ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Мы продолжаемся. И детство тоже!" Интервью с УГ

10-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Лучшим альбомом октября у нас стал очень занятный и весёлый релиз не менее занятной и весёлой группы, которая называется просто УГ (как оказалось, расшифровывать это можно как угодно: хоть Удар Гопника, хоть Утро в Гареме, хоть Удвоим Градус). Если в двух словах, эти добры молодцы переигрывают классику тяжмета, попутно вплетая в неё фрагменты из русских народных песен, заставок из всем известных мультфильмов и т.д. и т.п., а в итоге выходит весело, задорно и напоминает ядерную алко-пати, где дым коромыслом и вообще царит всеобщее веселье, взаимопонимание, уважение и непосредственность. Про сухой закон, богатых гномиков, Дримляндию, Алёну Апину, Свинку Пеппу, Аристотеля, возрастные санкции и Лунтика нам сегодня поведали собственнолично Дмитрий Чайка (гитара), Роман Матасов (вокал) и Евгений Курилов (ударные), а что за катавасия из этого получилась вы можете прямо сейчас увидеть ниже. Warning: много стёба, юмора, шуток, пережитков живого застольного общения, непереводимой игры слов и ситуативной человеческой прямоты. Людям, утратившим чувство юмора, читать категорически не рекомендуется.

Алексей: Приветствую, УГ! Поздравляем вас с победой в нашем опросе и с получением звания лучшего альбома октября! Прекрасная возможность ещё раз напомнить всем про «Дримляндию»! А сами считаете свой дебютный диск достойным того, чтобы считаться лучшим, знаковым, эпохальным? Как  сейчас оцениваете свою работу с высоты прошедшего после релиза времени?

Д.Ч.: Дратути! Однако, спасибо. Конечно, наш диск - лучший на всём Шарике. Мы с ним начали новую Эпоху, и в тот момент в небе зажёгся Знак. Разве можно думать по-другому о своём детище? Альбомом вот мы довольны, почти на 100%. Есть всякие мелкие косяки, можно где-то было сделать лучше, сыграть почище, свести покрасивее, да. Но это же первенец. Мы очень старались, это было долго и заморочено, и, по итогу, нам не стыдно, вообще ни разу. Хотя мы его слушаем редко, а то есть риск процитировать самих себя.

Виктория: Здравствуйте! Отмечали как-нибудь победу в нашем опросе и как часто вам удаётся собраться вместе, чтобы сдвинуть бокалы в дружеском и тёплом застолье?

Е.К.: Конечно, отмечали! Арендовали чисто под себя лучший ресторан в Москве и кутили так, что завидовали во всём мире! А по поводу «часто собраться»: жизнь - такая штука, что свободного времени не остаётся, фактически, ни на что, поэтому, к сожалению, общие сборы у нас происходят не сильно часто.

Д.Ч.: Зануда! (смеётся). Да мы всегда в коннекте, 24/7. 21-й век же на дворе, тут не обязательно еженедельно бухать вместе, чтобы делать своё дело. Все техногенно подкованы, у всех есть Интернет, эти ваши «облака», секвенсоры, мессенджеры, всё такое. Если попке хочется посидеть дома на стуле – работа всё равно не останавливается.

Алексей: Давайте вернёмся на воображаемой машине времени в тот самый момент, когда пятеро участников УГ нашли друг друга и решили организовать Уникальную Группу. Как это произошло, кто кого находил и при каких обстоятельствах?

Д.Ч.: Вообще никто не собирался никакую «Уникальную Группу» делать. Даже близко. И никто никого не искал. Было когда-то одно интересное заведение в одном интересном городе, в 2012-м году, там все и собрались, для одного-единственного концерта, назывался он «День Защиты Детей». Кто-то там работал, кто-то тусовался. Кто был под рукой, те и начали играть. Без репетиций почти. Чисто вот так вот – «давайте постебёмся над детскими песенками, на шару? А давайте!». Уже потом стало понятно, что это кому-то понравилось, и мы решили продолжать. А знакомы мы, например, с Ромой давно, ещё со времён альма-матер. У нас всегда была, в первую очередь, компания друзей, а не музыкантов.

