ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Moltano "Кали-юга"

Moltano "Кали-юга"

24-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MOLTANO
Релиз
“КАЛИ-ЮГА” (Single)
Год
2018
Стиль
Alternative / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Если спросить прошаренного в современной музыке индуса о том, какой музыкальный жанр лучше всего мог бы передать состояние Кали-юги (Ка́ли-ю́га (санскр. कलियुग, kali-yuga IAST) — четвёртая из четырёх юг, или эпох в индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга), он наверняка вспомнит электро-метал пополам с хаотической и изломанной альтернативой. Посудите сами, какой ещё стиль может наиболее аутентично передать весь раздрай и внутреннюю противоречивость нашего с вами века парадоксов, как не огненный, по определению антиномичный электронный метал.

Впрочем, теоретически представлять и строить абстрактные мыслительные конструкции нет никакой нужды, ведь амбициозные москвичи из Moltano представляют свой новый сингл, который как раз так и называется – “Кали-юга” – а записан в точности на стыке упомянутых выше направлений. Нужно сказать, что данный трек получился у ребят пожалуй самым абстрактным и полифоничным, почти авангардным, и действительно неплохо справляется с музыкальным отражением эпохи раздора, когда миром правит мрачный демон Кали. Понятно, что петь про апокалипсис весело или бодро по определению невозможно, однако авторам удалось не впасть в кромешную летаргию и в то же время сохранить все характеристики заданной темы.

Узнаваемый стиль Moltano не претерпел особых изменений, это всё тот же синтетический, пульсирующий богатыми электронными аранжировками и упруго качающий металлическими ритмами ice-metal с холодной лирикой, красивыми мелодиями, многослойными аранжировками и немного грустным, отвлечённо-задумчивым вокалом, за который по-прежнему отвечает артист большого театра России Сергей Бакенброз. Пространное инструментальное вступление за отведённую ему минуту вдоволь нашпигует ваше сознание колкими абстракциями, а появившийся после них голос щедро одарит апокалиптическими настроениями и красивыми вербальными ходами, в толще которых можно усмотреть даже фразу на итальянском.

Уже перевалив за отметку 2:20 своего хронометража, композиция срывается в техничный, почти грув-металлический шред, следом за которым слышится почти что этно-эмбиент, на смену которому спешат полифоничные вокальные зарисовки и короткое, почти мегадэтовское соло – словом, недостатка в экспериментах в случае с новейшим треком Moltano явно не наблюдается, а ведь я даже ещё не упомянул хитро обработанный вокал, который то прерывается, то вибрирует, то “антифонит” с разномастными бэками. Композиция действительно получилась достаточно насыщенной и не скучной, а что важнее, все украшения, усложнения и атональности ничуть не вредят самой песне, которая очень легко и свободно льётся сквозь все звуковые хитросплетения.

Как я уже говорил, особых изменений стиль группы не претерпел – все элементы, присутствующие в “Кали-юге”, внимательный слушатель уже наверняка встречал в ранних композициях коллектива, однако есть-есть и кое-что новое в актуальном треке, что позволяет расценивать актуальную композицию как шаг вперёд и прогресс в эволюции данного музыкального состава. Сейчас Moltano очень много, активно и с явным удовольствием играют вокальными перекличками на манер церковных антифонов (Антифо́н — (от греч. ἀντίφωνος — отвечающий звуком на звук, противогласие) – песнопение, осуществляемое попеременно двумя расположенными друг против друга хорами), что вносит немалое разнообразие в данный трек.

Судя по материалу данного сингла, у меня осталось ощущение, что Moltano намерены двинуться в сторону ещё больших экспериментов, чем это было раньше,  а вот идея прямолинейных риффовых атак им уже далеко не так близка. Саунд группы не стал более мягким, но их отказ от простых и очевидных решений не мог не сказаться на конечном результате, и в итоге композиция звучит как тотально кибернетический рок, до отказа наполненный электронными пульсациями, компьютерными ритмами и прозрачной апокалиптической меланхолией. Киберпанк Уильяма Гибсона поделить на романтичность Серебряного века – перед вами Moltano эпохи “Кали-юги”, достаточно занятный музыкальный артефакт, нужно сказать.