс. Такое чувство, что Марко Поло с интересом присматриваются к совмещающим фолк и нью-эйдж Лорине МакКеннитт и Саре Маклахлан, и в плане эксперимента взяли да и попробовали сделать свою музыку такой же природной и атмосферной, как у них, не изменив при этом своим фирменным фишкам и знаковым ходам.

После прослушивания EP мне нарочно захотелось сравнить материал с “Авалона” и классические треки команды – эффект был поразительным: все острые углы мастерски сглажены, общие места исключены или сведены на минимум, звук великолепный, все инструменты и вокал нежно и деликатно дополняют друг друга, а в целом остаётся такое ощущение, что записывать и сводить новый диск ребятам помогали сам Мерлин и фея Моргана, а происходило всё это не иначе как на Авалоне. Волшебный релиз с уникальным звуком и набором отличных песен!