ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Мы готовы дарить женщинам подарки в любое время года!” Интервью с Glamorous Bones

09-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Сладкоголосые готичные вампиры из Glamorous Bones не самое привычное и стандартное явление на нашей сцене, ведь они не просто используют классический бас и такой же классический баритон, но и смешивают их в довольно причудливых и изысканных сочетаниях. Они не скрывают своих симпатий к тёмной эротике и кричащей готичной эстетике, а их музыка постепенно превращается в некое подобие саундтрека к карнавалу симпатичной нежити и лордов-аристократов, где в череде лиц и моноклей  без проблем можно рассмотреть и Эдгара По, и Лавкрафта, и Лорел Гамильтон с Анной Варни и Кингом Даймондом. Ну а пока их новейший лонгплей "Dark Serenades For My Witch" находится в стадии проекта, мы оперативно выведали у Ростислава и Владислава все самые горячие нюансы и подробности, касающиеся этого диска, а попутно с удовольствием препарировали пару соблазнительных тайн из личных архивов наших братьев-аристократов.

Доброго времени суток, Владислав и Ростислав! Как бодрость духа и довольны ли тем, как принимают ваш последний сингл и иллюстрирующий его клип?

Ростислав Ромби: Хау, у нас всё путём.

Валдис Кроу: Привет. Создание новой песни обычно так увлекает, что после её выхода тебе более-менее всё равно, кто и как её встречает.

Ростислав Ромби: Это точно. Но вообще, всё отлично - мы получили много приятных отзывов от наших слушателей, от коллег, а так же некоторых музыкальных блогеров и плейлистеров.

Как вы справляетесь с коронавирусным локдауном и массовыми отменами концертов? На что направили освободившееся время?

Ростислав Ромби: Бюджет Glamorous Bones не привязан к концертам, поэтому эру пандемии мы переносим легче, чем многие коллеги.  Мы вдвоём в группе полностью выполняем всю работу - написание песен, аранжировок, запись и программинг инструментов, сведение, мастеринг. А ещё сами завариваем себе кофе и заказываем суши в студию. Так что у нас всегда есть, на что потратить время.

Валдис Кроу: Полный DIY в этом плане. Кстати, летом 2020 случилось так, что нам обоим пришлось отправиться на двухнедельный карантин. Но время было проведено с пользой: репетиции, запись песен. Да и в целом настрой был позитивный, много приятных воспоминаний.

Легко ли было привыкнуть к маскам таким чувственным и эпатажным вампирам, как вы? Не испытывали неудобств по этому поводу?

Ростислав Ромби:  Всё нормально. Просто пришлось быcтро нарыть у барыг чёрные маски, чтобы сочетались с гардеробом.

Валдис Кроу: Люди веками надевали самые разнообразные маски, выходя из своих домов. В этом плане изменений сегодня не так уж и много.

На празднование пятилетия группы ограничения, связанные с эпидемией как-то повлияли? В какой атмосфере проходил юбилей и что вообще было? Исключительно красное вино и всё готично-тематическое?

Валдис Кроу: Честно говоря, мы чуть не пропустили юбилей. Просто замотались и забыли поначалу. А когда вспомнили, решили, что лучше это дело отметить  небольшой компанией в уютной обстановке. Закрытый званый ужин. Ну и пять лет - не такой уж срок, чтобы снимать замок, призывать духов и устраивать шумный бал с Дракулой.

Уже выделили сами для себя какие-то моменты в ходе этого празднования, которые хотелось бы повторить на бис на следующем юбилее и чего, наоборот, что-то, что ни в коем случае не стали бы повторять и не хотели бы? Ну и раз зашла речь про юбилей, можно вспомнить русскую пословицу про то, что готовить сани нужно летом: ещё нет каких-то определённых задумок или грёз-намёток по поводу десятилетия Glamorous Bones? Может, совместный концерт с какими-нибудь грандами мирового гот-ведьминского рока или переиздание бэк-каталога в дигибуках?

Ростислав Ромби: Мир безумен, никогда не знаешь, что и как будет. Но вообще, было бы круто отметить в каком-нибудь старом поместье. Дресс-код, напитки, закуски, тематическая музыка, все дела. Пригласить часть соратниц и соратников из нашего гламурного склепа, собрать команду мечты из Эндрю Элдрича, Сьюзи Сью, London After Midnight, Дэни Филта, The Cure и других. Я бы лично ещё Майли Сайрус и Еву Грин позвал.

Вечером шумно тусанём на лужайке, быть может, сыграем несколько вещей. Ближе к ночи переберёмся на верхний этаж - вызывать призраков наших любимых писателей, композиторов и оперных певцов. А потом все в обнимку будем смотреть всякие классические ужастики и есть роллы при свечах.