Р.М. И участников было то ли трое, то ли четверо, тогда. Даже Димы не было, он как-то сам прибился! Пока мы репали Megadeth, он где-то на чердаке репбазы сидел, и оттуда услышал. И прибежал – и давай играть!

Д.Ч.: Ага, бухти, бухти (© Академег)

Виктория: Откуда пришло название, в чём задумывалась уникальность?

Д.Ч.: Никак не задумывалась. Вот да. Мы – просто «УГ». «Уникальная» - это, как обычно, самоирония. И причём эта «дежурная расшифровка» возникла гораздо позже, чем первые названия. Первым названием было – мне до сих пор очень нравится – «Улыбка Герасима». А «Уникальная Группа» - это сильно потом. Просто в процессе поиска новых забавных расшифровок аббревиатуры вот такое вот родилось. И мы его стали вставлять между концертами, чтобы не «висело» название со времён уже отыгранного шоу. Ну не называться же в «межконцертье» «Удар Гопника» (смеётся). А вообще это всё дело началось с Упячки и прочих мемических дел Рунета.

Алексей: А в чём уникальность каждого из участников УГ и что каждый из вас привносит в музыкальную и лирическую концепцию группы?

Е.К.: Я, например, периодически имею всякие нестандартные причёски, не так давно носил дреды, скоро планирую покраситься в какой-нибудь ядрёный цвет. А по поводу привнесения в концепцию - я в группе самый модный. Вот моду и привношу)

Д.Ч.: О, да! Женя войдёт в историю, как «чувак с уникальной причёской», тут мы все в долгу! Как грится, «гагой ды змижной»! ))

Р.М. Я привношу Грры и Аргрх на альтарь Дримляндии. А Дима приносит Дждждж и Виу-виу.

Д.Ч.: А Юра – самый красивый.

Е.К.: А басист?..

Р.М. Да, кстати, где он?

Виктория: Я так понимаю, что уже на стадии знакомства и работы над альбомом вы придумали для каждого из вас своего рода alter ego – особого персонажа, который отражает вашу сущность в Дримляндии. Как происходил этот выбор, и в чём связь ваших характеров с этими персонажами?

Д.Ч.: Ничуть нихьт. Жителей в Дримляндии – пара десятков, а нас всего пятеро. Об этом никто не думал в начале, а знакомы мы были задолго до основания группы, хотя и почти не играли вместе до этого. Единственные наши «аватары» времён «Дримляндии» - это персонажи из культового мультсериала «Губка Боб». Там каждый из нас похож на кого-то из них. Само как-то получилось )

Р.М. (нараспев) Пам-пам-парам-пам-пам-па.

Алексей: Ага, значит, у вас уже есть своя Вселенная как у метал-опер! Либретто уже написали или оно пока в процессе?

Д.Ч.: Эммм… Дайте сумничать! (смех). Если что-то такое и делать, то скорее ситком ))

Алексей: Ну а что, ситком-метал-стёб-опера, это было бы уникально и оригинально! Арт-директор, главбух, инженер… Ваши мирские профессии как-то влияют (быть может, опосредованно или “от противного”) на деятельность УГ и как вышло, что вы до сих пор не искаверили Алёну Апину с её милым бухгалтером?

Е.К.: Мирские профессии влияют тем, что дают возможность заниматься этой деятельностью). И это – самое главное влияние). А по поводу Апиной подумаем, спасибо.

Д.Ч.: Да ты подумай, подумай. Но каверить мы её не будем, от слов «вообще никогда», мы же не Boney Nem. Ну да, кушать надо, музыка пока не кормит, что, в общем, не удивительно ни разу. А профессии – тут сложно. Каждый физик, как говорится, имеет лирика… Кхм. В себе. Вообще, многие юмористы произошли из совершенно не юмористических профессий – вспомнить хотя бы Пушного или группу «Несчастный Случай», например.

