ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Moongates Guardian "Leave The Northern Mountains"

Moongates Guardian "Leave The Northern Mountains"

12-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MOONGATES GUARDIAN
Релиз
“LEAVE THE NORTHERN MOUNTAINS”
Год
2018
Стиль
Atmospheric fantasy black
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Калининград

Хранитель Лунных Врат куёт свои альбомы с такой скоростью, что группу уже давно стоило бы причислить к категории блэковых менестрелей. Ребята не собираются филонить, и  качество их пластинок не страдает, а помимо несколько нарочитой верности идеалам-заветам мейстера Толкиена, музыканты ещё и не забывают про наказы дядюшки Дарвина, всемерно прогрессируют и эволюционируют. Не стал исключением и их свежий релиз, который имеет практически все шансы, чтобы сделать эпический блэк по-настоящему саундтрековым.

Актуальный компакт, получивший название “Уходим с северных гор”, забит инспирированной Summoning и творчеством Профессора музыкой почти под завязку, а от возвышенной фэнтезийной патетики здесь просто никуда не деться, так её много. Густые синтезаторные оркестровки, женский вокал, оригинальные тексты Толкиена, хоры, сэмплы, разговорные фрагменты и масса других подобных решений в таком количестве толпятся на актуальном компакте калининградцев, что это просто перфекто.

“В старом вине особый вкус” – говаривал ещё сам старик Джон Рональд Роуэл, и Moongates Guardian на своём свежем релизе показали, как данный принцип можно воплотить в жизнь. Блэка как такового на “Leave The Northern Mountains” минимум, а намного больше седой саундтрековой эпичности и хоров. Бодрые риффы всё ещё присутствуют, хотя чаще угадываются под всесокрушающими глыбами синтезаторов, угрюмое скрим-карканье слышится не так уж и редко, но ощущение от прослушивание всё же остаётся уже совсем другое – возвышенное.

Даже классический трек тевтонских пиратов из Running Wild под названием “Mordor” и его эпичный припев и прямолинейный риффинг, которые даже в полной некондиции спутать с чем-то крайне непросто, были так задекорированы музыкантами, что изменились почти до неузнаваемости. Не обошлось и без кавера на великолепных австрийцев, а именно на их “Nightshade Forests”, в котором черты оригинала всё-таки ещё вполне различимы, ну а в  финальной “When Winter Is Coming” в припеве можно услышать русскую лирику, которая там весьма кстати.

Альбом хорош и серьёзен настолько, что я ничуть не удивлюсь, если музыкантам в скором времени станет тесно и скучно в рамках блэка и захочется заморочиться с неоклассикой и тому подобной авангардщиной. Уже сейчас в “The White Tree Of Numenor” отчётливо прослеживается характерный для Caprice академический подход. Конечно, вряд ли стоит ждать от Moongates Guardian подвигов в духе Эньи или Chaostar, однако тот факт, что авторы настолько всерьёз заинтересовались настоящей музыкальной красотой, вселяет немалый оптимизм.

Впечатление рецензируемая пластинка оставляет сильное. Пожалуй, это первый альбом из дискографии калининградского дуэта, который по-настоящему захватил и покорил меня. В данном случае сделано всё настолько солидно и продуманно, что по своему действию на самом деле напоминает какую-то древнюю магию. В такую музыку хочется верить, и в ней действительно нет ничего лишнего и надуманного, а вот критиковать или ёрничать не хочется совсем. За творчеством этой группы на самом деле интересно следить.