Валдис Кроу: Пусть всё идёт своим чередом, а там видно будет. Я - заядлый домосед и люблю уют, пусть и экстравагантный, поэтому вариант празднования от Ромби мне нравится больше, чем застать юбилей во время мирового турне. Даже если в этом турне были бы такие ребята как ASP, Moonspell, Mono inc., Lord Of The Lost,  Lacrimosa, Oomph! и другие.

На какой стадии сейчас находится подготовка вашего нового альбома "Dark Serenades For My Witch" и откуда взялось такое название?

Ростислав Ромби: Большая часть работы позади и сейчас мы продвигаемся в неспешном режиме, экспериментируя и постоянно пробуя разные варианты в звучании. Не секрет, что у исполнителей есть постоянная проблема - ты начинаешь писать песни под большим вдохновением, но к моменту выхода альбома эти песни уже не очень актуальны для той версии тебя, что их презентует. Это как постить в инстаграм своё прошлогоднее фото - на нём у тебя другая причёска, другие мысли, а фото сделано твоей бывшей, у которой ты сегодня в чёрном списке во всех соц-сетях. Мы стараемся не допустить такого с нашей музыкой, постоянно что-то добавляя и меняя, чтобы к моменту выхода альбома это были песни, отражающие именно сегодняшних нас.

С другой стороны, название альбома придумано уже давно.

Валдис Кроу: Работать над этим альбомом мы начали ещё в 2016 году - самые давние наши слушатели помнят анонсы. Планировалось, что он выйдет раньше, чем наш альбом "Ecstastic Dramas". Но что-то пошло не так. Или наоборот, так, как и должно было быть. В итоге к этому моменту весь трек-лист на "Dark Serenades For My Witch" полностью поменялся, кроме одной песни. Что касается самого названия, то время хранит молчание на этот вопрос.

Ростислав Ромби: В этом все мы. Пути Glamorous Bones неисповедимы - так всегда было и так всегда будет.

Но окончательный сетлист уже сформирован? В целом габаритные очертания альбома для вас самих уже очевидны и определены?

Ростислав Ромби: В целом, да. Мы знаем почти все песни, что войдут в альбом, но пара вещей пока под вопросом. Хотелось бы уложиться в общее время около 45 минут. Так что без скальпеля, щипцов и пил в нашей работе не обойтись.

Свою ведьму Мелиссу Кинг Даймонд придумал после того, как позаимствовал в местной больнице череп, а какой ведьме решили посвятить свой диск вы и имеется ли у неё какой-то реальный исторический прототип?

Валдис Кроу: Наша ведьма - это скорей собирательный образ. У каждого при прослушивании будут возникать свои образы, в зависимости от личной истории слушателя, у нас они тоже были свои. Кто-то увидит в этих песнях свою любовницу, кого-то из снов. Кто-то из женщин - себя. А кто-то, быть может, соседскую бабушку из детства, которая сыпала проклятиями, только завидев молодежь.

И про свои собственные личные ассоциации с этой ведьмой и её серенадами вы принципиально храните молчание? Никаких спойлеров и намёков?

Валдис Кроу: Не хотелось бы навязывать наши собственные образы слушателю. В некоторых песнях, что не вошли в альбом, это могло бы быть уместно. Но в оставшихся треках женский образ довольно обезличен, что даёт большой простор для ассоциаций.

Некоторые мужчины считают всех женщин ведьмами, а что думаете о такой точке зрения, будучи столь распространённой в Средние века, вы?

Валдис Кроу: Так и есть, но это скорей комплимент. В каждой женщине есть что-то ведьмачье, но это не повод их сжигать. И можно сказать, что альбом частично посвящен всем женщинам.

Ростислав Ромби: Всё верно, у большинства женщин есть свои чары и таланты, есть какие-то снадобья. Одни из ведьм постоянно ищут приключений на свою пятую точку,  любят играть с огнём, им нужен накал страстей. Другие более интровертны, живут в уединении в своих хижинах. Но страсти в них не меньше: стоит доброму путнику остаться у них на ночь и те ещё себя проявят.

Хм, не думаете, что такой “женский” альбом стоило бы представить и выпустить на 8 марта? Как вам такой вариант?

Ростислав Ромби: Мы готовы дарить женщинам подарки в любое время года и любое время суток, без привязок к календарным праздникам.

Будет ли альбом концептуальным и закончится ли дело традиционным костром и трагическим многоточием?