Виктория: И друзей иногда неплохо иметь, как говорил и пел ещё Борис Моисеев… Человек-точивший-якорь-напильником - это кто из вас? Получилось заточить как нужно?

УГ (хором): Никогда. Не. Злите. Басиста!

Алексей: Не планируете ли расширять штат штатных клоунов и взять, скажем, скрипача или ещё несколько человек на подтанцовки или ваш состав единый, неизменный, вечный и правильный только тот, что присутствует и действует сейчас, а никакого расширения не предусмотрено и не планируется?

Д.Ч.: У нас нет никакого штата. И никогда не будет. У нас есть Юрáмыш. Он великолепен, он – человек-оркестр, обладатель кубка СССР по бегу на 110 метров с барьерами, мультиинструменталист, спортсмен, комсомолец, чемпион и просто невероятная личность. Без него мы не были бы собой. Он – полноценный участник и «сердце» нашего шапито. Никаких клоунов нам не надо иных. И расширения состава – тоже. Нам и так всё нравится.

Виктория: Кто был создателем обложки альбома, и какой приказ отдал команде главарь пиратов Губка Боб?

Д.Ч.: Её нарисовал художник из далёкого города Ульяновска, Марк Шарипов. Мы его искали прицельно, потому что он когда-то создавал обложку для наших друзей и коллег по сцене, группы «КрайСна» (которые даже участвовали в наших выступлениях, а мы – в их), и нам понравилось. Еле нашли, кстати, потому что дизайн-группа, которая оформляла им диск, зачем-то скрывала имена своих исполнителей. Отличный человек и профессионал, всем рекомендую! Хорошего художника найти ооочень сложно.

Р.М: Гагих дагих пиратов?!..

Алексей: А как случилось, что главным там стал именно Губка Боб, и кто номинировал его на такую высокую и ответственность должность?

Д.Ч.: Идею обложки все вместе придумывали, есть где-то даже адский набросок, сделанный моей кривой дланью (смеётся). Там должны были быть все персонажи из Дримляндии, такая «братва», которая встречает новенького в Стране Снов. Но всё должно было быть перевёрнуто по смыслу, сон же  – поэтому самые весёлые стали самыми злыми, Кисонька встала на каблуки, Бурый взял M134, а Бобу, по ходу, просто не повезло!

Виктория: Какую обязанность выполняет на корабле Свинка Пеппа и как часто вы смотрите и пересматриваете мультфильмы, персонажи из которых присутствуют у вас в песнях и на обложке альбома?

Д.Ч.: Гагом дагом корабле?!..

Р.М: Гагих дагих пиратов?!..

Д.Ч.: Свинка Пеппа читает Аристотеля, кандибобер скачет под Ёлочкой, матросы едят Бурого, Кисонька спанчбобит песочного Терминатора, а Ктулху во всём виноват. Мультики – это круто, я вот, было дело, пересмотрел всего Лунтика. У кого дети – тот поймёт.

Алексей: Очень понимаю! Детей у меня нет, но хорошие и качественные мультики очень люблю, и всего “Лунтика” тоже совсем недавно пересматривал – получил массу интеллектуальных, эмоциональных и вообще эстетических радостей. И по этому поводу сразу такой вопрос: почему Лунтик остался за бортом и про него не спели ни одной песни, на обложке не нарисовали и вообще заигнорили?

Д.Ч.: Он ещё маленький! Низзя так с ним.

Алексей: Все ли мультфильмы, персонажей из которых вы используете, вам нравятся, или бывает так, что кого-то из мульт-героев выбираете и эксплуатируете по совершенно иным и противоположным причинам (чтобы дискредитировать, отыграться, потроллить и т.д.)

