ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Morphugoria "Resounding From The Obscurity"

Morphugoria, Resounding From The Obscurity

03-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MORPHUGORIA
Релиз
“RESOUNDING FROM THE OBSCURITY” (EP)
Год
2017
Стиль
Doom / death metal
Лейбл
ENDLESS WINTER
Страна, город
Россия, Находка

Дэт-думовые команды часто выбирают себе звучное, утробное и угрюмое название, вспомнить хоть Phlebotomized или Paradigma. Не стали исключением и олдскульщики из Находки, громогласно назвавшие себя Morphugoria (если Destruction, например, по произношению напоминает хруст костей, то здесь слышится грозный, полный боли рык отчаяния). Немало поскитавшись со времени своего старта в 2013 году, они в итоге добрели до релиза своего дебютного EP в формате дуэта, и назвали его очень изобретательно, а лирику представили ещё более изобретательную и даже фантастическую, балансирующую на грани фантасмагории и гротеска.

Как повествуют сами музыканты, “сюжетом релиза служат действия, происходящие на поверхности планеты Khorrendus. Фатальное сокрушение человеческой цивилизации вызвано пробуждением Спящих подземного царства Mohraang, их жаждой плоти и крови. В очередной раз человечество терпит крах от внезапного вторжения ужасных чудовищ из недр планеты, о которых оно лишь догадывалось, находя разрушенные остатки древних руин”. Вроде как тематика не совсем думовая (никакой неразделённой любви и вселенских страданий), а скорее дэтовая. Неужели нас ждёт что-то в духе Morgoth и Asphyx?

Музыканты не стали ломать голову в поисках затейливых названий для своих композиций, а просто озаглавили их с помощью порядковых римских цифр, что, как я понимаю, призывает нас не лениться, а заглянуть в тексты с тем, чтобы понять, что те самые страшные хтонические чудовища с планеты с варварским названием делают в каждой из пяти представленных на пластинке пьес. Угрожающе-тревожный шум дождя мы слышим в “Part I”, которая оказалась своеобразным эмбиентным интро. Драматичные переливы звучных синтезаторов и мрачные пассажи настраивают на предстоящее в самое ближайшее время путешествие в безысходность.

“Part II” встречает нас максимально угрюмым, тяжёлым и трушным звуком гитар, которые звучат действительно очень олдскульно, напоминая времена зарождения фьюнера-дума в начале 90-х. Перед нами не просто дэтовый дум, а скорее фьюнерал-дум: категорически замедленные риффы, утробный рык, атмосфера отчаяния и упадка – именно так звучит Morphugoria. Уже в той же “Part II” мы слышим красивейшие гитарные мелодии немного в духе ранних My Dying Bride, Winter и Phlebotomized. Если сравнивать команду с кем-то из наших соотечественников, мне приходят на ум только андеграундные When… и мурманский проект Nordlumo, но Morphugoria по сравнению с ними значительно разнообразнее и мелодичнее.

Конечно, эта самая мелодичность звучит совсем не коммерчески и даже не в духе чуть более компромиссных и атмосферных Shape Of Despair. “Part III” по-прежнему строится на контрасте упадочных медленных фрагментов и более стремительных и техничных дэтовых частей. Есть во всём этом и своя трагическая надрывность, и в то же время какая-то подспудно ощущаемая напористая и наступательная угроза. Думаю, тематика текстов была выбрана музыкантами совсем не случайно, и их похоронный дэт-дум с таким посылом стал звучать ещё более оригинально и самобытно, хотя ни на Asphyx, ни на Morgoth они совершенно не похожи, поскольку звучат намного более думово, и его величество Doom однозначно правит бал в композициях с EP.

“Part IV” приносит виртуозное гитарное соло, которое вносит значительную долю разнообразия в кромешную канву “Resounding From The Obscurity”. Чувствуется, что технические возможности музыкантов намного превосходят те риффы и проигрыши, которые являются типичными для их миника, и временами потрясающе техничные гитарные мелодии и риффы действительно подтверждают эту догадку. “Part IV” звучит как симфония ужаса, погребальным звоном отражаясь от выжженных пустынных ландшафтов погибшей цивилизации. Завершающая “Part V” чуть более традиционна и монолитна, и имеет самую серьёзную длительность по сравнению с другими номерами на этом диске, а воспринимается чуть более экстатически и зловеще.

У рецензируемого EP есть три несомненных достоинства: он звучит очень искренне и вдохновенно, ребята играют профессионально и нескучно, а сам альбом при всей своей ортодоксальности и олдскульной сырости в плане записи и сведения совсем не звучит подвально и архаично. У группы есть своё лицо, их не спутать ни с американцами из Dusk, ни со шведами-украинцами из Suffer Yourself, ни с россиянами из Якоря или Intra Spelaeum. Объективных недостатков я не вижу вовсе (не причислять же к ним приверженность группы ортодоксально-каноническому звучанию или особенности вокала, не похожего, например, на Abysmal Growls Of Despair), меня их работа весьма вдохновила своей первобытной мощью и напряжённым упорством.

Ценители и поклонники Nordlumo и When… определённо заценят этот релиз, профильные думстеры – тоже; диск стоящий, издан на физическом носителе и будет крайне желателен в коллекцию всех заинтересованных. У меня после двух прослушиваний остались очень приятные впечатления, порадовала глубина и ненатянутая (вполне естественная) многозначность всех без исключения композиций. Кстати, у основателя и основного автора Morphugoria, который известен под псевдонимом Maahzur Phalmorg, есть и другое детище – one-man-проект Mohraang, исполняющий преимущественно инструментальный атмосферный фьюнерал-дум с элементами природного эмбиента и такой же монструозно-варварской эстетикой. Тоже очень достойная и качественная вещь, обратите внимание.