Валдис Кроу: Наше творчество, в целом, более-менее концептуальное. Но не в плане героев, событий, а в плане общего посыла и тёмной романтики. Поэтому и на грядущем альбоме "серенады" можно рассматривать и в отдельности - как не связанные между собой произведения, и вместе - как  некую книгу с определённой идеей. А чем всё закончится - нам и самим интересно.

Слово “серенады” намекает на родство и близость к группе Anathema, а как вам такие параллели? Не против, что у многих потенциальных слушателей при виде вашего диска будет возникать перед мысленным взором классический релиз английских дэт-думстеров?

Ростислав Ромби: У всех всегда свои уникальные ассоциации, от этого никуда не деться.

Валдис Кроу: Я так не думаю. Я верю, что наши слушатели образованы и не будут ставить ярлыки.

Не возражал ли Эдгар По, когда в трек “Penumbra”, на который вас вдохновило его творчество, вы вставили почти речитатив, и не хватился ли Кинг Даймонд своего любимого черепа после просмотра данного ролика?

Ростислав Ромби: С Эдгаром всё на мази - 19 января провели сеанс с одной симпатичной медиумшей. Ему понравилось - говорит, что речитатив в песне качает. Так что По - наш чумба отныне.

Валдис Кроу: Изначально сам Эдгар По и предложил нам вставить эту цитату. Ну а мы не могли ему отказать. Про Кинга Даймонда точно не скажу - увы, лично не знаком. Надеюсь, отнесётся с пониманием.

Войдёт ли “Penumbra” на "Dark Serenades For My Witch" и если “да”, то какое место во всей этой истории будет занимать этот трек, как впишется в общую канву?

Валдис Кроу: Безусловно, войдет. Место для трека подготовлено, он хорошо передаёт настроение альбома - и музыкально, и в плане лирики. А как впишется, слушатели смогут оценить чуть позже.

А чувствуете ли вы себя наследниками и продолжателями дела Фёдора Шаляпина, Руджеро Раймонди, Григория Пирогова, Муслима Магомаева, Дмитрия Хворостовского и иже с ними великих оперных обладателей вокала в диапазоне бас и баритон, когда приступаете к сочинению очередной песни и в очередной раз направляетесь к звукозаписывающей аппаратуре?

Валдис Кроу: Частично - да. Мы любим классическую музыку, иногда мы собираемся и целый вечер слушаем оперу. Классические певцы реально вдохновляют.  В то же время мне бывает неловко слышать сравнения с Шаляпиным, Раймонди и другими оперными басами. У нас может быть схожая голосовая природа, схожая темнота в голосе, но эти люди - идолы. Они - великие мастера, посвятившие всю жизнь вокалу. Мы же испытали на себе пагубное влияние рок'н'ролла.

Ростислав Ромби: Это очень крутые ребята, мы никогда не устанем им респектовать. А так... Место классических певцов в Ла Скала и Большом Театре - петь перед  элитой и изысканными музыкальными гурманами, место Glamorous Bones в заброшенном замке - голосить перед призраками и стаями ворон.

Такая преемственность даёт вам основание гордиться собой или скорее накладывает на вас оковы повышенной ответственности?

Валдис Кроу: Нет, мы не тягаемся с оперой. Это всё же другая весовая категория. Но мы глубоко чтим её. И классические элементы, так или иначе, находят себя в нашем творчестве.

А не бывает ли желания сделать кавер на того же Шаляпина или Муслима Магомаева, например?

Валдис Кроу: В свободное время мы регулярно что-то напеваем. Но делать полноценный кавер под маркой Glamorous Bones пока не думали. Велик риск сделать недостаточно хорошо по сравнению с оригиналом - классику слишком легко опошлить.

Ростислав Ромби: Тем более, что пошлое настроение у нас бывает часто.

Я до сих пор не перестаю удивляться таким вашим каверам, как “Call Me Manana” от Scooter. Как такие мрачные, стильные и аристократичные ребята решили оскоромиться исполнением настолько... кхм… специфического трека?

Валдис Кроу: Трек отличный, группа отличная. Так почему бы не сделать свою интерпретацию?

Ростислав Ромби: Scooter входят в саундтрек нашего детства, у меня даже было несколько кассет в школьные годы. Меня всегда привлекала грусть в их треках определённого периода, будь это “Call Me Manana”, “No Fate”, “Expecting More From Ratty” или другие вещи тех лет. В них много печали, но эта печаль не инертная, в ней происходят какие-то бурные химические реакции, высвобождающие из меланхолии кучу энергии. И эти песни - это часть нас. Хорошая или плохая часть - это уже не наше дело.