Д.Ч.: Вообще никогда ничего не делаем, если нам не нравится. Всё только от души. Чего всем советую. Потроллили мы, разве что, Nirvana, но они, кажется, в мультиках не снимались! Ну и немного Арию с их «Ласковым и нежным зверем». Добрые мы, даже чересчур. Хе. Do not feed the trolls, как грится.

Алексей: А как так случилось и вышло, что “Штиль” у вас оказался практически совсем не стёбным, а наоборот?

Д.Ч.: А что это не стёбным? ) Ещё каким стёбным. У нас на нём ползала вальс танцуют в середине. На метал-концерте-то. Вы где-нибудь ещё такое видели? Один очень известный инсайдер, имя которого я не буду называть, оценил музыкальный подкол по части похожести оригинала этой песни на «тот-самый-вальс». Некавер на кавер на вальс, короче. И вообще – песенка «Штиливали» называется. Это совсем не тот «Штиль». Наверное, надо было сыграть его похуже, в гармонии, там, налажать – вот тогда не казалось бы, что получилось серьёзно. А ещё сравните сюжет песни с сюжетом фильма. Хе-хе. Андрей Лобашёв, наш уважаемый друг и гость, ещё внёс свою толику грации в исполнение, приструнил матросов, скажем так!

Виктория: А есть ли какие-то мультфильмы и мультгерои non grata, использовать которые вы не будете никогда и которым заказан вход в вашу Дримляндию? Кто они, если не секрет?

Е.К.: Нон чего? (смеётся)

Д.Ч.: Гранта. Лада Гранта. Ей туда нельзя!

Р.М. (нараспев) Пам-пам-парам-пам-пам-па.

Виктория: А как вообще вы выбираете темы для песен, источники цитирования (композиции метал-групп, русские народные песни и песни из мультфильмов, которые затем скрещиваете между собой)? Насколько спонтанно и непредсказуемо это всё происходит?

Д.Ч.: Всё, что было в «Дримляндии», родилось само собой. Просто из каких-то общих приколюх. Никто специально не сидел и не выдумывал «а вот что бы такого тут замутить?». Иногда фаны идеи подкидывали, вот «Паукан» так появился, например. Мы же не репетируем, мы собираемся, как семья. А в каждой семье свои шутки.

Алексей: Уже название вашего альбома подразумевает, что ваше творчество – это тоска и мечта о безвозвратно ушедшем детстве, желание хотя бы фрагментарно и ненадолго вновь вернуться туда, так ли это?

Р.М: Эээ… И всё-таки. Гагих дагих пиратов?!..

Д.Ч.: Збогойно, канарейга. Ну, вообще, как бы, детство никуда не ушло. Я вот до сих пор там. У нас примерно шесть детей на пятерых. Ну, примерно, да (смеётся). А значит – мы продолжаемся. И детство тоже. Всем того же желаем. Это настоящая свобода, покруче возможности съездить в Геленджик в августе.

Е.К.: Семь, тащемта! Меня не посчитал!

Р.М: Детство ни разу не покидало наших, эээ… чресел.

Виктория: И первые пятьдесят лет самые сложные в жизни ребёнка, знаем-знаем ) Но почему тогда вышло так, что в вашей Дримляндии нет Питера-Пэна и…. почему нет одноимённого с альбомом трека? Быть может, вы просто не успели и всё это будет на вашем втором диске или тут какой-то другой умысел и особый замысел?

Р: Who the fuck is Justin Bieber?

Д.Ч.: Умысел и замысел… Шишел-мышел, Чунга-Чанга… Надо про это подумать.

Е.К.: А он там вообще что-то пел?

Д.Ч.: Окей, Гугл. Что-то пел вроде, да. Или про него пели. Я вот не помню, честно. А по сути… не то, чтобы «не успели», у нас 100500 вариантов, ещё не написанных. Хватило бы жизни, да. А вариантов и персонажей хватит и на второй, и на третий, и на четвёртый «диск». Этот-то 56 минут длится, куда ж больше-то?

Алексей: Не устаёте ли вы от переигрывания чужих риффов, стёба и игр и не бывает ли у вас  желания сыграть что-то серьёзное?...

