ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы МиМика "Короли Своего Двора"

МиМика "Короли Своего Двора"

17-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МИМИКА
Релиз
“КОРОЛИ СВОЕГО ДВОРА”
Год
2019
Стиль
Hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калуга

Не так часто молодые рок-группы получают у нас гранты на запись альбома, но случается и такое. Именно так произошло с молодым калужским коллективом МиМика, дебютный лонгплей которого был записан при поддержке некоей организации, именуемой Росмолодёжь. Именно они заметили музыкантов, оценили по достоинству их умения и таланты, и в итоге выделили им некое количество денежных знаков на запись и развитие. Результатом такого перераспределения финансовых потоков и стал представленный для нашего с вами внимания альбом “Короли своего двора”, который музыканты МиМики, кстати говоря, готовы совершенно бесплатно подарить каждому, кто того пожелает, в виде физического CD.

Сами авторы рецензируемой пластинки во главе с фронтменом Львом Жебелевым утверждают, что в своей музыке совмещают русский рок в духе таких групп, как Алиса, Кино и Агата Кристи с работами западных патриархов жанра в лице Deep Purple, Nazareth и Black Sabbath. Что сказать, влияния первых в творчестве МиМики на данный момент пока ещё намного более очевидны, а влияний вторых минимум. Группа исполняет слегка утяжелённый материал в духе алисовской “БлокАды” и классических альбомов Виктора Цоя. Справедливости ради стоит отметить, что суховатый звук и схематичные риффы в духе ранних Fist и 99% в исполнении МиМики не так уж и плохи – когда-то такая музыка приводила в восторг даже бывалых меломанов, ну а сейчас….

Сейчас калужский квинтет звучит, вероятно, чуть более архаично и ностальгически, чем того требовалось бы, но я бы не стал называть это их большим недостатком. Зажигательные, почти панковские риффы открывающей альбом титульной вещи и ещё более динамичные ритмы следующей за ней “Атас!” напомнили мне времена ранних Sex Pistols, а в голосе Льва Жебелева слышатся одновременно нотки, характерные для Кинчева, Цоя и первых панков как отечественного, так и забугорного разлива. Никаких виртуозностей или экспериментов на пластинке вы не найдёте, ребята играют очень просто и прыгнуть выше головы не пытаются, но это и не плохо. Их прямолинейные вокально-музыкальные откровения звучат чётко, однозначно и без вербально-инструментальных лаж в духе дебютника Стальных Нервов, а это уже достижение.

Влияния сарычевской Альфы и вечно живого Егора Летова послышались мне в третьем треке “Новая жизнь” (мелодии и риффы, подача от Альфы, вокальный стиль от Егора). Сквозит типичными мотивами авторства Кино и Чайф обогащённая синтезатором “Пой”; расслабленно-дурашлива сменяющая её “Весна”; чуть более серьёзна и тяжела “Нерест”, для записи которой музыканты даже пригласили хрипящего в духе раннего Grave Digger вокалиста группы Национальный Проект Виктора Деринова; откровенно панковая “Про деканаты” явно симпатизирует Автоматическим Удовлетворителям, на удивление весьма неплоха “Солнце”, а завершается всё странным треком “Заторы”, который звучит как отсылка к экспериментам Б.Г. времён “Пепла” (и трек на самом деле очень сильно выпадает по звуку и тематики из данного CD)

То, что делают сегодняшние МиМика это совсем неплохо, но вероятно пока ещё и не сильно хорошо. Если на заре 70-80-х люди любили такую музыку уже за сам факт её существования, и сонму подобных групп просто не было никакой нужды искусственно придумывать что-то ещё (именно по этой причине так популярны были очень прямолинейные и безыскусные Чайф, Чиж и Ко, Секрет и иже с ними), то сейчас даже от начинающей рок-группы хочется ждать большего. Хотя уже сейчас у МиМики весьма неплохо вышли “Пой”, “Нерест”, “Солнце” и даже “Затор”, но в целом их альбом воспринимается всё-таки как проба пера и поиск себя и собственного стиля, а в будущем хотелось бы чуть больше целостности и осмысленности.