Насколько я могу судить, ваш коллектив очень любят в сообществе Dark Beauty и часто делают весьма эротичные фото-подборки с вашими треками. Вас такое внимание со стороны данного паблика ВК не наводит на мысли о расширении сотрудничества с ними или дальнейшего усиления эро-мотивов в собственной музыке?

Ростислав Ромби: И эта любовь взаимна.

Валдис Кроу: Да, отличный паблик.

Ростислав Ромби: А эро-мотивы в творчестве... Часто приходится сдерживать себя, чтобы не перебрать с этим.

А в какой концентрации элементы эротики будут присутствовать на новом альбоме "Dark Serenades For My Witch"? Вы как-то уж очень многозначительно обмолвились про “элементы шаманизма и порно”, но в клипе “Penumbra” всё очень даже скромно и целомудренно…

Валдис Кроу: Оказалось, что Ютуб не поддерживает этот жанр.

Ростислав Ромби: Не хотелось бы эротику делать прямо-таки центральной темой и строить вокруг неё всё своё творчество, тем самым становясь её рабами. Всё-таки кроме членов у нас есть ещё и души, пусть и немного отмороженные, поэтому эротизм у нас идёт скорей как приправа, нежели основное блюдо. Есть писатели и писательницы, что специализируются на порнушных романах. А есть писатели вроде Генри Миллера или, например, Иэна Бэнкса, которые тоже почти в каждой своей книге так или иначе касаются секса, но при этом это интеллектуальные книги. И такие писатели нам ближе.

Когда я слышу словосочетание “порнушные готичные романы”, первым пунктом у меня в череде ассоциаций идёт Лорел Гамильтон. А как вам её творчество? Близко подобное? Почему-то сейчас подумалось, что по духу в её книгах есть достаточно много общего с Glamorous Bones.

Ростислав Ромби: Лорел Гамильтон - занятное явление в мире литературы. Я знаком с её рассказами, но до романов так дело и не дошло. Если кому-то в них видится родство с Glamorous Bones, то, пожалуй, это весомый аргумент с ними ознакомиться. Беру на заметку.

Кстати, не могу припомнить ни одного адекватного примера готического шаманизма… можете прояснить и рассказать, что это такое?

Ростислав Ромби: Строго говоря, всё верно. Если пользоваться близкими для меня определениями Карлоса Кастанеды, то шаманский опыт связан с соприкосновением с Нагуалем - чем-то непостижимым, что находится вне нашего рационального "Я". Это можно делать через творчество, секс или другими способами, с помощью которых ты сможешь настроиться на нужное состояние тела и разума. Медитация, некоторые религиозные ритуалы - та же опера. Всё это позволяет окунуться в концентрированное внутреннее "Я", увидеть картины внутри себя, что никогда не видел ранее. И многие из этих картин при попытке конвертировать и описать языком Тоналя - языком нашего разума, можно условно назвать поистине готическими по своей атмосфере.

Обложка и буклет к диску уже более-менее вырисовываются в вашем воображении? Что там будут за образы, в каком стиле, в какой цветовой палитре?

Валдис Кроу: Пока не думали об обложке - не хотим, чтобы её образ повлиял на песни. Полагаю, после записи альбома и финальной прослушки можно уже будет составить определённый оформленный образ.

То  есть вашим слушательницам пока ещё рано заказывать себе тематический мейк-ап и выстраиваться в очередь на кастинг для фотосета, чтобы стать обложкой готовящегося диска? Шансов что при оформлении релиза будут использованы фото каких-то ваших знакомых ведьм или кого-то из слушательниц минимальны?

Ростислав Ромби: Да мы всегда рады фото-творчеству от наших слушательниц. Во всех проявлениях. И шансы такие, само собой, есть, мы только за. Просто не хотелось бы никого обнадёживать, а потом обламывать, ведь никто не знает, что нам в итоге придёт в голову. Даже мы сами.

А вы не против того, что в целом Glamorous Bones всё больше становятся визуально-ориентированной группой или группой, которую воспринимаешь в таком ключе? Нет опасений, что образы, картинки, фото и подборки пабликов будут затемнять собственно музыку или у кого-то появится прочная и нерушимая связь между вашей музыкой и этими образами-картинками?

Валдис Кроу: Я думаю, что всё нормально: слушатели регулярно тепло отзываются о музыке. А визуальные образы, которые сопровождают музыку, вполне естественны и дополняют атмосферу, а не заменяют её.

А есть ли какие-то образы и направления готики, с которыми вы категорически не хотели бы ассоциироваться и следовать в одной упряжке? С тематикой a la Sopor Aeternus, например?