Д.Ч.: Они не чужие, они народные, ящщитаю. Мы никогда не делаем «чужого», мы делаем только то, что всем нравится. Смысл в этом. А устать можно, скорее, от того, что всё время ходишь с серьёзным куколем и делаешь вид, что ты меняешь мир. Мы, наоборот, релаксируем.

Виктория: Кстати, а если бы вы решили написать песню именно про себя, про свою группу, про ваш коллектив, то какой бы она была? Может, есть какой-нибудь один персонаж, включающий черты характера каждого из вас, с которым вы могли бы себя отождествить? А если нет, то может, его стоило бы придумать?

Д.Ч.: Это был бы «АвтоВАЗ-метал»!

Е.К.: Или «Прекрасное Далёко».

Д.Ч.: Ну, в общем, почти одно и то же, ага.

Виктория: Мне показалось, что в вашем творчестве (или в вас самих) проскальзывает что-то пиратское, как в одном из наших любимых мультфильмов "Остров Сокровищ". Близки ли вам такие образы и сознательно ли вы подражаете им?

Р.М: Эээээ...

Д.Ч: Збогойно!

Р.М: Да гагих дагих пиратов?!!..

Д.Ч: Я тебе говорил – тельняшку надо новую, та уже так себе!

Е.К. (нараспев) Пам-пам-парам-пам-пам-па.

Р.М: И ты - Брут???

Алексей: А что думаете о музыкальной группе Гротеск, записавшей песни и видео для Острова Сокровищ? Не бывает ли идеи/мысли/соблазна стать эдаким современным металлическим Гротеском?

Д.Ч: Не бывает! Мы – сами по себе. Песни там были крутые, но группу я, например, но особо знаю. Так что – это не наш ориентир. Хотя… мысль-то интересная! Всё может быть.

Виктория: Ваши песни - это попытка сделать мир лучше и веселее или желание показать, какой мир весёлый и интересный сам по себе?

Алексей: …или желание показать, что веселиться до упаду и быть безгранично весёлыми и сумасшедшими можно без алкоголя и допингов?

Д.Ч: Мир?.. Зачем? Он нас вряд ли послушает. Ему и без нас нормально.

Алексей: Ну а если под словом “мир” понимать фэнов, слушателей, аудиторию? По идее, ведь для них всё это и делается? Или в данном вашем случае, всё-таки в первую очередь для себя и, кхм, для пиратов? (их сегодня столько раз все упоминали, что они просто обязаны где-то и зачем-то быть).

Д.Ч: Говорят, красивая женщина красива сначала для себя, а уже потом – для других (если другим повезёт! Вот и мы так же.

Р.М: И ты - Брут???

Д.Ч: Так-так-так, не надо грязи! Это я лишнего ляпнул (смеётся). И вообще – сам ты Брут. Я в норме. Женщины – это хорошо! Мы любим женщин! Нам, потным и бородатым, есть чему у них поучиться.

Р.М: И фэнов тоже.

Е.К: Особенно женщин!

Алексей: А как у вас, кстати, всё обстоит с алкоголем и допингами? Случалось ли, что сочиняли и репетировали в подогретом состоянии или с измененным сознанием?

Д.Ч: Ужас. Нет. У нас сухой закон на репетициях и записях. Не надо вот этого вот. Мы, конечно, живые люди, можем выпить пива, там, например, но только не в те моменты, когда нужно максимальное самообладание. Про остальное даже говорить не хочется – естественный отбор ещё никто не отменял. Это не к нам, это к рэперам. У нас, к счастью, все вменяемые. В течении записи альбома употреблено неисчислимое множество чая и печенюшек.

Виктория: Сухой закон это как-то не очень вяжется с атмосферой стёбности и всеобщего карнавала, ну да ладно ) А как ваши дети и родные относятся к вашему творчеству? Не пробуют подражать вашим кавер-голосам и перепевать ими свои любимые песни?

