ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Montes Insania "Song From Behind A Gray Veil"

Montes Insania, Song From Behind A Gray Veil

05-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

MONTES INSANIA – 2013
Post Black Metal
"SONG FROM BEHIND A GRAY VEIL"
SATANATH RECORDS
Россия, Ульяновск / Украина, Ровно

Дуэт Montes Insania состоит из подданного России Андрея Т. и Евгения из Ровно (Украина). Эти люди начали своё сотрудничество в рецензируемой сейчас группе, а годом позже после выхода “Song From Behind A Gray Veil” запустили ещё один проект — фьюнерал-думовый Поезд Родина, интересный использованием балалайки в канве безысходного мрачного дума. Присутствует балалайка и в композициях их пост-блэкового детища, но материал здесь, понятное дело, совсем иной.

Сейчас перед нами дебютный альбом коллектива, которым Montes Insania заявили о себе. Его тираж был распродан ещё в январе 2015 года, а сейчас релиз доступен только в цифровом виде непосредственно у лейбла. Моё знакомство с этой командой началось с легендарного уже альбома “Absurdum” (2015), посвящённого работам А. Камю и Ж.П.Сартра, который я очень высоко оценил за его концептуальность и нестандартность, а потому мне было очень интересно узнать, что же предшествовало тому релизу.

Что будет после нас, что будет, когда меня не станет? Таким вопросам задавались многие великие и не очень великие люди, и В.В. Розанов ответил на него очень афористично, ну а Montes Insania предлагают свою версию решения данной проблемы в открывающем альбом треке “After Us”. Скрипящий эмоциональный вокал, красивые инструментальные партии — уже с первых звуков первой композиции понимаешь, почему этот коллектив получил свою известность.

Действительно, пожалуй, главная достопримечательность этого диска — разноплановый вокал, немного напоминающий приблэкованный вариант Чака Шульдинера, пение которого стало виновником огромного количества полипов в глотках подражателей. Слушать такой вокальный скрежет — одно удовольствие, а красивые мелодичные проигрыши создают настроение и являются идеальным фоном для этих натужно-вдохновенных воплей.

Композиции не сильно отличаются друг от друга, но в данном случае радикального разнообразия и не требуется. Каждый новый трек как будто продолжает и дополняет предыдущий, и идеи музыкантов, неспешно развиваясь, движутся словно по кругу. Серая жизнь, абсурдное существование, бессмысленность бытия — именно эти проблемы являются ключевыми и основными у Montes Insania,а музыка не столько тяжела и агрессивна, сколько атмосферна и печальна.

А вот и ещё одно важное достоинство рецензируемого диска — лично я не большой любитель постовых вещей из-за их неминуемой занудности и множества глубокомысленных, а по сути бессмысленных музыкальных “провисаний”. Так вот, ничего подобного и близко нет на  “Song From Behind A Gray Veil”. Во многом именно вокал обеспечивает удивительную целостность и целеустремлённость композиций, да и музыка сама по себе очень сосредоточена и концентрированна.

Даже при отсутствии типичных металлических штампов и прямолинейной трэшево-дэтовости альбом звучит и воспринимается очень выигрышно и строго. Словно во всех без исключения песнях присутствует жёсткий стальной каркас, который не даёт творцам этого музыкального великолепия растекаться мыслью по древу и постоянно подстёгивает их для создания великолепных треков, во многом напомнивших мне раннюю (да и позднюю тоже) Katatonia.

На альбоме множество сюрпризов и интереснейших ходов, взять хоть третий трек “World Of Obsessions” с очень нестандартными ритмическими и мелодическими решениями, которые подводят эту вещь вплотную к околометаллическому авангарду, но я не буду говорить о них подробно, хотя всё же стоит сказать, что на альбоме присутствует занимательная кавер-версия на композицию Микаэла Таривердиева с лидирующим чистым женским вокалом и специальное прочтение открывающей вещи, которое, впрочем, не так уж сильно отличается от оригинала.

Есть вещи, которые очень трудно описать с помощью слов и детально объяснить. Это и не нужно. Ведь иначе бы искусство было сводимо к своей математической составляющей, а в таком случае потеряется та магия, за которую все мы любим тяжёлый депрессивно-философский метал, новыми звёздами и героями которого, без сомнения являются Montes Insania. Снимаю шляпу перед музыкальным гением создателей этого шедевра, который, к слову сказать, понравился мне даже больше, чем “Absurdum”.