ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Mass Of The Heretic "Flames Of Hatred"

Mass Of The Heretic "Flames Of Hatred"

15-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MASS OF THE HERETIC
Релиз
“FLAMES OF HATRED”
Год
2018
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / BLASPHEMOUS RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Биография этого московского коллектива отнюдь не богата событиями: собрались в 2012, когда все нормальные люди ждали конца света, играли-выступали, потом с корабля сбежали басист и драммер, Mass Of The Heretic превратились из полноценной группы в проект, записали наработанный материал в виде дебютного лонгплея, спустя год издали этот альбом на More Hate Productions. Всё. Казалось бы, и останавливаться незачем (не на чём) и можно смело переходить к следующей рецензии, ан нет!

Блэк в исполнении Mass Of The Heretic не страдает клишированностью и типовым может показаться только на первый взгляд. Уже в середине первого трека “Subconscious Darkness” слышатся интересные среднетемповые решения, а затем дуэт и вовсе срывается в трэшево-хэвиметаллический холокост. В то же время я не стал бы называть материал коллектива трэш-блэком – скорее ребята просто очень любят агрессивный гитарный шред и симпатизируют классике традиционного металла, из-за чего их треки порой звучат так ортодоксально и винтажно.

Замечательная красота разливается в третьей вещи “Suffer In Fire”, где вперемешку со скоростным тремоло-жужжанием прорисовываются упругие трэш-бастионы. Элементы подобного же великолепия без труда различимы и в “Black Hordes” с “Northern Mountains”, которые при всём своём воинствующем минимализме звучат очень вдохновенно и искренне (как много всё-таки может дать альбому просто правильно наруленный звук и тот факт, что гитарист когда-то не ленился ходить в музыкальную школу и вынес оттуда умение играть гаммы и прочую классику).

Кавер на классику норвежцев Ragnarok выполнен в фирменном стиле Mass Of The Heretic, хотя на фоне других номеров с пластинки показался мне чуть менее рифовым и блистательным. Злые осы “Lord Of Your Nightmares” жужжат очень агрессивно и зло, местами карающе и напыщенно, ни на минуту не забывая истово лязгать и скрипеть от бессильной злобы, ну а финальная “Hatred” качает как настоящий гимн во славу тьмы: остервенело, неистово, жарко и угрюмо, а в тексте создатели признаются в искренней ненависти ко всему живому и предлагают слушателю совершить суицид.

“Flames Of Hatred” не самый потрясающий альбом в истории блэк-металла, но далеко не самый слабый и серый. У ребят есть своя изюминка, необходимая харизма, есть отличный звук и собственный узнаваемый почерк, есть идеи и желание развиваться, а это самое главное. Если отвлечься от серой и невразумительной обложки, уже сейчас можно с удовольствием наслаждаться материалом их дебютного творения, которое практически не имеет противопоказаний и звучит очень фирменно и многозначительно.