Р.М: Сын просит на ночь спеть «Спят усталые игрушки» в стиле УГ, мгновенно засыпая после прослушивания, и тащится от Буратино.

Д.Ч: Когда в одной из новых песен (о которой ещё никто не знает) моя дочка стала подпевать и угадала заранее, что дальше будет (с первого раза), я понял, что не всё так плохо! Если дети угадывают – значит, мы всё делаем правильно.

Алексей: А вот про новые песни хотелось бы поподробнее! Что там уже наклёвывается и в каком русле? (Лунтик и пираты будут, наконец?). Раз уж пошла такая пьянка и такие откровенности, в самый раз бы маленький спойлер по доброте душевной.

Д.Ч: Песни про орех, перемещение в пространстве и богатых гномиков.

Алексей: Богатые гномики это интересно (сразу заработала фантазия и полезли всякие-разные ассоциации). Никто из родных не высказывает крамольных мыслей вроде, когда вы уже повзрослеете и хорош фигнёй маяться?..

Е.К: Ох, эта фраза преследует меня всю мою жизнь)

Д.Ч: Мои, вроде как, привыкли уже. За двадцать пять лет-то – пора бы смириться. В семье не без урода, ну, вы поняли (смеётся).

Виктория: Что у вас в ближайших планах и на какой стадии находится работа над новым альбомом?

Д.Ч: Планы смешные, как обычно. Всё будет, надо только подождать. Рутина мешает в последнее время, но могу сказать, что альбом придуман почти полностью. Чесслово.

Р.М: Что, правда?

Д.Ч: Ага.

Е.К: Мне уже страшно.

Р.М: Дай послушать хоть.

Д.Ч: Нет.

Р.М: Ты сегодня «человек-нет», да?

Д.Ч: Нет.

Алексей: Синглы, EP будут до релиза полноформатника или вы больше склоняетесь к концепции всё придержать до точки x, а потом выдать лонгплей целиком?

Д.Ч: (нараспев) Пам-пам-парам-пам-пам-па.

Р.М: Не знаю. Я. Никаких. Пиратов.

Д.Ч: Скорее всего, будет LP, как мы любим. Может, будет сингл, но только для затравки. Пусть это пока останется в тайне, а то ни разу не интересно будет.

Алексей: А как считаете, может ли стёб-группа в принципе стать культовой, великой и мега-популярной и хотелось ли бы вам такой популярности или (полу)авангардное существование и сопутствующая ему элитарность вас удовлетворяют и устраивают?

Д.Ч: Популярность – дело наживное, это не так сложно, как многие думают. Был бы мозг. А про величие - есть такая фраза: «любой мужик, в здравом уме вылезший на сцену, уже латентный извращенец» (смеётся). Мы о величии не думаем. Ну, вот я – нет. (Роману) А ты?

Р.М: Я уже велик.

Е.К: А я?

Р.М: И ты – Брут.

Д.Ч: Занавес!

Виктория: Как часто вы играете в последнее время, какой из последних концертов вам запомнился больше всего и почему?

Д.Ч: Играем сильно реже, чем раньше, мы сейчас полностью сосредоточились на новом альбоме. Следите за анонсами, как бы скучно это ни звучало. Вот я помню – один из крайних концертов крутой был, когда мы внезапно даже для себя в акустике играли, все песенки очень забавно прозвучали, такой «Розенбаум-метал» получился.

Алексей: На какой ноте и какими словами будем завершать это интервью? Ваши финальные пожелания тем, кто поддерживает ваш хард-стёб-бэнд?

Р.М: Я знаю ноту «соль». Нормальная такая.

Е.К: Я барабанщик, я нот не знаю!

Д.Ч: Я знаю все пять, но вам не расскажу!

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Д.Ч: Вам спасибо, плодитесь и размножайтесь, отлично время провели, вот вам и пожалуйста!

Р.М: Чё ты «пожалуйста» тут? Дай мне новый альбом послушать.

Д.Ч: Нет.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная