ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Moongates Guardian "The Eagle’s Song"

Moongates Guardian, The Eagle’s Song

08-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

MOONGATES GUARDIAN – 2016
Epic atmospheric folk black metal
"THE EAGLE’S SONG"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Калининград

Уверенно нацелившийся на то, чтобы занять пустующий трон российских Summoning калининградский проект Moongates Guardian, состоящий из двоих музыкантов одиозного блэк-состава Holdaar, уже успел выпустить обширную дискографию весьма впечатляющих как визуально, концептуально, лирически, так и музыкально релизов. Я с удивлением слежу за гиперпродуктивностью этой таинственной команды, не желающей идти на какие-либо контакты с внешним миром, и каждый новый их диск приносит в моё восприятие этого дуэта нечто новое. Как будто пазл кусочек за кусочком продолжает собираться, и вниманию слушателей творцы являют то одну, то другую сторону своего творчества.

Ну а ежели сравнивать “The Eagle’s Song” с предыдущими релизами Хранителя Лунных Врат, то налицо намного более доступный и разнообразный материал, местами даже с элементами метал-оперы и голосовыми фрагментами, где голоса принадлежат Саруману и прочим деятелям из сказаний Профессора о происходивших некогда в Средиземье напастях. Да, команда, по-прежнему следует тропою инспирированных Толкиеном изысканий, но делает это уже не совсем так, как на “In The Beginning” или на “…In The Glade A Light Was Seen”. Увы, так впечатлявшая меня на “In The Beginning” русскоязычная лирика была окончательно выброшена в Лету и заменена на оригинальные английские вирши.

Оно, конечно, так аутентичнее и правильнее, но… если уж “российский Summoning”, то и петь ведь можно было бы на великом и могучем, как, к слову сказать, это с успехом и делает Holdaar. Впрочем, это исключительно мысли вслух. Альбом начинается невероятно эпично и монументально с почти эмбиентной атмосферностью, саундтрековой оркестровостью (см. “The King Has Come Into His Hall”) и саммонинговской величественностью. Пение птичек и звучание народных инструментов обрамляет каркающий блэковый скрим и (внимание!) вполне удачные и уместные чистоголосые распевки. Чувствуется, что команда действительно растёт и ищет свой путь, а не просто “наращивает массу”, добавляя в свою музыкальную канву всё новые и новые интересности.

Я уже ни раз с теплом отзывался о впечатляющем единообразии оформления обложек Moongates Guardian. И они действительно ничуть не уступают артворку самих великих австрийцев. Идеально запоминающаяся и не изменяющая себе вязь логотипа, традиционно стильные рисунки, изысканные обрамления в самом буклете – честь и хвала тому, кто продумывал и воплощал всё это великолепие. А музыка…музыка на “The Eagle’s Song” по сравнению с предыдущими записями состава стала на порядок легче и прозрачнее… Теперь это уже не блэк с элементами фэнтези и фолка, а атмосферный фэнтези-эмбиент-метал с элементами блэка. И это действительно так. Тяжёлые фрагменты и сопутствующий им скрим стали именно фрагментами. Не очень частыми и совершенно точно не доминирующими.

Появилось ещё больше разнообразных экспериментов (в том числе и с самим звучанием, см. “Inn Of The Prancing Pony”), которые делают пластинку чем-то изрядно выбивающимся из колеи прошлых релизов команды. И дело здесь не в каких-то конкретных и единичных изменениях из разряда “найди семь отличий”, а в том, что музыка и посыл, с каким создают её Moongates Guardian, в корне поменялся, как, возможно, поменялась и та аудитория, на которую ныне ориентируется коллектив. Я не стану сравнивать разные диски калиниградцев между собой и пытаться вывести формулу для выявления того, какой из них лучше и сильнее. Думаю, такой формулы и не существует.

По прослушивании “In The Beginning” был восторг от соединения воедино столь любимой и знакомой по пластинкам Протектора и Силениуза музыки с русскими текстами, на “…In The Glade A Light Was Seen” появилось ощущение суровой и в то же время утончённой, выверенной эпичности, а сейчас перед нами просто-напросто альбом-шедевр, который по сути имеет не сильно много общего с метал-музыкой как таковой, а скорее простирается на неоклассические, эмбиентные, оркестровые и кинематические территории. Диск воспринимается как монолитное и величественное полотно – своеобразный памятник всем созданным великим Толкиеном мирам и адресованный очарованным их великолепием смертным. For Your Pleasure.