ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Mount Atlas "Titan"

Mount Atlas, Titan

25-06-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
MOUNT ATLAS
Релиз
"TITAN"
Год
2017
Стиль
stoner metal
Лейбл
DAREDEVIL RECORDS
Страна, город
Германия, Олденбург

Общеизвестно, что стоунер как музыкальный стиль уже давным-давно перестал быть типично американским изобретением и был взят на вооружение рокерами многих стран, в том числе и Германией. Из числа особо именитых немецких адептов этого направления можно выделить такие команды как My Sleeping Karma, Color Haze, Motorjesus и President Evil, которые не только смогли в точности соблюсти все каноны стиля, но и привнести в него кое-что новое. Сцена эта, хоть и значительно уступает в первенстве шведской, все же не перестает расти и крепнуть, приятно удивляя молодыми даровитыми коллективами. Такими, например, как Mount Atlas.

Этот квинтет из города Олденбурга существует не более года, но обвинить его участников в отсутствии опыта вряд ли получится. В состав Mount Atlas входят ныне действующие и экс-участники таких команд как The Coffin Riders, Crippled Black Fhoenix, Abberation, Fallen Saints, а именно: Йонас Вилленбринк (вокал), Ларс Ремпе (гитара), Кристоф Рамке (клавишные), Томас Гринвей (бас) и Хендрик Кюрре (ударные). Все они собрались вместе в ноябре 2016-го, чтобы отдать дань уважения корням тяжелого рока, направив свои усилия в русло ретроградного стоунер-метала.

Нашему вниманию предлагается дебютный альбом немцев "Titan". Учитывая солидный возраст жанра, который избрали для себя Mount Atlas, а также достаточно лаконичный хронометраж альбома (всего 30 минут), можно предположить, что музыканты бросают своего рода вызов общественности, пытаясь заключить великое в малом. Продолжать традиции отцов - дело, конечно, благое, но не менее важно при этом обладать достаточным запасом знаний, умений и навыков. И к счастью, у ребят с этим полный порядок.

Итак, открывает альбом непосредственно титульная композиция, которая встречает нас гипнотической партией органа Хаммонда в духе 70-х, перерастающей в традиционный стоунеровский строй со слегка перегруженными гитарами, плотной ритм-секцией и великолепным хрипловатым вокалом Вилленбринка. Естественный металлический грув, разбавленный вездесущими ретро-клавишными, звучащими подобно скрежещущим осколкам стекла, вкупе с берущим за душу припевом в лучших традициях Deep Purple – определенно то, что нужно, дабы слушатель сходу проникся аурой пластинки.

Далее эстафету перенимает более динамичная и тяжелая вещь "Go For A Ride" с акцентом на гитарную работу, где мы можем услышать развернутое и несколько "сумасшедшее" соло Ларса Ремпе. В целом же мы получаем отменный байкерский хит, который явно

придется по душе тем, кто не мыслит жизни без бескрайнего хайвея и рокота движка мотоцикла. Логичным продолжением его становится трек "Down" – отличный образец американизированного стоунера с грубым прерывистым риффингом и легкими заигрываниями с психоделикой.

Композиция "Atlas" делит альбом ровно пополам и представляет собой очень лиричный инструментал с обволакивающим, "ночным" клавишным фоном, размеренными ударными и легчайшими гитарными зарисовками, тяготеющими уже с спэйс-року. В свою очередь данная интерлюдия плавно и изящно подводит нас к композиции "Through The Fire". Подобно поезду она постепенно набирает обороты и движется в едином отлаженном ритме, который существенно скрашивает все тот же "пинкфлойдовский" орган и энергичный цепляющий припев.

Тяжеловесный номер "The Hunter", в котором четко прослеживается влияние шведов Spiritual Beggars, моментально подкупает своими ломовыми риффами пополам с чисто импровизационными фрагментами. И завершает этот альбом достаточно прогрессивное произведение "Loss" – средоточие лиричных гитарных рисунков, блюзовых интонаций, мощных перегруженных гитар, рельефных басовых проходов и замысловатых клавишных пассажей, которые, как вы уже поняли, являются неотъемлемым элементом звучания Mount Atlas. Что же касается фронтмена, то здесь Йонес демонстрирует одну из лучших своих вокальных "исповедей", не сопереживать которой просто невозможно.

Музыканты Mount Atlas достойно проявили себя как умелые, в какой-то мере даже интеллигентные и очень техничные композиторы, представив семь крепких, тщательно продуманных хитовых композиций, в нужной мере насыщенных в то же время не отягощенных лишними деталями. В целом же мы имеем добротную и чистенькую дебютную работу с тщательно воссозданным винтажным духом времен расцвета прогрессивного хард-рока и только-только зарождающегося металла. Вместе с тем хотелось бы пожелать группе дальнейшего развития и чуть большей самобытности, чтобы этот Атлас смог наконец-то выпрямиться в полный рост.