Ростислав Ромби: Честно - мы не паримся по этому поводу. Мы - художники, занимаемся творчеством, а уж какое оно получается, готическое или ещё какое,  дело тринадцатое. А Sopor Aeternus я всегда любил, в школьное время очень много слушал леди Анну-Варни. Привет ей, если надумает прочесть это интервью.

Я бы на вашем месте не разбрасывался бы такими приветами, а то ведь прочитает и приедет на презентацию альбома… что тогда будете делать? Её ведь порнушной готичностью не испугаешь..

Ростислав Ромби: Анну-Варни бояться - готику не играть. Уверен, что всё будет хорошо.

А как так вышло, что песен для нового альбома было написано настолько много? И не рассматривался ли вариант вообще ничего не выбрасывать и сделать двойной или, например, тройной альбом, как у Therion  с их интерпретацией Соловьёвского Антихриста?

Ростислав Ромби: Это наше проклятье, ничего не можем с этим поделать. Песни просто постоянно пишутся сами по себе, часто в самые неподходящие для этого моменты. И мы просто не знаем, куда это всё девать и как физически найти время и силы, чтобы всё это записать. Как в сказке братьев Гримм, где горшочек постоянно варил кашу, пока не скажешь кодовую фразу. Вот и мы, по ходу, забыли эту стоп-фразу.

Уже решили что-то по поводу лейбла? Вляпаться или не вляпаться в сторонний лейбл по-прежнему звучит с шекспировским надрывом или для вас тут уже нет дилеммы, поскольку пришли к какому-то единому и определённому решению?

Ростислав Ромби: Так уж случилось, что связаться с лейблом - это как влезть в брак. Но для хорошего брака, пожалуй, мало просто хороших потрахушек, должно быть должное взаимоуважение, доверие, какая-то духовная совместимость. Это редкость, поэтому вопрос всё ещё открытый.

А как так вышло, что Valdis Crow решил выпустить сольную вещь и представить собственную интерпретацию идей и наработок Blutengel?

Валдис Кроу: Что-то не помню, чтобы Blutengel присылали мне свои наработки и делились идеями. Наверное, это явление телепатическое.  На самом деле, вдохновением послужила электронная музыка 90-ых, в которую добавилась немецкая строгость и готическая составляющая. "Afterlife" продолжает электронную линию, что я как-то начал в 2017 году с песней "The Black Color Is Not So Terrible".

Было ли легче или наоборот сложнее работать и иметь дело с таким танцевально-электронным  инструменталом? И как часто подобные треки можно теперь ждать от Владислава?

Валдис Кроу:  Я больше привык работать с живой музыкой, поэтому мне было сложнее. Но это и интересно, приходится мыслить иначе. И подобные треки, пожалуй, являются в большей степени данью уважения музыке детства, чем каким-то полноценным сольным проектом. Поэтому не стоит ждать регулярных релизов. Всё зависит от настроения.

У Ростислава пока нет мыслей о том, чтобы последовать примеру брата и тоже запустить сольный проект?

Ростислав Ромби: Нет, не думал об этом. В свободное от Glamorous Bones время я выпускаю с All The Cold инструментальные альбомы. С Delorian Domain так же выходили релизы, но проект пока заморожен. Много помогаю другим исполнителям, но чаще предпочитаю в этом анонимность для слушателя. Ещё иногда меня спрашивают про мой старый блэк-метал проект Graffias, который я создал в школьное время, но я лишь пожимаю плечами.

Великая несправедливость в том, что мы родились на планете, где в сутках всего 24 часа, а нашим хрупким телам и рассудку отведено не так много часу. К сожалению, у нас нет времени попробовать себя во всём, в чём хотелось бы, нет времени перечитать все интересующие нас книги, перецеловать всех интересующих нас женщин, записать всю ту музыку, что вертится у нас в головах. Приходится делать выбор.

Кстати о часах. Какие-то сроки в связи с релизом "Dark Serenades For My Witch" уже вырисовываются? Когда ждать пластинку и планируется ли издание на физическом носителе?

Валдис Кроу: О сроках пока рано говорить. Но уже планируем и выбираем следующий сингл, он выйдет весной, скорей всего. Возможно, что-то более лиричное, но не факт. А выпуск альбомов на физическом носителе уже давно отходит на второй план. С каждым годом всё меньше и меньше людей ждут этого. Будем смотреть по обстоятельствам.

Что в ближайших планах?

Ростислав Ромби: Музыка, искусство, беспредел.

Спасибо за интервью!

Ростислав Ромби: Взаимно, было приятно пообщаться. Привет всем читателям. Ничего не бойтесь, совершенствуйтесь и берегите себя.

Валдис Кроу: Вам спасибо. Всем мира, любви и Лавкрафта.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев