ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы МАЮМИ "Освободить Себя"

МАЮМИ, Освободить Себя

09-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

МАЮМИ – 2016
Avant-garde metal / atmospheric metal / post - grunge
"ОСВОБОДИТЬ СЕБЯ"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Перед нами второй по счёту и первый полноформатный альбом московской группы МАЮМИ. Подготовка альбома длилась долгих три года, в результате чего мы имеем девять песен, записанных на собственной студии Playmakersound.

МАЮМИ образовались в Москве в 2010 году, в состав группы входят два постоянных участника: Елена Маюми (вокал, тексты и концепция коллектива) и Роман Новичков (автор музыки, гитара) успевший так же поработать в качестве гитариста на альбоме Артёма Стырова “Шаман”. Партии барабанов на этом альбоме исполнил Zakk Hemma, известный по работе с такими группами как Оргия Праведников и IFK.

Открывает альбом трек “В Прошлом Навсегда”. Тяжёлые прогрессивно-металлические риффы, которые звучат удивительно атмосферно прекрасно сочетаются с сильным голосом вокалистки, а сильные тексты – это то, чем может похвастаться материал МАЮМИ, и гордиться действительно есть чем! Если с кем-то сравнивать эту музыку, то на ум приходят такие группы, как Creed, Pearl Jam, Staind, Echoes Of Eternity, Madder Mortem, The Gathering, Alter Bridge и Guano Apes– более чем достойная компания!

Роман умело и легко объединяет воедино элементы таких стилей, как прогрессив, модерн-метал и гитарный пост-гранж, выдавая на выходе впечатляющие музыкальнее картины с тревожными гитарными пассажами, гулким рокотом баса, техничными ударными, ураганно-снежным женским вокалом и красивыми образами в лирике. Музыка как бы идёт “своим ходом”, а вокальные линии не особо привязаны к шумно-изощрённым инструментальным каскадам.

Голос и вокальная манера Елены Маюми напомнила мне Аннеке Ван Гирсберген из The Gathering и такие классические альбомы этой группы, как “Mandylion” и “Nighttime Birds”, и представленный на диске материал звучит ничуть не хуже этой заслуженной группы, что блистательно иллюстрирует композиция “В Прошлом Навсегда”. Второй трек “Не Считая Дни” не слабее, но он намного разнообразнее. А волнообразные инструментальные атаки напомнили мне легендарные альбомы Джо Сатриани.

Что получится если смешать воедино красивую гитарно-ориентированную метал-музыку, характерные для пост-гранжа ходы, хард-роковую основательность и альтернативные штучки? Можно назвать это просто роком, можно указать на эклектичность материала и утверждать, что это avant-garde metal, подобный творениям Madder Mortem и Atrox. А кто-то скажет, что это просто красивые песни с немного нестандартным исполнением, и всё это будет правда.

Третья вещь “Посмотри” вводит в музыкальную палитру коллектива неожиданную лиричность и более мелодичные фрагменты, а местами гитары даже вовсе отступают в тень, оставляя фронтвумен наедине с ритм-секцией. Её голос раскрывается в этой композиции на все сто – то там, то здесь проскальзывают интересные вокальные вставки и наложения, повторы с эффектом эха и другие эффекты, ещё более напоминающие голландских первопроходцев атмосферного дума.

Дальше – больше. И четвёртый акт этой прогрессивной металлической симфонии “Продолжая Путь” начинается как красивый инструментал с использованием акустической гитары, а, перевалив за отметку в 1:20, возвращается в тот alma mater, с которого стартовал в самом начале. Голос и тексты неожиданно напомнили мне Ольгу Арефьеву и Сандру Назич с их харизматичной вокальной подачей, и я подумал: вот, оказывается, чего так не хватает мэтрам из Dream Theater…

Очень часто традиционному прогрессиву не хватает какой-то концептуальности помимо одних только красивых и выверенных нотных хитросплетений – глубоких и интересных текстов, собственно песни. Этот недочёт блистательно исправили на своём дебютном лонгплее МАЮМИ. Даже человек, который ничего не понимает в техничных гитарных упражнениях, будет с удовольствием слушать и переслушивать эти песни, находя в них каждый раз что-то новое.

Именно из такого разряда треки “Не Уходи” и титульная вещь “Освободить Себя” – запоминающиеся, яркие и насколько это только возможно в рамках атмосферного пост-гранжевого прогрессива, хитовые. “Если нет света в конце пути, просто не нужно туда идти. Не нужно искать там, где нет и задавать вопрос, зная ответ. Освободить себя от этой темноты, где нет меня. От этой пустоты.” – выводит голос Елены Маюми, почти переходя на хрип.

Ещё одно достижение группы на ниве прогрессива – это песни, умеренные по длительности и количеству используемых в каждой отдельной музыкальной единице технических находок. Содержимое диска - это прежде всего красивые песни, но исполненные максимально профессионально и качественно. И словно в подтверждение этих слов в треке “Кто Мы Такие” среди плотного грозового сумрака вокально-инструментальных раскатов виднеются проблески более разреженных, почти альтернативных фрагментов, умело переходящих в пост-гранжевый припев, заставляя нас задуматься о том, кем мы же мы все-таки являемся в этом мире.

По направлению к завершению пластинки становится всё больше романтических композиций, и одна из них “Прости Меня”, стартующая с рокочущих гитар и напористых бас-проигрышей, где вокальная мелодия входит в сознание ещё естественнее и легче, объединяя в себе пронзительную надрывность и тёплую уверенность. В конце трека нас ждёт экспериментальное гитарное соло в лучших традициях западных мэтров шести струн.

А завершает компакт один из главных хитов МАЮМИ, уже успевший полюбиться слушателям, - “Невесомость Любви”, полностью исполненная Романом в акустике. “Утром глаза открывая, я вижу родные черты. Я счастлива, я знаю, потому что у меня есть ты” – эта вещь, пожалуй, самый чувственный и проникновенный трек со всего альбома и воспринимается как жирное многоточие после сильных и интересных композиций, вызывая ассоциации с гениальным дебютником Stream Of Passion, записанным под руководством Арьена Лукассена.

От Alter Bridge до The Gathering, от Guano Apes до Creed, от Echoes Of Eternity и Left Hand Solution до Pearl Jam – примерно таковы музыкальные составляющие новейшего творения группы МАЮМИ. Хорошая музыка на хорошем оборудовании и с богатым внутренним содержанием – что может быть лучше! К слову, Роман, который, в прошлом году стал официальным эндорсером компании AMT Electronics, занимался сведением долгожданного релиза. И именно таким средоточием профессионализма и стал “Освободить Себя”, в чём на самом деле можно было сильно и не сомневаться!